РП_Русский язык (СОО)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне
среднего общего образования составлена на основе требований к результатам
освоения ФОП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной
рабочей программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского
языка и литературы в российской федерации (утверждённой распоряжением
Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р) и
подлежит непосредственному применению при реализации обязательной
части ФОП СОО.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ
ЯЗЫК»
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык
государствообразующего народа, язык межнационального общения и
консолидации народов России, основа формирования общероссийской
гражданской идентичности. Как государственный язык и язык
межнационального общения русский язык является основой социальноэкономического, культурного и духовного объединения народов Российской
Федерации.
Изучение русского языка способствует усвоению обучающимися
традиционных российских духовно-нравственных ценностей; воспитанию
нравственности, любви к Родине, ценностного отношения к русскому языку;
формированию интереса и уважения к языкам и культурам народов России и
мира; развитию эмоционального интеллекта, способности понимать и
уважать мнение других людей.
Русский язык, обеспечивая коммуникативное развитие обучающихся,
является в школе не только предметом изучения, но и средством овладения
другими учебными дисциплинами в сфере гуманитарных, естественных,
математических и других наук. Владение русским языком оказывает
непосредственное воздействие на качество усвоения других учебных
предметов, на процессы формирования универсальных интеллектуальных
умений, навыков самоорганизации и самоконтроля.
Свободное владение русским языком является основой социализации
личности, способной к успешному речевому взаимодействию и социальному
сотрудничеству в повседневной и профессиональной деятельности в
условиях многонационального государства.
Программа по русскому языку реализуется на уровне среднего общего
образования, когда на предыдущем уровне общего образования освоены

основные теоретические знания о языке и речи, сформированы
соответствующие умения и навыки, направлен в большей степени на
совершенствование умений эффективно пользоваться языком в разных
условиях общения, повышение речевой культуры обучающихся,
совершенствование их опыта речевого общения, развитие коммуникативных
умений в разных сферах функционирования языка.
Системообразующей доминантой содержания программы по русскому
языку является направленность на полноценное овладение культурой речи во
всех её аспектах (нормативном, коммуникативном и этическом), на развитие
и совершенствование коммуникативных умений и навыков в учебнонаучной, официально-деловой, социально-бытовой, социально-культурной
сферах общения; на формирование готовности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию в учебной и практической деятельности.
Важнейшей составляющей учебного предмета «Русский язык» на
уровне среднего общего образования являются элементы содержания,
ориентированные на формирование и развитие функциональной
(читательской) грамотности обучающихся – способности свободно
использовать навыки чтения с целью извлечения информации из текстов
разных форматов (гипертексты, графика, инфографика и др.) для их
понимания, сжатия, трансформации, интерпретации и использования в
практической деятельности.
В соответствии с принципом преемственности изучение русского языка
на уровне среднего общего образования основывается на тех знаниях и
компетенциях, которые сформированы на начальном общем и основном
общем уровнях общего образования, и предусматривает систематизацию
знаний о языке как системе, его основных единицах и уровнях; знаний о
тексте, включая тексты новых форматов (гипертексты, графика, инфографика
и др.).
В содержании программы выделяются три сквозные линии: «Язык и
речь. Культура речи», «Речь. Речевое общение. Текст», «Функциональная
стилистика. Культура речи».
Учебный предмет «Русский язык» на уровне среднего общего
образования обеспечивает общекультурный уровень молодого человека,
способного к продолжению обучения в системе среднего профессионального
и высшего образования.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:













осознание и проявление общероссийской гражданственности,
патриотизма, уважения к русскому языку как государственному
языку Российской Федерации и языку межнационального общения
на основе расширения представлений о функциях русского языка в
России и мире; о русском языке как духовной, нравственной и
культурной ценности многонационального народа России; о
взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности;
об отражении в русском языке традиционных российских духовнонравственных ценностей; формирование ценностного отношения к
русскому языку;
овладение русским языком как инструментом личностного развития
и формирования социальных взаимоотношений; понимание роли
русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых
для успешной самореализации, для овладения будущей профессией,
самообразования и социализации;
совершенствование устной и письменной речевой культуры на
основе овладения основными понятиями культуры речи и
функциональной стилистики, формирование навыков нормативного
употребления языковых единиц и расширение круга используемых
языковых средств; совершенствование коммуникативных умений в
разных сферах общения, способности к самоанализу и самооценке
на основе наблюдений за речью;
развитие функциональной грамотности: совершенствование умений
текстовой деятельности, анализа текста с точки зрения явной и
скрытой (подтекстовой), основной и дополнительной информации;
развитие умений чтения текстов разных форматов (гипертексты,
графика, инфографика и др.); совершенствование умений
трансформировать, интерпретировать тексты и использовать
полученную информацию в практической деятельности;
обобщение знаний о языке как системе, об основных правилах
орфографии и пунктуации, об изобразительно-выразительных
средствах
русского
языка;
совершенствование
умений
анализировать языковые единицы разных уровней, умений
применять правила орфографии и пунктуации, умений определять
изобразительно-выразительные средства языка в тексте;
обеспечение поддержки русского языка как государственного языка
Российской Федерации, недопущения использования нецензурной
лексики и иностранных слов, за исключением тех, которые не

имеют общеупотребительных аналогов в русском языке и перечень
которых содержится в нормативных словарях.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
На изучение русского языка в 10–11 классах основного среднего
образования в учебном плане отводится 136 часов: в 10 классе – 68 часов (2
часа в неделю), в 11 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
10 КЛАСС
Общие сведения о языке
Язык как знаковая система. Основные функции языка.
Лингвистика как наука.
Язык и культура.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство
межнационального общения, национальный язык русского народа, один из
мировых языков.
Формы существования русского национального языка. Литературный
язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности,
жаргон, арго. Роль литературного языка в обществе.
Язык и речь. Культура речи
Система языка. Культура речи
Система языка, её устройство, функционирование.
Культура речи как раздел лингвистики.
Языковая норма, её основные признаки и функции.
Виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и
акцентологические), лексические, словообразовательные, грамматические
(морфологические и синтаксические). Орфографические и пунктуационные
правила (обзор, общее представление). Стилистические нормы современного
русского литературного языка (общее представление).
Качества хорошей речи.
Основные виды словарей (обзор). Толковый словарь. Словарь
омонимов. Словарь иностранных слов. Словарь синонимов. Словарь
антонимов. Словарь паронимов. Этимологический словарь. Диалектный
словарь. Фразеологический словарь. Словообразовательный словарь.
Орфографический
словарь.
Орфоэпический
словарь.
Словарь
грамматических трудностей. Комплексный словарь.
Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы
Фонетика и орфоэпия как разделы лингвистики (повторение,
обобщение). Фонетический анализ слова. Изобразительно-выразительные
средства фонетики (повторение, обобщение).
Основные нормы современного литературного произношения:
произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний
согласных. Произношение некоторых грамматических форм. Особенности
произношения иноязычных слов. Нормы ударения в современном
литературном русском языке.

