РП_Физическая культура (НОО)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения
программы

начального

общего

образования

ФГОС

НОО,

а

также

ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
Программа по физической культуре разработана с учётом потребности
современного российского общества в физически крепком и деятельном
подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные
формы здорового образа жизни, использовать ценности физической
культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В

программе

по

физической

культуре

отражены

объективно

сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества,
условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей
обучающихся, педагогических работников на обновление содержания
образовательного процесса, внедрение в его практику современных
подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное
значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие
их

физической,

психической

и

социальной

природы,

содействует

укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию
памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное
вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой
и спортом.
Целью образования по физической культуре на уровне начального
общего образования является формирование у обучающихся основ здорового
образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении
разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение

данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление
и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов
самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение
физических

упражнений

оздоровительной,

спортивной

и

прикладно-

ориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура»
заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного
физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения
физическим

упражнениям

разной

функциональной

направленности.

Существенным достижением такой ориентации является постепенное
вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими
знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными
играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения
физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений
за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее

значение

учебного

предмета

раскрывается

в

приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и
спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям
физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической
культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В
процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные
навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и
учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной
коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по
физической культуре для начального общего образования являются базовые
положения

личностно-деятельностного

подхода,

ориентирующие

педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся.
Достижение

целостного

развития

становится

возможным

благодаря

освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей
собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура».
Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие
психической

и

социальной

природы

обучающихся.

Как

и

любая

деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и
мотивационно-процессуальный

компоненты,

которые

находят

своё

отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и
подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру
программы

по

физической

совершенствование»
ориентированная

вводится

культуре

в

образовательный

физическая

культура».

раздел

«Физическое

модуль

«Прикладно-

Данный

модуль

позволит

удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном
участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм
соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание

модуля

«Прикладно-ориентированная

физическая

культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут
использоваться образовательными организациями исходя из интересов
обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой
материально-технической базы, квалификации педагогического состава.
Образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для
модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в
него

популярные

развлечения,

национальные

основывающиеся

на

виды

спорта,

подвижные

этнокультурных,

игры

и

исторических

и

современных традициях региона и школы.
Содержание программы по физической культуре изложено по годам
обучения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные
для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы
самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Планируемые

результаты

включают

в

себя

личностные,

метапредметные и предметные результаты.
Результативность

освоения

учебного

предмета

обучающимися

достигается посредством современных научно обоснованных инновационных
средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных
технологий и передового педагогического опыта.
Общее число часов для изучения физической культуры на уровне
начального общего образования составляет – 270 часов: в 1 классе – 66 часов
(2 часа в неделю), во 2 классе – 68 часа (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часа
(2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часа (2 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Знания о физической культуре
Понятие

«физическая

культура»

как

занятия

физическими

упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и
физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями
животных и трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности
Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур.
Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические
упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды
для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики
Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы,
положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и
две шеренги, стоя на месте, повороты направо и налево, передвижение в
колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения
ходьбой и бегом, упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической
скакалкой, стилизованные гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на
спине и животе, подъём ног из положения лёжа на животе, сгибание рук в
положении упор лёжа, прыжки в группировке, толчком двумя ногами,
прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.

Лыжная подготовка
Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника.
Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на
лыжах скользящим шагом (без палок).
Лёгкая атлетика
Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с
места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры
Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Развитие основных физических качеств средствами спортивных и
подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований
комплекса ГТО.

2 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории возникновения физических упражнений и первых
соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности
Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека:
сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их
измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней
зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики

Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые
команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному;
при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение
в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения.
Упражнения

разминки

перед

выполнением

гимнастических

упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и
левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание,
перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец
галоп.
Лыжная подготовка
Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на
лыжах:

передвижение

двухшажным

попеременным

ходом,

спуск

с

небольшого склона в основной стойке, торможение лыжными палками на
учебной трассе и падением на бок во время спуска.
Лёгкая атлетика
Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча
в неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа.
Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и
двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной
амплитудой и траекторией полёта. Прыжок в высоту с прямого разбега.
Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления
движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из
разных исходных положений, змейкой, по кругу, обеганием предметов, с
преодолением небольших препятствий.
Подвижные игры
Подвижные

игры

с

техническими

приёмами

(баскетбол, футбол).
Прикладно-ориентированная физическая культура

спортивных

игр

Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных
физических качеств средствами подвижных и спортивных игр.

3 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры у древних народов,
населявших территорию России. История появления современного спорта.
Способы самостоятельной деятельности
Виды физических упражнений, используемых на уроках физической
культуры:

общеразвивающие,

подготовительные,

соревновательные,

их

отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на
занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка
нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры.
Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и
утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических
качеств на учебный год.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения
дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление
организма после умственной и физической нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура.
Гимнастика с основами акробатики
Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из
колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении.
Упражнения в лазании по канату в три приёма. Упражнения на
гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами
ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением

положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по
наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в
разные стороны и движением руками, приставным шагом правым и левым
боком.
Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба
приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди, лазанье
разноимённым способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью
вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге, прыжки через
скакалку назад с равномерной скоростью.
Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища
с изменением положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с
движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.
Лёгкая атлетика
Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного
мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения
скоростной и координационной направленности: челночный бег, бег с
преодолением препятствий, с ускорением и торможением, максимальной
скоростью на дистанции 30 м.
Лыжная подготовка
Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в
поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении. Торможение
плугом.
Плавательная подготовка.
Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного
плавания: кроль на груди и спине, брас. Упражнения ознакомительного
плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками, погружение в воду и
всплывание, скольжение на воде. Упражнения в плавании кролем на груди.
Подвижные и спортивные игры

Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и
лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и
передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, приём и
передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение
футбольного мяча, удар по неподвижному футбольному мячу.
Прикладно-ориентированная физическая культура.
Развитие основных физических качеств средствами базовых видов
спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

4 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры в России. Развитие
национальных видов спорта в России.
Способы самостоятельной деятельности
Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на
работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на
самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести
нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним
признакам
физического

и

самочувствию.
развития

и

Определение

физической

возрастных

подготовленности

особенностей
посредством

регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения
(на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для
снижения массы тела за счёт упражнений с высокой активностью работы

больших

мышечных

групп.

