Положение об индивидуальном итоговом проекте обучающихся МАОУ СОШ 63

1

2.1.5. Определить уровень сформированности у обучающегося способности к самоорганизации,
саморегуляции и рефлексии.
2.2 Задачами выполнения ИИП являются:
2.2.1. Обучение планированию (обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её
достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).
2.2.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую
информацию, правильно её использовать).
2.2.3. Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.
2.2.4. Формирование и развитие навыков публичного выступления.
2.2.5. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу
в срок в соответствии с установленным планом).
3. Требования к подготовке итогового индивидуального проекта.
3.1. Программа подготовки проекта для каждого обучающегося разрабатывается самим обучающимся
совместно с образовательной организацией.
3.2. Классный руководитель контролирует занятость обучающихся в проектной деятельности,
информирует родителей о выборе темы проекта обучающимся.
3.3. Руководителем исследовательского проекта является научный руководитель - учитель-предметник,
классный руководитель, педагог-организатор, эксперт из другой организации, научный сотрудник или
преподаватель среднего профессионального и высшего учебного заведения, а также в особых случаях –
родитель или законный представитель. Научный руководитель выбирается обучающимся
самостоятельно. У одного ИИП может быть несколько научных руководителей. Данные о научном
руководителе (должность, место работы, ученое звание (если есть), ФИО должны быть указаны на
титульном листе работы, См. Приложение 5). В обязанность научного руководителя входит написание
отзыва на ИИП обучающегося с рекомендацией к защите (См. Приложение 6).
3.4. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и обучающимися. Тема, предложенная
учеником, согласуется с педагогом.
3.5. Программа действий по реализации итогового индивидуального проекта разрабатывается
обучающимся совместно с руководителем ИИП.
4. Требования к содержанию и направленности проекта.
4.1. Проекты, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной,
культурной, политической, правовой, социальной жизни современного мирового сообщества.
4.2. Проект может рассматривать один из аспектов избранной проблемы, тем самым быть открытым,
предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых аспектов
этой проблемы.
4.3. Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение информации по
выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее
авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение. Проект должен иметь
практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной
сфере человеческой деятельности.
4.4. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели, задачи и средства ясно обозначены.
Совместно с обучающимися составлена программа действий.
5. Организация проектной деятельности.
5.1. Подготовительный этап. К 1 октября должен произойти выбор тем для проектирования и
утверждение тем и научных руководителей приказом директора не позднее установленных сроков (См.
Приложение 4). Данная информация публикуется на сайте образовательного учреждения. Изменение
темы проекта обучающимся 9 классов допускается по согласованию с заместителем директора,
курирующим проектную деятельность, в основном разрешается только корректировка названия темы.
5.2. Работа над проектами. В сентябре-ноябре в школе идет работа над проектами. В это время
происходят групповые и индивидуальные консультации с руководителями проектов, сбор информации
по проекту, наблюдения, эксперимент и др.
5.3. К концу первой четверти руководители проектов отчитываются перед заместителем директора о
ходе проектной деятельности, целях и задачах курируемых проектов, планах их реализации, возникших
проблемах и путях их решения. Руководитель проекта заслушивает аналогичный отчет обучающегося.