Лексикология и фразеология. Лексические нормы
Лексикология и фразеология как разделы лингвистики (повторение,
обобщение). Лексический анализ слова. Изобразительно-выразительные
средства лексики: эпитет, метафора, метонимия, олицетворение, гипербола,
сравнение (повторение, обобщение).
Основные лексические нормы современного русского литературного
языка. Многозначные слова и омонимы, их употребление. Синонимы,
антонимы, паронимы и их употребление. Иноязычные слова и их
употребление. Лексическая сочетаемость. Тавтология. Плеоназм.
Функционально-стилистическая
окраска
слова.
Лексика
общеупотребительная, разговорная и книжная. Особенности употребления.
Экспрессивно-стилистическая окраска слова. Лексика нейтральная,
высокая,
сниженная.
Эмоционально-оценочная
окраска
слова
(неодобрительное, ласкательное, шутливое и пр.). Особенности употребления.
Фразеология русского языка (повторение, обобщение). Крылатые слова.
Морфемика и словообразование. Словообразовательные нормы
Морфемика и словообразование как разделы лингвистики (повторение,
обобщение). Морфемный и словообразовательный анализ слова.
Словообразовательные трудности (обзор). Особенности употребления
сложносокращённых слов (аббревиатур).
Морфология. Морфологические нормы
Морфология как раздел лингвистики (повторение, обобщение).
Морфологический анализ слова. Особенности употребления в тексте слов
разных частей речи.
Морфологические нормы современного русского литературного языка
(общее представление).
Основные нормы употребления имён существительных: форм рода,
числа, падежа.
Основные нормы употребления имён прилагательных: форм степеней
сравнения, краткой формы.
Основные нормы употребления количественных, порядковых и
собирательных числительных.
Основные нормы употребления местоимений: формы 3-го лица личных
местоимений, возвратного местоимения себя.
Основные нормы употребления глаголов: некоторых личных форм (типа
победить, убедить, выздороветь), возвратных и невозвратных глаголов;
образования некоторых глагольных форм: форм прошедшего времени с
суффиксом -ну-, форм повелительного наклонения.
Орфография. Основные правила орфографии

Орфография как раздел лингвистики (повторение, обобщение).
Принципы и разделы русской орфографии. Правописание морфем; слитные,
дефисные и раздельные написания; употребление прописных и строчных
букв; правила переноса слов; правила графического сокращения слов.
Орфографические правила. Правописание гласных в корне.
Употребление разделительных ъ и ь.
Правописание приставок. Буквы ы – и после приставок.
Правописание суффиксов.
Правописание н и нн в словах различных частей речи.
Правописание не и ни.
Правописание окончаний имён существительных, имён прилагательных
и глаголов.
Слитное, дефисное и раздельное написание слов.
Речь. Речевое общение
Речь как деятельность. Виды речевой деятельности (повторение,
обобщение).
Речевое общение и его виды. Основные сферы речевого общения.
Речевая ситуация и её компоненты (адресант и адресат; мотивы и цели,
предмет и тема речи; условия общения).
Речевой этикет. Основные функции речевого этикета (установление и
поддержание контакта, демонстрация доброжелательности и вежливости,
уважительного отношения говорящего к партнёру и др.). Устойчивые
формулы русского речевого этикета применительно к различным ситуациям
официального/неофициального общения, статусу адресанта/адресата и т. п.
Публичное выступление и его особенности. Тема, цель, основной тезис
(основная мысль), план и композиция публичного выступления. Виды
аргументации. Выбор языковых средств оформления публичного
выступления с учётом его цели, особенностей адресата, ситуации общения.
Текст. Информационно-смысловая переработка текста
Текст, его основные признаки (повторение, обобщение).
Логико-смысловые отношения между предложениями в тексте (общее
представление).
Информативность текста. Виды информации в тексте. Информационносмысловая переработка прочитанного текста, включая гипертекст, графику,
инфографику и другие, и прослушанного текста.
План. Тезисы. Конспект. Реферат. Аннотация. Отзыв. Рецензия.
11 КЛАСС
Общие сведения о языке

Культура речи в экологическом аспекте. Экология как наука, экология
языка (общее представление). Проблемы речевой культуры в современном
обществе (стилистические изменения в лексике, огрубление обиходноразговорной речи, неоправданное употребление иноязычных заимствований
и другое) (обзор).
Язык и речь. Культура речи
Синтаксис. Синтаксические нормы
Синтаксис как раздел лингвистики (повторение, обобщение).
Синтаксический анализ словосочетания и предложения.
Изобразительно-выразительные средства синтаксиса. Синтаксический
параллелизм, парцелляция, вопросно-ответная форма изложения, градация,
инверсия, лексический повтор, анафора, эпифора, антитеза; риторический
вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение; многосоюзие,
бессоюзие.
Синтаксические нормы. Порядок слов в предложении. Основные нормы
согласования сказуемого с подлежащим, в состав которого входят слова
множество, ряд, большинство, меньшинство; с подлежащим, выраженным
количественно-именным сочетанием (двадцать лет, пять человек); имеющим
в своём составе числительные, оканчивающиеся на один; имеющим в своём
составе числительные два, три, четыре или числительное, оканчивающееся
на два, три, четыре. Согласование сказуемого с подлежащим, имеющим при
себе приложение (типа диван-кровать, озеро Байкал). Согласование
сказуемого с подлежащим, выраженным аббревиатурой, заимствованным
несклоняемым существительным.
Основные нормы управления: правильный выбор падежной или
предложно-падежной формы управляемого слова.
Основные нормы употребления однородных членов предложения.
Основные нормы употребления причастных и деепричастных оборотов.
Основные нормы построения сложных предложений.
Пунктуация. Основные правила пунктуации
Пунктуация как раздел лингвистики (повторение, обобщение).
Пунктуационный анализ предложения.
Разделы русской пунктуации и система правил, включённых в каждый
из них: знаки препинания в конце предложений; знаки препинания внутри
простого предложения; знаки препинания между частями сложного
предложения; знаки препинания при передаче чужой речи. Сочетание знаков
препинания.
Знаки препинания и их функции. Знаки препинания между подлежащим
и сказуемым.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Знаки препинания при обособлении.
Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями,
обращениями, междометиями.
Знаки препинания в сложном предложении.
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.
Знаки препинания при передаче чужой речи.
Функциональная стилистика. Культура речи
Функциональная стилистика как раздел лингвистики. Стилистическая
норма (повторение, обобщение).
Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные
признаки
разговорной
речи:
неофициальность,
экспрессивность,
неподготовленность, преимущественно диалогическая форма. Фонетические,
интонационные,
лексические,
морфологические,
синтаксические
особенности разговорной речи. Основные жанры разговорной речи: устный
рассказ, беседа, спор и другие (обзор).
Научный стиль, сферы его использования, назначение. Основные
признаки научного стиля: отвлечённость, логичность, точность,
объективность. Лексические, морфологические, синтаксические особенности
научного стиля. Основные подстили научного стиля. Основные жанры
научного стиля: монография, диссертация, научная статья, реферат, словарь,
справочник, учебник и учебное пособие, лекция, доклад и другие (обзор).
Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение.
Основные
признаки
официально-делового
стиля:
точность,
стандартизированность, стереотипность. Лексические, морфологические,
синтаксические особенности официально-делового стиля. Основные жанры
официально-делового стиля: закон, устав, приказ; расписка, заявление,
доверенность; автобиография, характеристика, резюме и другие (обзор).
Публицистический стиль, сферы его использования, назначение.
Основные
признаки
публицистического
стиля:
экспрессивность,
призывность, оценочность. Лексические, морфологические, синтаксические
особенности публицистического стиля. Основные жанры публицистического
стиля: заметка, статья, репортаж, очерк, эссе, интервью (обзор).
Язык художественной литературы и его отличие от других
функциональных разновидностей языка (повторение, обобщение). Основные
признаки художественной речи: образность, широкое использование
изобразительно-выразительных средств, языковых средств других
функциональных разновидностей языка.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Личностные результаты освоения обучающимися программы по
русскому языку на уровне среднего общего образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной
организации
в
соответствии
с
традиционными
российскими
социокультурными, историческими и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют
процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, развития
внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности; уважения к
памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и
правопорядку, человеку труда и людям старшего поколения; взаимного
уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде.
В результате изучения русского языка на уровне среднего общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
1) гражданского воспитания:
 сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного члена российского общества;
 осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение
закона и правопорядка;
 принятие
традиционных
национальных,
общечеловеческих
гуманистических и демократических ценностей, в том числе в
сопоставлении с ситуациями, отражёнными в текстах литературных
произведений, написанных на русском языке;
 готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам;
 готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского
общества, участвовать в самоуправлении в школе и детскоюношеских организациях;
 умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии
с их функциями и назначением;
 готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности.
2) патриотического воспитания:

 сформированность

российской
гражданской
идентичности,
патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности
перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и
культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;
 ценностное отношение к государственным символам, историческому и
природному наследию, памятникам, боевым подвигам и трудовым
достижениям народа, традициям народов России; достижениям
России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде;
 идейная убеждённость, готовность к служению Отечеству и его защите,
ответственность за его судьбу.
3) духовно-нравственного воспитания:
 осознание духовных ценностей российского народа;
 сформированность нравственного сознания, норм этичного поведения;
 способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения,
ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
 осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
 ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на
основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в
соответствии с традициями народов России.
4) эстетического воспитания:
 эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;
 способность воспринимать различные виды искусства, традиции и
творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное
воздействие искусства;
 убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и
мирового искусства, этнических культурных традиций и народного, в
том числе словесного, творчества;
 готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление
проявлять качества творческой личности, в том числе при
выполнении творческих работ по русскому языку.
5) физического воспитания:
 сформированность
здорового и безопасного образа жизни,
ответственного отношения к своему здоровью;
 потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью;
 активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда
физическому и психическому здоровью.
6) трудового воспитания:

 готовность

к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
 готовность к активной деятельности технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно осуществлять такую деятельность, в том числе в
процессе изучения русского языка;
 интерес к различным сферам профессиональной деятельности, в том
числе к деятельности филологов, журналистов, писателей; умение
совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать
собственные жизненные планы;
 готовность и способность к образованию и самообразованию на
протяжении всей жизни.
7) экологического воспитания:
 сформированность экологической культуры, понимание влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды, осознание глобального характера экологических
проблем;
 планирование и осуществление действий в окружающей среде на
основе знания целей устойчивого развития человечества;
 активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия
предпринимаемых действий и предотвращать их;
 расширение опыта деятельности экологической направленности.
8) ценности научного познания:
 сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
 совершенствование языковой и читательской культуры как средства
взаимодействия между людьми и познания мира;
 осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять
учебно-исследовательскую и проектную деятельность, в том числе по
русскому языку, индивидуально и в группе.
В
процессе достижения
личностных результатов
освоения
обучающимися рабочей программы по русскому языку у обучающихся
совершенствуется
эмоциональный
интеллект,
предполагающий
сформированность:
 самосознания,
включающего
способность
понимать
своё
эмоциональное состояние, использовать адекватные языковые

средства для выражения своего состояния, видеть направление
развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
 саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать
ответственность за своё поведение, способность проявлять гибкость и
адаптироваться к эмоциональным изменениям, быть открытым
новому;
 внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и
успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из
своих возможностей;
 эмпатии, включающей способность сочувствовать и сопереживать,
понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его
при осуществлении коммуникации;
 социальных
навыков, включающих способность выстраивать
отношения с другими людьми, заботиться о них, проявлять к ним
интерес и разрешать конфликты с учётом собственного речевого и
читательского опыта.
В результате изучения русского языка на уровне среднего общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
 самостоятельно
формулировать и актуализировать проблему,
рассматривать её всесторонне;
 устанавливать существенный признак или основание для сравнения,
классификации и обобщения языковых единиц, языковых явлений и
процессов, текстов различных функциональных разновидностей
языка, функционально-смысловых типов, жанров;
 определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их
достижения;
 выявлять закономерности и противоречия языковых явлений, данных в
наблюдении;
 разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся
материальных и нематериальных ресурсов;
 вносить коррективы в деятельность, оценивать риски и соответствие
результатов целям;

 координировать

и выполнять работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного взаимодействия, в том числе при
выполнении проектов по русскому языку;
 развивать креативное мышление при решении жизненных проблем с
учётом собственного речевого и читательского опыта.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
 владеть
навыками
учебно-исследовательской
и
проектной
деятельности, в том числе в контексте изучения учебного предмета
«Русский язык», способностью и готовностью к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
 владеть разными видами деятельности по получению нового знания, в
том числе по русскому языку; его интерпретации, преобразованию и
применению в различных учебных ситуациях, в том числе при
создании учебных и социальных проектов;
 формировать научный тип мышления, владеть научной, в том числе
лингвистической, терминологией, общенаучными ключевыми
понятиями и методами;
 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и разнообразных жизненных ситуациях;
 выявлять и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу, задавать
параметры и критерии её решения, находить аргументы для
доказательства своих утверждений;
 анализировать полученные в ходе решения задачи результаты,
критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
 давать оценку новым ситуациям, приобретённому опыту;
 уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
 уметь переносить знания в практическую область жизнедеятельности,
освоенные средства и способы действия — в профессиональную
среду;
 выдвигать
новые идеи, оригинальные подходы, предлагать
альтернативные способы решения проблем.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
 владеть
навыками получения информации, в том числе
лингвистической, из источников разных типов, самостоятельно

осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и форм представления;
 создавать тексты в различных форматах с учётом назначения
информации и её целевой аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации (презентация, таблица, схема и
другие);
 оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие
правовым и морально-этическим нормам;
 использовать
средства информационных и коммуникационных
технологий при решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики,
техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
 владеть навыками защиты личной информации, соблюдать требования
информационной безопасности.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
 осуществлять коммуникацию во всех сферах жизни;
 пользоваться невербальными средствами общения, понимать значение
социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных
ситуаций и смягчать конфликты;
 владеть
различными способами общения и взаимодействия;
аргументированно вести диалог;
 развёрнуто, логично и корректно с точки зрения культуры речи
излагать своё мнение, строить высказывание.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных
действий:
 самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять
проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в
образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
 самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом
имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
 расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
 делать осознанный выбор, уметь аргументировать его, брать
ответственность за результаты выбора;
 оценивать приобретённый опыт;