Закаливающие

процедуры:

купание

в

естественных водоёмах, солнечные и воздушные процедуры.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики
Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и
акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо
освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с
разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической
перекладине: висы и упоры, подъём переворотом. Упражнения в танце
«Летка-енка».
Лёгкая атлетика
Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических
упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. Технические
действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт, стартовое
ускорение, финиширование. Метание малого мяча на дальность стоя на
месте.
Лыжная подготовка
Предупреждение травматизма во время занятий лыжной подготовкой.
Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом.
Плавательная подготовка
Предупреждение

травматизма

во

время

занятий

плавательной

подготовкой. Упражнения в плавании кролем на груди, ознакомительные
упражнения в плавании кролем на спине.
Подвижные и спортивные игры
Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми.
Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая
подача, приём и передача мяча сверху, выполнение освоенных технических
действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя
руками от груди с места, выполнение освоенных технических действий в

условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча
внутренней стороной стопы, выполнение освоенных технических действий в
условиях игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Упражнения физической подготовки на развитие основных физических
качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса
ГТО.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПО

ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЕ

НА

УРОВНЕ

НАЧАЛЬНОГО

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по физической культуре
на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения физической культуры на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:


становление ценностного отношения к истории и развитию

физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой
деятельностью и укреплением здоровья человека;


формирование нравственно-этических норм поведения и правил

межличностного общения во время подвижных игр и

спортивных

соревнований, выполнения совместных учебных заданий;


проявление уважительного отношения к соперникам во время

соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при
травмах и ушибах;


уважительное

отношение

к

содержанию

национальных

подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной
деятельности;


стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению

правил здорового образа жизни;



проявление

интереса

к

исследованию

индивидуальных

особенностей физического развития и физической подготовленности,
влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:


находить общие и отличительные признаки в передвижениях

человека и животных;


устанавливать связь между бытовыми движениями древних

людей и физическими упражнениями из современных видов спорта;


сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить

между ними общие и отличительные признаки;


выявлять

признаки

правильной

и

неправильной

осанки,

приводить возможные причины её нарушений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:


воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений

и их исходные положения;


высказывать

мнение

о

положительном

влиянии

занятий

физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на
укрепление здоровья;



управлять эмоциями во время занятий физической культурой и

проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно
относиться к замечаниям других обучающихся и учителя;


обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать

объективность определения победителей.
Регулятивные универсальные учебные действия:


выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки,

упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;


выполнять учебные задания по обучению новым физическим

упражнениям и развитию физических качеств;


проявлять уважительное отношение к участникам совместной

игровой и соревновательной деятельности.
К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:


характеризовать

понятие

«физические

качества»,

называть

физические качества и определять их отличительные признаки;


понимать

связь

между

закаливающими

процедурами

и

укреплением здоровья;


выявлять отличительные признаки упражнений на развитие

разных физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их
выполнение;


обобщать знания, полученные в практической деятельности,

составлять индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и
утренней зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки;


вести наблюдения за изменениями показателей физического

развития и физических качеств, проводить процедуры их измерения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:



объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить

соответствующие примеры её положительного влияния на организм
обучающихся (в пределах изученного);


исполнять

роль капитана

и

судьи

в

подвижных

играх,

аргументированно высказывать суждения о своих действиях и принятых
решениях;


делать

небольшие

сообщения

по

истории

возникновения

подвижных игр и спортивных соревнований, планированию режима дня,
способам измерения показателей физического развития и физической
подготовленности.
Регулятивные универсальные учебные действия:

учётом

соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с
их

учебного

содержания,

находить

в

них

различия

(легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и
плавательной подготовкой);


выполнять учебные задания по освоению новых физических

упражнений и развитию физических качеств в соответствии с указаниями и
замечаниями учителя;


взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения

учебных заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения
к другим обучающимся;


контролировать соответствие двигательных действий правилам

подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении
ошибок.
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:



понимать историческую связь развития физических упражнений

с трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних людей в
современных спортивных соревнованиях;


объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять

способы её регулирования на занятиях физической культурой;


понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на

предупреждение развития утомления при выполнении физических и
умственных нагрузок;


обобщать знания, полученные в практической деятельности,

выполнять правила поведения на уроках физической культуры, проводить
закаливающие процедуры, занятия по предупреждению нарушения осанки;


вести наблюдения за динамикой показателей физического

развития и физических качеств в течение учебного года, определять их
приросты по учебным четвертям (триместрам).
Коммуникативные универсальные учебные действия:


организовывать совместные подвижные игры, принимать в них

активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения;


правильно

использовать

строевые

команды,

названия

упражнений и способов деятельности во время совместного выполнения
учебных заданий;


активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе

выполнения

физических

упражнений

и

технических

действий

из

осваиваемых видов спорта;


делать небольшие сообщения по результатам выполнения

учебных заданий, организации и проведения самостоятельных занятий
физической культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:


контролировать

выполнение

физических

корректировать их на основе сравнения с заданными образцами;

упражнений,



взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и

игровой деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых
действий правилам подвижных игр;


оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их

совместное коллективное решение.
К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:


сравнивать показатели индивидуального физического развития и

физической подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и
отличительные особенности;


выявлять

отставание

в

развитии

физических

качеств

от

возрастных стандартов, приводить примеры физических упражнений по их
устранению;


объединять

физические

упражнения

по

их

целевому

предназначению: на профилактику нарушения осанки, развитие силы,
быстроты и выносливости.
Коммуникативные универсальные учебные действия:


