Музей - школе
22.03.2022
Значимую роль в процессе гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения играет музейная педагогика, которая в рамках школьного пространства предполагает активное разноплановое взаимодействие с различными музеями, а также создание и развитие своих музейных комплексов в самом учебном заведении.
Школьный музей обладает значительным потенциалом художественноэстетического, познавательно-воспитательного, аксиологического развития учащихся. Использование музейных ценностей в образовательном процессе вуза, положительно влияет на эмоциональную, эстетическую и нравственную сферу личности учащихся. Освоение учащимися музейного материала способствует развитию целостного представления об окружающем мире; формированию ценностного, эмоционального отношения к культурному наследию. Организация музейной работы в школе повышает музейнообразовательную компетентность учащихся; благоприятствует ценностноцелевому, культурно-познавательному и деятельностно-творческому развитию личности учащихся (на основе Т.Я. Лукашевой).
Музей как социальный институт выступает в качестве одного из факторов социализации учащихся, разнопланово обогащая их социальный опыт.