Положение о предоставлении условий для обучения с учетом психофизиологических особенностей здоровья

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 63
ПРИНЯТО
на педагогическом совете
протокол №1 от 29.08.208 г.

Положение о предоставлении условий для обучения с учетом
психофизиологических особенностей и состояния здоровья учащихся, в том числе
получение социально-педагогической и психологической помощи

1. Общие положения
1.1.

Данное положение разработано в соответствии с Уставом МАОУ СОШ №63,

Законом 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; Конвенцией ООН о правах ребенка, решениями
органов управления образованием, настоящим Положением.
1.2.

Настоящее

Положение

регламентирует

условия

обучения

с

учетом

психофизиологических особенностей и состояния здоровья учащихся, в том числе
получение социально-педагогической и психологической помощи.
1.3.

В Положении применяются следующие понятия:

Психолого-педагогическая помощь — психологическое сопровождение учащихся на
разных возрастных этапах, с целью развития и коррекции их психического состояния,
поведения, оказания поддержки в трудных психологических ситуациях.
Социальная помощь — обеспечение взаимодействие между семьей, образовательным
учреждением и другими организациями. Изучение психологических и возрастных
особенностей

учащихся,

организация

различных

видов

социально

полезной

деятельности, помощь в реализации правовой защиты и социальной поддержке ребенка,
и семьи, предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.
Медицинская помощь — оказание неотложной медицинской помощи
учащимся,

консультирование

школьников

по

проблемам

здоровья,

профилактики различных заболеваний, пропаганда здорового образа жизни,
профилактическая деятельность.

2.1. Цель:

организация

образовательного

психолого

процесса

-

путём

медико

-

социального

сопровождения

реализации

комплекса

превентивных,

просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на
создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности. При этом
объектом сопровождения является образовательный процесс, предмет сопровождения ситуация развития ребёнка.
Задачи: координация деятельности специалистов различного профиля с целью оказания
квалифицированной

помощи

в

условиях

общеобразовательного

учреждения;

предупреждение возникновения проблем развития ребенка; помощь обучающимся,
воспитанникам в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
квалифицированная комплексная диагностика возможностей и особенностей раз вития
учащихся с целью выявления детей, требующих особого внимания специалистов для
предупреждения

возникновения

проблем

развития

и

обучения;

психолого

-

педагогическая помощь родителям (лицам, их заменяющим), учителям и воспитателям
обучающихся, требующих особого внимания специалистов; развитие психолого педагогической

и

образовательного

медико
процесса;

-

социальной
содействие

компетентности
укреплению

всех

участников

взаимопонимания

и

взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса, содействие
педагогическому коллективу в оптимизации социально - психологического климата ОУ;
профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся,
воспитанников, их родителей и педагогов.

III. Организация деятельности по предоставлению условий для обучения с
учетом психофизиологических особенностей и состояния здоровья учащихся,
в том числе получение социально-педагогической и психологической
помощи:
3.1.

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям

на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных
представителей).
3.2.

Служба

осуществляет

психолого-педагогической,
психолого-педагогическое

медицинской
сопровождение

и

социальной
реализации

помощи
основных

общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь организациям,
осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке

образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных
методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении
основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных
препятствий к обучению, а также осуществляет мониторинг эффективности психолого­
педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности
в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной
адаптации.
3.3.

Служба

психолого-педагогической,

медицинской

и

социальной

помощи

осуществляет функции психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе
проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в
целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом
развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам
обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической
помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение
или изменение ранее данных рекомендаций.
3.4.

Психолого-педагогическая

помощь

службы

психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи оказывается педагогами-психологами, социальными
педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами,
необходимыми для надлежащего осуществления функций службы. Служба психологопедагогической,

медицинской

и

социальной

помощи

осуществляет

комплекс

мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им
социальную помощь, осуществляет связь с семьей, а также с органами и организациями
по вопросам трудоустройства детей.
IV. Основные направления деятельности
4.1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
психосоциальную диагностику - проведение исследований социально-психологического
климата образовательного учреждения; определение индивидуальных особенностей и
склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и
воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин
нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации; -выявление потенциальной и
реальной групп социального риска;
- психо - коррекционная работа - совместная деятельность педагога-психолога,
социального

педагога,

учителя-логопеда,

учителя-дефектолога,

работников по разработке психо - коррекционных программ воспитания;

медицинских

- организация и проведение социально-психологических тренингов, ролевых игр,
групповых дискуссий среди учащихся, родителей, педагогического коллектива по
развитию общих и специальных способностейучастников образовательного процесса;
социально-педагогическое

и

медико-социальное

просвещение

участников

образовательного процесса с целью создания условий для полноценного личностного
развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе,
а также для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении
личности и развития интеллекта;
-

социально-педагогическое

и

психологическое

консультирование

участников

образовательного процесса по различным психолого - педагогическим и социально­
медицинским

проблемам,

вопросам

самоопределения,

личностного

роста,

взаимоотношений;
- помощь учащимся и родителям (законным представителям) в преодолении трудной
жизненной ситуации;
- исследование социума образовательного учреждения и микрорайона с целью изучения
их воспитательного потенциала и организации взаимодействия;
социально-педагогическая

и

психологическая

профилактика

возможного

неблагополучного поведения в детско -подростковой среде в условиях образовательного
процесса, предупреждение явлений дезадаптации - обучающихся, фактов асоциального
поведения;
- разработка рекомендаций педагогам, родителям по оказанию помощи в вопросах
воспитания, обучения и развития; пропаганда здорового образа жизни;
- организационно - методическая деятельность - проведение организационно методической и научно - методической работы (анализ и обобщение результатов
сопровождения, разработка рекомендаций по его совершенствованию, обработка
материалов научных исследований). Участие в методических объединениях, семинарахпрактикумах, конференциях по проблемам воспитания и социализации. Участие в
разработке и реализации программ оздоровления воспитанников с учетом состояния их
здоровья. Организация и проведение семинаров, тренингов и консультаций по
овладению инновационными методиками. Формирование банка данных достижении
отечественной и зарубежной науки и практики по психолого-педагогическому и медико­
социальному сопровождению, выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в
социальной защите, опеке и попечительстве с целью защиты законных прав и интересов
несовершеннолетних, в том числе приоритетного права ребенка на жизнь и воспитание
в семье.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».