 стремиться

к формированию и проявлению широкой эрудиции в
разных областях знания; постоянно повышать свой образовательный
и культурный уровень.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоконтроля, принятия себя и других как части регулятивных
универсальных учебных действий:
 давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям;
 владеть
навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их оснований и
результатов; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации,
выбора верного решения;
 уметь оценивать риски и своевременно принимать решение по их
снижению;
 принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
 принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов
деятельности;
 признавать своё право и право других на ошибку;
 развивать способность видеть мир с позиции другого человека.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы;
 выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих
интересов и возможностей каждого члена коллектива;
 принимать
цели совместной деятельности, организовывать и
координировать действия по их достижению: составлять план
действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать
результаты совместной работы;
 оценивать качество своего вклада и вклада каждого участника команды
в общий результат по разработанным критериям;
 предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны,
оригинальности, практической значимости; проявлять творческие
способности и воображение, быть инициативным.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
10 КЛАСС
К концу обучения в 10 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам программы по русскому языку:
Общие сведения о языке
Иметь представление о языке как знаковой системе, об основных
функциях языка; о лингвистике как науке.
Опознавать лексику с национально-культурным компонентом значения;
лексику, отражающую традиционные российские духовно-нравственные
ценности в художественных текстах и публицистике; объяснять значения
данных лексических единиц с помощью лингвистических словарей
(толковых, этимологических и других); комментировать фразеологизмы с
точки зрения отражения в них истории и культуры народа (в рамках
изученного).
Понимать и уметь комментировать функции русского языка как
государственного языка Российской Федерации и языка межнационального
общения народов России, одного из мировых языков (с опорой на статью 68
Конституции Российской Федерации, Федеральный закон от 1 июня 2005 г.№
53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», Федеральный
закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном
языке Российской Федерации»» от 28.02.2023 № 52-ФЗ, Закон Российской
Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской
Федерации»).
Различать формы существования русского языка (литературный язык,
просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон,
арго), знать и характеризовать признаки литературного языка и его роль в
обществе; использовать эти знания в речевой практике.
Язык и речь. Культура речи
Система языка. Культура речи
Иметь представление о русском языке как системе, знать основные
единицы и уровни языковой системы, анализировать языковые единицы
разных уровней языковой системы.
Иметь представление о культуре речи как разделе лингвистики.
Комментировать нормативный, коммуникативный и этический аспекты
культуры речи, приводить соответствующие примеры.
Анализировать речевые высказывания с точки зрения коммуникативной
целесообразности, уместности, точности, ясности, выразительности,
соответствия нормам современного русского литературного языка.

Иметь представление о языковой норме, её видах.
Использовать словари русского языка в учебной деятельности.
Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы
Выполнять фонетический анализ слова.
Определять изобразительно-выразительные средства фонетики в тексте.
Анализировать и характеризовать особенности произношения
безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных,
некоторых грамматических форм, иноязычных слов.
Анализировать и характеризовать речевые высказывания (в том числе
собственные)
с
точки
зрения
соблюдения
орфоэпических
и
акцентологических норм современного русского литературного языка.
Соблюдать основные произносительные и акцентологические нормы
современного русского литературного языка.
Использовать орфоэпический словарь.
Лексикология и фразеология. Лексические нормы
Выполнять лексический анализ слова.
Определять изобразительно-выразительные средства лексики.
Анализировать и характеризовать высказывания (в том числе
собственные) с точки зрения соблюдения лексических норм современного
русского литературного языка.
Соблюдать лексические нормы.
Характеризовать и оценивать высказывания с точки зрения уместности
использования стилистически окрашенной и эмоционально-экспрессивной
лексики.
Использовать толковый словарь, словари синонимов, антонимов,
паронимов; словарь иностранных слов, фразеологический словарь,
этимологический словарь.
Морфемика и словообразование. Словообразовательные нормы
Выполнять морфемный и словообразовательный анализ слова.
Анализировать и характеризовать речевые высказывания (в том числе
собственные)
с
точки
зрения
особенностей
употребления
сложносокращённых слов (аббревиатур).
Использовать словообразовательный словарь.
Морфология. Морфологические нормы
Выполнять морфологический анализ слова.
Определять особенности употребления в тексте слов разных частей
речи.

Анализировать и характеризовать высказывания (в том числе
собственные) с точки зрения соблюдения морфологических норм
современного русского литературного языка.
Соблюдать морфологические нормы.
Характеризовать и оценивать высказывания с точки зрения трудных
случаев употребления имён существительных, имён прилагательных, имён
числительных, местоимений, глаголов, причастий, деепричастий, наречий (в
рамках изученного).
Использовать словарь грамматических трудностей, справочники.
Орфография. Основные правила орфографии
Иметь представление о принципах и разделах русской орфографии.
Выполнять орфографический анализ слова.
Анализировать и характеризовать текст (в том числе собственный) с
точки зрения соблюдения орфографических правил современного русского
литературного языка (в рамках изученного).
Соблюдать правила орфографии.
Использовать орфографический словарь.
Речь. Речевое общение
Создавать устные монологические и диалогические высказывания
различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с
речевой ситуацией (объём устных монологических высказываний — не менее
100 слов; объём диалогического высказывания — не менее 7—8 реплик).
Выступать перед аудиторией с докладом; представлять реферат,
исследовательский проект на лингвистическую и другие темы; использовать
образовательные информационно-коммуникационные инструменты и
ресурсы для решения учебных задач.
Создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты
разных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей
(объём сочинения — не менее 150 слов).
Использовать различные виды аудирования и чтения в соответствии с
коммуникативной задачей, приёмы информационно-смысловой переработки
прочитанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другие,
и прослушанных текстов (объём текста для чтения – 450–500 слов; объём
прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов).
Знать основные нормы речевого этикета применительно к различным
ситуациям
официального/неофициального
общения,
статусу
адресанта/адресата и другим; использовать правила русского речевого
этикета в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой
сферах общения, повседневном общении, интернет-коммуникации.

Употреблять языковые средства с учётом речевой ситуации.
Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского
литературного языка.
Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного,
уместного и выразительного словоупотребления.
Текст. Информационно-смысловая переработка текста
Применять знания о тексте, его основных признаках, структуре и видах
представленной в нём информации в речевой практике.
Понимать,
анализировать
и
комментировать
основную
и
дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов,
воспринимаемых зрительно и (или) на слух.
Выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в
тексте.
Создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты
разных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей
(объём сочинения — не менее 150 слов).
Использовать различные виды аудирования и чтения в соответствии с
коммуникативной задачей, приёмы информационно-смысловой переработки
прочитанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другие,
и прослушанных текстов (объём текста для чтения – 450–500 слов; объём
прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов).
Создавать вторичные тексты (план, тезисы, конспект, реферат,
аннотация, отзыв, рецензия и другие).
Корректировать текст: устранять логические, фактические, этические,
грамматические и речевые ошибки.
11 КЛАСС
К концу обучения в 11 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам программы по русскому языку:
Общие сведения о языке
Иметь представление об экологии языка, о проблемах речевой культуры
в современном обществе.
Понимать, оценивать и комментировать уместность (неуместность)
употребления разговорной и просторечной лексики, жаргонизмов;
оправданность (неоправданность) употребления иноязычных заимствований;
нарушения речевого этикета, этических норм в речевом общении и другое.
Язык и речь. Культура речи
Синтаксис. Синтаксические нормы
Выполнять синтаксический анализ словосочетания, простого и
сложного предложения.

