ВНД_Основы функциональной грамотности_1-4 классы_24-25

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 63

ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной общеобразовательной программе начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Основы функциональной грамотности»
/общеинтеллектуальное направление/
1-4 классы

Составитель:
Клевакина Наталия Викторовна, ВКК

Екатеринбург, 2024

Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с
требованиями:
1. Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Закона РФ от 24.06.2023 № 283-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об
образовании в Российской Федерации";
3. Закона Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской
области»;
4. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 286;
5. Федеральной образовательной программы начального общего образования, утвержденная
приказом Министерства просвещения РФ от 16 ноября 2022 г. № 992;
6. Приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка
организации
и осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования”;
7. Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса
обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных
письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
8. Письма Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672 «О направлении Методических
рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках
реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности»;
9. Письма Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических
рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного
общего образования»;
10. Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
11. Постановлений Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №
28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи";
12. Постановлений Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2
"Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания";
13. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30 декабря 2022 г. № 24
"О внесении изменений в санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания", утвержденные Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 2";
14. Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 63.
Цель курса: формирование знаний и умений, необходимых для полноценного функционирования
человека в современном обществе.

Место курса в плане внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 63: учебный курс предназначен
для обучающихся 1–4-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/33 часа в год в 1-х классах, 34 часа во
2–4-х классах.

Содержание курса внеурочной деятельности
1 класс
Модуль «Основы читательской грамотности» (9ч)
Кого можно считать настоящим читателем? Представление о настоящем читателе. Любимая
книга. Обложка любимой книжки. Книги С.Я.Маршака, А.Л. Барто, Н. Сладкова и др. Экскурсия
в библиотеку. Карточки, стеллажи, разделители книг. Алфавитный порядок расстановки книг.
Правила поведения в библиотеке. Книги-«калеки», «лечение книг». Домашняя библиотека.
Личная библиотека. Члены семьи – собиратели книг.
Настоящий читатель много читает. Лента времени для учёта длительности чтения. Писатели и их
книги. Участие и помощь родителей. Составление плана работы над проектом. Подготовка
проекта. Сбор информации. Работа с картотекой, с источниками. Выполнение проекта. Фиксация
хода работы над проектом. Плакат для защиты проекта. Подготовка презентации к защите
проекта. Защита проекта. Обобщение знаний в ходе праздника «Я – настоящий читатель!».
Модуль «Основы естественнонаучной грамотности» (8ч)
Изучать природу – значит любить и охранять её. Науки о природе. Как изучают природу.
Наблюдения в природе, описание живых объектов. Условия, в которых мы живем. Как мы
одеваемся. Особенности живой и неживой природы. Влияние воды на здоровье человека.
Модуль «Основы математической грамотности» (8 ч)
История возникновения цифр. Работа с геометрическим конструктором, конструктором ЛЕГО,
выявление закономерностей и классификация предметов. Построение простейших
геометрических фигур с помощью линейки. Поиск предметов геометрической формы. Решение
логических и комбинаторных задач.
Модуль «Основы финансовой грамотности» (8ч)
Зачем нужны деньги. Как появились деньги. Деньги и страны. Где и как хранятся деньги. Что
такое источник дохода. Домашнее хозяйство. Распределение ролей в семье. Домашние
обязанности в семье. Что такое бюджет семьи. Защита от подделок.
2 класс
Модуль «Основы читательской грамотности» (9 ч)
Портреты писателей. Быстрое чтение. Получение информации. Проверка скорости и качества
чтения. Читаем всё, что задано. Особенности чтения текстов математических задач. Чтение
текстов из учебника русского языка и окружающего мира. Сходство иразличие текстов разных
предметов. Творческая работа «Твоё представление о настоящем читателе». Выражение своей
позиции в сочинении, рисунке или аппликации.
Обсуждение общей темы «Мои лучшие друзья – это книги!». Уточнение, выбор под тем проекта:
«Электронная книга будущего», «Самая фантастическая книга», «Книгио детях» и т.д. Участие
и помощь родителей. Составление плана работы над проектом. Подготовка проекта. Сбор
информации. Работа с картотекой, с источниками. Выполнение проекта. Фиксация хода работы
над проектом. Плакат для защиты проекта. Подготовка презентации к защите проекта. Защита
проекта.
Модуль «Основы естественнонаучной грамотности» (8ч)
Условия, в которых мы живем. Солнце - источник тепла и света на Земле. Климат и сезоны года.
Сезонные явления нашей местности. Особенности весны, лета, осени, зимы. Неблагоприятные и
необычные явления природы. Как уменьшить влияние опасных явлений погоды на природу
родного края. Условия жизни в горах, в лесу, в городе. Как сделать воздух в городе чище. Вода это жизнь. Природные родники и их охрана.
Модуль «Основы математической грамотности» (9 ч)
История развития математики. Из истории чисел и цифр. Интересные приёмы устного счёта.