взаимодействовать с учителем и обучающимися, воспроизводить

ранее изученный материал и отвечать на вопросы в процессе учебного
диалога;


использовать специальные термины и понятия в общении с

учителем и обучающимися, применять термины при обучении новым
физическим упражнениям, развитии физических качеств;


оказывать посильную первую помощь во время занятий

физической культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:


выполнять

указания

учителя,

проявлять

самостоятельность при выполнении учебных заданий;

активность

и



самостоятельно

проводить

занятия

на

основе

изученного

материала и с учётом собственных интересов; оценивать свои успехи в
занятиях

физической

культурой,

проявлять

стремление

к

развитию

физических качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:


приводить примеры основных дневных дел и их распределение в

индивидуальном режиме дня;


соблюдать правила поведения на уроках физической культурой,

приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;


выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;



анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать

упражнения по профилактике её нарушения;


демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в

две и в колонну по одному, выполнять ходьбу и бег с равномерной и
изменяющейся скоростью передвижения;


демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим

шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину
толчком двумя ногами;


передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без

палок);


играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.

2 КЛАСС
К концу обучения во 2 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:


демонстрировать примеры основных физических качеств и

высказывать своё суждение об их связи с укреплением здоровья и
физическим развитием;


измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с

помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их
изменениями;


выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных

исходных положений и разными способами, демонстрировать упражнения в
подбрасывании

гимнастического

мяча

правой

и

левой

рукой,

перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию;


демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном

передвижении;


выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной

амплитудой, в высоту с прямого разбега;


передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом,

спускаться с пологого склона и тормозить падением;


организовывать и играть в подвижные игры на развитие

основных физических качеств, с использованием технических приёмов из
спортивных игр;


- выполнять упражнения на развитие физических качеств.

3 КЛАСС
К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:


соблюдать правила во время выполнения гимнастических и

акробатических

упражнений,

легкоатлетической,

лыжной,

игровой

и

плавательной подготовки;


демонстрировать

примеры

упражнений

общеразвивающей,

подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их
целевое предназначение на занятиях физической культурой;


измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её

значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок;


выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики,

объяснять их связь с предупреждением появления утомления;


выполнять движение противоходом в колонне по одному,

перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в
движении;


выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким

подниманием колен и изменением положения рук, поворотами в правую и
левую сторону, двигаться приставным шагом левым и правым боком, спиной
вперёд;


передвигаться

по

нижней

жерди

гимнастической

стенки

приставным шагом в правую и левую сторону, лазать разноимённым
способом;


демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и

попеременно на правой и левой ноге;


демонстрировать

упражнения

движения танцев галоп и полька;

ритмической

гимнастики,



выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной

скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски
набивного мяча из положения сидя и стоя;


передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом,

спускаться с пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом;


выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол

(ведение баскетбольного мяча на месте и движении), волейбол (приём мяча
снизу и нижняя передача в парах), футбол (ведение футбольного мяча
змейкой);


выполнять

упражнения

на

развитие

физических

качеств,

демонстрировать приросты в их показателях.

4 КЛАСС
К концу обучения в 4 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:


объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с

подготовкой к труду и защите Родины;


осознавать

положительное

влияние

занятий

физической

подготовкой на укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и
дыхательной систем;


приводить примеры регулирования физической нагрузки по

пульсу при развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и
гибкости;

время

приводить примеры оказания первой помощи при травмах во
самостоятельных

занятий

физической

культурой

и

спортом,

характеризовать причины их появления на занятиях гимнастикой и лёгкой
атлетикой, лыжной и плавательной подготовкой;



проявлять

готовность

оказать

первую

помощь

в

случае

необходимости;


демонстрировать акробатические комбинации из 5–7 хорошо

освоенных упражнений (с помощью учителя);


демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с

разбега способом напрыгивания;


демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом

исполнении под музыкальное сопровождение;


выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;



выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;



демонстрировать проплывание учебной дистанции кролем на

груди или кролем на спине (по выбору обучающегося);


выполнять освоенные технические действия спортивных игр

баскетбол, волейбол и футбол в условиях игровой деятельности;


выполнять

упражнения

на

развитие

демонстрировать приросты в их показателях.

физических

качеств,

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

1

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1517/start/

1

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Режим дня школьника

Итого по разделу

1

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7437/conspect/

1

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Спортивно-оздоровительная физическая культура
1.1

Легкая атлетика

8

1.2

Подвижные и спортивные игры

12

1.3

Гимнастика с основами акробатики

8

1.4

Лыжная подготовка

12

1.5

Подвижные и спортивные игры

10

1.6

Легкая атлетика

8

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3205/start/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5132/main/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7455/train/263090/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4629/start/195798/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5132/main/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3205/start/

Итого по разделу

58

Раздел 2. Оздоровительная физическая культура
2.1

Гигиена человека

1

2.2

Осанка человека

2

Итого по разделу

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2473/start/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7438/start/

3

Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1

Подготовка к выполнению
нормативных требований
комплекса ГТО

3

Итого по разделу

3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

Сайт «РЭШ»

2 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

1

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1517/start/

1

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Способы самостоятельной деятельности
1.1

Физическое развитие и его
измерение

Итого по разделу

1

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7437/conspect/

1

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1

Легкая атлетика

8

2.2

Подвижные игры

12

2.3

Гимнастика с основами акробатики

8

2.4

Лыжная подготовка

12

2.5

Подвижные игры

12

2.6

Легкая атлетика

8

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3205/start/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5132/main/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7455/train/263090/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4629/start/195798/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5132/main/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3205/start/

Итого по разделу

60

Раздел 3. Оздоровительная физическая культура
3.1

Занятия по укреплению здоровья

1

3.2

Индивидуальные комплексы
утренней зарядки

2

Итого по разделу

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7130/main/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/conspect/

