реализации образовательных программ" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 № 48226); Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержден приказом Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 02.12.2015 № 02-01-82/10468 Устав МОАУ СОШ № 63; Положение об оказании платных образовательных услуг. 1.3. Образовательная деятельность в Школе осуществляется в соответствии с законодательством РФ об образовании, в том числе: 1) обеспечивает реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; 2) создает безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы. 3) соблюдает права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Школы. 2. Организация образовательной деятельности 2.1. Школа реализует образовательные программы в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам направлена на: формирование и развитие творческих способностей обучающихся; удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся; обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся; выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; профессиональную ориентацию обучающихся; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся; социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе; формирование общей культуры обучающихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. 2.1. Школа обеспечивается равный доступ обучающихся к образованию с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. 2.2. Организация образовательного процесса регламентируется образовательными программами, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий, утвержденных директором. 2.3. Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательные программы, определяет содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним, ежегодно обновляет дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. 2.4. Школа несет ответственность за выбор дополнительных общеразвивающих программ, принятых к реализации. 2.5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школы развития» и Школы субботнего дня» включает в себя следующие структурные элементы (приложение 1). 2.6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа учебной дисциплины, курса, направления, включает в себя следующие структурные элементы (приложение 2). 3. Участники образовательных отношений 3.1. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники. 3.2. К обучающимся относятся учащиеся - лица, осваивающие дополнительные общеобразовательные программы. Возраст обучающихся не ограничивается нижним и верхним пределами, регламентируется дополнительной общеобразовательной программой. 3.3. Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей), определяются Уставом, Правилами внутреннего распорядка обучающихся и другими локальными актами школы. 3.4. Порядок зачисления, перевода, отчисления и восстановления, обучающихся в Школе, определяется Положением о порядке зачисления, перехода на следующий год обучения, отчисления обучающихся. 3.4. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы. 3.5. В целях соблюдения прав родителей (законных представителе) обучающихся на получение от Школы информации по вопросам, касающимся организации и обеспечения образовательного процесса, реализации дополнительной общеобразовательной программы проводятся родительские собрания в классах или необходимая информация сообщается родителям на общешкольных родительских собраниях, размещается на сайте и стендах школы. 4. Продолжительность и режим занятий 4.1. Школа реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время*. 4.2. Режим занятий, обучающихся регламентируется годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий. 4.3. Учебный год начинается в Школе 1 сентября, заканчивается 31 мая*. Начало занятий в группах первого года обучения - в течение 2 недель, по мере комплектования групп, в группах второго и последующих годов обучения - 1 сентября*. 31 декабря и в период с 26 по 31 мая в случае выполнения дополнительной общеобразовательной программы в полном объеме в соответствии с учебно-тематическим планом, в дни проведения занятий по расписанию проводятся мероприятия воспитательного характера*. 4.4. Расписание занятий объединений составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией Школы по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм. 4.5. Занятия по программам дополнительного образования начинаются не ранее чем через 40 минут после окончания уроков обучающихся конкретного коллектива и заканчиваются не позднее 20.00. 4.6. Продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ. Рекомендуемая продолжительность занятий определяется в академических часах, в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями обучающихся и нормами СанПиН, не должна превышать в учебные дни - 3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни - 4 академических часов в день. 4.7. Продолжительность занятия (академического часа) - 40 минут. После каждого академического часа и между учебными занятиями устанавливается перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха и проветривания помещений. 4.8. Занятия с использованием компьютерной техники организуются в соответствии с гигиеническими требованиями к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. 4.9. Продолжительность непрерывного использования на занятиях интерактивной доски для детей 7-9 лет составляет не более 20 минут, старше 9 лет - не более 30 минут. 4.10. В период школьных каникул учебные группы могут работать по специальному расписанию, занятия могут быть перенесены на утреннее и дневное время. В соответствии с образовательными программами занятия могут проходить в форме экскурсий, соревнований, работы творческих групп, учебно-тренировочных сборов и др.* 4.11. В праздничные дни в соответствии с планом работы Школы возможно проведение массовых мероприятий и мероприятий воспитательного характера, в рамках действующего трудового законодательства Российской Федерации. 