Определять изобразительно-выразительные средства синтаксиса
русского языка (в рамках изученного).
Анализировать, характеризовать и оценивать высказывания с точки
зрения основных норм согласования сказуемого с подлежащим,
употребления падежной и предложно-падежной формы управляемого слова в
словосочетании,
употребления
однородных
членов
предложения,
причастного и деепричастного оборотов (в рамках изученного).
Соблюдать синтаксические нормы.
Использовать словари грамматических трудностей, справочники.
Пунктуация. Основные правила пунктуации
Иметь представление о принципах и разделах русской пунктуации.
Выполнять пунктуационный анализ предложения.
Анализировать и характеризовать текст с точки зрения соблюдения
пунктуационных правил современного русского литературного языка (в
рамках изученного).
Соблюдать правила пунктуации.
Использовать справочники по пунктуации.
Функциональная стилистика. Культура речи
Иметь представление о функциональной стилистике как разделе
лингвистики.
Иметь представление об основных признаках разговорной речи,
функциональных стилей (научного, публицистического, официальноделового), языка художественной литературы.
Распознавать, анализировать и комментировать тексты различных
функциональных разновидностей языка (разговорная речь, научный,
публицистический и официально-деловой стили, язык художественной
литературы).
Создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты
разных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей
(объём сочинения — не менее 150 слов).
Применять знания о функциональных разновидностях языка в речевой
практике.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Общие сведения о языке
1.1

Язык как знаковая система. Основные
функции языка. Лингвистика как наука

1

1.2

Язык и культура

1

1.3

Русский язык — государственный язык
Российской Федерации, средство
межнационального общения,
национальный язык русского народа, один
из мировых языков

1

1.4

Формы существования русского
национального языка

2

Итого по разделу

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

5

Раздел 2. Система языка. Культура речи
2.1

Система языка, её устройство,
функционирование

1

2.2

Культура речи как раздел лингвистики

1

2.3

Языковая норма, её основные признаки и
функции. Виды языковых норм

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

2.4

Качества хорошей речи

1

2.5

Основные виды словарей (обзор)

1

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

5

Раздел 3. Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы

3.1

Фонетика и орфоэпия как разделы
лингвистики.(повторение, обобщение).
Изобразительно-выразительные средства
фонетики (повторение, обобщение).

1

3.2

Орфоэпические (произносительные и
акцентологические) нормы

2

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

3

Раздел 4. Лексикология и фразеология. Лексические нормы

4.1

Лексикология и фразеология как разделы
лингвистики (повторение, обобщение).
Изобразительно-выразительные средства
лексики (повторение, обобщение)

2

4.2

Основные лексические нормы
современного русского литературного
языка

3

4.3

Функционально-стилистическая окраска
слова

1

4.4

Экспрессивно-стилистическая окраска
слова

1

4.5

Фразеология русского языка (повторение,
обобщение). Крылатые слова

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Итого по разделу

8

Раздел 5. Морфемика и словообразование. Словообразовательные нормы
5.1

Морфемика и словообразование как
разделы лингвистики (повторение,
обобщение)

2

5.2

Словообразовательные нормы

1

Итого по разделу

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

3

Раздел 6. Морфология. Морфологические нормы
6.1

Морфология как раздел лингвистики
(повторение, обобщение)

2

1

6.2

Основные морфологические нормы
современного русского литературного
языка.

4

1

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

6

Раздел 7. Орфография. Основные правила орфографии
7.1

Орфография как раздел лингвистики
(повторение, обобщение)

1

1

7.2

Правописание гласных и согласных в
корне

2

1

7.3

Употребление разделительных ъ и ь.
Правописание приставок. Буквы ы — и
после приставок

2

1

7.4

Правописание суффиксов

2

0

7.5

Правописание н и нн в словах различных

2

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Библиотека ЦОК

частей речи

https://m.edsoo.ru/7f41bacc

7.6

Правописание не и ни

1

1

7.7

Правописание окончаний имён
существительных, имён прилагательных и
глаголов

2

1

7.8

Слитное, дефисное и раздельное
написание слов

2

1

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

14

Раздел 8. Речь. Речевое общение
8.1

Речь как деятельность. Виды речевой
деятельности (повторение, обобщение)

1

8.2

Речевое общение и его виды. Основные
сферы речевого общения. Речевая
ситуация и её компоненты

1

8.3

Речевой этикет

1

8.4

Публичное выступление

2

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

5

Раздел 9. Текст. Информационно-смысловая переработка текста
9.1

Текст, его основные признаки (повторение,
обобщение)

1

1

9.2

Логико-смысловые отношения между
предложениями в тексте (общее
представление)

2

1

9.3

Информативность текста. Виды

2

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Библиотека ЦОК

информации в тексте
9.4

Информационно-смысловая переработка
текста. План. Тезисы.Конспект. Реферат.
Аннотация. Отзыв. Рецензия

https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Библиотека ЦОК

3

https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Итого по разделу

8

Повторение

6

Итоговый контроль

5

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

18

11 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Общие сведения о языке
1.1

Культура речи в экологическом аспекте

Итого по разделу

2

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

2

Раздел 2. Синтаксис. Синтаксические нормы
2.1

Синтаксис как раздел лингвистики
(повторение, обобщение)

2

1

2.2

Изобразительно-выразительные средства
синтаксиса

2

1

2.3

Синтаксические нормы

2

2.4

Основные нормы управления

2

1

2.5

Основные нормы употребления
однородных членов предложения

2

1

2.6

Основные нормы употребления
причастных и деепричастных оборотов

3

1

2.7

Основные нормы построения сложных
предложений

3

1

2.8

Обобщение и систематизация по теме
«Синтаксис. Синтаксические нормы»

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Итого по разделу

17

Раздел 3. Пунктуация. Основные правила пунктуации
3.1

Пунктуация как раздел лингвистики
(повторение, обобщение)

1

3.2

Знаки препинания между подлежащим и
сказуемым

1

3.3

Знаки препинания в предложениях с
однородными членами

2

1

3.4

Знаки препинания в предложениях с
обособленными членами предложения

3

1

3.5

Знаки препинания в предложениях с
вводными конструкциями, обращениями,
междометиями

2

1

3.6

Знаки препинания в сложном
предложении

3

3.7

Знаки препинания в сложном
предложении с разными видами связи

2

1

3.8

Знаки препинания при передаче чужой
речи

2

1

3.9

Повторение и обобщение по темам
раздела "Пунктуация. Основные правила
пунктуации"

1

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

17

Раздел 4. Функциональная стилистика. Культура речи
4.1

Функциональная стилистика как раздел
лингвистики

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

4.2

Разговорная речь

2

1

4.3

Основные жанры разговорной речи:
устный рассказ, беседа, спор (обзор)

2

1

4.4

Научный стиль

3

1

4.5

Основные жанры научного стиля (обзор)

2

1

4.6

Официально-деловой стиль. Основные
жанры официально-делового стиля
(обзор)

2

1

4.7

Публицистический стиль

2

1

4.8

Основные жанры публицистического
стиля (обзор)

3

4.9

Язык художественной литературы

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

2

Итого по разделу

21

Повторение

6

Итоговый контроль

5

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

20

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количеств
о часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

1

Повторение и обобщение изученного в 59 классах

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-povtorenieizuchennogo-v-5-8-klassah-9-klass4351693.html?ysclid=livq3wuhe9208738130

2

Повторение в начале года. Практикум

1

https://rus-ege.sdamgia.ru/test?id=37274851 № 37274851

3

Язык как знаковая система. Основные
функции языка. Лингвистика как наука

1

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?search=%20Язык%20как%20знаковая
%20система.%20Основные%20функции%20языка.%20Лингвистика%
20как%20наука

4

Взаимосвязь языка и культуры

1

https://uchebnik.mos.ru/material/app/265576?menuReferrer=catalogue&se
arch=%20%20%20Взаимосвязь%20языка%20и%20культуры

1

https://uchebnik.mos.ru/exam/test/training_spec/232566/task/1?material_ty
pe=TestSpecification&activityId=https%3A%2F%2Fuchebnik.mos.ru%2F
exam%2Ftest%2Ftraining_spec%2F232566%3Fmaterial_type%3DTestSp
ecification&actor=%7B"objectType"%3A"Agent"%2C"account"%3A%7B
"name"%3A"1000000000"%7D%7D&endpoint=https%3A%2F%2Fucheb
nik.mos.ru%2Flrsdhw%2F&fetch=https%3A%2F%2Fuchebnik.mos.ru%2Flrsdhw%2F%2Ftoken%2Ffetch%2Fac552ccf8ba175b3fc0f2d0f68ccd5e0