3

Раздел 4. Прикладно-ориентированная физическая культура
4.1

Подготовка к выполнению
нормативных требований комплекса
ГТО

3

Итого по разделу

3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7439/conspect/

3 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

1

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1517/start/

1

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Измерение пульса на уроках
физической культуры

Итого по разделу

1

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6186/start/

1

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Спортивно-оздоровительная физическая культура
1.1

Легкая атлетика

8

1.2

Подвижные и спортивные игры

12

1.3

Гимнастика с основами
акробатики

8

1.4

Лыжная подготовка

12

1.5

Плавание

3

1.6

Подвижные и спортивные игры

9

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3205/start/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5132/main/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7455/train/263090/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4629/start/195798/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3111/main/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5132/main/

1.7

Легкая атлетика

Итого по разделу

8

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3205/start/

60

Раздел 2. Оздоровительная физическая культура
2.1

Дыхательная и зрительная
гимнастика

2

2.2

Закаливание организма

1

Итого по разделу

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7452/start/261316/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6010/conspect/190574/

3

Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1

Подготовка к выполнению
нормативных требований
комплекса ГТО

3

Итого по разделу

3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7439/conspect/

4 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

1

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1517/start/

1

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Профилактика предупреждения
травм и оказание первой помощи
при их возникновении

Итого по разделу

1

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6188/conspect/

1

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Спортивно-оздоровительная физическая культура
1.1

Легкая атлетика

8

1.2

Подвижные и спортивные игры

12

1.3

Гимнастика с основами акробатики

8

1.4

Лыжная подготовка

12

1.5

Плавательная подготовка

3

1.6

Подвижные и спортивные игры

9

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3205/start/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5132/main/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7455/train/263090/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4629/start/195798/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3111/main/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5132/main/

1.7

Легкая атлетика

Итого по разделу

8

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3205/start/

60

Раздел 2. Оздоровительная физическая культура
2.1

Упражнения для профилактики
нарушения осанки и снижения массы
тела

2

2.2

Закаливание организма

1

Итого по разделу

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7452/start/261316/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6010/conspect/190574/

3

Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1

Подготовка к выполнению
нормативных требований комплекса
ГТО

3

Итого по разделу

3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7439/conspect/

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

Количество часов
Всего

1

Что такое физическая культура

1

2

Режим дня и правила его составления и
соблюдения

1

3

Инструктаж по технике безопасности на
уроках физкультуры. Игра «Класс
смирно».

1

4

Ходьба, разновидности ходьбы.

1

5

Виды физических упражнений (ОРУ,
подводящие). Специальные беговые
упражнения.

1

6

Прыжок в длину с места

1

7

Беговые упражнения. Техника
выполнения старта.

1

8

Бег и его разновидности. Специальные
беговые упражнения. Игра «У медведя
во бору».

1

9

Бег и его разновидности. Бег с высокого
старта 30м.

1

10

Бег (равномерный, медленный, чередуя
с ходьбой) 3 мин. Игра «Пустое место».

1

11

Инструктаж по технике безопасности во

1

Электронные цифровые образовательные
ресурсы
Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3099/start/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7440/conspect/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5739/start/169041/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5733/start/168855/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6012/conspect/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4188/start/169062/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5098/start/69334/

Сайт «РЭШ»

время занятий играми. Игра
«Пятнашки».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4144/start/189765/

12

Подвижная игра «Кто дальше бросит»,
«Метко в цель».

1

13

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»,
«Зайцы в огороде».

1

14

Эстафеты с мячом 10-15м.

1

15

Ловля и передача мяча на месте.

1

16

Ловля и передача мяча на месте.

1

17

Подвижная игра «Вышибалы»,
«Совушка».

1

18

Ведение баскетбольного мяча на месте
и в движении.

1

19

Ведение баскетбольного мяча на месте
и в движении.

1

20

Ведение мяча с изменением
направления движения. Ловля и
передача мяча в парах. Игра «Передал
мяч садись».

1

21

Эстафеты с ведением баскетбольного
мяча.

1

22

Соревнования «Веселые старты».

1

23

Инструктаж по технике безопасности на
уроках гимнастики. Строевые
упражнения. Построение в колонну, в
круг, в шеренгу

1

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4123/start/189705/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4123/start/189705/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4123/start/189705/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4235/start/189725/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4235/start/189725/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4235/start/189725/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4102/start/189523/

24

Организующие команды, построение в
шеренгу и колонну. Основные виды
гимнастических стоек.

1

25

Лазание и перелезание на
гимнастической стенке.

1

26

Строевые упражнения: расчёт 1й 2й,
перестроение из одной шеренги в две.
Лазание по гимнастической стенке.

1

27

Упражнения с гимнастическим мячом и
гимнастической скакалкой

1

28

Техника выполнения перекатов назад в
группировке. Перекаты из упора присев.

1

29

Упражнения на развитие гибкости.
Поднимание и опускание туловища из
положения лежа на спине.

1

30

Техника кувырка вперёд.

1

31

Инструктаж по технике безопасности во
время занятий лыжной подготовкой

1

32

Упражнения на технику ступающего
шага на лыжах без палок.

1

33

Техника ступающего шага во время
передвижения

1

34

Техника поворота переступанием
вокруг пяток лыж на месте.

1

35

Упражнения на технику скользящего
шага на лыжах без палок.

1

36

Техника передвижения скользящим

1

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4320/conspect/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3510/start/189584/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4320/conspect/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4008/train/191559/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7456/conspect/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7456/conspect/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3989/start/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5740/start/223641/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5742/start/223801/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4183/start/189419/

Сайт «РЭШ»

шагом в полной координации

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4183/start/189419/

37

Поворот переступанием вокруг пяток.
Эстафеты на лыжах 20-30м.

1

38

Техника спуска в основной стойке на
лыжах без палок.

1

39

Техника подъема «лесенкой».

1

40

Скользящий шаг с палками 1км.

1

41

Техника торможения «плугом» на
лыжах.

1

42

Игра на лыжах без палок «Вызов
номеров».

1

43

Инструктаж по технике безопасности во
время занятий подвижными играми.
Игра «Пятнашки», «Третий лишний».