4.12. Продолжительность обучения в объединении определяется дополнительной общеобразовательной программой, зависит от уровня программы и может быть от одного года до десяти лет. 5. Комплектование учебных групп 5.1. Занятия по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам различной направленности проводятся по группам. Комплектование учебных групп производится в соответствии с учебным планом в пределах утвержденных средств на текущий учебный год и плановый период и муниципальным заданием Школы. 5.2.Комплектование творческих объединений на новый учебный год производится до 14 сентября ежегодно*, в остальное время проводится доукомплектование в соответствии с установленными нормативами. 5.3. Количество творческих объединений (студия, ансамбль, группа и т.п.) в Школе определяется запросом детей и подростков на конкретные программы; оформляется в учебном плане, который утверждается директором школы. 5.4. Объединения первого года обучения формируются как из вновь зачисляемых обучающихся, так и из обучающихся, не имеющих по каким-то причинам возможности продолжить занятия в объединениях второго и последующих годов обучения, но желающих заниматься избранным видом деятельности. 5.5.Учебными объединениями второго и последующих годов обучения являются объединения, в состав которых входит не менее 75% обучающихся, освоивших программу первого года обучения (и последующих) или вновь поступившие обучающиеся, зачисленные приказом директора на основании письменное заявления родителя (законного представителя) ребенка или заявления ребенка, достигшего 14 лет. При выбытии обучающихся педагог дополнительного образования должен доукомплектовать объединение в течение 10 дней. 5.6. Каждый обучающийся в течение учебного года может переходить из объединения в объединение при наличии свободных мест и знаний, умений и навыков, необходимых для успешного освоения дополнительной общеобразовательной программы. 5.7. Прием обучающихся на свободные места в группы второго и последующих годов обучения осуществляется по результатам собеседования с педагогом (руководителем объединения). 5.8. Возраст обучающихся, зачисляемых в учебные группы, определяется дополнительной общеобразовательной программой с учетом ее содержания и специфики. 5.9.Обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях дополнительного образования. 5.10. Наполняемость групп обучающихся в объединениях определяется дополнительными общеобразовательными программами, исходя из психологопедагогической целесообразности, с учетом СанПиН, возраста обучающихся, специфики и направленности деятельности объединения и должна соответствовать следующим нормам: 1 год обучения – не менее 15 человек*; 2 год обучения – не менее 12 человек*; 3 и последующие года обучения - не менее 10 человек, если другое не предусмотрено образовательной программой*. Возможно уменьшение численности в группах технической направленности в связи с необходимостью обеспечения обучающихся специальным оборудованием и усилением контроля техники безопасности. 5.11. Допускается для первого года обучения в период до 1 октября текущего учебного года открытие группы и организация занятий в меньшем численном составе (но не менее 80%) с проведением набора обучающихся до установленной нормы. 5.12. Посещение обучающимися учебных занятий фиксируется педагогами дополнительного образования в журнале учета рабочего времени. 5.13. В случае снижения фактической посещаемости в течение учебного года объединения должны быть объединены или расформированы. Обучающимся может быть предложено обучение по дополнительным общеобразовательным программам того же направления или переход в другое объединение. 5.14.В объединение второго и последующего годов обучения могут быть зачислены обучающиеся, успешно прошедшие собеседование. 5.1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов, инвалидов, Школа организует образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся. 5.16. Образовательная деятельность в Школе по дополнительному образованию осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клубы, студии, творческие коллективы, ансамбли, группы, секции, и другие). 5.17. При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии. 5.18. При реализации дополнительных общеобразовательных программ предусматриваются как аудиторные, так и внеаудиторные занятия, предлагаются различные формы организации образовательного процесса: занятия в учебном кабинете, мастерской, актовом, спортивном залах; экскурсии, посещение выставок, концертов, спектаклей; участие в массовых мероприятиях, соревнованиях, конкурсах, предметных олимпиадах, фестивалях, походах, учебно-тренировочных сборах и т. п. 5.19. Для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, занимающихся творческой и исследовательской деятельностью и имеющих достижения разного уровня, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, возможно построение индивидуального маршрута обучения в рамках реализуемой дополнительной общеобразовательной программы. 5.20. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается. 5.21. В работе объединений при наличии условий и согласия педагога (руководителя объединения) могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители), выпускники объединений без включения их в основной состав. 5.22. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Школа может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных представителей). ___________________________ * - за исключением платных образовательных услуг, деятельность платных образовательных услуг регулируется Положением «Об оказании платных образовательных услуг». Приложение 1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школы развития» и «Школы субботнего дня» включает в себя следующие структурные элементы. Титульный лист: Титульный лист — первая страница, служащая источником информации, необходимой для идентификации документа. На титульном листе указывается: Наименование образовательной организации, осуществляющей реализацию программы (в соответствии с Уставом); - Гриф организации (согласования, рассмотрения, принятия и т.