Виды цифр. Упражнения на развитие внимания. Решение логических задач. Логика и
конструирование. Решение логических и комбинаторых задач. Выявление причинноследственных связей. Работа над текстом задачи. Поиск информации. Ребус. Правила
разгадывание ребусов: прибавление при чтении буквы «у», прибавление при чтении предлогов
«за» или «перед», добавление при чтении слога «по», прибавление при чтении предлога «с». Что
такое математический ребус.
Модуль «Основы финансовой грамотности» (8ч)
Потребности человека. Значение труда в удовлетворении потребностей. Труд и удовлетворение
потребностей. Когда и где возникла торговля. Как и где производятся товары. Какие бывают
товары. Почему одни товары стоят дороже, а другие дешевле. Что такое «график». Какие бываю
графики. Графики «доходов» и «расходов». История аренды. История денег. Деньги бумажные
и металлические. Деньги России и мира. Почему каждый народ имеет свои деньги. Что
изображено на деньгах. Защита денег от подделки.
3 класс
Модуль «Основы читательской грамотности» (9 ч)
Определение основной темы в фольклорном произведении. Пословицы, поговорки как источник
информации. Сопоставление содержания текстов разговорного стиля. Личная ситуация в текстах.
Работа с текстом: как выделить главную мысль текста или его частей?
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Работа над различными типами текстов.
Модуль «Основы естественнонаучной грамотности» (8 ч)
Кто и как живет рядом с нами. Свет, тепло, влага в жизни растений. Нужны ли комнатные
растения в доме. Чужестранные пришельцы на подоконнике - что мы о них знаем. Почему надо
беречь и охранять растения. Растения Красной книги. Грибы - удивительное царство. Грибы
ядовитые и съедобные. Где растут лишайники, о чем они могут рассказать. Многообразие
животных родного края. Какие рыбы встречаются в водоемах края. Аквариумные рыбы - что мы
знаем о них. Почему лягушка - земноводное животное. Как дышит, чем питается лягушка. Почему
надо охранять земноводных. Древние ящеры и современные ящерицы. Почему птицы - пернатые.
Перелетные, зимующие и кочующие птицы края. Как помочь птицам зимой. Охрана и
привлечение птиц. Млекопитающие родного края. Домашние животные. Кормление и уход за
ними.
Кто и как живет в почве? Что надо знать о бактериях. Почему надо поддерживать чистоту в доме
и соблюдать правила личной гигиены. Зависимость человека от природы. Пищевые,
лекарственные, ядовитые растения. Культурные растения. Охота в истории людей. Природа источник сил, вдохновения и оздоровления. Отрицательное воздействие человека на природу.
Человек - звено в цепи взаимосвязей в природе. Почему надо соблюдать правила поведения в
природе. Что охраняют в заповедниках и заказниках Самарской области. Охранять природу значит охранять здоровье.
Выясняем, что такое экология. Экология - наука о связях между живыми существами и
окружающей их средой, между человеком и природой. Организм и окружающая среда.
Простейшая квалификация экологических связей.
Модуль «Основы математической грамотности» (9 ч)
«Удивительный мир чисел».
История развития математики. Из истории чисел и цифр. Интересные приёмы устного счёта.
Виды цифр. Римская нумерация. Римские цифры от 1 до 50. Единицы времени: час, минута, сутки,
месяц. Работа с часами (циферблат с римскими цифрами), с календарем (запись даты рождения с
использованием римских цифр в обозначении месяца, запись знаменательных дат). Решение
математических ребусов. Монеты в 1 р., 2р., 5 р., 10 р, 1 к., 5 к.,10 к. Купюры в 10 р., 50 р. Размен
монет и купюр. Оплата проезда.
«Мир занимательных задач».
Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задач. Выбор необходимой информации,
содержащей в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин).

