1 положительных, так и отрицательных результатов, с дальнейшим планированием предупреждающих или корректирующих мероприятий. 1.1. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОП создаются настоящие фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе повседневной учебной работы по предмету по индивидуальной инициативе учителя. Данный вид контроля стимулирует стремление обучающихся к систематической самостоятельной работе по изучению учебной дисциплины, овладению компетенциями. Совокупность оценок по текущему контролю знаний является основой четвертной или полугодовой отметки (рубежные отметки). Четвертные оценки выставляются по всем предметам учебного плана, кроме тех, по которым утверждено безотметочное обучение. 1.2. При помощи ФОС осуществляется контроль и управление качества освоения обучающимися необходимых планируемых результатов, практического опыта, определенных Федеральными государственными стандартами (далее – ФГОС). 1.3. ФОС должен формироваться на основе ключевых принципов оценивания: валидность (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения); надежность (использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений); справедливость (разные обучающиеся должны иметь равные возможности добиться успеха); своевременность (поддержание развивающей обратной связи); эффективность (соответствие результатов деятельности поставленным задачам). 1.4. Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС, являются: предметная направленность (соответствие предмету изучения учебной дисциплины); содержание (состав и взаимосвязь структурных единиц); объем (количественный состав оценочных средств, входящих в ФОС); качество оценочных средств и ФОС в целом, обеспечивающее получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями; интегративность; системно-деятельностный характер; связь критериев с планируемыми результатами; индивидуализация процесса обучения. 2. Разработка фонда оценочных средств. 2.1. ФОС составляются или разрабатываются по каждому предмету учебного плана, где предусмотрено проведение контрольных и проверочных работ. 2.2. Общее руководство формированием ФОС осуществляют заместители директора по учебной деятельности и руководители методических объединений. 2.3. Непосредственным исполнителем формирования (составления или разработки) комплекта ФОС по предмету является учитель данного предмета; допускается разработка ФОС коллективом авторов по поручению руководителя методического объединения или использование стандартных ФОС. 2.4. Создаваемые комплекты ФОС согласовываются на заседании методического объединения (с указанием номера и даты протокола), принимаются решением Педагогического совета (с указанием номера и даты протокола). 2.5. Решение об изменении, аннулировании, включении новых оценочных средств в ФОС принимается на заседании методического объединения, оформляется протоколом. 3. Структура фонда оценочных средств. 3.1. Структурными элементами фонда оценочных средств являются: Примерный перечень оценочных средств (приложение 1). Реестр фонда оценочных средств (приложение 2). Комплект оценочных средств, разработанный по соответствующему предмету в соответствии с примерным перечнем. 2 Комплект измерительных материалов для оценивания уровня сформированности метапредметных результатов на определённых этапах обучения. Источники, методические материалы, определяющие процедуры оценивания на всех этапах проверки. План-график проведения контрольно-оценочных мероприятий. Нормы оценивания. 3.2. Комплект оценочных средств по каждому предмету или курсу соответствует разделу рабочей программы и включает тестовые задания и другие оценочные средства по каждому разделу. Каждое оценочное средство по теме обеспечивает проверку усвоения конкретных элементов учебного материала. 3.3. В комплекте тестовых заданий используются разные формы тестовых заданий, а именно: выбор одного варианта ответа из предложенного множества, выбор нескольких верных вариантов ответа из предложенного множества, задания на установление соответствия, задание на установление правильной последовательности, задание на заполнение пропущенного ключевого слова (открытая форма задания), графическая форма тестового задания. 3.4. Назначение оценочного средства определяет его использование для измерения уровня достижений учащихся установленных предметных результатов обучения по одной теме (разделу) и/или совокупности тем (разделов), метапредметных результатов. 3.5. ФОС текущего контроля используется для оперативного управления учебной деятельностью обучающихся. 