1 1.1. Учебные программы по различным предметам с применением ДОТ могут осваиваться учащимся в различных формах (очная и экстернат). 1.2. Методическую основу ДОТ составляют электронные учебно-методические комплекты, выдаваемые обучающимся на электронных носителях, или полученные с помощью интернет-технологий с сайта образовательной организации или электронной системы дистанционного образования. Содержание учебно-методического комплекта должно соответствовать действующим государственным образовательным стандартам. 1.3. Для управления образовательным процессом и доставки обучающимся дидактических материалов используется специализированное программное обеспечение. 2. Функции участников подготовки и реализации ДОТ. 2.1. Организаторами образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий являются, определённые приказом руководителя, заместитель директора МАОУ СОШ № 63 и руководитель методического объединения учителей начальных классов. Контроль над подготовкой и организацией ДОТ осуществляет директор образовательной организации. 2.1.1. Функции заместителя директора общеобразовательной организации, ответственного за реализацию ДОТ: организация взаимодействия с учащимися и родителями (законными представителями); организация образовательной деятельности с использованием ДОТ; подготовка проекта приказа по внедрению ДОТ; определение списка учебных предметов, где используются ДОТ; контроль за разработкой учебных программ и графиков образовательной деятельности, учебно-методических материалов; планирование нагрузки педагогов; мониторинг образовательной деятельности с последующим анализом его результатов; текущий и итоговый контроль качества образовательной деятельности с применением ДОТ; организация экспертизы учебных программ и методических материалов; организация и контроль за работой по размещению на сайте образовательной организации или в электронной среде системы дистанционного образования (или иным образом) учебно-методических материалов; организация повышения квалификации и профессионального общения педагогов по проблемам использования дистанционных образовательных технологий. 2.1.2. Функции руководителей методических объединений: мотивация обучающихся на образование с применением ДОТ; формирование учебных групп в параллели классов; консультирование обучающихся по вопросам обучения с использованием ДОТ; анализ внедрения в ДОТ в образовательную деятельность; сотрудничество со специалистами, обеспечивающими администрирование сайта (электронной системы дистанционного образования) и отвечающими за размещение учебнометодических материалов для реализации ДОТ. 2.1.3. Функции педагогов: разработка рабочих программ, диагностических материалов по предметам, по которым реализуется ДОТ; своевременная и качественная разработка электронных учебно-методических материалов (учебных пособий, лекционных и тестовых материалов, задач и т.п.) для ДОТ; разработка при сотрудничестве со специалистом электронных учебно-методических комплектов; 2 разработка календарно-тематических планов для группового и индивидуального обучения; организация образовательной деятельности и взаимодействие с обучающимися и их родителями (законными представителями); своевременный анализ работы обучающихся в системе ДОТ; своевременная синхронизация выставления отметок в системе ДОТ и электронном журнале; 2.1.4. Функции специалистов, обеспечивающих администрирование сайта и программно-методического комплекса образовательной организации: сотрудничество с педагогами при разработке средств дистанционного обучения: электронных учебно-методических комплектов; разработка, внедрение и совершенствование информационных технологий и электронных ресурсов, размещение электронных ресурсов на сервере образовательной организации; работа по сопровождению электронной системы дистанционного образования; помощь педагогам по созданию учебных материалов в электронном виде, разработанных согласно установленным шаблонам и консультации по созданию унифицированных электронных курсов в электронной среде дистанционного образования; предоставление обучающимся доступа к электронным образовательным ресурсам; обеспечение авторизованного (идентифицируемого) входа и присутствия в системе ДОТ (в том числе и по IP-адресу). обеспечение защиты информации от вредоносных программ; обеспечение архивирования и дублирования информации в режиме реального времени; обеспечение безопасности персональных данных в соответствии с ФЗ-152 и подзаконными нормативными актами; программная и аппаратная поддержка компьютерных классов, используемых при реализации ДОТ; консультационная поддержка личных компьютеров участников образовательной деятельности в рамках ДОТ; разработка и публикация на сайте ОУ инструкций по использованию электронных ресурсов при организации образовательной деятельности с применением ДОТ; участие в обсуждении вопросов по внедрению ДОТ в образовательную деятельность на совещаниях и семинарах. 3. Порядок организации образовательного процесса с применением ДОТ 3.1. Образовательная деятельность с применением ДОТ организуется на основании заявления обучающегося согласно приказа директора образовательной организации на очередной учебный год: педагоги разрабатывают электронные учебно-методические материалы и предоставляют их для размещения на сайте образовательной организации или размещают в электронной среде системы дистанционного образования; заместитель директора и руководитель методического объединения организуют экспертизу учебно-методических материалов; специалисты, обеспечивающие функционирование сайта и электронной среды дистанционного образования и программно-аппаратного комплекса учреждения, размещают материалы на сервере организации, разрабатывают график доступа к электронным ресурсам; организуют консультирование педагогов и учащихся по вопросам применения ДОТ, размещают на сайте: учебно-методические материалы, разработанные педагогами; 3 нормативные документы; инструкции для педагогов и учащихся по использованию электронных ресурсов ДОТ; электронную библиотеку; комплекс контрольных материалов; педагоги проводят установочные занятия для учащихся по технологии дистанционного обучения (знакомство с сайтом или образовательной средой ДОТ, где размещено методическое обеспечение образовательной деятельности, графиком образовательной деятельности); обучающиеся выполняют практическую часть учебных программ, выполняют контрольные работы, тестовые задания; педагоги организуют промежуточное и итоговое тестирование учащихся в соответствии с графиком образовательной деятельности. 4. Основные требования к образовательным организациям, использующим ДОТ. 4.1. Информационное обеспечение образовательной деятельности должно представлять собой информационные ресурсы на различных носителях и иметь средства оперативного доступа к ним. 4.2. Весь педагогический состав должен пройти соответствующее повышение квалификации в области новых информационных технологий. 4.3. Техническое оснащение должно включать компьютерную, аудио-, видео- и множительную технику; программное обеспечение должно быть лицензионным. 4.4. Образовательная организация разрабатывает технологический регламент в соответствии с требованиями к условиям реализации ДОТ. 5. Финансирование реализации образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется из бюджета общеобразовательной организации. 4