Функциональная грамотность
Составляющие функциональной грамотности
1. Читательская грамотность. Способность
человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них
и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания
и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
3. Математическая грамотность.. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность.
Совокупность
знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека,
ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)
Портал "Электронный банк заданий" для оценки функциональной грамотности