Задачи с некорректными данными, с избыточным составом условия. Задачи на оперирование
понятиями «все», «некоторые», «отдельные».
Задачи на установления сходства и соответствия. Задачи на установлениевременных,
пространственных и функциональных отношений.
Задачи на комбинированные действия. Задачи на активный перебор вариантовотношений. Выбор
наиболее эффективных способов решения.
Первые шаги в геометрии. Простейшие геометрические фигуры.
Модуль «Основы финансовой грамотности» (8ч)
Что такое экономическое развитие. Акционерное общество, как оно создаётся. Акции. Ценные
бумаги. Понятие «кризиса». Почему происходит кризис в экономике Роль правительства в
экономике; Банки. Ценные бумаги. Виды вкладов. Виды ценных бумаг (общие черты и отличия).
История вкладов. Функции сберегательной книжки. Что такое
«налоги». Кто собирает налоги. Куда идут налоги. Виды налогов. Торговля между странами. Ввоз
и вывоз товаров. Таможня. Экспорт. Импорт.
4 класс
Модуль «Основы читательской грамотности» (9 ч)
Определение основной темы и главной мысли в произведении. Определение авторской позиции
в художественном тексте. Рассказы современных писателей: Е.Велтистов «Мальчик из
чемодана», «Миллион и один день каникул». Е.В.Медведев «Баранкин, будь человеком» и др.
Работа с текстом: как понимать информацию, содержащуюся в тексте, как преобразовывать
текстовую информацию с учётом цели дальнейшего использования. Ориентироваться в
содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию. Типы
текстов: текст-повествование, описание рассуждение. Практическая работа с текстами разных
жанров. Учебный текст как источник информации. Интерпретировать информацию, отвечать на
вопросы, используя неявно заданную информацию.
Поиск ошибок в предложенном тексте. Составление плана на основе исходного текста. Оценивать
достоверность предложенной информации, высказывать оценочные
суждения на основе текста. Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при
решении учебно-практических задач.
Модуль «Основы естественнонаучной грамотности» (8 ч)
Раздел 1. Движение и взаимодействие частиц. Признаки химических реакций. Воздух и его
свойства. Углекислый газ в природе и его значение. Вода.
Уникальность воды. Почвы и их свойства.
Раздел 2. Земля, внутреннее строение Земли. Знакомство с минералами, горной породой и рудой.
Уникальность планеты Земля. Условия для существования жизни на Земле. Свойства живых
организмов.
Модуль «Основы математической грамотности» (9 ч)
Применение чисел и действий над ними. Счет и десятичная система счисления. Сюжетные задачи,
решаемые с конца. Задачи на взвешивание. Логические задачи: задачио «мудрецах», о лжецах и
тех, кто всегда говорит правду.
Наглядная геометрия. Задачи на разрезание и перекраивание. Разбиение объекта на части и
составление модели.
Комбинаторные задачи. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Модуль «Основы финансовой грамотности» (8ч)
Что могут деньги. Деньги настоящие и ненастоящие. Как разумно делать покупки. Кто такие
мошенники. Личные деньги. Сколько стоит «своё дело». Реклама и качество товара. Деловая
этика. Этика и этикет. Почему надо соблюдать этику. Правила делового этикета.
Бизнес – этикет. История профессий. Торговля между странами. Ввоз и вывоз товаров. Таможня.
Экспорт. Импорт. Экономические задачи на нахождение прибыли.

