РП_Орфографический практикум (ООО)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 63

ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Орфографический практикум»
(основное общее образование)

Составители:
методическое объединение учителей
русского языка и литературы
(руководитель – Платонова Т.С., ВКК)

Екатеринбург, 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного курса «ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ» предназначена для
учащихся 7, 8 классов и рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю). Актуальность
введения данного курса определяется необходимостью решения проблемы повышения
орфографической грамотности учеников и недостаточностью времени на уроках для
орфографического тренинга.
В 7 классе количество часов на изучение курса русского языка сокращается, а материал
усложняется: учащиеся знакомятся с новыми сложными темами (причастие, деепричастие,
наречие), углубляют знания о служебных частях речи. Возникает проблема усвоения
орфографических норм, особенно в области правописания причастий, деепричастий, наречий
и частиц.
Данный факультативный курс опирается на материал, углубляющий знания, полученные на
уроках русского языка, и помогает систематизировать орфографические знания учащихся.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.
ЦЕЛИ КУРСА
Основная цель – формирование относительной орфографической грамотности
обучающихся, сознательное усвоение и применение на практике орфографических правил.
Специфические цели:
 Продолжить работу по развитию орфографической и пунктуационной грамотности
 Обогатить словарный запас учащихся
 Повысить общую речевую культуру учащихся
 Поддержать интерес учащихся к русскому языку
 Оказать помощь ученикам в развитии способности мыслить рационально, проявлять
интеллектуальные и творческие умения
ЗАДАЧИ КУРСА
1. Образовательные задачи:
o Закрепить знания о проверяемых фонетических, традиционных, лексикосинтаксических, словообразовательно-грамматических написаниях
o Интегрировать знания по теории русского языка, накопленные за время изучения
предмета в 5-7 классах
o Научить видеть связь орфографии с другими разделами языка
2. Практические задачи:
o Продолжить формирование навыка относительной орфографической
грамотности
o Развить орфографическую зоркость и умение работы с разными типами словарей
o Совершенствовать орфографическую грамотность учащихся
3. Развивающие задачи:
o Развить творческие способности учащихся
o Сформировать умение связно излагать свои мысли в устной и письменной речи
o Развить чувство языка
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
 Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных
ценностей
 Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к
родному языку

 Стремление к речевому самосовершенствованию
 Формирование интереса к предмету через осознание величия русского языка
Метапредметные результаты:
 Владение всеми видами речевой деятельности
 Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения
 Владение разными видами чтения
 Способность извлекать информацию из различных источников
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
 Определения основных языковых единиц, изучаемых в 7 классе
 Орфографические правила, изучаемые в курсе
 Опознавательные признаки орфограмм
 Принципы современной русской орфографии
Учащиеся должны уметь:
 Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор
 Правильно писать слова с изученными орфограммами
 Находить и исправлять орфографические ошибки
 Производить морфемный и словообразовательный разбор слов
 Пользоваться орфографическими словарями
 Применять полученные знания на практике при написании различных видов работ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (7 класс)
Раздел 1. Повторение изученного в 5-6 классах (8 часов)
Тема 1.1. Орфограммы в корне слова (2 часа)
 Проверяемые и непроверяемые гласные в корне
 Чередующиеся гласные в корне слова
 Согласные в корне слова
Тема 1.2. Орфограммы в приставках (2 часа)
 Неизменяемые приставки
 Приставки на -з, -с
 Приставки пре- и приТема 1.3. Орфограммы в суффиксах и окончаниях (2 часа)
 Суффиксы существительных и прилагательных
 Окончания существительных и прилагательных
Тема 1.4. Орфограммы в глаголах (2 часа)
 Личные окончания глаголов
 Суффиксы глаголов
 Правописание -тся и -ться
Раздел 2. Орфография причастий и деепричастий (10 часов)
Тема 2.1. Правописание причастий (6 часов)
 Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени
 Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени
 Гласные перед суффиксами причастий
 Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных
 НЕ с причастиями