д.) в соответствии с порядком, предусмотренным Уставом образовательной организации; - Гриф утверждения программы; - Название программы; - Срок реализации; - Возраст учащихся; - ФИО и должность разработчика (ов) программы; - Город и год ее разработки. - 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: 1.1 Пояснительная записка: содержит основные характеристики программы: направленность программы, актуальность программы, отличительные особенности программы/новизна, адресат программы, объем и срок реализации программы, формы обучения и виды занятий, режим занятий; 1.2 Цель и задачи программы - цель - это стратегия, фиксирующая желаемый конечный результат; должна быть ясна, конкретна, перспективна, реальна, значима; - задачи – это те конкретные результаты реализации программы, суммарным выражением которых и является поставленная цель. 1.3.Содержание программы: учебный план (включает название разделов/тем программы, общее количество часов, отведенных на изучение темы с разделением на количество теоретических и практических часов и указанием форм контроля по каждой теме, оформляется в табличной форме; содержание учебно-тематического плана (это реферативное описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретической и практической частей, форм контроля, соответствующих каждой теме). 1.4. Планируемые результаты – совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств, компетенций, личностных, метапредметных и предметных результатов, приобретаемых учащимися при освоении программы по ее завершению и формулируются с учетом цели и содержания программы. 2. Комплекс организационно-педагогических условий: 2.1. Календарный учебный график – это составная часть образовательной программы, являющаяся комплексом основных характеристик образования и определяет количество учебных недель и количество учебных дней, продолжительность каникул, даты начала и окончания учебных периодов/этапов; календарный учебный график является обязательным приложением к дополнительной общеобразовательной программе и составляется для каждой группы. Год обучения 1 год 2 год 3 год Дата начала занятий Дата окончания занятий Количество учебных недель Количество учебных дней Количество учебных часов Режим занятий 2.2. Условия реализации программы – реальная и доступная совокупность условий реализации программы – помещения, оборудование, приборы, информационные ресурсы; 2.3. Формы аттестации – зачет, контрольная работа, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль художественно-прикладного творчества, отчетные выставки, отчетные концерты, открытые уроки, вернисажи…: разрабатываются индивидуально для определения результативности усвоения образовательной программы, отражают цели и задачи программы; 2.4. Оценочные материалы – пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов. 2.5. Методические материалы - используемые методики, методы и технологии (современные педагогические, информационные технологии, технологии дистанционного и электронного обучения, групповые и индивидуальные методы обучения и т.п.) с описанием применения в процессе реализации программы; дидактические средства с указанием формы и тематики методических материалов, в т.ч. электронные образовательные ресурсы; 2.6. Рабочие программы (модули) курсов, дисциплин, которые входят в состав программы (для модульных, интегрированных, комплексных и т.п. программ (ФЗ №273, ст. 2, п.9; ст.47, п.5). Составляется в соответствии с локальным актом образовательной организации на каждый год обучения. 3. Список литературы – включает основную и дополнительную учебную литературу (учебные пособия, сборники упражнений, контрольных заданий, практических работ и практикумов, хрестоматии) справочные пособия (словари, справочники); наглядные материалы (альбомы, атласы, карты, таблицы); может быть составлен для разных участников образовательного процесса – педагогов, учащихся; оформляется в соответствии с требованиями к оформлению библиографических ссылок. Приложение 2 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа отдельной учебной дисциплины, курса, направления, включает в себя следующие структурные элементы. 1. Титульный лист. 2. Пояснительную записку. 3. Учебно-тематический план. 4. Содержание изучаемого курса. 5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. 6. Список литературы. Оформление и содержание структурных элементов программы дополнительного образования детей. 1. На титульном листе рекомендуется указывать: - наименование образовательного учреждения; - где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа; - название дополнительной образовательной программы; - возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа; - срок реализации дополнительной образовательной программы; - ФИО, должность автора(ов) дополнительной образовательной программы; - название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа; - год разработки дополнительной образовательной программы. 2. В пояснительной записке к программе дополнительного образования детей следует раскрыть: - направленность дополнительной образовательной программы; - новизну, актуальность, педагогическую целесообразность; - цель и задачи дополнительной образовательной программы; - отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ; - возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы; - сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы); - формы и режим занятий; - ожидаемые результаты и способы определения их результативности; - формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.). 3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать: - перечень разделов, тем; - количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий. 4. Содержание программы дополнительного образования детей возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий). 5. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей: - обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.); - рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.; - дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д. - оценочные материалы. 6. Список использованной литературы. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)