Планируемые
деятельности

результаты

освоения

курса

внеурочной

Личностные результаты:







оценивать свою вежливость;
определять степень вежливости при общении людей (вежливо – невежливо –грубо);
осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешногообщения,
установления добрых, уважительных взаимоотношений;
осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное слово;
понимать необходимость добрых дел, подтверждающих добрые слова;
овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.

Метапредметные результаты
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:







сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные
объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному
наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:








определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на
основе предложенных педагогическим работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения
объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе
предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина –
следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных
или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:



выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;







распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся)
правила
информационной
безопасности при поиске информации в интернете;
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:









воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и
дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:








формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата
планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:



планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:



устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты
Сформировано представление:











отличать подготовленную и неподготовленную речь;
знать особенности неподготовленной речи;
осознавать важность соблюдения норм (орфоэпических, лексических, грамматических)
для успешного общения;
знать особенности этикетных жанров комплимента, поздравления;
реализовывать жанры комплимента, поздравления с учётом коммуникативной ситуации;
знать основные приёмы подготовки устного выступления – учитывать компоненты
речевой ситуации, записывать ключевые слова, план; представлять рисунок, схему;
репетировать выступление и т.д.;
пользоваться приёмами подготовки устного выступления, выступать с графическим
(возможно, аудио-, видео-) сопровождением;
в предложенных коммуникативных ситуациях, опираясь на изученные правила общения,
выбирать уместные, эффективные речевые средства;
проводить элементарные финансовые расчеты.

Сформировано ценностное отношение:






к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему
национальному языку и культуре;
семье и семейным традициям;
учебе, труду и творчеству;
своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи,
педагогов, сверстников;
природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:






к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного
города;
природе, природным явлениям и формам жизни;
художественному творчеству.

Сформированы умения:





устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и
взаимной поддержке;
проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное
отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

Тематическое планирование
1 класс
№
п/п

Тема занятия

ЦОР/ЭОР

занятие с элементами игры- 1
видеознакомства

http://bizlog.ru/eks/

дидактическая играбеседа

1

http://atlas100.ru/about/

3

Читательский дневник. В.
занятие с элементами игры 1
Драгунский. Заколдованная буква. беседа

http://atlas100.ru/about/

4

Загадки обо всем на свете. Проект.
Книжка-малышка для самых
маленьких.
Времена года. Н. Сладков. Почему
год круглый? В. Даль Старикгодовик.
В. Бианки. Рассказы о животных.
Листопаднички.
Приспособился.
Стихотворения о детях. С.Я.
Маршак «Вам, дети, про все на
свете»

занятие с элементами игр
видеознакомства

1

https://postupi.online/

Знакомство с атрибутами,
ролевая игра

1

http://consultant.ru/

Экскурсия. Ролевая игра

1

http://bizlog.ru/eks/

Знакомство с атрибутами,
ролевая игра

1

http://atlas100.ru/about/

8

Разговор про вежливость.

Знакомство с атрибутами,
ролевая игра

1

http://atlas100.ru/about/

9

Рисунки по прочитанным книгам.
Оформление выставки

Видеознакомство, игровой 1
час

https://postupi.online/

10

Чтение, беседы, викторины 1

http://consultant.ru/

11

Природа. Мир, в котором мы
живём.
Условия, в которых мы живём.

http://bizlog.ru/eks/

12

Кто и как живёт рядом с нами.

Экскурсия, видеоурок,
1
встреча с
работником полиции
Чтение, беседа, обсуждение 1
«Кемя хотел бы быть?»

13

Кто и как живёт рядом с нами.

Игра-демонстрация,
викторина

1

http://atlas100.ru/about/

14

Мой дом. Моя семья.

практика

1

https://postupi.online/

1

2

5

6

7

Вводное занятие. Как хорошо
уметь читать. Путешествие в
школьную библиотеку.
Практическое занятие. Как
обернуть книгу.
Стихи А.Л. Барто.