Тема 2.2. Правописание деепричастий (4 часа)
 Суффиксы деепричастий
 НЕ с деепричастиями
 Обособление деепричастных оборотов
Раздел 3. Орфография наречий (8 часов)
Тема 3.1. Слитное и раздельное написание наречий (3 часа)
 Слитное написание наречий
 Раздельное написание наречий
 Дефисное написание наречий
Тема 3.2. Буквы О и А на конце наречий (2 часа)
 Суффиксы -о, -а в наречиях
 Наречия с приставками
Тема 3.3. Ь после шипящих на конце наречий (1 час)
Тема 3.4. НЕ с наречиями (2 часа)
Раздел 4. Орфография служебных частей речи (6 часов)
Тема 4.1. Правописание предлогов (2 часа)
 Слитное и раздельное написание производных предлогов
 Отличие производных предлогов от других частей речи
Тема 4.2. Правописание союзов (2 часа)
 Слитное написание союзов также, тоже, чтобы
 Отличие союзов от созвучных сочетаний слов
Тема 4.3. Правописание частиц (2 часа)
 Раздельное и дефисное написание частиц
 Правописание частицы НИ
 Различение частиц НЕ и НИ
Раздел 5. Обобщение и систематизация (2 часа)
Тема 5.1. Трудные случаи орфографии (1 час)
Тема 5.2. Итоговое тестирование (1 час)
Содержание программы (8 класс)
1. Опознавательные признаки орфограмм. Части речи в русском языке.
Цель: расширить и углубить понятия об орфограммах и нахождении их в словах
разных частей речи.
2. Орфограммы в корнях:
- гласные, проверяемые ударением
- гласные, непроверяемые ударением
- чередующиеся гласные
- правописание согласных в корне
- О, Ё после шипящих в корне
Цель: отработать умения «видеть» орфограмму в корне и объяснять её написание.
Формировать умения дифференцировать орфограмму корней, обогащать словарный запас
слов.
3. Правописание приставок:
- не изменяющиеся на письме приставки (морфологический принцип орфографии)
- изменяющиеся на письме приставки:
а) фонетический принцип орфографии
б) написание приставок, зависящее от значения.

Цель: закрепить умения учащихся находить орфограмму в приставках, объяснять
правильность выбора.
4. Правописание НЕ с различными частями речи
5. Орфограммы в суффиксах:
- О, Ё после шипящих в суффиксах
- правописание Н, НН в суффиксах существительных, прилагательных, причастий.
- правописание гласных в суффиксах глаголов (-ова-(-ева)- -ива-(ыва)),
существительных (-ек, - ик)
- правописание суффиксов действительных и страдательных причастий
-буквы ч, щ в суффиксах существительных
- различение на письме суффиксов прилагательных -к и -ск
Цель: закрепить и углубить умения учащихся проводить орфографический разбор,
обосновывать свой выбор.
6. Орфограммы в окончаниях
- О, Ё после шипящих в окончаниях слов
- падежные и родовые окончания
- правописание личных окончаний глаголов
Цель: закрепить и углубить умения учащихся находить орфограмму в окончании и
объяснять её написание
7. Правописание сложных слов
- сложные слова с соединительной гласной
- сложные слова без соединительной гласной
- сложные существительные, слитное написание
- сложные существительные, дефисное написание
- сложные прилагательные, слитное написание
- сложные прилагательные, дефисное написание
Цель: повторить условия выбора употребления дефиса в сложных словах, научить
различать слитное и раздельное написание сложных слов
8. Правописание предлогов
- правописание непроизводных предлогов
- правописание производных предлогов
- раздельное написание предлогов
- слитное написание предлогов
Цель: отработать правильность написания предлогов
9. Правописание союзов:
- слитное написание союзов
- раздельное написание союзов
Цель: отработать навыки правильности написания союзов
10. Правописание частиц
- слитное и дефисное написание частиц
- разграничение не и ни
- правописание не и ни с разными частями речи
Цель: научить различать слитное и раздельное написание частиц, разграничивать не и
ни
11. Правописание числительных
- мягкий знак на конце и в середине числительных
- склонение числительных

Цель: отработать правильность написания числительных
12. Принципы и правила переносов
Цель: повторить принципы и правила переносов
Итоговая работа
Тематический план курса (34 часа) 8 класс
№
п/п

Тема

Кол-во
часов
всего

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

1.

Опознавательные
признаки орфограмм.
Части речи в русском
языке.
Опознавательные
признаки.

2

https://m.edsoo.ru/fa252522

2.