2

5.4. Далее организуется заочный этап защиты проектов. Все обучающиеся с утвержденными темами
предоставляют классному руководителю письменный вариант работы, оформленный по образцу (См.
Приложение 5). Классный руководитель совместно с обучающимся проводят нормаконтроль
(заполняется таблица См. Приложение 1). Далее работа предоставляется экспертной комиссии для
содержательного анализа (заполняется таблица. См. Приложение 2). Комиссия вправе предложить
рекомендации для доработки проекта. Протоколы заочного этапа и рекомендации комиссии
предоставляются обучающимся.
5.5. Очный этап защиты ИИП проходит в формате публичного представления результатов проектной
деятельности, которые оцениваются специально сформированной комиссией из педагогов, экспертов
проектной деятельности и приглашенных гостей. Защита организуется небольшими секциями (не более
10 человек) по предварительно составленному расписанию. Защита проектов может проходить в
несколько дней.
6. Требования к оформлению и содержанию ИИП.
6.1. Индивидуальный исследовательский проект выполняется по общепринятым стандартным
требованиям, предъявляемым ко всем проектам на всевозможных конкурсах и научно-практических
конференциях.
6.3. Для оценки всех сторон ИИП учащихся нашей школы специально разработаны подробные
формальные и содержательные критерии, представленные в виде таблиц (См. Приложения 1-3).
Научному руководителю и обучающемуся рекомендуется ориентироваться на заявленные требования,
чтобы процедура проверки проходила без затруднений, а результаты были предсказуемыми.
6.4. Оформление работы осуществляется по ГОСТ и проверяется в ходе нормаконтроля (См.
Приложение 1) вместе с научным руководителем.
6.5. Содержание работы должно соответствовать рекомендациям и четко отвечать предлагаемым
критериям (См. Приложение 2). Качество выполненной работы оценивает комиссия компетентных
специалистов из числа педагогов школы.
6.7. Качество защитного слова и выступление оценивается на очном этапе по соответствующим
критериям (См. Приложение 3).
7. Права на получение зачета без защиты проекта.
7.1. Решение об освобождении от защиты ИИП с учетом достижений за прошлые годы выносится
экспертной комиссией.
7.2. Претендующие на получение зачета без защиты ИИП (так называемый «автомат») должны
выполнить следующие требования:
7.2.1. Выбрать одну из работ, которая была защищена в предыдущие годы.
7.2.2. С научным руководителем пройти нормаконтроль (См. Приложение 1).
7.2.3. Предоставить печатный текст работы и соответствующие сертификаты/ грамоты/ дипломы,
подтверждающие участие в НПК и конкурсах через классного руководителя на заочный этапа для
экспертной комиссии.
7.3. Комиссия проводит экспертизу текста, учитывает достижения в конкурсах проектов и выносит свое
решение после осенних каникул: либо выставляется отметка «зачтено» автоматически, либо
обучающемуся выносятся рекомендации для доработки текста и предписывается очная защита проекта
с другими выпускниками.
8. Права и ответственность сторон.
Руководитель индивидуального проекта должен:
 Совместно с обучающимся определить тему и учебный план работы по индивидуальному
образовательному проекту;
 Совместно с обучающимся определить цель работы, этапы, сроки, методы работы, источники
необходимой информации;
 Мотивировать обучающего на выполнение работы по индивидуальному образовательному
проекту;
 Оказывать помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики, формирования и
представления результатов исследования;
 Контролировать выполнение обучающимся плана работы по выполнению индивидуального
образовательного проекта.
Руководитель индивидуального проекта имеет право:

3





Требовать от обучающего своевременного и качественного выполнения работы;
Использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы;
Обращаться к администрации школы в случае систематического несоблюдения сроков
реализации плана индивидуального образовательного проекта.
Обучающийся должен:
 Выбрать тему индивидуального образовательного проекта;
 Посещать консультации и занятия по индивидуальному образовательному проекту;
 Ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя индивидуального
образовательного проекта:
 Подготовить публичный отчет о проделанной работе.
Обучающийся имеет право:
 На консультацию и информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения
индивидуального образовательного проекта;
 Использовать для выполнения индивидуального образовательного проекта ресурсы школы.
9. Процедура защиты.
9.1. К защите, т.е. очному этапу, допускаются проекты тех обучающихся, которые утвердили свои темы,
завершили свой проект, имеют рекомендацию к защите от научного руководителя, предоставили работы
на заочный этап и получили экспертную оценку, доработали свой проект с учетом возможных
рекомендаций.
9.2. Защита организуется по секциям. В начале представляется комиссия, устанавливается регламент и
порядок выступления участников (по списку или вне списка в особых случаях).
9.3. Защита каждого ИИП включает в себя:
- выступление учащегося с докладом по теме проекта,
- ознакомление членов жюри с отзывом руководителя проекта и/или рецензии внешнего эксперта (См.
Приложение 6),
- ответы учащегося на вопросы жюри, поставленные в пределах темы проекта.
9.4. Выступление с защитным словом жюри оценивает по критериям (См. Приложение 3).
9.5. Когда все участники защитили свои работы, комиссии предоставляется время для подведения
итогов, подсчетов баллов и оформления протоколов очного этапа. Для каждого учащегося складываются
баллы заочного и очного этапов и выносится решение о выставлении отметки «зачтено».
9.6. Результаты («зачтено» или «не зачтено») объявляются публично на заключительной части защиты
проектов. Учащиеся и их родители и/или законные представители, а также научные руководители имеют
право ознакомиться с протоколами жюри, задать свои вопросы.
9.7. Апелляция очного этапа не предусмотрена. В случае получения отметки «незачет» обучающемуся
предоставляется время на доработку проекта в индивидуальном порядке и назначается дата следующей
защиты.