Форма проведения занятия Количество
часов,
отводимых
на освоение
темы

http://atlas100.ru/about/

15

Мой класс.

16

1

http://consultant.ru/

Наша одежда и обувь.

Экскурсия, видеоурок,
викторина
Экскурсия

1

http://bizlog.ru/eks/

17

Вода и здоровье человека.

Участие в конкурсах

1

http://atlas100.ru/about/

18

Математика – это интересно.

Экскурсия,
работа

практическая 1

http://atlas100.ru/about/

19

Танграм: древняя китайская
головоломка.

занятие с элементами игры- 1
видеознакомства

https://postupi.online/

20

Путешествие точки.

дидактическая играбеседа

1

http://consultant.ru/

21

Игры с кубиками Никитина.

занятие с элементами игры 1
беседа

http://bizlog.ru/eks/

22

Волшебная линейка.

занятие с элементами игр
видеознакомства

1

http://atlas100.ru/about/

23

ЛЕГО – конструкторы.

Знакомство с атрибутами,
ролевая игра

1

http://atlas100.ru/about/

24

Задачки – смекалки.

Экскурсия. Ролевая игра

1

https://postupi.online/

25

Геометрические фигуры.

1

http://consultant.ru/

26

Что такое деньги и откуда они
взялись.

Знакомство с атрибутами,
ролевая игра
Знакомство с атрибутами,
ролевая игра

1

http://bizlog.ru/eks/

27

Рассмотрим деньги поближе.

Видеознакомство, игровой 1
час

http://atlas100.ru/about/

28

Какие деньги были раньше в
России.

Чтение, беседы, викторины 1

http://atlas100.ru/about/

29

Какие деньги были раньше в
России.

https://postupi.online/

30

Защита от подделок.

31

Защита от подделок.

Экскурсия, видеоурок,
1
встреча с
работником полиции
Чтение, беседа, обсуждение 1
«Кемя хотел бы быть?»
Игра-демонстрация,
1
викторина

32

Откуда деньги в семье.

практика

http://atlas100.ru/about/

1

http://consultant.ru/
http://bizlog.ru/eks/

33

На что тратятся деньги.

Экскурсия, видеоурок,
викторина

1

http://atlas100.ru/about/

Тематическое планирование
2 класс
№
п/п

Тема занятия

Форма проведения занятия Количество
часов,
отводимых на
освоение
темы

ЦОР/ЭОР

1

Вводное занятие. Знакомство с
«Читательским портфелем»

занятие с элементами игры- 1
видеознакомства

http://bizlog.ru/eks/

2

Рассказы о «зверенках» Е. И.
Чарушина. Рассказ «Лесной
котенок». Рассказ «Две мышки»

дидактическая играбеседа

1

http://atlas100.ru/about/

3

Творческая работа №1. Минирассказ «Пропущенные буквы»

занятие с элементами игры
беседа

1

http://atlas100.ru/about/

4

Веселые рассказы о школьной
жизни В.В. Голявкина

занятие с элементами игр
видеознакомства

1

https://postupi.online/

5

Чтение текстов из учебника
русского языка и окружающего
мира.
Сходство и различие текстов
разных предметов.

Знакомство с атрибутами,
ролевая игра

1

http://consultant.ru/

Экскурсия. Ролевая игра

1

http://bizlog.ru/eks/

Знакомство с атрибутами,
ролевая игра

1

http://atlas100.ru/about/

Знакомство с атрибутами,
ролевая игра

1

http://atlas100.ru/about/

10

Уточнение, выбор под тем
проекта «Мои лучшие друзья –
это
книги!». Составление плана
работы над проектом. Подготовка
проекта.
Творческая работа «Твоё
представление о настоящем
читателе»
Защита творческих проектов
«Мои лучшие друзья – это
книги!»
Что такое экология?

11

Воздух и здоровье человека.

12

Зачем нужно беречь наши леса?