Орфограммы в корнях

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa275e00

Гласные, проверяемые и
непроверяемые
ударением.
Чередующиеся гласные

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa275e00

Правописание согласных
в корне слова. О,Ё после
шипящих в корне

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa256d5c

Правописание
приставок

3

3.

Изменяющиеся и
неизменяющиеся на
письме приставки.
Написание приставок,
зависящее от значения
4.

Правописание НЕ с
различными частями
речи

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa257464

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2595ca
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25b046

5.

5

6

Орфограммы в
суффиксах

6

Правописание Н, НН в
суффиксах
существительных,
прилагательных,
причастий. Буквы ч, щ в
суффиксах
существительных
Различение на письме
суффиксов
прилагательных -к и -ск

3

Правописание гласных в
суффиксах глаголов (ова-(-ева)- -ива-(ыва)),
существительных (-ек, ик)

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2748b6

Правописание суффиксов
действительных и
страдательных причастий

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa279d98

Орфограммы в
окончаниях

4

О, Ё после шипящих в
окончаниях слов

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa258fe4

Падежные и родовые
окончания Правописание
личных окончаний
глаголов

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2712ce

Правописание сложных
слов

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26b568

Соединительная гласная
в сложных словах

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26d336

Слитное и дефисное
написание сложных

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26d336

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba97f9c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26cfbc

существительных,
прилагательных
7

Правописание
предлогов

2

Правописание
производных и
непроизводных
предлогов. Слитное и
раздельное написание
предлогов
8

Правописание союзов

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27ec44

2

Слитное и раздельное
написание союзов

9

Правописание частиц

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2804ea

2

Слитное и дефисное
написание частиц.
Разграничение не и ни.
Правописание не и ни с
разными частями речи
10

Правописание
числительных

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba95918

2

Мягкий знак на конце и в
середине числительных

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26dfa2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26dfa2

11

Принципы и правила
переносов

1

12

Итоговая работа

1

Итого

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2804ea

34 часа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема занятия

Количество часов

Всего

1

2

3

4
5

6

Проверяемые и
непроверяемые
гласные в корне
Чередующиеся
гласные в корне.
Согласные в
корне
Неизменяемые
приставки.
Приставки на -з, с
Приставки пре- и
приСуффиксы
существительных
и прилагательных
Окончания
существительных
и прилагательных

1

Контрол
ьные
работы

Практич
еские
работы

Дата
проведения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa256e
d8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2599d
0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25746
4

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26cfbc

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2587
e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25a11
4

7

8

9

10

Личные
окончания
глаголов.
Суффиксы
глаголов
Правописание тся и -ться в
глаголах
Гласные в
суффиксах
действительных
причастий
Гласные в
суффиксах
страдательных
причастий

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25cc
d4

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27116
6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa278fc4

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2790f0

11

12

13

14

Гласные перед
суффиксами
причастий
Н и НН в
суффиксах
причастий и
отглагольных
прилагательных
Н и НН в
суффиксах
причастий и
отглагольных
прилагательных
НЕ с причастиями

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2796b
8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27994
2

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa279ba
e

15
16
17
18
19

20

21

22
23
24
25

Суффиксы
деепричастий

1

НЕ с
деепричастиями

1

Обособление
деепричастных
оборотов
Слитное
написание
наречий
Раздельное
написание
наречий
Дефисное
написание
наречий
Буквы О и А на
конце наречий

2

Буквы О и А на
конце наречий
Ь после шипящих
на конце наречий

1

НЕ с наречиями

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27a11
c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27b03
a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27a7ca

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27ca0
2

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27ca0
2

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27cb6
a

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27d83
a

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27d9c
0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27ca0
2

26

НЕ с наречиями

1

27
28
29
30
31
32
33
34

Правописание
предлогов

1

Правописание
предлогов
Правописание
союзов

1

Правописание
союзов
Правописание
частиц

1

Правописание
частиц
Трудные случаи
орфографии

1

Итоговое
тестирование

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27ec4
4

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fa2803b
4

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fba95a2
6

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fba9696
c

Календарно-тематическое планирование 8 класс
№
урока
1

Тема урока
Опознавательные
признаки
орфограмм

Части речи.
Опознавательные
признаки

2

3

Орфограммы в
корнях. Гласные,
проверяемые
ударением

Планируемые
результаты
Знать правила о
морфемах,
правописание
орфограмм-букв в
приставках и корнях,
уметь делать
морфемный разбор,
применять
орфографические
правила при
написании слов.
Знать правила о
правописании
орфограмм в корнях
слов.
Уметь находить
орфограммы в
словах.
Знать правила о
правописании
орфограмм в корнях
слов.