1

44

Эстафеты с мячом 15-20м.

1

45

Подвижная игра «Вышибалы»,
«Совушка».

1

46

Подвижная игра «Мы весёлые ребята».
Беседа «Режим дня и личная гигиена
человека».

1

47

Подвижная игра «К своим флажкам».

1

48

Ловля и передача мяча на месте и в
движении. Игра «Гонка мяча по кругу».

1

49

Ведение баскетбольного мяча на месте
и в движении. Игра «Передал мяч
садись».

1

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4180/start/189461/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4183/start/189419/

Сайт «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/5099/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4144/start/189765/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5750/start/189846/

50

Эстафеты с ведением баскетбольного
мяча.

1

51

Подвижная игра «пионербол».

1

52

Соревнования «Весёлые старты».

1

53

Инструктаж по технике безопасности на
занятиях лёгкой атлетикой. Игра
«Вызов номеров».

1

54

Легкоатлетические упражнения для
развития быстроты.

1

55

Бег и его разновидности.

1

56

Специальные беговые упражнения 10м.
Игра «Мы весёлые ребята».

1

57

Челночный бег, прыжок в длину с
места.

1

58

Бег с высокого старта 30м. Подвижные
игры с элементами бега.

1

59

Техника метания малого мяча в
горизонтальную цель.

1

60

Бег в медленном темпе до 800 м.

1

61

Гигиена человека

1

62

Осанка человека. Упражнения для
осанки

1

63

Физические упражнения для
физкультминуток и утренней зарядки.

1

64

Освоение правил и техники выполнения

1

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5739/start/169041/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4189/start/189310/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4457/conspect/278855/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4078/start/169103/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4187/start/169123/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5098/start/69334/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2473/start/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6013/conspect/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/conspect/

Сайт «РЭШ»

норматива комплекса ГТО.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7439/conspect/263012/

65

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО.

1

66

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО.

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

66

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7439/conspect/263012/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7439/conspect/263012/

2 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

Количество часов
Всего

1

Физическая культура у древних
народов. Зарождение Олимпийских игр
древности.

1

2

Основные показатели физического
развития

1

3

Техника безопасности во время занятий
физической культурой. Специальные
беговые упражнения. Беседа «Основные
способы передвижения человека».

1

4

Ходьба по гимнастической скамейке с
изменением скорости и направления
движения

1

5

Специальные беговые упражнения. Бег
30 м.

1

6

Специальные беговые упражнения.
Челночный бег 3х10.

1

7

Бег с высокого старта 60 м.

1

8

Прыжок в высоту с прямого разбега.

1

9

Прыжок в длину с места.

1

10

Метание малого мяча в неподвижную
мишень разными способами из
положения стоя, сидя и лёжа

1

11

Техника безопасности во время занятий

1

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6172/conspect/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7437/conspect/314089/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4193/start/224765/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5730/start/190680/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6130/start/190654/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6131/start/190875/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5131/conspect/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4316/start/190759/

Сайт «РЭШ»

подвижными играми. Подвижная игра
«пятнашки».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4315/start/190548/

12

Подвижные игры на развитие
равновесия

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5729/conspect/

13

Стойка игрока. Имитация передачи
мяча.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5729/conspect/

14

Ловля и передача баскетбольного мяча
на месте в парах.

1

15

Ловля и передача баскетбольного мяча в
движении в парах. Подвижная игра
«мяч водящему».

1

16

Ведение баскетбольного мяча на месте
и в движении.

1

17

Броски баскетбольного мяча в цель.
Подвижная игра «Гонка мячей по
кругу».

1

18

Эстафеты с баскетбольными мячами.

1

19

Ведение баскетбольного мяча с
изменением направления.

1

20

Броски баскетбольного мяча в цель.
Подвижная игра «Гонка мячей по
кругу».

1

21

Броски мяча в баскетбольное кольцо
способом «снизу».

1

22

Броски мяча в баскетбольное кольцо
способом «сверху».

1

23

Техника безопасности во время занятий
гимнастикой. Строевые упражнения.

1

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6169/start/191936/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6169/start/191936/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4465/conspect/224285/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4288/start/192054/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4430/conspect/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4430/conspect/193963/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4430/conspect/193963/

24

Перекаты в группировке с последующей
опорой руками за головой. Кувырок
вперед.

1

25

Кувырок вперед, назад. Стойка на
лопатках.

1

26

Акробатическая комбинация.

1

27

Упражнения с гимнастическим мячом:
подбрасывание, перекаты и наклоны с
мячом в руках

1

28

Танцевальный хороводный шаг, танец
галоп.

1

29

Упражнения с гимнастической
скакалкой, на месте, в движении.

1

30

Лазанье по канату.

1

31

Правила поведения на занятиях лыжной
подготовкой

1

32

Повороты переступанием вокруг пяток.

1

33

Скользящий шаг с палками.

1

34

Передвижение на лыжах двухшажным
попеременным ходом

1

35

Передвижение на лыжах двухшажным
попеременным ходом

1

36

Торможение лыжными палками

1

37

Спуски в высокой стойке.

1

38

Спуски и подъёмы на лыжах

1

39

Подъем лесенкой

1

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6160/start/223981/

Сайт «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/6171/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4008/start/191551/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4773/train/172526/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4319/additional/

Сайт «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3482/
Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4319/start/191096/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4319/start/191096/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4180/conspect/189460/

40

Передвижение на лыжах до 1,5-х км.

1

41

Игры на лыжах.

1

42

Игры на лыжах.

1

43

Техника безопасности во время занятий
играми. Подвижная игра «К своим
флажкам».

1

44

Подвижная игра «Пионербол».

1

45

Подвижные игры «Вышибалы»,
«Охотник и утки».

1

46

Круговая тренировка. Подвижная игра
«Вышибалы».

1

47

Ведение футбольного мяча. Остановка
катящегося мяча.

1

48

Передачи футбольного мяча в парах.

1

49

Удары по воротам.