Приложение № 1 к Положению
Э

4

Экспертный лист оценки индивидуального исследовательского проекта
(заочный этап: нормаконтроль представленного текста работы)
ФИО автора __________________________________________________________________
Название проекта______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Показатели оцениваются по наличию/отсутствию в 1 балл
№
1

1.9
1.10
2
2.1

Критерий
Наличие
структурных
элементов
Титульный лист
Содержание
Введение
Главы основной части работы
Заключение
Библиографический список
* Приложения
Краткая
справка
системы
Антиплагиат
Отзыв научного руководителя
* Рецензия внешнего эксперта
Оформление
Форматирование текста

2.2

Поля

2.3

Заголовки

2.4
2.5

Нумерация страниц
Схемы,
диаграммы,
иллюстрации,
таблицы
пронумерованы и подписаны
Отсылки
на
приложения,
диаграммы, схемы, иллюстрации,
таблицы
Скоросшиватель

1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8

2.6

2.7
2.8
3
3.1

Объем работы
Культура цитирования
Прямые цитаты в кавычках, текст
цитаты выделен курсивом

3.2

Ссылки-сноски

3.3
3.4

* Размер цитат
* Описание авторов

3.5

* Оценка цитат

3.6

* Включенность цитат в текст

4
4.1

Библиографический список
Библиографический
список
оформлен по ГОСТ
Специализированные
словари,
энциклопедии
Печатные издания
Электронные ресурсы
*Англоязычные источники

4.2
4.3
4.4
4.5

Балл

Пояснение

По образцу
Автоматическое, автооглавление
1,5 - 2 страницы
Вся основная часть 10-12 страниц
1,5 - 2 страницы
Не менее 10 источников
Приложения подписаны, названы
Оригинальность текста не менее 80%
С рекомендацией к защите
С положительным отзывом
Times New Roman, 14 кегль, выравнивание по ширине, без отступа
между абзацами, 1.5 интервал, красная строка - 1,25 см.
Стандартные, обычные: верхнее - 2, нижнее - 2, левое - 3, правое – 1,5
см.
16 кегль, жирный, заглавными, без точек в конце заголовка, с новой
страницы
Внизу страницы справа
У каждой иллюстрации, схемы, диаграммы есть подпись с названием и
номером.
Отсылки представлены в тексте:
(См. рис. 1), (См. таб. 2), (См. схему 4) и т.п.
Работа распечатана и подшита в папку-скоросшиватель (не файловые
папки и не листы в файлах)
Введение, главы основной части, заключение - не более 15 страниц
Кавычки-ёлочки, пример:
Выдающийся русский ученый, создатель науки биогеохимии и учения
о ноосфере Вернадский В.И. полагает: «Научная гипотеза всегда
выходит за пределы фактов, послуживших основой для ее
построения»1.
1. Вернадский В. И. Биосфера и ноосфера. М. : Наука, 1989. С. 51.
Ссылки на источники цитат указаны в сносках с указанием страницы
(см. выше). Нет ссылок в квадратных скобках: [3, стр. 15]
Размер любой из цитат не превышает 300 знаков с пробелами
Представлена краткая характеристика цитируемого автора, название
его работы
Оценка достоверности цитируемых сведений: можно ли доверять
этому автору?
Цитаты логично включены в текст. Цитатой не заканчивается абзац (не
начинаем и не заканчиваем с цитат).
По образцу
Для понятий и терминов,
минимум 1 источника
Минимум 4 источника
Минимум 4 источника
Не менее 1 источника (статья, книга, материал с сайта и проч.)
ИТОГО БАЛЛОВ (максимум 30)