Контроль
Устный опрос

Домашнее
задание
Конспект

Блиц-опрос

Записи в
тетради

Текущий контроль

Записи в
тетради

Уметь находить
орфограммы в
словах.
4

Гласные, не
проверяемые
ударением.
Чередующиеся
гласные

5

Согласные в
корне слова. О, Ё
после шипящих в
корне

6

Согласные в
корне слова. О, Ё
после шипящих в
корне

7

Неизменяющиеся
на письме
приставки

8

Измениющиеся
на письме
приставки

9

Приставки,
зависящие от
значения

Знать правила о
правописании
орфограмм в корнях
слов.
Уметь находить
орфограммы в
словах.
Знать правила о
правописании
орфограмм в корнях
слов.
Уметь находить
орфограммы в
словах.
Знать правила о
правописании
орфограмм в корнях
слов.
Уметь находить
орфограммы в
словах.
Знать основное
правило написания
приставок, уметь
составлять тексты на
заданную тему по
опорным словам,
рисункам
Знать основное
правило написания
приставок, уметь
составлять тексты на
заданную тему по
опорным словам,
рисункам
Знать основное
правило написания
приставок, уметь
составлять тексты на
заданную тему по
опорным словам,
рисункам

Работа в группах

Выучить
таблицу в
тетради

Блиц-опрос

Знать правила

Предупредительный
диктант

Упр. на
распечатке

Устный опрос

Задание в
тетради

Объяснительный
диктант

Задание в
тетради

Тренировочные
упражнения

Записи в
тетради

10

НЕ с разными
частями речи

Знать основное
правило написания
приставок.

Работа с
индивидуальными
карточками

Знать правила

11

НЕ с разными
частями речи

Знать основное
правило написания
приставок.

Взаимопроверка

Доделать в
тетради

12

Орфограмы в
суффиксах. О,Ё
после шипящих

Знать основное
правило написания
приставок.

Блиц-опрос

Знать теорию

13

Н, НН в
суффиксах
существительных,
прилагательных,
наречий

Викторина

Доделать упр.

14

Буквы Ч, Щ в
суффиксах
существительных.
Суффиксы
прилагательных
К, СК
Гласные в
суффиксах
глаголов ОВА,
ЕВА, ЫВА, ИВА

Знать основное
правило написания
суффиксов, уметь
находить
орфограммы в
словах
Знать основное
правило написания
суффиксов, уметь
находить
орфограммы в
словах
Знать основное
правило написания
суффиксов, уметь
находить
орфограммы в
словах
Знать основное
правило написания
суффиксов, уметь
находить
орфограммы в
словах
Знать основное
правило написания
суффиксов, уметь
находить
орфограммы в
словах

Работа со словарем

Выполнить
тест

Работа в группах

Задание в
тетради

Блиц-опрос

Упр. на
распечатке

Комментированное
письмо

Составить
таблицу

15

16

Гласные в
суффиксах
существительных
ЕК, ИК

17

Суффиксы
действительных и
страдательных
причастий

18

Суффиксы
действительных и
страдательных
причастий

19

Орфограммы в
окончаниях. О, Ё
после шипящих

20

О, Ё после
шипящих в
окончаниях

21

Падежные и
родовые
окончания

22

Личные
окончания
глаголов

23

Сложные слова.
Соединительная
гласная в
сложных словах

24

Слитное и
дефисное
написание
сложных

Знать основное
правило написания
суффиксов, уметь
находить
орфограммы в
словах
Знать основное
правило написания
окончаний, уметь
находить
орфограммы в
словах
Знать основное
правило написания
окончаний, уметь
находить
орфограммы в
словах
Знать основное
правило написания
окончаний, уметь
находить
орфограммы в
словах
Знать основное
правило написания
окончаний, уметь
находить
орфограммы в
словах
Знать об
образовании
сложных слов от
основ исходных слов
с помощью
соединительных
гласных О и Е.
Уметь правильно
выбирать
соединительную
гласную О и Е в
сложных словах
Знать орфограммы
слитного и
дефисного
написания