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1923634?menuRe
ferrer=catalogue&search=%20%20Формы%20существования%20русск
ого%20национального%20языка

1

https://uchebnik.mos.ru/exam/test/training_spec/232566/task/1?material_ty
pe=TestSpecification&activityId=https%3A%2F%2Fuchebnik.mos.ru%2F
exam%2Ftest%2Ftraining_spec%2F232566%3Fmaterial_type%3DTestSp
ecification&actor=%7B"objectType"%3A"Agent"%2C"account"%3A%7B

5

Русский язык — государственный язык
Российской Федерации. Внутренние и
внешние функции русского языка

6

Формы существования русского
национального языка

7

Формы существования русского
национального языка.Практикум

"name"%3A"1000000000"%7D%7D&endpoint=https%3A%2F%2Fucheb
nik.mos.ru%2Flrsdhw%2F&fetch=https%3A%2F%2Fuchebnik.mos.ru%2Flrsdhw%2F%2Ftoken%2Ffetch%2F6fd7fe1a1c2db3a5cc9dcdf9f44a4c28

8

Язык как система. Единицы и уровни
языка, их связи и отношения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaad004

9

Культура речи как раздел лингвистики

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaacd7a

10

Языковая норма, её основные признаки и
функции. Виды языковых норм

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaacef6

11

Качества хорошей речи:
коммуникативная целесообразность,
уместность, точность, ясность,
выразительность речи

1

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/07/07/prezentatsiyakommunikativnye-kachestva-rechi

12

Основные виды словарей

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaae0ee

13

Фонетика и орфоэпия как разделы
лингвистики. Изобразительновыразительные средства фонетики
(повторение, обобщение)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaad112

14

Орфоэпические (произносительные и
акцентологические) нормы

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaad220

15

Орфоэпические (произносительные и
акцентологические) нормы. Практикум

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3612/train/9564/

16

Лексикология и фразеология как разделы
лингвистики

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaad464

17

Изобразительно-выразительные средства
лексики. Основные лексические нормы
современного русского литературного
языка

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaad6a8

18

Основные лексические нормы
современного русского литературного
языка

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaad57c

19

Речевая избыточность как нарушение
лексической нормы (тавтология,
плеоназм)

1

https://infourok.ru/prezentaciya_k_uroku_leksicheskie_normy_10_klass415482.htm?ysclid=livpya8ina233658055

20

Речевая избыточность как нарушение
лексической нормы (тавтология,
плеоназм). Практикум

1

https://uchebnik.mos.ru/material/app/30108?menuReferrer=catalogue

21

Функционально-стилистическая окраска
слова. Лексика общеупотребительная,
разговорная и книжная; особенности
использования

1

https://uchebnik.mos.ru/material/app/211263?menuReferrer=catalogue&se
arch=%20Лексика%20общеупотребительная,%20разговорная%20и%2
0книжная;%20особенности%20использования

22

Нейтральная, высокая, сниженная
лексика. Эмоционально-оценочная
окраска слова. Уместность использования
эмоционально-оценочной лексики

1

https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/2164608/view

23

Особенности употребления
фразеологизмов и крылатых слов

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4664/start/106599/

24

Итоговый контроль "Лексикология и
фразеология. Лексические нормы".
Обучающее сочинение-рассуждение

1

25

Морфемика и словообразование как
разделы лингвистики. Основные понятия
морфемики и словообразования
(повторение, обобщение)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaad34c

26

Морфемный и словообразовательный
анализ слова. Практикум

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3634/train/175921/

https://rus-ege.sdamgia.ru/test?id=37275122 Контрольная работа №

37275122

27

Словообразовательные трудности (обзор)

1

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/10/14/trudnyesluchai-slovoobrazovaniyahttps://nsportal.ru/shkola/russkiyyazyk/library/2013/11/06/slovoobrazovanie-zanyatie-elektivnogo-kursano-2-tipichnye

28

Морфология как раздел лингвистики
(повторение, обощение)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaad856

29

Морфология как раздел лингвистики.
Практикум

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5885/train/299724/

30

Морфологические нормы современного
русского литературного языка. Основные
нормы употребления имён
существительных, имён прилагательных,
имён числительных

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaad96e

31

Основные нормы употребления имён
существительных, имён прилагательных,
имён числительных. Практикум

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5886/train/175982/

32

Основные нормы употребления
местоимений, глаголов

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5886/start/175975/

33

Основные нормы употребления
местоимений, глаголов. Практикум

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5886/train/175982/

34

Итоговый контроль "Морфология.
Морфологические нормы". Изложение с
творческим заданием

1

https://rus-ege.sdamgia.ru/test_editor?id=37276890

35

Орфография как раздел лингвистики
(повторение, обобщение)

1

https://infourok.ru/urok-v-klasse-povtorenie-orfografii2009642.html?ysclid=livruf8we1934179926

36

Правописание гласных и согласных в
корне

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaae35a

37

Правописание гласных и согласных в

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2692/train/#170590

корне. Практикум
1

https://uchebnik.mos.ru/material/app/131665?menuReferrer=catalogue&se
arch=%20Правила%20правописания%20слов%20с%20%20разделител
ьных%20ъ%20и%20ь.%20Правописание%20приставок.%20Буквы%20
ы%20—%20и%20после%20приставок

39

Употребление разделительных ъ и ь.
Правописание приставок. Буквы ы — и
после приставок. Практикум

1

https://uchebnik.mos.ru/exam/test/training_spec/209608/task/1?material_ty
pe=TestSpecification&activityId=https%3A%2F%2Fuchebnik.mos.ru%2F
exam%2Ftest%2Ftraining_spec%2F209608%3Fmaterial_type%3DTestSp
ecification&actor=%7B"objectType"%3A"Agent"%2C"account"%3A%7B
"name"%3A"1000000000"%7D%7D&endpoint=https%3A%2F%2Fucheb
nik.mos.ru%2Flrsdhw%2F&fetch=https%3A%2F%2Fuchebnik.mos.ru%2Flrsdhw%2F%2Ftoken%2Ffetch%2Fc872c5be9432b045fd4590c4ab0309ec

40

Правописание суффиксов

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaae53a

41

Правописание суффиксов. Практикум

1

№ 37277039 https://rus-ege.sdamgia.ru/test?id=37277039

42

Правописание н и нн в именах
существительных, в именах
прилагательных, глаголах, причастиях,
наречиях

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaae65c

43

Правописание н и нн в словах различных
частей речи. Практикум

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3545/train/176014/

44

Правописание слов с не и ни (в
отрицательных и неопределенных
местоимениях, наречиях при двойном
отрицании, в восклицательных
предложениях с придаточными
уступительными)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaae88c

45

Правописание окончаний имён
существительных, имён прилагательных

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaae76a

38

Правила правописания слов с
разделительных ъ и ь. Правописание
приставок. Буквы ы — и после приставок

и глаголов
46

Правила правописания безударных
окончаний имён существительных, имён
прилагательных и глаголов. Практикум

1

47

Слитное, дефисное и раздельное
написание слов

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaeaee

48

Слитное, дефисное и раздельное
написание слов. Практикум

1

https://rus-ege.sdamgia.ru/test?id=37277093

49

Контрольная работа по теме
"Орфография. Основные правила
орфографии"

1

50

Речь как деятельность. Виды речевой
деятельности (повторение, обобщение)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaac730

51

Речевое общение и его виды. Основные
сферы речевого общения. Речевая
ситуация и её компоненты

