1 Примерная рабочая программа по английскому языку на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания с учётом концепции или историко-культурного стандарта при наличии. Пояснительная записка Рабочая программа по иностранному языку на уровне начального общего образования составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования и Универсального кодификатора распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и элементов содержания по английскому языку (одобрено решением ФУМО). Рабочая программа раскрывает цели образования, развития и воспитания обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный язык» на начальной ступени обязательного общего образования, определяет обязательную (инвариантную) часть содержания учебного курса по изучаемому иностранному языку, за пределами которой остаётся возможность выбора учителем вариативной составляющей содержания образования по предмету. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный (английский) язык» В начальной школе закладывается база для всего последующего иноязычного образования школьников, формируются основы функциональной грамотности, что придаёт особую ответственность данному этапу общего образования. Построение программы имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи. Цели изучения учебного предмета «Иностранный (английский) язык» Цели обучения иностранному языку в начальной школе можно условно разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие. Образовательные цели учебного предмета «Иностранный (английский) язык» в начальной школе включают: ‒ формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и потребностей младшего школьника; ‒ расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; ‒ освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках; ‒ использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение, анализ, обобщение и др.); ‒ формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по иностранному языку. Развивающие цели учебного предмета «Иностранный (английский) язык» в начальной школе включают: ‒ осознание младшими школьниками роли языков как средства межличностного и 2 межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других народов; становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития; ‒ развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при получении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств; ‒ формирование регулятивных действий: планирование последовательных «шагов» для решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности; установление причины возникшей трудности и/или ошибки, корректировка деятельности; ‒ становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке. Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей. Вклад предмета «Иностранный (английский) язык» в реализацию воспитательных целей обеспечивает: ‒ понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в условиях взаимодействия разных стран и народов; ‒ формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения; ‒ воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с детским пластом культуры стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры своего народа; ‒ воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре других народов; ‒ формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык». Место учебного предмета «Введение в английский язык» в 1 классе в учебном плане На этапе начального общего образования на изучение английского языка в 1 классе выделяется 33 часа. 3 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Введение в английский язык» на уровне начального общего образования 1 класс Коммуникативные умения Говорение ‒ вести элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей, создавать устные связные монологические высказывания объёмом не менее 3 фраз в рамках изучаемой тематики с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова, вопросы. Аудирование ‒ понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале. Смысловое чтение ‒ воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования). Письмо ‒ письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма). Языковые знания и навыки Фонетическая сторона речи ‒ знать буквы алфавита английского языка в правильной последовательности, фонетически корректно их озвучивать и графически корректно воспроизводить (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); ‒ различать на слух и правильно произносить слова и фразы/предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей. Графика, орфография и пунктуация ‒ правильно писать изученные буквы и слова; ‒ заполнять пропуски буквами и словами. Лексическая сторона речи ‒ распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 100 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематики, предусмотренной