Лексический диктант

Составить
упражнение

Работа со словарём

Правила
выучить

Работа в группах

Задание в
тетради

Взаимопроверка

Упражнение

Предупредительный
диктант

Теория,
карточки

Работа в парах

Составить
слова

Фронтальный опрос

Знать правила

существительных,
прилагательных

Слитное и
дефисное
написание
сложных
существительных,
прилагательных
Правописание
непроизводных и
производных
предлогов

Знать орфограммы
слитного и
дефисного
написания

Групповая работа

Тест

Знать орфограммы
слитного и
дефисного
написания

Блиц-опрос

Знать теорию,
упражнение

27

Слитное и
раздельное
написание
предлогов

Знать орфограммы
слитного и
дефисного
написания

Творческая работа

Упражнение

28

Слитное и
раздельное
написание союзов

Тренировочные
упражнения

Знать правила

29

Слитное и
раздельное
написание союзов

Объяснительный
диктант

Тест

30

Правописание
частиц

Устный опрос

Правило

31

НЕ, НИ с
разными частями
речи
Правописание
числительных

Знать орфограммы
слитного и
дефисного
написания
Знать орфограммы
слитного и
дефисного
написания
Уметь находить
орфограммы в
словах
Уметь находить
орфограммы в
словах
Уметь находить
орфограммы в
словах
Уметь находить
орфограммы в
словах

Работа со словарем

Упражнение

Работа в группах

Задание в
тетради

Викторина

Карточка

Анализ текста

Слова в
тетради

25

26

32

33

Ь на конце и в
середине
числительных

34

Принципы и
правила переноса

Уметь находить
орфограммы в
словах

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература:
1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. Русский язык. 7 класс.
Учебник. В 2 частях. – М.: Просвещение, 2025
2. Бондаренко М.А. Русский язык. 7 класс. Методическое пособие к учебнику М.Т.
Баранова, Т.А. Ладыженской. – М.: Просвещение, 2025
Литература для учителя
1. Дейкина А.Д., Л.И. Журавлева, Пахнова Т.М. Русский язык. Орфография. 8-11 классы. Практикум. –
М.: издательство «ВАКО», 2015.
2. Драбкина С.В., Субботин Д.И. Русский язык. 8 класс. Практикум по орфографии и пунктуации.
Готовимся к ГИА. – М.: Интеллект-Центр, 2018.
3. Скобликова Г.П. Обобщающая работа по орфографии. М., 2011.

Дополнительная литература:
1. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Русский язык. Орфография и пунктуация. 7 класс.
Рабочая тетрадь. – М.: ВАКО, 2021
2. Ефремова Е.А. Русский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику М.Т. Баранова. –
М.: Просвещение, 2024
3. Егорова Н.В. Русский язык. 7 класс. Поурочные разработки к УМК Т.А.
Ладыженской. – М.: ВАКО, 2024
4. Александрова Е.С. Тренажёр по русскому языку: орфография. 7 класс. – М.: ВАКО,
2024
Методические пособия:
1. Драбкина С.В., Субботин Д.И. Русский язык. 7 класс. Практикум по орфографии и
пунктуации. – М.: Интеллект-Центр, 2025
2. Аксенова Л.А. Русский язык. 7 класс. Контрольные и проверочные работы к
учебнику М.Т. Баранова. – М.: Экзамен, 2021
Справочная литература:
1. Ушакова О.Д. Все правила русского языка. 5-9 класс. – СПб.: Литера, 2022
2. Новикова Л.И., Соловьева Н.Ю. Написание слов через дефис. 6-7 класс. – М.:
Экзамен, 2018
Цифровые ресурсы:
1. Российская электронная школа (РЭШ) - уроки по русскому языку для 7 класса
2. Образовательная платформа "Учи.ру" - интерактивные задания по орфографии
3. Портал "Грамота.ру" - справочно-информационный ресурс
Данная программа обеспечивает системный подход к изучению орфографии в 7 и 8 классах,
способствует повышению грамотности обучающихся и формированию устойчивых навыков
правописания. Курс «Орфографический практикум» поможет учащимся успешно
подготовиться к государственной итоговой аттестации и повысить общий уровень языковой
культуры.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».