Приложение № 2 к Положению

5

Экспертный лист оценки индивидуального исследовательского проекта (заочный
этап: экспертиза представленного текста работы)
ФИО автора __________________________________________________________________
Название проекта______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Показатели оцениваются по пятибалльной шкале
№
5
5.1

Критерий
Введение
Актуальность

5.2
5.3
5.4
5.5

Проблема
Цель
Задачи
Объект и предмет
исследования
Методы
исследования
Гипотеза

5.6
5.7

5.8
5.9

6
6.1
6.2
6.3
6.4
6.5

6.6
6.7
6.8
6.9

7
7.1
7.2
7.3
7.4
7.5

7.6

Пояснение

Баллы

Обоснована необходимость заниматься заявленной темой в наше
время
Проблема четко сформулирована
Цель – решение проблемы, описание желаемого результата
От 3 до 5 задач для достижения цели
Предмет – часть объекта исследования
Ведущий метод исследования подробно описан
Гипотеза проверяемая, описаны как способы проверки гипотезы, так
и признаки, по которым гипотеза будет подтверждена или
опровергнута
Кратная характеристика современных исследований и иных работ
по теме исследования за последние 5 лет.
Что побудило автора обратиться к проблеме? Как автор оценивает
свои возможности и силы? Что он действительно может
предпринять?

Анализ различных
источников
Обоснование
личной позиции
автора
Основная часть
Названия глав
Названия глав и параграфов информативны
Теоретическая часть
Определение основных терминов (особенно – объекта и предмета
исследования)
Обзор источников и исследований по проблеме
Выход на формулировку проблемы и возможные пути ее решения
(гипотезы)
Выводы
по Подведение кратких итогов в конце каждой главы теоретической
теоретической
части
части
Практическая часть
Описание методов исследования (что и как будем делать?)
Проверка гипотез (применение методов исследования)
Обоснованные выводы: как и в какой мере решена проблема?
Выводы
по Подведение кратких итогов в конце каждой главы практической
практической
части
части
Заключение
Выводы
Повторение итогов по каждой из глав
исследования
Самооценка
Как были решены задачи, как достигнута цель, насколько полно
достижения цели
решены задачи и достигнута цель?
Самооценка
Каким способом подтверждена или опровергнута гипотеза
проверки гипотезы
Личные
Чему автор проекта научился, что приобрел, какой важный для себя
достижения автора опыт получил во время выполнения проекта
Трудности,
Что пошло не так, не по плану? С какими трудностями столкнулся
ошибки
автор проекта, какие совершил ошибки, как исправлял свои
ошибки?
Перспективы

Что осталось от проблемы? Какие новые вопросы возникли в ходе

6

исследования
8

8.1

8.2
8.3

8.4

9

9.1

Оценка
речи,
грамотного
научного языка
Ясное выражение
мыслей
Лаконичность
высказываний
Научный
стиль
речи (адекватное
использование
научных
терминов)
Грамотность речи
Предметное
содержание
исследования
Характер работы

9.2

Ценность
результата работы

9.3

Профессиональная
коммуникация

10

Дополнительные
достоинства
работы, особые
отметки эксперта

исследования? Что еще можно было бы сделать с темой, если
продолжить над ней работу?