1

50

Игры с приемами футбола: метко в цель

1

51

Гонка мячей и слалом с мячом

1

52

Различные варианты футбольных
упражнений.

1

53

Эстафеты с футбольным мячом.

1

54

Соревнования «весёлые старты».

1

55

Техника безопасности во время занятий
легкой атлетикой. Бег в медленном
темпе до 4 мин. Специальные беговые
упражнения 20-30м.

1

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5322/start/192431/

Сайт «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3602/
Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3656/conspect/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4320/start/191322/

56

Специальные беговые упражнения. Бег
30 м.

1

57

Специальные беговые упражнения.
Челночный бег 3х10.

1

58

Смешанное передвижение 1000м.

1

59

«Круговая эстафета» (расстояние 15-30
м).

1

60

Прыжок в высоту с прямого разбега.

1

61

Прыжок в длину с места.

1

62

Метание малого мяча в неподвижную
мишень разными способами из
положения стоя, сидя и лёжа

1

63

Комплекс утренней зарядки

1

64

Составление комплекса утренней
зарядки

1

65

Закаливание организма под душем

1

66

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО.

1

67

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО.

1

68

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО.

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5730/start/190680/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6130/start/190654/

Сайт «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/6477/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5131/conspect/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4316/start/190759/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7439/conspect/263012/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7439/conspect/263012/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7439/conspect/263012/

3 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

Количество часов
Всего

1

История развития физической
культуры у древних народов,
населявших территорию России.
История появления современного
спорта.

1

2

Физическая нагрузка и и физические
упражнения. Измерение пульса на
занятиях физической культурой

1

3

Инструктаж по технике безопасности
на уроках по лёгкой атлетике. Игра
«Пустое место».

1

4

Специальные беговые упражнения до
30м. Бег 30м.

1

5

Высокий старт. Бег 20-30м. Бег 60м.

1

6

Равномерный медленный бег до 5мин.
Челночный бег 3х10м.

1

7

Бег в равномерном медленном темпе.
Бег 1000м.

1

8

Прыжок в длину с разбега, способом
согнув ноги

1

9

Метание мяча на дальность.

1

10

Броски набивного мяча из-за головы в

1

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6172/conspect/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6012/conspect/192803/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5739/start/326623/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4188/conspect/169061/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4457/conspect/278855/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4770/conspect/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3524/conspect/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7460/start/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4286/conspect/190817/

положении сидя и стоя на месте

11

Инструктаж по технике безопасности
на уроках подвижными и спортивными
играми. Стойки и перемещения
баскетболиста.

1

12

Подвижные игры с элементами
спортивных игр: парашютисты,
стрелки

1

13

Ведение баскетбольного мяча на месте,
в движении и с изменением
направления движения.

1

14

Ловля и передача мяча на месте и в
движении в парах. Подвижная игра
«Передал мяч – садись».

1

15

Ловля и передача мяча на месте и в
движении в тройках.

1

16

Броски баскетбольного мяча в кольцо
двумя руками снизу.

1

17

Броски баскетбольного мяча в кольцо
двумя руками сверху. Подвижная игра
«15 передач».

1

18

Подвижные игры с приемами
баскетбола

1

19

Эстафеты с элементами баскетбола,
перемещение, броски, передачи.

1

20

Ловля и передача баскетбольного мяча
в колоннах. Подвижная игра «Гонка
мячей по кругу».

1

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5132/start/278909/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4465/start/224286/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6169/conspect/191935/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6169/conspect/191935/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4430/start/193964/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4430/start/193964/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6169/conspect/191935/а1

21

Броски баскетбольного мяча в кольцо.

1

22

Эстафеты с баскетбольными мячами.

1

23

Инструктаж по технике безопасности
во время занятий гимнастикой.
Строевые упражнения. Выполнение
команд: Шире, Чаще, Реже шаг, расчёт
в строю, перестроение из 2 шеренг в 2
круга, передвижение противоходом,
диагонали, змейкой.

1

24

Строевые упражнения. Упражнения на
низкой перекладине, в висах.

1

25

Упражнения в равновесии на
гимнастической скамье. Ходьба
приставными шагами, повороты на
носках и одной ноге. Прыжки на
скакалке.

1

26

Стойка на лопатках. Кувырок вперед,
назад.

1

27

Акробатическая комбинация. Лазанье
по канату в 2-3 приёма.

1

28

Подтягивание на низкой перекладине
(д). Подтягивание из виса на высокой
перекладине (м).

1

29

Прыжки на скакалке.

1

30

Танцевальные упражнения из танца
галоп и полька

1

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4430/conspect/193963/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3540/start/279013/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4462/start/279092/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6177/start/78254/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4773/conspect/172518/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6161/start/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4191/conspect/326439/

31

Инструктаж по технике безопасности
на занятиях по лыжной подготовке.
Вкатывание.

1

32

Передвижение на лыжах
одновременным двухшажным ходом

1

33

Повороты переступанием в движении

1

34

Подъем лесенкой. Спуск с пологого
склона в высокой и низкой стойках
торможение плугом.

1

35

Скольжение с пологого склона с
поворотами и торможением

1

36

Эстафеты на лыжах 30м.

1

37

Подъемы ёлочкой, спуски с небольших
склонов, торможение плугом и упором.

1

38

Попеременный двухшажный ход с
палками под уклон.

1

39

Гонка на лыжах 500м

1

40

Передвижение на лыжах до 2-х км
попеременным двухшажным ходом.

1

41

Игры и эстафеты на лыжах.

1

42

Игры и эстафеты на лыжах.

1

43

Правила поведения в бассейне

1

Сайт РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3111/main/

44

Упражнения ознакомительного
плавания: передвижение по дну
ходьбой и прыжками

1

Сайт РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3111/main/

45

Упражнения в плавании кролем на
груди, брассом, дельфином

1

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6180/start/197374/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7152/conspect/262513/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7153/conspect/262218/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6179/start/193538/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6014/start/193564/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7152/conspect/262513/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7152/conspect/262513/

Сайт РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4634/conspect/279171/

46

Техника безопасности во время
занятий играми. Подвижная игра «К
своим флажкам».

