Положение о подготовке и организации дистанционной поддержки

1

1.1. Учебные программы по различным предметам с применением ДОТ могут осваиваться
учащимся в различных формах (очная и экстернат).
1.2. Методическую основу ДОТ составляют электронные учебно-методические
комплекты, выдаваемые обучающимся на электронных носителях, или полученные с помощью
интернет-технологий с сайта образовательной организации или электронной системы
дистанционного образования. Содержание учебно-методического комплекта должно
соответствовать действующим государственным образовательным стандартам.
1.3. Для управления образовательным процессом и доставки обучающимся
дидактических материалов используется специализированное программное обеспечение.
2. Функции участников подготовки и реализации ДОТ.
2.1. Организаторами образовательной деятельности с применением дистанционных
образовательных технологий являются, определённые приказом руководителя, заместитель
директора МАОУ СОШ № 63 и руководитель методического объединения учителей начальных
классов. Контроль над подготовкой и организацией ДОТ осуществляет директор
образовательной организации.
2.1.1.
Функции заместителя директора общеобразовательной организации,
ответственного за реализацию ДОТ:
 организация
взаимодействия
с
учащимися
и
родителями
(законными
представителями);
 организация образовательной деятельности с использованием ДОТ;
 подготовка проекта приказа по внедрению ДОТ;
 определение списка учебных предметов, где используются ДОТ;
 контроль за разработкой учебных программ и графиков образовательной
деятельности, учебно-методических материалов;
 планирование нагрузки педагогов;
 мониторинг образовательной деятельности с последующим анализом его результатов;
 текущий и итоговый контроль качества образовательной деятельности с применением
ДОТ;
 организация экспертизы учебных программ и методических материалов;
 организация и контроль за работой по размещению на сайте образовательной
организации или в электронной среде системы дистанционного образования (или иным
образом) учебно-методических материалов;
 организация повышения квалификации и профессионального общения педагогов по
проблемам использования дистанционных образовательных технологий.
2.1.2.
Функции руководителей методических объединений:
 мотивация обучающихся на образование с применением ДОТ;
 формирование учебных групп в параллели классов;
 консультирование обучающихся по вопросам обучения с использованием ДОТ;
 анализ внедрения в ДОТ в образовательную деятельность;
 сотрудничество со специалистами, обеспечивающими администрирование сайта
(электронной системы дистанционного образования) и отвечающими за размещение учебнометодических материалов для реализации ДОТ.
2.1.3.
Функции педагогов:
 разработка рабочих программ, диагностических материалов по предметам, по
которым реализуется ДОТ;
 своевременная и качественная разработка электронных учебно-методических
материалов (учебных пособий, лекционных и тестовых материалов, задач и т.п.) для ДОТ;
 разработка при сотрудничестве со специалистом электронных учебно-методических
комплектов;
2

 разработка календарно-тематических планов для группового и индивидуального
обучения;
 организация образовательной деятельности и взаимодействие с обучающимися и их
родителями (законными представителями);
 своевременный анализ работы обучающихся в системе ДОТ;
 своевременная синхронизация выставления отметок в системе ДОТ и электронном
журнале;
2.1.4.
Функции специалистов, обеспечивающих администрирование сайта и
программно-методического комплекса образовательной организации:
 сотрудничество с педагогами при разработке средств дистанционного обучения:
электронных учебно-методических комплектов;
 разработка, внедрение и совершенствование информационных технологий и
электронных ресурсов, размещение электронных ресурсов на сервере образовательной
организации;
 работа по сопровождению электронной системы дистанционного образования;
 помощь педагогам по созданию учебных материалов в электронном виде,
разработанных согласно установленным шаблонам и консультации по созданию
унифицированных электронных курсов в электронной среде дистанционного образования;
 предоставление обучающимся доступа к электронным образовательным ресурсам;
 обеспечение авторизованного (идентифицируемого) входа и присутствия в системе
ДОТ (в том числе и по IP-адресу).
 обеспечение защиты информации от вредоносных программ;
 обеспечение архивирования и дублирования информации в режиме реального
времени;
 обеспечение безопасности персональных данных в соответствии с ФЗ-152 и
подзаконными нормативными актами;
 программная и аппаратная поддержка компьютерных классов, используемых при
реализации ДОТ;
 консультационная поддержка личных компьютеров участников образовательной
деятельности в рамках ДОТ;
 разработка и публикация на сайте ОУ инструкций по использованию электронных
ресурсов при организации образовательной деятельности с применением ДОТ;
 участие в обсуждении вопросов по внедрению ДОТ в образовательную деятельность
на совещаниях и семинарах.
3. Порядок организации образовательного процесса с применением ДОТ
3.1. Образовательная деятельность с применением ДОТ организуется на основании
заявления обучающегося согласно приказа директора образовательной организации на
очередной учебный год:
 педагоги разрабатывают электронные учебно-методические материалы и
предоставляют их для размещения на сайте образовательной организации или размещают в
электронной среде системы дистанционного образования;
 заместитель директора и руководитель методического объединения организуют
экспертизу учебно-методических материалов;
 специалисты, обеспечивающие функционирование сайта и электронной среды
дистанционного образования и программно-аппаратного комплекса учреждения, размещают
материалы на сервере организации, разрабатывают график доступа к электронным ресурсам;
организуют консультирование педагогов и учащихся по вопросам применения ДОТ, размещают
на сайте:
 учебно-методические материалы, разработанные педагогами;
3

 нормативные документы;
 инструкции для педагогов и учащихся по использованию электронных ресурсов ДОТ;
 электронную библиотеку;
 комплекс контрольных материалов;
 педагоги проводят установочные занятия для учащихся по технологии
дистанционного обучения (знакомство с сайтом или образовательной средой ДОТ, где
размещено
методическое
обеспечение
образовательной
деятельности,
графиком
образовательной деятельности);
 обучающиеся выполняют практическую часть учебных программ, выполняют
контрольные работы, тестовые задания;
 педагоги организуют промежуточное и итоговое тестирование учащихся в
соответствии с графиком образовательной деятельности.
4. Основные требования к образовательным организациям, использующим ДОТ.
4.1. Информационное обеспечение образовательной деятельности должно представлять
собой информационные ресурсы на различных носителях и иметь средства оперативного
доступа к ним.
4.2. Весь педагогический состав должен пройти соответствующее повышение
квалификации в области новых информационных технологий.
4.3. Техническое оснащение должно включать компьютерную, аудио-, видео- и
множительную технику; программное обеспечение должно быть лицензионным.
4.4. Образовательная организация разрабатывает технологический регламент в
соответствии с требованиями к условиям реализации ДОТ.
5. Финансирование реализации образовательной деятельности с использованием
дистанционных образовательных технологий осуществляется из бюджета общеобразовательной
организации.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».