Текст читается бегло, смысл понимается с первого прочтения,
привычный порядок слов, нет канцеляризмов, вводных
деепричастных оборотов
Предложения довольно краткие (не более 3-5 строчек), не
перегружены придаточными
Отсутствие неуместных художественных метафор и прочих
выразительных средств, эмоций, восторгов, высокопарных слов,
клишированных фраз
Отсутствие грамматических, синтаксических, пунктуационных и
речевых ошибок

0 – работа реферативна, не содержит оригинальных выводов
1 – проект выполнен в рамках одного учебного предмета
2 – проект выходит за рамки изучаемого в школе материала, и
или
вне
школьной
программы,
и
или объединяет различные предметные области
3 – проект углублен в конкретную предметную область или имеет
междисциплинарный характер, далеко выходит за пределы
школьной программы
0 – результат работы не имеет значимости, имеют сомнительную
ценность
1 – результаты работы имеют личную значимость,
2 – результаты работы имеют ценность для обучающихся школы,
сверстников
3 – результаты работы имеют ценность для широкого круга лиц и
или для профессионалов, носят фундаментальный или прикладной
характер
Для работы над проектом привлечены профессионалы и эксперты в
предметной области
0 – без контактов с профессиональной средой
1 – консультирование
2 – рецензирование
3 – совместное выполнение работы
0-7 баллов эксперт выставляет по своему профессиональному
усмотрению, может оставить комментарии и пояснения, за что
ставит дополнительные баллы
ИТОГО БАЛЛОВ (максимум 100)

Решение эксперта:
к очной защите индивидуального исследовательского проекта ДОПУСТИТЬ или НЕ ДОПУСТИТЬ
Рекомендация эксперта ___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Эксперт _________________________________________________________________________________
Дата и подпись _______________________________

Приложение № 3 к Положению
7

Экспертный лист оценки индивидуального исследовательского проекта (очный
этап: публичная защита проекта)
ФИО автора __________________________________________________________________
Название проекта______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Показатели оцениваются по пятибалльной шкале
I
11
12
13
14

15

16

II
17

18

19
20

21
22

23

24

Критерий
Пояснение
ОБЪЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (наличие формальных критериев)
Соблюдение
Выступление с докладом укладывается в 5-7 минут
регламента
Логика изложения
Выступление продумано, логически выстроено, хорошо
подготовлено и отрепетировано
Соответствие
В защитном слове представлены все основные положения из
содержанию проекта введения, основной части и заключения
Мультимедийное
Акцент на визуальной составляющей (иллюстрации, схемы,
сопровождение
графики, таблицы) - отсутствие «слайдоментов» - слайдов,
целиком заполненных текстом без изображений
Демонстрация
В ходе защиты демонстрируются объекты или действия
результатов
(непосредственно или же в виде фотографий или видео),
исследования
представляющие результат работы над проектом
Текст
защитного Обучающийся не читает с листа защитное слово, однако
слова
пользуется им для цитирования фрагментов, восстановления
логики изложения или же свободно говорит без опоры на текст
СУБЪЕКТИВНЫЕ КРИТЕРИИ (оценка качества содержательных компонентов)
Дизайн презентации Заметны кропотливая работа над презентацией, дизайнерские
решения, использование оригинальных средств выразительности;
презентация представляет художественную ценность
Взаимодействие
с Докладчик ориентирован на публику, устанавливает контакт с
аудиторией
и аудиторией, вызывает живой интерес, эмоциональный отклик
риторическое
мастерство
Живая речь
Устная речь свободна от сложных заученных формулировок;
защитное слово не воспроизводит дословно введение и заключение
Культура речи
Грамотность русского языка; термины и имена произносятся
правильно; речь свободная от сленга, просторечий и словпаразитов
Ответы на вопросы
В полной мере, грамотно и вежливо отвечает на вопросы жюри и
аудитории, ведет диалог, участие в дискуссии
Владение
Свободно владеет терминологией, досконально знает содержание
материалом
своей письменной работы, отвечает на вопросы об источниках и их
авторах
Доступность
Обучающемуся в ходе защиты удается донести до публики и жюри
изложения
основную идею своего проекта, несмотря на возможную сложность
узкоспециализированной темы; расставлены смысловые акценты,
возникает понимание
Дополнительные
До 5 баллов эксперт выставляет по своему профессиональному
баллы эксперта за усмотрению, может оставить комментарии и пояснения, за что
выступление
ставит дополнительные баллы
ИТОГО БАЛЛОВ (максимум 70)

Баллы

Рекомендация эксперта ___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Эксперт _________________________________________________________________________________
Дата и подпись ______________________________