1

47

Передачи волейбольного мяча.

1

48

Игры и эстафеты с элементами
волейбола.

1

49

Броски мяча через волейбольную
сетку. Игра "Пионербол"

1

50

Верхняя и нижняя передачи мяча над
собой.

1

51

Ведение футбольного мяча. Остановка
мяча. Удар по мячу.

1

52

Ведение футбольного мяча по прямой.
Удар внутренней стороной стопы по
неподвижному мячу.

1

53

Передача футбольного мяча
внутренней стороной стопы.

1

54

Удары по катящемуся мячу.

1

55

Инструктаж по технике безопасности
на уроках по лёгкой атлетике. Игра
«Пустое место».

1

56

Равномерный медленный бег до 5мин.
Специальные беговые упражнения до
30м.

1

57

Техника высокого старта. Бег 30м.

1

58

Равномерный медленный бег до 5мин.

1

Сайт РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4144/conspect/

Сайт «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/4133/

Сайт «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/4133/
Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4133/conspect/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5136/start/194376/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5136/start/194376/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6110/conspect/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4233/conspect/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5739/start/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4457/start/278856/

Сайт «РЭШ»

Челночный бег 3х10м.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4770/conspect/

59

Бег в равномерном медленном темпе.
Бег 1000м.

1

60

Прыжок в длину с разбега, способом
согнув ноги

1

61

Метание мяча на дальность.

1

62

Броски набивного мяча из-за головы в
положении сидя и стоя на месте

1

63

Упражнения дыхательной гимнастики,
их влияние на восстановление
организма после умственной и
физической нагрузки.

1

64

Упражнения зрительной гимнастики,
их влияние на восстановление
организма после умственной и
физической нагрузки.

1

65

Закаливание организма при помощи
обливания под душем

1

66

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО.

1

67

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО.

1

68

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО.

1

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3524/conspect/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7460/start/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4286/conspect/190817/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4427/conspect/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7439/conspect/263012/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7439/conspect/263012/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7439/conspect/263012/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

4 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

Количество часов
Всего

1

Из истории развития физической
культуры в России. Развитие
национальных видов спорта в России.

1

2

Определение возрастных особенностей
физического развития и физической
подготовленности посредством
регулярного наблюдения. Оказание
первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической
культурой.

1

3

Инструктаж по технике безопасности на
уроках по лёгкой атлетике. Игра
«Пятнашки».

1

4

Специальные беговые упражнения до
30м. Бег 30м.

1

5

Низкий старт. Бег 20-30м. Бег 60м.

1

6

Равномерный медленный бег до 5мин.
Челночный бег 3х10м.

1

7

Бег в равномерном медленном темпе.
Бег 1000м.

1

8

Прыжок в высоту с разбега
перешагиванием

1

9

Метание мяча на дальность.

1

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3593/conspect/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7448/conspect/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5739/start/326623/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4188/conspect/169061/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4457/conspect/278855/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4770/conspect/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3524/conspect/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5165/conspect/89176/

Сайт «РЭШ»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4286/conspect/190817/

10

Соревнования круговая эстафета до
200м.

1

11

Инструктаж по технике безопасности на
уроках подвижными и спортивными
играми. Игра «Волк во рву».

1

12

Игры «Гонка мячей по кругу»,
«Овладей мячом».

1

13

Ведение баскетбольного мяча на месте,
в движении и с изменением
направления движения.

1

14

Ведение мяча на месте с высоким,
средним, низким отскоком.

1

15

Ловля и передача мяча одной рукой от
плеча на месте.

1

16

Броски мяча в кольцо двумя руками от
груди.

1

17

Эстафеты с элементами баскетбола.

1

18

Игра в мини-баскетбол.

1

19

Подвижная игра «Пустое место».

1

20

Круговая тренировка. Подвижная игра
«К своим флажкам».

1

21

Подвижные игры с приемами
баскетбола

1

22

Броски баскетбольного мяча в кольцо.

1

23

Инструктаж по технике безопасности во
время занятий гимнастикой. Строевые

1

Сайт «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/5171/
Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4465/conspect/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6223/start/195944/

Сайт «РЭШ» https://resh.edu.ru/subject/lesson/5172/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4430/conspect/193963/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4102/conspect/189522/

упражнения, выполнение команд:
становись, равняйсь, смирно, вольно,
расчёт в строю, перестроение из
шеренги в 3 уступами, в колонну по 3 4 в движении.

24

Лазанье по наклонной скамье в упоре
стоя на коленях, в упоре лежа на
животе, подтягиваясь руками. Прыжки
со скакалкой.

1

25

Перекаты в группировке с последующей
опорой руками за головой. Стойка на
лопатках. Упражнение «Мостик».

1

26

Перекаты в группировке с последующей
опорой руками за головой. Стойка на
лопатках. Упражнение «Мостик».

1

27

Кувырок вперёд, кувырок назад. Общая
физическая подготовка на развитие
силы.

1

28

Акробатическая комбинация.

1

29

Лазанье по канату в два три приёма.
Подтягивание из виса.

1

30

Опорный прыжок через
гимнастического козла с разбега
способом напрыгивания

1

31

Инструктаж по технике безопасности на
занятиях по лыжной подготовке.
Вкатывание.

1

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4771/train/172444/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4774/conspect/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4774/conspect/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4774/conspect/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6215/start/195364/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3715/conspect/225950/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4627/conspect/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5740/conspect/

32

Попеременный двухшажный ход с
палками.

1

33

Попеременный двухшажный ход с
палками. Эстафета на лыжах.

1

34

Повороты переступанием в движении.

1

35

Подъем лесенкой. Спуск с пологого
склона в высокой и низкой стойках.

1

36

Подъём ёлочкой.

1

37

Подъемы ёлочкой, спуски с небольших
склонов, торможение плугом и упором.

1

38

Попеременный двухшажный ход с
палками 1 км.

1

39

Эстафеты на лыжах 30-60м.

1

40

Попеременный двухшажный ход с
палками 2.5км.