6

7

8

9

Видеознакомство, игровой 1
час

https://postupi.online/

Чтение, беседы, викторины 1

http://consultant.ru/

Экскурсия, видеоурок,
1
встреча с
работником полиции
Чтение, беседа, обсуждение 1

http://bizlog.ru/eks/

http://atlas100.ru/about/

«Кемя хотел бы быть?»
13

Как мы бережём природу.

Игра-демонстрация,
викторина

1

http://atlas100.ru/about/

14

Солнце, Луна, звёзды – источник
света.

практика

1

https://postupi.online/

15

Солнце, Луна, звёзды – источник Экскурсия, видеоурок,
света.
викторина
Бытовые приборы в квартире.
Экскурсия
Правила пользования.

1

http://consultant.ru/

1

http://bizlog.ru/eks/

17

Проект «Природа в опасности!»

Участие в конкурсах

1

http://atlas100.ru/about/

18

Удивительный мир чисел.

Экскурсия,
работа

практическая 1

http://atlas100.ru/about/

19

Удивительный мир чисел.

занятие с элементами игры- 1
видеознакомства

https://postupi.online/

20

Решение логических задач.

дидактическая играбеседа

1

http://consultant.ru/

21

Решение логических задач.

занятие с элементами игры
беседа

1

http://bizlog.ru/eks/

22

Решение комбинаторных задач.

занятие с элементами игр
видеознакомства

1

http://atlas100.ru/about/

23

Решение комбинаторных задач.

Знакомство с атрибутами,
ролевая игра

1

http://atlas100.ru/about/

24

Магические квадраты.

Экскурсия. Ролевая игра

1

https://postupi.online/

25

Числовые головоломки.

1

http://consultant.ru/

26

Математический калейдоскоп.

Знакомство с атрибутами,
ролевая игра
Знакомство с атрибутами,
ролевая игра

1

http://bizlog.ru/eks/

27

Потребности человека.

Видеознакомство, игровой 1
час

http://atlas100.ru/about/

28

Значение труда в удовлетворении Чтение, беседы, викторины 1
потребностей.

http://atlas100.ru/about/

29

Когда и где возникла торговля.
Какие бывают товары.

https://postupi.online/

16

Экскурсия, видеоурок,
встреча с
работником полиции

1

30

Как и где производятся товары.

31

Какие бывают товары. Почему
одни товары стоят дороже, а
другие дешевле.
Деньги бумажные и
металлические. Деньги России и
мира.

32

33

34

Чтение, беседа, обсуждение 1
«Кемя хотел бы быть?»
Игра-демонстрация,
1
викторина

http://consultant.ru/

практика

1

http://atlas100.ru/about/

1

http://atlas100.ru/about/

1

https://postupi.online/

Почему каждый народ имеет свои Экскурсия, видеоурок,
деньги. Что изображено на
викторина
деньгах.
Защита денег от подделки. Банки. практика

http://bizlog.ru/eks/

Тематическое планирование
3 класс
№
п/п

Тема занятия

Форма проведения занятия Количество
часов,
отводимых на
освоение
темы

ЦОР/ЭОР

Определение основной темы в
фольклорном произведении.
Пословицы, поговорки как
источник информации.
Сопоставление содержания
текстов разговорного стиля.

занятие с элементами игры- 1
видеознакомства

http://bizlog.ru/eks/

дидактическая играбеседа

1

http://atlas100.ru/about/

Работа с текстом: как выделить
главную мысль текста или его
частей?
Работа с текстом: как выделить
главную мысль текста или его
частей?
Типы текстов: текст описание.

занятие с элементами игры
беседа

1

http://atlas100.ru/about/

занятие с элементами игр
видеознакомства

1

https://postupi.online/

1

http://consultant.ru/

6

Типы текстов: текст
повествование.

Знакомство с атрибутами,
ролевая игра
Экскурсия. Ролевая игра

1

http://bizlog.ru/eks/

7

Типы текстов: текст рассуждение. Знакомство с атрибутами,
ролевая игра

1

http://atlas100.ru/about/

8

Работа со сплошным текстом.