Приложение № 4 к Положению

8

Сроки предоставления индивидуального проекта и проходные баллы
в 2019-2010 учебном году
№
1

2

3

4

5

6

7

Этап
Заявка
с
темой
индивидуального итогового
проекта
Предоставление проекта на
заочный этап; нормаконтроль

Ответственные
Сроки
Классные
руководители, До 10.10.2019
заведующий учебной частью

Научный
руководитель До 28.10.2019 (до
осуществляет нормаконтроль. осенних каникул)
Комиссия
проводит
экспертную оценку текстов
проектов
Предоставление информации Классные руководители
До 28.10.2019
о защищенных проектах в 5-8
классах для претендующих на
«автомат»
Формирование
списка Экспертная комиссия
07.11.2019
обучающихся,
которым
зачтены результаты защиты
проекта за 7-8 классы;
формирование
списка
допущенных к защите
Доработка
проекта, Обучающийся и научный С 07.11.2019 до
исправление
замечаний руководитель
конца ноября
экспертов заочного этапа
Рекомендованная предзащита Классные
руководители, Ноябрь 2019, до
проекта в классе/ группе учителя-предметники,
итоговой защиты
внеурочной
деятельности/ педагоги
внеурочной
дополнительного образования деятельности
и
дополнительного образования
Очный
этап
защиты Обучающийся,
научный Конец ноября 2019
индивидуального итогового руководитель,
экспертная
проекта
комиссия

Проходные баллы: отметка «зачтено» от 100 баллов, т.е. 50% от общей
возможной суммы баллов.
Максимально возможный балл – 200 баллов (См. приложения 1-3):
1. Нормаконтроль – 30 баллов.
2. Экспертная оценка заочного этапа – 100 баллов.
3. Оценка очной защиты проекта – 70 баллов.

Приложение № 5 к Положению
Образец титульного листа индивидуального исследовательского проекта

9

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением отдельных предметов № 63
Муниципальное объединение «город Екатеринбург»
Верх-Исетский район

НАЗВАНИЕ ИТОГОВОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ПРОЕКТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Автор итогового индивидуального проекта:
Иванов Иван Иванович, 9 класс

Руководитель:
Петров Пётр Петрович,
учитель обществознания
первой квалификационной категории
МАОУ СОШ № 63

2019 г.
Приложение 6 к Положению
Пример отзыва научного руководителя

Отзыв научного руководителя
на индивидуальный исследовательский проект
ученика 9 класса МАОУ СОШ № 63 Иванова Ивана Ивановича
«Влияние цвета на восприятие информации человеком»
10

Исследовательский проект посвящен интересной междисциплинарной теме
влияния цвета на восприятие информации человеком.
«Технические» части работы – введение и заключение – написаны с учетом
всех требований, предъявляемых к исследовательским работам: обоснована
актуальность, сформулирована и решена проблема, грамотно очерчены объект и
предмет исследования, поставлена и достигнута цель, перечислены и достигнуты
задачи, используются соответствующие методы исследования, при этом все
элементы логически взаимосвязаны между собой.
Содержательная часть работы четко структурирована и разделена на
теоретическую и практическую части. В первой главе автор исследует специфику
восприятия цвета, обращается к теоретическим работам Йоханнеса Иттена а
также современным исследователям. Наиболее интересные разделы – о
культурной обусловленности отношения к цвету и тому, как психология цвета
применяется в маркетинге и для создания логотипов известных компаний. Во
второй главе автор проводит эксперимент над школьниками, проверяя свою
гипотезу о позитивном влиянии выделений в тексте на запоминание содержания.
Проект интересен и оригинален. В стиле изложения и дизайне чувствуется
авторский стиль юного исследователя. Работа выполнена автором
самостоятельно.
По содержанию и форме работа соответствует требованиям,
предъявляемым к индивидуальным исследовательским проектам. Рекомендую
работу Иванова Ивана Ивановича «Влияние цвета на восприятие информации
человеком» к защите проектов.

Научный руководитель:
учитель обществознания
первой квалификационной категории
МАОУ СОШ № 63, г. Екатеринбург
14.03.2019

/ Петров Пётр Петрович

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».