РП_Веселый английский (НОО)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 63

ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Веселый английский»
(начальное общее образование)

Составители:
методическое объединение учителей
начальных классов
(руководитель – Кравцова И.А., ВКК)

Екатеринбург, 2025

Пояснительная записка
Рабочая программа данного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с
требованиями:
1. Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Закона РФ от 24.06.2023 № 283-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об
образовании в Российской Федерации";
3. Закона Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской
области»;
4. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 31.05.2021 № 286;
5. Федеральной образовательной программы начального общего образования, утвержденная
приказом Министерства просвещения РФ от 16 ноября 2022 г. № 992;
6. Приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования”;
7. Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса
обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных
письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
8. Письма Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672 «О направлении Методических
рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках
реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности»;
9. Письма Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении
методических рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации
обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего и основного общего образования»;
10. Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
11. Постановлений Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №
28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи";
12. Постановлений Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2
"Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания";
13. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30 декабря 2022 г. №
24 "О внесении изменений в санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания", утвержденные Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 2";
14. Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 63.
Цель курса: Мотивирование учащихся средних классов на изучение английского языка,
расширение и углубление устных и письменных навыков, развитие памяти, воображения,
фантазии, творческого мышления.

Место курса в плане внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 63: учебный курс
предназначен для обучающихся 4-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год.

Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание курса «Веселый английский» направлено на систематизацию языкового материала,
изучаемого в ходе основного учебного процесса, коммуникативно-деятельностную
направленность
представления
языкового материала. Тематический учебный материал
отобран в соответствии с предметным содержанием речи, рекомендованным для освоения в
начальной школе.
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст,
город, страна. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.
Праздники и традиции. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество (подарки и
поздравления). День святого Валентина. Праздники в Великобритании и России.
Мой дом – моя крепость. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы
мебели и интерьера. Мой город/село (общие сведения).
Математика в английском языке. Количественные и порядковые числительные. Таблица
умножения. Примеры на сложение, вычитание, умножение и деление. Часы.
Школьные будни. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Занятия на
уроках. Правила поведения в школе.
Прошлые события. Перемещение из настоящего в прошлое. Путешествие во времени.
Развлечения. Интересы. Хобби. Увлечения. Любимые фильмы, развлекательные центры.

1
2
3
4
5
6
7
8

Приятно познакомиться!
Речевые фразы для знакомства.
Откуда ты родом?
Глагол to be.
У меня есть друг.
Глагол to have got.
Я и моя семья.
Конструкция This is, These are.
Описание внешности и характера с помощью глаголов
to be и to have got.
Мое хобби.
I like, I don’t like
Путешествие в страну суперспособностей.
Модальный глагол can, can’t
Праздники в России.
Числительные.

1
1
1
2
1
2
1
1

9
10
11

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

На дне рождения. Present Continuous to be + V ing.
Мой дом.
There is/ There are
Моя комната.
Предлоги: on, under, in front of, behind, next to, between,
in.
Мои игрушки.
Притяжательный падеж.
Решаем примеры.
Числительные от 1 до 20-1000
На каком этаже живет Джон?
Порядковые числительные.
Правильно говорим время! Конструкция It is.
Небоскребы мира.
Превосходная степень прилагательных.
Распорядок дня.
Present Simple.
Школьные будни.
Закрепление Present Simple.
Когда я была маленькой.
Past Simple.
В гостях из прошлого:
Mr. Dino.
Мир без телефонов!
Правильные и неправильные глаголы Past Simple.
Вперед в прошлое.
Путешествие в прошлое Великобритании.
Любимая еда.
I prefer, I don’t prefer
Развлекательные центры в Екатеринбурге.
I am fond of
Планы на каникулы.
I am going to

2
1
1

1
1
1
1
2
1
3
2
1
2
1
2
1
1

Планируемые результаты освоения курса внеурочной
деятельности
Планируемые образовательные результаты: личностные, метапредметные, предметные
Программа курса по выбору предусматривает формирование личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностными результатами являются:
•

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и

•

•

•
•

•

•
•
•
•
•
•
•
•

•

познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира,
творческой деятельности эстетического характера;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированности мотивации к
обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностносмысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные
компетенции; сформированности основ гражданской идентичности.

•

Метапредметными результатами являются:
•

•
•

•

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии
с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её
решения;

•
•

•
•
•

•

•
•
•
•
•

•

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и
критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками;
работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией:
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание
текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
•

•

•
•

начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,
уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу,
отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и
усвоенного лексико-грамматического материала;
сообщать краткие сведения о странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному,
давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:
•

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

•

•

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и
видеотекстов,
относящихся
к
разным
коммуникативным
типам
речи
(сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст
краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя
значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:
•
•

•

читать тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного
содержания;
читать несложные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с
использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки,
выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную
информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей
информации.

В письменной речи:
•
•

писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты
проектной деятельности.

Языковая компетенция:
•
•
•

•
•
•
•
•

•

применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение
ритмико-интонационных
особенностей
предложений
различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц
(слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии,
антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических
конструкций изучаемого языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов,
модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения
прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:
•

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей
стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

•

•
•
•

•
•

распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого
этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в
странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка,
некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной
литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка
(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной
догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
•
•

•
•
•
•

умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных
грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией
чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с
разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим
справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных
языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:
•
•

•

•

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры
мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в
доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли
родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания,
самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на
иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в
школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».