1

http://atlas100.ru/about/

1

2

3

4

5

Знакомство с атрибутами,
ролевая игра

9

Работа со сплошным текстом.

Видеознакомство, игровой 1
час

https://postupi.online/

10

Мир вокруг.

Чтение, беседы, викторины 1

http://consultant.ru/

11

Экология и мы.

http://bizlog.ru/eks/

12

Осень в лесу.

Экскурсия, видеоурок,
1
встреча с
работником полиции
Чтение, беседа, обсуждение 1
«Кемя хотел бы быть?»

13

Живая природа.

Игра-демонстрация,
викторина

1

http://atlas100.ru/about/

14

Неживая природа.

практика

1

https://postupi.online/

15

Пищевые, лекарственные,
ядовитые растения.
Погода. Климат.

Экскурсия, видеоурок,
викторина
Экскурсия

1

http://consultant.ru/

1

http://bizlog.ru/eks/

17

Растения рядом. Культурные
растения.

Участие в конкурсах

1

http://atlas100.ru/about/

18

Математическая карусель.

Экскурсия,
работа

практическая 1

http://atlas100.ru/about/

19

Игра в магазин.

занятие с элементами игры- 1
видеознакомства

https://postupi.online/

20

Секреты задач.

дидактическая играбеседа

1

http://consultant.ru/

21

Числовые головоломки.

занятие с элементами игры
беседа

1

http://bizlog.ru/eks/

22

Удивительная снежинка.

занятие с элементами игр
видеознакомства

1

http://atlas100.ru/about/

23

Геометрия вокруг нас.

Знакомство с атрибутами,
ролевая игра

1

http://atlas100.ru/about/

24

Плоские и кривые поверхности.

Экскурсия. Ролевая игра

1

https://postupi.online/

25

Тайны окружности.

1

http://consultant.ru/

26

Путешествие жука по
геометрическим фигурам.

Знакомство с атрибутами,
ролевая игра
Знакомство с атрибутами,
ролевая игра

1

http://bizlog.ru/eks/

16

http://atlas100.ru/about/

27

Что такое экономическое
развитие.

Видеознакомство, игровой 1
час

http://atlas100.ru/about/

28

Понятие «кризиса». Почему
происходит кризис в экономике.

Чтение, беседы, викторины 1

http://atlas100.ru/about/

29

Роль правительства в экономике.

https://postupi.online/

30

Банки. Ценные бумаги. Виды
вкладов.
История вкладов. Функции
сберегательной книжки.

Экскурсия, видеоурок,
1
встреча с
работником полиции
Чтение, беседа, обсуждение 1
«Кемя хотел бы быть?»
Игра-демонстрация,
1
викторина

31

http://consultant.ru/
http://bizlog.ru/eks/

32

Что такое «налоги». Виды
налогов.

практика

1

http://atlas100.ru/about/

33

Торговля между странами.

Экскурсия, видеоурок,
викторина

1

http://atlas100.ru/about/

34

Ввоз и вывоз товаров.

1

https://postupi.online/

практика

Тематическое планирование
4 класс
№
п/п

Тема занятия

Форма проведения занятия Количество
часов,
отводимых
на освоение
темы

1

Определение основной темы и
главной мысли в произведении.

2

Определение авторской позиции в дидактическая играбеседа
художественном тексте.

3

Работа с текстом. Как понимать
информацию, содержащуюся в
тексте, как преобразовывать
текстовую информацию с
учётом
цели дальнейшего использования.
Работа с текстом. Как понимать
информацию, содержащуюся в
тексте, как преобразовывать
текстовую информацию с

4

занятие с элементами игры- 1
видеознакомства

ЦОР/ЭОР

http://bizlog.ru/eks/

1

http://atlas100.ru/about/

занятие с элементами игры 1
беседа

http://atlas100.ru/about/

занятие с элементами игр
видеознакомства

https://postupi.online/

1

учётомцели дальнейшего
использования.
Работа с текстом. Типы текстов:
текст-повествование, описание
рассуждение
Учебный текст как источник
информации.