на первом году обучения; ‒ использовать языковую догадку в распознавании интернациональных слов. Грамматическая сторона речи ‒ распознавать и употреблять в устной речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, вопросы), побудительные (в утвердительной форме); ‒ распознавать и употреблять нераспространённые и распространённые простые предложения; распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным It; ‒ распознавать и употреблять в устной речи предложения в Present Simple Tense; ‒ распознавать и употреблять в устной речи предложения с глаголом-связкой to be в Present Simple Tense в составе таких фраз, как I’m Dima, I’m eight. I’m fine. I’m sorry. It’s… Is it…? What’s …?; ‒ распознавать и употреблять в устной речи предложения с краткими глагольными формами; 4 ‒ распознавать и употреблять в устной речи повелительное наклонение: побудительные предложения в утвердительной форме (Come in, please.); ‒ распознавать и употреблять в устной речи глагольную конструкцию have got (I’ve got … Have you got …?); ‒ распознавать и употреблять в устной речи модальный глагол сan/can’t для выражения умения (I can ride a bike.) и отсутствия умения (I can’t ride a bike.); ‒ распознавать и употреблять в устной речи неопределённый артикль с существительными (наиболее распространённые случаи употребления); ‒ распознавать и употреблять в устной речи множественное число существительных, образованное по правилам: a pen – pens; ‒ распознавать и употреблять в устной и письменной речи количественные числительные (1–10); ‒ распознавать и употреблять в устной речи вопросительные слова who, what, how, where, how old; ‒ распознавать и употреблять в устной речи предлоги места on, in,under; ‒ распознавать и употреблять в устной речи союз and (при однородных членах). Социокультурные знания и умения ‒ владеть отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством; ‒ знать названия родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц. 5 Содержание учебного предмета 1 класс Количество часов №п/п Название разделов Всего 1. Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Моя любимая еда. 7 Контрольн ые работы Практичеси ке работы 2 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1.https://resh.edu.ru/subj ect/lesson/4207/start/152 095/ 2.https://resh.edu.ru/subj ect/lesson/4208/start/152 250/ 3.https://uchi.ru/catalog/e ng/1-klass/lesson-8171 2. Мир моих увлечений. Любимый цвет, игрушка. Любимые занятия, животные. 8 2 3. Мир вокруг меня. Моя школа. Мои друзья. Мой дом. Моя малая родина (город, село). 8 2 4. Родная страна и страны изучаемого языка. Названия родной страны и страны/стран изучаемого языка; их столиц. Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка (Новый год, Рождество). 10 2 1.https://uchi.ru/catalog/e ng/1-klass/chapter-1611 2.https://uchi.ru/catalog/e ng/1-klass/chapter-1612 3.https://uchi.ru/catalog/e ng/1-klass/chapter1612/media 1.https://resh.edu.ru/subj ect/lesson/5083/start/154 034/ 2.https://uchi.ru/catalog/e ng/1-klass/chapter-5072 3.https://uchi.ru/catalog/e ng/1-klass/chapter5072/cards 1.https://uchi.ru/catalog/e ng/1-klass/chapter-1615 2.https://uchi.ru/catalog/e ng/1-klass/chapter-5070 3.https://uchi.ru/catalog/e ng/1-klass/chapter5070/cards 6 Коммуникативные умения Говорение Коммуникативные умения диалогической речи: Ведение этикетных диалогов в часто встречающихся ситуациях бытового, учебного и межкультурного общения; вопросно-ответных диалогов (запрос и получение информации); ситуативно-бытовых диалогов (обсуждение и организация совместных действий).. Коммуникативные умения монологической речи. Использование типичнымых коммуникативных типов высказываний (описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей)). Аудирование Понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении). Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении). Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в воспринимаемом на слух тексте с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из воспринимаемого на слух текста и понимание информации фактического характера (например, имя, возраст, любимое занятие, цвет и т. д.) с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки. Чтение Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации: вслух ограниченные по объёму тексты и слова. Письмо Овладение техникой письма (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов), элементарными письменными речевыми умениями с опорой на образец. Языковые знания и навыки Фонетическая сторона речи Буквы английского алфавита. Корректное называние букв английского алфавита. Нормы произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова,отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее“r” (there is/there). Раздичение ударение в слове и фразе. Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита. Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции. Графика, орфография и пунктуация Графически корректное (полупечатное) написание букв английского алфавита в буквосочетаниях и словах. Правильное написание изученных слов. Лексическая сторона речи Распознавание и употребление в устной речи не менее 100 единиц продуктивной и рецептивной лексики в соответствии с доступными учащимся начальной школы коммуникативными ситуациями на материале соответствующих их возрасту тем. Наиболее распространенные, простые и устойчивые словосочетания, оценочная лексика, фразы речевого этикета, принятые в культуре англоговорящих стран. Интернациональные слова. 7 Грамматическая сторона речи Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной речи: изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка. Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопрос), побудительные (в утвердительной форме). Нераспространённые и распространённые простые предложения. Предложения с начальным It (It’s a red ball.). Предложения с простым глагольным сказуемым (They live in the country.), составным именным сказуемым (The box is small.) и составным глагольным сказуемым (I like to play with my cat. She can play the piano.). Предложения с глаголом-связкой to be в Present Simple Tense (My father is a doctor. Is it a red ball? — Yes, it is./No, it isn’t. ) Предложения с краткими глагольными формами (She can’t swim. I don’t like porridge.). Побудительные предложения в утвердительной форме (Come in, please.). Глагольная конструкция have got (I’ve got a cat. He’s/She’s got a cat. Have you got a cat? — Yes, I have./No, I haven’t. Whathave you got?). Модальный глагол can: для выражения умения (I can play tennis.) и отсутствия умения (I can’t play chess.). Неопределённый артикль c именами существительными (наиболее распространённые случаи). Существительные во множественном числе, образованные по правилу (a book — books). Личные местоимения (I, you, he/she/it, we, they. Количественные числительные (1–10). Вопросительные слова (who, what, how, where, how many). Предлоги места (in, on, under). Союз and (c однородными членами). Социокультурные знания и умения Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/ странах изучаемого языка в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление (с днём рождения, Новым годом, Рождеством). Знание небольших произведений детского фольклора страны/стран изучаемого языка (рифмовки, стихи, песенки); персонажей детских книг. Знание названий родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц. Компенсаторные умения Использование при аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова по контексту). Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, вопросов; иллюстраций. 8 Тематическое планирование 1 класс Тема урока № урока Количество часов 1. Приветствие, прощание 1 2. Знакомство. Цвета. Буквы A-B. 1 3. Мой любимый цвет. 1 4. Сказка «Репка» ч.1. Раздел «Проверь себя». Буквы C-D. 1 5. Школьные принадлежности. Счет 1 -5 1 6. Грамматические структуры: Что это? - Это … Вопрос: Сколько…? Буквы E-F. 1 7. Побудительные предложения в утвердительной форме. Правила поведения в школе. 1 8. Сказка «Репка» ч.2. Раздел «Проверь себя». Буквы G-H 1 9. Мой дом. Название частей дома. 1 10. Название предметов мебели. Буквы I-J 1 11. Стуктура: Где находится…? Предлоги места: на, в, под. 1 12. Сказка «Репка» ч.3. Сказочные персонажи из разных стран. Раздел «Проверь себя». 1 13. Мои игрушки. Названия игрушек Буквы K-L. 1 14. Счет 1-10. Грамматическая структура: У меня есть… 1 15. Моя любимая игрушка. Популярные игрушки в разных странах Буквы M-N. 1 16. Сказка «Репка» ч.4.. Раздел «Проверь себя».Традиции празднования Нового года. 1 17. Мое лицо. Части лица. Буквы O-P. 1 9 18. Грамматические структуры: У него/нее есть…Какого цвета…? 1 19. Побудительные предложения в утвердительной форме. Режим дня. Буквы Q-R. 1 20. Сказка «Репка» ч.5. Персонажи любимых мультфильмов. Раздел «Проверь себя». 1 21. Еда. Названия продуктов. Буквы S-T. 1 22. Грамматическая структура: «Я люблю…». Моя любимая еда. 1 23. Выражение вежливой просьбы и благодарности. Буквы U-V. 1 24. Сказка «Репка» ч.6.Традиции чаепития. Раздел «Проверь себя». 1 25. Домашние животные. Буквы W-X. 1 26. Глаголы движения. 1 27. Грамматические структуры: Я умею/я не умею… Буквы Y-Z. 1 28. Сказка «Репка» ч.7.Животные в разных странах. Раздел «Проверь себя». 1 29. Мои ощущения. 1 30. Органы чувств. Повторение букв английского алфавита. 1 31. Распорядок дня. Время суток: день и ночь. 1 32. Сказка «Репка» ч.8. Достопримечательности Англии и России. Раздел «Проверь себя». 1 33. Обобщающее повторение лексики по изученным темам. 1 10