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaac834

52

Речевой этикет. Основные функции

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-rechevoyetiket-2337329.html?ysclid=livst9kjge512862585

53

Публичное выступление и его
особенности

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/82755?menuReferre
r=catalogue

54

Публичное выступление. Практикум

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5888/start/295095/

55

Текст, его основные признаки.
Практикум

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaca5a

56

Логико-смысловые отношения между
предложениями в тексте (общее
представление)

1

https://uchebnik.mos.ru/material/app/369663?menuReferrer=catalogue&se
arch=%20Логикосмысловые%20отношения%20между%20предложениями%20в%20тек
сте

57

Логико-смысловые отношения между

1

https://uchebnik.mos.ru/exam/test/training_spec/385107?material_type=Te

https://rus-ege.sdamgia.ru/test?id=37277078 Домашняя работа №

37277078

Контрольная работа № 37277108 https://rusege.sdamgia.ru/test?id=37277108

предложениями в тексте. Практикум

58

Информативность текста. Виды
информации в тексте

stSpecification&activityId=https%3A%2F%2Fuchebnik.mos.ru%2Fexam
%2Ftest%2Ftraining_spec%2F385107%3Fmaterial_type%3DTestSpecific
ation&actor=%7B"objectType"%3A"Agent"%2C"account"%3A%7B"nam
e"%3A"1000000000"%7D%7D&endpoint=https%3A%2F%2Fuchebnik.m
os.ru%2Flrs-dhw%2F&fetch=https%3A%2F%2Fuchebnik.mos.ru%2Flrsdhw%2F%2Ftoken%2Ffetch%2Fb6f5481a3ed71f68fd1bfb7b8e96e69e

1

https://multiurok.ru/index.php/files/informativnost-teksta-vidyinformatsii.html?ysclid=livt3ir6xr328712972

59

Информативность текста. Виды
информации в тексте. Практикум

1

https://uchebnik.mos.ru/exam/test/training_spec/42309/task/1?material_typ
e=TestSpecification&activityId=https%3A%2F%2Fuchebnik.mos.ru%2Fe
xam%2Ftest%2Ftraining_spec%2F42309%3Fmaterial_type%3DTestSpeci
fication&actor=%7B"objectType"%3A"Agent"%2C"account"%3A%7B"n
ame"%3A"1000000000"%7D%7D&endpoint=https%3A%2F%2Fuchebni
k.mos.ru%2Flrsdhw%2F&fetch=https%3A%2F%2Fuchebnik.mos.ru%2Flrsdhw%2F%2Ftoken%2Ffetch%2Fa9ca24b65e5dde84652d8556af7e5ab7

60

Информационно-смысловая переработка
текста. План. Тезисы. Конспект

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaacb72

61

Информационно-смысловая переработка
текста. Отзыв. Рецензия

1

https://infourok.ru/prezentaciya_na_temu_tekst.informacionnaya_pererabo
tka_teksta-375175.htm?ysclid=livt7tx8ed360647635

62

Информационно-смысловая переработка
текста. Реферат. Аннотация

1

https://infourok.ru/prezentaciya_na_temu_tekst.informacionnaya_pererabo
tka_teksta-375175.htm?ysclid=livt7tx8ed360647635

63

Итоговый контроль "Текст.
Информационно-смысловая переработка
текста". Сочинение

1

64

Контрольная итоговая работа

1

65

Повторение и обобщение изученного в 10
классе. Культура речи

1

№ 37277310 https://rus-ege.sdamgia.ru/test?id=37277310

66

Повторение и обобщение изученного в 10

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaee5e

Контрольная работа № 37277253 https://rusege.sdamgia.ru/test?id=37277253

Контрольная работа № 37277280 https://rusege.sdamgia.ru/test?id=37277280

классе. Орфография
67

Повторение и обобщение изученного в 10
классе. Пунктуация

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaf034

68

Повторение и обобщение изученного в 10
классе. Текст

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5892/start/103962/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

11 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количес
тво
часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

1

Повторение и обобщение изученного в 10 классе

1

https://uchebnik.mos.ru/material/app/94778?menuReferrer=cata
logue&search=%20Повторение%20и%20обобщение%20изу
ченного%20в%2010%20классе%20по%20русскому%20язык
у&page=3

2

Повторение и обобщение изученного в 10 классе.
Практикум

1

https://rus-ege.sdamgia.ru/test?id=37277924&nt=False&pub=1

3

Культура речи в экологическом аспекте. Культура речи
как часть здоровой окружающей языковой среды

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaf8a4

4

Культура речи в экологическом аспекте. Проблемы
речевой культуры в современном обществе (общее
представление)

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/11765
8?menuReferrer=catalogue

5

Итоговый контроль "Общие сведения об языке".
Сочинение (обучающее)

1

https://rus-ege.sdamgia.ru/test?id=37277943&nt=False&pub=1

6

Синтаксис как раздел лингвистики (повторение,
обобщение)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaadc98

7

Синтаксис как раздел лингвистики. Практикум

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3659/train/221308/

1

https://uchebnik.mos.ru/material/app/158344?menuReferrer=cat
alogue&search=Изобразительновыразительные%20средства%20синтаксиса

1

https://uchebnik.mos.ru/exam/test/training_spec/440793/task/1?
material_type=TestSpecification&activityId=https%3A%2F%2
Fuchebnik.mos.ru%2Fexam%2Ftest%2Ftraining_spec%2F4407
93%3Fmaterial_type%3DTestSpecification&actor=%7B"object

8

9

Изобразительно-выразительные средства синтаксиса

Изобразительно-выразительные средства синтаксиса.
Практикум

Type"%3A"Agent"%2C"account"%3A%7B"name"%3A"10000
00000"%7D%7D&endpoint=https%3A%2F%2Fuchebnik.mos.
ru%2Flrsdhw%2F&fetch=https%3A%2F%2Fuchebnik.mos.ru%2Flrsdhw%2F%2Ftoken%2Ffetch%2Fb58dc8b0953c1bf0ef1a271d8
9860456

10

Синтаксические нормы. Порядок слов в предложении

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaddb0

11

Основные нормы согласования сказуемого с
подлежащим

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/65260
4?menuReferrer=catalogue&search=%20%20Основные%20но
рмы%20согласования%20сказуемого%20с%20подлежащим

12

Основные нормы управления: правильный выбор
падежной или предложно-падежной формы
управляемого слова. Употребление производных
предлогов

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaafd18

13

Основные нормы управления. Практикум

1

https://uchebnik.mos.ru/material/app/59319?menuReferrer=cata
logue&search=%20%20Основные%20нормы%20управления
.%20Практикум

14

Основные нормы употребления однородных членов
предложения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab04e8

15

Предложения с однородными членами, соединенными
двойными союзами. Практикум

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2654/start/

1

https://uchebnik.mos.ru/exam/test/training_spec/402738/task/1
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temuprichastnyj-oborot-11-klass4319912.html?ysclid=lix61gs8k0704523682

16

Основные нормы употребления причастных оборотов

17

Основные нормы употребления деепричастных
оборотов

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temusintaksicheskie-normy-upotreblenie-prichastnyh-ideeprichastnyh-oborotov-7-klass4043830.html?ysclid=lix632e5gn314350584

18

Основные нормы употребления причастных и

1

https://uchebnik.mos.ru/material/app/95754?menuReferrer=cata

logue&search=Основные%20нормы%20употребления%20пр
ичастных%20и%20деепричастных%20оборотов.