Знакомство с атрибутами,
ролевая игра

1

http://consultant.ru/

Экскурсия. Ролевая игра

1

http://bizlog.ru/eks/

7

Составление плана на основе
исходного текста.

Знакомство с атрибутами,
ролевая игра

1

http://atlas100.ru/about/

8

Создавать собственные тексты,
применять информацию из
текста при решении учебнопрактических задач.
Проведение рубежной
аттестации.

Знакомство с атрибутами,
ролевая игра

1

http://atlas100.ru/about/

Видеознакомство, игровой 1
час

https://postupi.online/

Движение и взаимодействие
частиц. Признаки химических
реакций.
Воздух и его свойства.

Чтение, беседы, викторины 1

http://consultant.ru/

Экскурсия, видеоурок,
1
встреча с
работником полиции
Чтение, беседа, обсуждение 1
«Кемя хотел бы быть?»

http://bizlog.ru/eks/

5

6

9

10

11

12

Углекислый газ в природе и его
значение

13

Вода. Уникальность воды.

Игра-демонстрация,
викторина

1

http://atlas100.ru/about/

14

Почвы и их свойства.

практика

1

https://postupi.online/

15

Земля, внутреннее строение
Земли. Знакомство с минералами,
горной породой и рудой.
Уникальность планеты Земля.
Условия для существования
жизни на Земле. Свойства живых
организмов.
Проведение рубежной
аттестации.

Экскурсия, видеоурок,
викторина

1

http://consultant.ru/

Экскурсия

1

http://bizlog.ru/eks/

Участие в конкурсах

1

http://atlas100.ru/about/

Применение чисел и действий над Экскурсия,
практическая 1
ними. Счет и десятичная
работа
система счисления.
Применение чисел и действий над занятие с элементами игры- 1
ними. Счет и десятичная
видеознакомства
система счисления.

http://atlas100.ru/about/

16

17

18

19

http://atlas100.ru/about/

https://postupi.online/

Сюжетные задачи, решаемые с
конца.
Задачи на взвешивание.

дидактическая играбеседа

22

23

20

1

http://consultant.ru/

занятие с элементами игры 1
беседа

http://bizlog.ru/eks/

Логические задачи: задачи о
«мудрецах», о лжецах и тех, кто
всегда говорит правду.

занятие с элементами игр
видеознакомства

1

http://atlas100.ru/about/

Наглядная геометрия. Задачи на
разрезание и перекраивание.
Разбиение объекта на части и
составление модели.
Комбинаторные задачи.
Представление данных в виде
таблиц,
диаграмм, графиков.
Комбинаторные задачи.
Представление данных в виде
таблиц,
диаграмм, графиков.
Проведение рубежной
аттестации.

Знакомство с атрибутами,
ролевая игра

1

http://atlas100.ru/about/

Экскурсия. Ролевая игра

1

https://postupi.online/

Знакомство с атрибутами,
ролевая игра

1

http://consultant.ru/

Знакомство с атрибутами,
ролевая игра

1

http://bizlog.ru/eks/

27

Что могут деньги. Деньги
настоящие и ненастоящие.

Видеознакомство, игровой 1
час

http://atlas100.ru/about/

28

Как разумно делать покупки.

Чтение, беседы, викторины 1

http://atlas100.ru/about/

29

Кто такие мошенники.

https://postupi.online/

30

Личные деньги. Сколько стоит
«своё дело».
Реклама и качество товара.

Экскурсия, видеоурок,
1
встреча с
работником полиции
Чтение, беседа, обсуждение 1
«Кемя хотел бы быть?»
Игра-демонстрация,
1
викторина
практика

1

http://atlas100.ru/about/

21

24

25

26

31

http://consultant.ru/
http://bizlog.ru/eks/

32

Деловая этика. Этика и этикет.
Почему надо соблюдать этику.

33

Правила делового этикета. Бизнес Экскурсия, видеоурок,
– этикет.
викторина

1

http://atlas100.ru/about/

34

Торговля между странами. Ввоз и практика
вывоз товаров. Таможня.

1

https://postupi.online/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».