1

41

Гонка на лыжах 500м.

1

42

Игры, эстафеты на лыжах.

1

43

Правила поведения в бассейне

1

44

Упражнения в плавании кролем на
груди, брассом, дельфином

1

45

Ознакомительные упражнения в
плавании кролем на спине.

1

46

Инструктаж по технике безопасности на
уроках подвижными и спортивными
играми. Игра «День и ночь».

1

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5169/start/195699/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5169/start/195699/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5587/conspect/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6221/start/224884/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6221/start/224884/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6222/start/224911/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5169/start/195699/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5169/start/195699/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3111/main/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4634/conspect/279171/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4634/conspect/279171/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4144/conspect/

47

Нижняя боковая подача

1

48

Приём и передача мяча сверху,

1

49

Упражнения в перемещениях, передачи
и подачи мяча.

1

50

Игры и эстафеты с элементами
волейбола.

1

51

Ведение футбольного мяча носком ноги
и внутренней частью подъема стопы.

1

52

Передачи футбольного мяча в парах,
тройках.

1

53

Подвижные игры на основе материала
по футболу.

1

54

Игра Мини-футбол.

1

55

Инструктаж по технике безопасности на
уроках по лёгкой атлетике. Игра
«Шишки, желуди, орехи».

1

56

Равномерный медленный бег до 8мин.
Специальные беговые упражнения до
30м.

1

57

Техника высокого старта. Бег 30м.

1

58

Бег с высокого старта 60м.

1

59

Бег 1000м.

1

60

Прыжок в длину с места. Метание

1

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6076/conspect/194177/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4962/conspect/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4133/conspect/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6227/start/225342/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3656/start/225457/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5739/start/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6189/start/195123/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3617/start/224459/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3617/start/224459/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6189/start/195123/

Сайт «РЭШ»

теннисного мяча с места.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6192/start/195097/

61

Метание теннисного мяча с места и с 35 шагов разбега.

1

62

Встречная эстафета.

1

63

Оценка состояния осанки, упражнения
для профилактики её нарушения (на
расслабление мышц спины и
профилактику сутулости).

1

64

Упражнения для снижения массы тела
за счёт упражнений с высокой
активностью работы больших
мышечных групп.

1

65

Закаливающие процедуры: купание в
естественных водоёмах, солнечные и
воздушные процедуры.

1

66

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО.

1

67

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО.

1

68

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО.

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5166/start/195044/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7140/start/262086/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7138/start/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6187/conspect/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7439/conspect/263012/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7439/conspect/263012/

Сайт «РЭШ»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7439/conspect/263012/

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1.

Физическая культура: 4-й класс: учебник, 4 класс/ Матвеев

А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
2.

Физическая культура: 3-й класс: учебник, 3 класс/ Матвеев

А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
3.

Физическая культура: 2-й класс: учебник, 2 класс/ Матвеев

А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
4.

Физическая культура: 1-й класс: учебник, 1 класс/ Матвеев

А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
5.

Физическая культура: 1-4-е классы: учебник: в 2 частях, 1-4

классы/ Винер-Усманова И.А., Цыганкова О. Д. / под ред. ВинерУсмановой И.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
6.
Назарова

Физическая культура, 1-4 классы/ Шаулин В.Н., Комаров А.В.,
И.Г.,

Шустиков

Г.С.,

Общество

с

ограниченной

ответственностью «Развивающее обучение»; Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
7.

Физическая культура, 1-4 классы/ Лях В.И., Акционерное

общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.

Погадаев Физическая культура. 1-4 классы. Методическое

пособие к учебникам Г. И. Погадаева "Физическая культура" / Г.И.
Погадаев
2.

Воробьева

Физическая

культура.

1-4

классы.

Винер Физическая культура. 1-4 классы. Гимнастика
3.

Патрикеев Поурочные разработки по физической культуре. 4

класс / А.Ю. Патрикеев
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ
СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.

Электронный сайт РЭШ (https://resh.edu.ru/)

2.

Электронный сайт ГТО (https://www.gto.ru/

Материально-техническое оборудование
Комплект для занятий по общей физической подготовке
Наименование

Количество

Стенки гимнастические пролет 0,8м

12 шт.

Маты гимнастические

45 шт.

Скамейки гимнастические в т.ч.:

6 шт.

Канаты для лазания l-6 м

2 шт.

Лестницы веревочные l-6 м

2 шт.

Турники

5 шт.

Кольца

4 пара

Пьедестал для награждения

1 шт.

Телевизор

1 шт.

Комплекты спортивной формы

1 шт.

Электронное табло

1 шт.

Стеллажи для хранения мячей

2 шт.

Конусы

20 шт.

Флажки

10 шт.

Фишки

10 шт.

Инвентарь и устройства для воспитания и развития физических качеств
Наименование

Количество

Гантели

8 комп.

Эспандеры резиновые

10 пар

Медицинболы

10 шт.

Мячи баскетбольные

20 шт.

Мячи волейбольные

20 шт.

Мячи футбольные

20 шт.

Палка гимнастическая

20 шт.

Ворота-мишень

2 шт.

Комплекты игровые

4 шт.

Комплекты судейские

2 шт.

Оборудование для контроля и оценки действий

Рулетки (25 и 10 м)

2 шт.

Свистки судейские

4 шт.

Секундомеры

4 шт.

Электромегафоны

1 шт.

Часы стрелочные

1 шт.
Комплект для занятий гимнастикой
Наименование

Количество

Корпусы козла гимнастического школьного

2 шт.

Корпусы бревна гимнастического школьного

1 шт.

Мостики гимнастические

2 шт.

Обручи гимнастические

10 шт.

Скакалки гимнастические

20 шт.

Комплект для занятий легкой атлетикой
Наименование

Количество

Для бега:
Станки стартовые школьные

2 комп.

Оборудование полосы препятствий

1 комп.

Приспособление для установки планок

1 комп.

Планки для прыжков в высоту

1 шт.

Для метания:
Мячи для метания в цель

10 шт.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».