РП_Лексический практикум по английскому языку (СОО)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 63

ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Лексический практикум по английскому языку»
(среднее общее образование)

Составители:
методическое объединение учителей
иностранного языка
(руководитель – Сабурова И.В., ВКК)

Екатеринбург, 2025

Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с
требованиями:
1. Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Закона РФ от 24.06.2023 № 283-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об
образовании в Российской Федерации";
3. Закона Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской
области»;
4. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 286;
5. Федеральной образовательной программы начального общего образования, утвержденная
приказом Министерства просвещения РФ от 16 ноября 2022 г. № 992;
6. Приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования”;
7. Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса
обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных
письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
8. ПисьмаМинобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672 «О направлении Методических
рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках
реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности»;
9. ПисьмаМинпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических
рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного
общего образования»;
10. Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
11. Постановлений Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №
28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи";
12. Постановлений Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2
"Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания";
13. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30 декабря 2022 г. № 24
"О внесении изменений в санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания", утвержденные Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 2";
14. Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 63.
Цель курса: развитие языковой компетенции обучающихся, усвоении ими грамматического
материала, отработке навыков употребления основных грамматических структур, без
которых невозможно понимание и грамотное оформление речи, формировании и
закреплении у обучающихся грамматических навыков как одного из важнейших
компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма.

Место курса в плане внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 63: учебный курс предназначен
для обучающихся 10-х, 11-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год.

Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание курса «Практикум по английскому языку» имеет коммуникативную направленность, и
это даёт возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических
норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных
текстов у учащихся формируется умение рассуждать и доказывать, предполагать (выдвигать
гипотезы) и прогнозировать, анализировать и синтезировать, сравнивать сходства и находить
различия, замечать, интерпретировать и оценивать как языковые, так и культурные явления.
Работа на занятиях включает работу с текстами, задания на аудирование, написание
электронных писем, развернутых сочинений.
10 класс
1 Путешествия. Средства транспорта
2 часа
2 часа
2 Работа. Занятость
2 часа
3 Спорт. Свободное времяпрепровождение
2 часа
4 Внешность, одежда
2 часа
5 Жизнь в городе
2 часа
6 Еда. Приготовление пищи. Рестораны
2 часа
7 Покупки. Магазины
2 часа
8 Закон. Преступления
2 часа
9 Искусство. Развлечения
2 часа
10 Мир природы
2 часа
11 Люди. Поведение
2 часа
12 Технологии.
2 часа
13 Мировые проблемы
2 часа
14 Здоровье. Тело и разум
2 часа
15 Деньги
2 часа
16 Чувства. Мнения.
2 часа
17 Образование. Обучение.
11 класс
Past time. Past simple, past continuous, past perfect, used to, would, participle
1 час
1
clauses
2 Present perfect. Present perfect simple and continuous, past simple
3

Future time. Will, going to, future continuous, future perfect, future time clauses,
present continuous, present simple

4 Обобщение 1.
5

Косвенная речь. Косвенная речь с изменением временных форм и без
изменения, вопросы, команды, reporting verbs, парафраз

6 Условные предложения. Типы 0,1,2,3, смешанные. Прочие if-предложения.

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

7

Wishes. Сожаления о прошлом, настоящем, будущем с could и have to, would,
if only, it’s time, I’d rather, suppose, imagine

1 час

8

Страдательный залог. Переходные и непереходные глаголы, reporting verbs,
have/get something done, personal/impersonal passive

1 час

9 Обобщение 2.

1 час

10

Придаточные предложения относительные. Subject and object clauses,
combining sentences, defining/non-defining clauses, omitting the relative pronoun.

1 час

11

Предлоги. Предлоги движения, места, предлоги без объекта, предлоги,
состоящие более, чем из одного слова, предлоги-фразы.

1 час

Слова-связки. Цель: so that? In order to, so as to, for. Результат: so/such a, so
12 many/much, too/not enough+to. Противопоставление: Although, tough, while,
whereas, however, nevertheless, despite, in spite of

1 час

13 Обобщение 3.

1 час

14 Модальные глаголы. Настоящее и будущее время

1 час

15 Модальные глаголы. Прошеднее время.

1 час

Функциональные выражения. Просим/даем совет, выражаем
согласие/несогласие, извинения, жалобы, завершение разговора, просим
16
указать направление/ указываем направление, приветствия, запрос
информации, представляем себя\других, принимаем/отклоняем приглашение

1 час

Функциональные выражения. Что говорить в связи со особыми моментами в
17 жизни, запрос/выражение мнения, просьба дать время подумать, разрешение,
выражение предпочтений, обещания, рекоммендации, благодарность.

1 час

18 Обобщение 4.

1 час

Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Неисчисляемые
существительные, описывающие категорию предметов, изменение смысла,
19
существительные, используемые только во множественном числе,
собирательные существительные

1 час

20 Артикли.

1 час

21 Определители количества. All, no, none, each, every, either, neither

1 час

22

Сравнения. Образование стравнительной и превосходной степеней,
исключения из правила, придаточные предложения сравнительные

1 час

23 Обобщение 5.

1 час

24 Фразовые глаголы. Часть 1.

1 час

25 Фразовые глаголы. Часть 2.

1 час

26 Фразовые глаголы. Часть 3.

1 час

27 Инфинитив/ ing-form.

1 час

28 Инфинитив/ ing-form.

1 час

29 Глагол+предлог

1 час

30 Прилагательное+предлог

1 час

31 Обобщение 6.

1 час

32 Инверсия. Разделительный вопрос.

1 час

Слова-связки. Причина: because, as, since, because of, on account of, due to,
33 owing to. Организация текста: последовательность, добавление идеи,
выражение мнения, приведение примеров, противопоставление, вывод.

1 час

34 Обобщение 7.

1 час

Планируемые результаты освоения курса внеурочной
деятельности
Планируемые образовательные результаты: личностные, метапредметные, предметные
Программа курса по выбору предусматривает формирование личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностными результатами являются:
•

•

•

•
•

•

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

•
•
•
•
•
•
•
•

•

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира,
творческой деятельности эстетического характера;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской
идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированности мотивации к
обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностносмысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные
компетенции; сформированности основ гражданской идентичности.

•

Метапредметными результатами являются:
•

•
•

•
•
•

•
•
•

•

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии
с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её
решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и
критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;

•
•
•
•
•

•

формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией:
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание
текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
•

•

•
•

начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,
уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу,
отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и
усвоенного лексико-грамматического материала;
сообщать краткие сведения о странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному,
давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:
•
•

•

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и
видеотекстов,
относящихся
к
разным
коммуникативным
типам
речи
(сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст
краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя
значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:
•
•

•

читать тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного
содержания;
читать несложные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с
использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки,
выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную
информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей
информации.

В письменной речи:
•
•
•

писать личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета,
принятых в стране/странах изучаемого языка;
писать развернутые сочинения с опорой на статистические данные;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты
проектной деятельности.

Языковая компетенция:
•
•
•

•
•
•
•
•

•

применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение
ритмико-интонационных
особенностей
предложений
различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц
(слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии,
антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических
конструкций изучаемого языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов,
модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения
прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:
•

•

•
•
•

•
•

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей
стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета
(реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах
изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка,
некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной
литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка
(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной
догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:

•
•

•
•
•
•

умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных
грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией
чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с
разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим
справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных
языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:
•
•

•

•

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в
доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли
родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации
и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на
иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в
школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».