деепричастных оборотов. Практикум

19

Основные нормы построения сложных предложений:
сложноподчиненного предложения с с придаточным
определительным; придаточным изъяснительным

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temuspp-s-pridatochnimi-opredelitelnimi-i-izyasnitelnimi-v-klasse3542550.html?ysclid=lix66oai9l16607731

20

Основные нормы построения сложного предложения с
разными видами связи

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2450/start/

21

Основные нормы построения сложных предложений.
Практикум

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2450/train/#199210

22

Обобщение и систематизация по теме «Синтаксис.
Синтаксические нормы»

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2219/start/

23

Контрольная работа по теме "Синтаксис и
синтаксические нормы"

1

https://rus-ege.sdamgia.ru/test?id=37277997&nt=False&pub=1

24

Пунктуация как раздел лингвистики. (повторение,
обобщение)

1

https://infourok.ru/prezentaciya-sintaksis-i-punktuaciya-kakrazdely-nauki-o-yazyke5573070.html?ysclid=lix6zalz4f611011124

25

Правила постановки тире между подлежащим и
сказуемым, выраженными разными частями речи

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2253/start/

26

Знаки препинания в предложениях с однородными
членами

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1960/main/

27

Знаки препинания в предложениях с однородными
членами. Практикум

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1960/train/#198668

28

Правила постановки знаков препинания в
предложениях с обособленными определениями,
приложениями

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1958/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2694/main/

29

Правила постановки знаков препинания в
предложениях с обособленными дополнениями,
обстоятельствами, уточняющими членами

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2249/main/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2652/main/

30

Знаки препинания при обособлении. Практикум

1

https://rus-ege.sdamgia.ru/test?id=37283105

31

Правила постановки знаков препинания в
предложениях с вводными конструкциями,
обращениями, междометиями

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3089/main/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1938/main/

32

Знаки препинания в предложениях с вводными
конструкциями, обращениями, междометиями.
Практикум

1

https://rus-ege.sdamgia.ru/test?id=37283137

33

Правила постановки знаков препинания в
сложносочинённом предложении

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/93828
5?menuReferrer=catalogue

34

Правила постановки знаков препинания в
сложноподчинённом предложении

1

https://uchebnik.mos.ru/material/app/82902?menuReferrer=cata
logue

35

Правила постановки знаков препинания в бессоюзном
сложном предложении

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/82563
4?menuReferrer=catalogue&search=%20Правила%20постано
вки%20знаков%20препинания%20в%20бессоюзном%20сло
жном%20предложении

36

Правила постановки знаков препинания в сложном
предложении с разными видами связи

1

https://uchebnik.mos.ru/material/app/76837?menuReferrer=cata
logue&search=%20Правила%20постановки%20знаков%20п
репинания%20в%20сложном%20предложении%20с%20раз
ными%20видами%20связи

37

Знаки препинания в сложном предложении с разными
видами связи. Практикум

1

https://rus-ege.sdamgia.ru/test?id=37283199

38

Правила пунктуационного оформления предложений с
прямой речью, косвенной речью, диалогом, цитатой

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaf3ea

39

Повторение правил пунктуационного оформления
предложений при передаче чужой речи. Практикум

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-sposobyperedachi-chuzhoj-rechi-punktuacionnoe-oformleniepredlozhenij-s-pryamoj-i-nesobstvenno-5305621.html?ysclid=lix7pr2cf7939385457

40

Повторение и обобщение по темам раздела
"Пунктуация. Основные правила пунктуации"

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/13088
53?menuReferrer=catalogue

41

Итоговый контроль "Пунктуация. Основные правила
пунктуации". Сочинение

1

https://rus-ege.sdamgia.ru/test?id=37283245

42

Функциональная стилистика как раздел лингвистики
(повторение, обобщение)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab1d48

43

Разговорная речь

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab202c

44

Разговорная речь. Практикум

1

45

Основные жанры разговорной речи: устный рассказ,
беседа, спор (обзор)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab21da

46

Основные жанры разговорной речи: устный рассказ,
беседа, спор. Практикум

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3703/train/175827/

47

Научный стиль, сфера его использования, назначение

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab25c2

48

Основные подстили научного стиля

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3646/main/

49

Основные подстили научного стиля. Практикум

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3646/train/

50

Основные жанры научного стиля (обзор)

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/20323
30?menuReferrer=catalogue

51

Основные жанры научного стиля. Практикум

1

https://uchebnik.mos.ru/exam/test/training_spec/220114/task/1?
material_type=TestSpecification&activityId=https%3A%2F%2
Fuchebnik.mos.ru%2Fexam%2Ftest%2Ftraining_spec%2F2201
14%3Fmaterial_type%3DTestSpecification&actor=%7B"object
Type"%3A"Agent"%2C"account"%3A%7B"name"%3A"10000
00000"%7D%7D&endpoint=https%3A%2F%2Fuchebnik.mos.
ru%2Flrsdhw%2F&fetch=https%3A%2F%2Fuchebnik.mos.ru%2Flrsdhw%2F%2Ftoken%2Ffetch%2Fa408d3b1d6629c53a2b974bd
981e0717

52

Официально-деловой стиль, сфера его использования,
назначение

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab2982

53

Основные жанры официально-делового стиля (обзор).
Практикум

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab2af4

54

Публицистический стиль, сфера его использования,
назначение

1

55

Публицистический стиль. Лексические,
морфологические и синтаксические особенности стиля

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab2c48

56

Основные жанры публицистического стиля: заметка,
статья, репортаж

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab2ea0

57

Основные жанры публицистического стиля: интервью,
очерк

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab3026

58

Публицистический стиль. Практикум

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5888/train/295103/

59

Итоговый контроль "Функциональная стилистика.
Культура речи". Сочинение

1

https://rus-ege.sdamgia.ru/test?id=37283351

60

Язык художественной литературы и его отличия от
других функциональных разновидностей языка

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab318e

61

Язык художественной литературы. Практикум

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5893/train/270976/

62

Основные признаки художественной речи

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5889/start/299747/

63

Основные признаки художественной речи. Практикум

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab1578

64

Контрольная итоговая работа

1

https://rus-ege.sdamgia.ru/test?id=37283331

65

Повторение изученного. Культура речи

1

https://uchebnik.mos.ru/material/app/170045?menuReferrer=cat
alogue&search=%20Культура%20речи

66

Повторение изученного. Орфография. Пунктуация

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab0718

67

Повторение изученного. Текст

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab360c

68

Повторение изученного. Функциональная стилистика

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab333c

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык, 10-11 классы/ Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.,
Нарушевич А.Г. и другие, Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной
правке. - М.,2001.
2. Орфографический словарь русского языка. - М.: ЛадКом, 2010.
С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова. Токовый словарь русского языка. М, 2013.
3. Рыбченкова Л.М., Добротина И.Н. Примерная рабочая программа и
поурочные разработки. Русский язык 10-11 классы. Учебное
пособие для образовательных организаций, Москва "Просвещение",
2021.
4. Цыбулько И.П., Дощинского Р.А. «ЕГЭ 2023 Русский язык.
Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов». ООО
Издательство "Национальное образование", 2023.
5. Драбкина, Субботин "ЕГЭ - 2023. Русский язык" Издательство
"Интеллект-центр",2023
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
1. https://infourok.ru
2.

https://rus-ege.sdamgia.ru

3.

https://uchebnik.mos.ru/main

4.

https://resh.edu.ru

5.

https://fipi.ru/

6.

https://media.prosv.ru/

7.

https://media.prosv.ru/

8.

http://www.100ege.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».