3.6. ФОС промежуточной аттестации обучающихся предназначен для оценки степени достижения запланированных результатов обучения в установленной форме. 3.7. При составлении, согласовании и утверждении комплекта ФОС должно быть обеспечено его соответствие: Федеральному государственному образовательному стандарту НОО, ООО, СОО; Учебному плану МАОУ СОШ № 63; Рабочей программе учебного предмета; Образовательным технологиям, используемым в преподавании учебного предмета. 3.8. Печатный (электронный) экземпляр комплекта ФОС является приложением к комплекту документов образовательной программы. 4. Общая организация фонда оценочных средств. 4.1. Общее руководство разработкой ФОС осуществляет заместитель директора по учебной деятельности (в соответствии с должностными обязанностями). 4.2. Ответственность за разработку комплектов ФОС по предмету несет руководитель методического объединения. 4.3. Фонд оценочных средств, реализуемых в МАОУ СОШ № 63, является собственностью МАОУ СОШ № 63. 4.4. Авторы-разработчики несут ответственность за нераспространение ФОС среди обучающихся МАОУ СОШ № 63 и других образовательных организаций. 3 Приложение 1 Примерный перечень оценочных средств № п/п 1 2 3 Наименование оценочного средства Контрольная работа Проект Разноуровневые задачи и задания 4 Реферат 5 Доклад, сообщение Краткая характеристика оценочного средства Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся Различают задачи и задания: 1) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенной темы или раздела; 2) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных. связей; 3) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно- исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на неё Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебнопрактической, учебноисследовательской темы 4 Представление оценочного средства в фонде Комплект контрольных заданий по вариантам Темы групповых и/или индивидуальных проектов Комплект разноуровневых задач и заданий Темы рефератов Темы докладов, сообщений 6 Творческое задание 7 Тест 8 Эссе 9 Лабораторная работа 10 Диктант 11 12 Сочинение Изложение Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать Темы групповых умения, интегрировать знания различных областей, и/или аргументировать собственную точку зрения. Может индивидуальных выполняться в индивидуальном порядке или группой творческих заданий обучающихся Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и Фонд тестовых умений обучающегося заданий Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы, делать Тематика эссе выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме Средство контроля усвоения учебного материала темы, Комплект раздела лабораторных работ Средство проверки орфографических, грамматических, лексических и фонетических навыков обучающихся Комплект текстов Средство контроля уровня сформированности Тематика коммуникативной, языковой компетенций сочинений Средство контроля уровня сформированности Комплект коммуникативной, языковой компетенций текстов для изложений 5 Приложение 2 РЕЕСТР ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (образец) № п/п 1 2 1 1 2 Наименование Разработчик Кем, когда согласовано Начальное общее образование. 1 класс. Математика ШМО Проверочная работа по «Проверочные работы» С. учителей теме «Сравнение групп И. Волкова. М.: начальной предметов» «Просвещение» 2014. школы Стр. 4-5 протокол № 1 от 30.08.2021 ШМО «Проверочные работы» С. учителей Проверочная работа по И. Волкова, М.: начальной теме «Числа от 1 до 10» «Просвещение» 2014. школы Стр. 8-9 протокол № 1 от 30.08.2021 Основное общее образование. 5 класс. Русский язык Сборник диктантов: 5 – ШМО Диктант с 9 классы / Сост. Н.В. учителей грамматическим Горшкова. М.: ВАКО. Стр. 8 русского языка заданием и литературы, протокол № 1 от 30.08.2021 Основное общее образование. 5 класс. Математика Тест 1. Натуральные числа и шкалы Контрольная работа № 1. Натуральные числа и шкалы Контрольизмерительные материалы. Математика. 5 класс / Сост. Л.П. Попова. – 2е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013. Стр. 4 – 5 Контрольизмерительные материалы. Математика. 5 класс / Сост. Л.П. Попова. – 2е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013. Стр. 78 6 Дата принятия Педагогическ ий совет Протокол № 1 от 30.08.2021 Педагогическ ий совет Протокол № 1 от 30.08.2021 Педагогическ ий совет Протокол № 1 от 30.08.2021 ШМО учителей математики, протокол № 1 от 30.08.2021 Педагогическ ий совет Протокол № 1 от 30.08.2021 ШМО учителей математики, протокол № 1 от 30.08.2021 Педагогическ ий совет Протокол № 1 от 30.08.2021