Приложение к ООП_план внеурочной деятельности на уровне СОО МАОУ СОШ № 63 2024-25

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 63

ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе среднего общего образования

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Екатеринбург, 2024

Нормативно-правовая база
1. Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Закон РФ от 24.06.2023 № 283-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об
образовании в Российской Федерации";
3. Закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской
области»;
4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 № 413;
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 "О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. № 413";
6. Федеральная образовательная программа среднего общего образования, утвержденная
приказом Министерства просвещения РФ от 23 ноября 2022 г. № 1014;
7. Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка
организации
и осуществления образовательной
деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования”;
8. Методические рекомендации по использованию и включению в содержание процесса
обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных
письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
9. Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672 «О направлении Методических
рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках
реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности»;
10. Письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении
методических рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации
обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего и основного общего образования»;
11. Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
12. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №
28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи";
13. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2
"Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания";
14. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 декабря 2022 г. № 24
"О внесении изменений в санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания", утвержденные Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 2";
15. Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ СОШ № 63.

2

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения
программы среднего общего образования с учётом выбора участниками образовательных
отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МАОУ СОШ №
63. Осуществляется в формах, отличных от урочной (экскурсии, походы, соревнования, посещения
театров, музеев, проведение общественно-полезных практик и иные формы).
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой
частью образовательной деятельности в МАОУ СОШ № 63.
МАОУ СОШ № 63 предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра
занятий, направленных на развитие обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной
деятельности при реализации ООП ООО определяет МАОУ СОШ № 63, осуществляющая
образовательную деятельность.
План внеурочной деятельности является частью организационного раздела ООП СОО и
представляет собой описание целостной системы функционирования МАОУ СОШ № 63 в сфере
внеурочной деятельности и включает:
 план организации деятельности ученических сообществ (групп старшеклассников), в
том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов;
 юношеских общественных объединений, организаций (в том числе и в рамках
"Российского движения школьников");
 план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся
(предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по
предметам программы среднего общего образования).
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность МАОУ СОШ № 63, реализует
основную образовательную программу (цели, задачи, планируемые результаты, содержание и
организация образовательной деятельности при получении среднего общего образования).
В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия для получения
образования всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидами.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения на уровне
среднего общего образования составляет 680 часов.
Величину недельной образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную
деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение
обучающимися учебного плана.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул.
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года неравномерное
распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках инициативы ученических
сообществ) и воспитательных мероприятий за 1-2 недели используется значительно больший объем
времени, чем в иные периоды (между образовательными событиями).
Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю.
1 час в неделю отводится на внеурочное занятие "Разговоры о важном".
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения
обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном должны быть направлены
на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой
ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа с
обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
3

культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.
1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (в том числе финансовой грамотности).
Основная цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и
навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения
с жизнью).
Основная
задача:
формирование
и
развитие функциональной грамотности
школьников: читательской, математической, естественно-научной, финансовой, направленной и на
развитие креативного мышления и глобальных компетенций.
Основные организационные формы: интегрированные курсы, метапредметные кружки или
факультативы
1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства).
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как основному способу
достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни.
Основная задача: формирование готовности школьников к осознанному выбору направления
продолжения своего образования и будущей профессии, осознание важности получаемых в школе
знаний для дальнейшей профессиональной и внепрофессиональной деятельности.
Основные организационные формы: профориентационные беседы, деловые игры, квесты, решение
кейсов, изучение специализированных цифровых ресурсов, профессиональные пробы,
моделирующие профессиональную деятельность, экскурсии, посещение ярмарок профессий и
профориентационных парков.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной программы количество
часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться.
В 10 классе для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся образовательной
ситуации выделено больше часов, чем в 11 классе.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной
деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской гражданской идентичности
и таких компетенций, как:
 компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом
правовых норм, установленных российским законодательством;


социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и
общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях человека;



компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой
совместной деятельности.



Организация жизни ученических сообществ происходит:
в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной
деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детско-юношеских
общественных объединениях, созданных в образовательной организации и за ее пределами;



через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие
обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных
организаций;



через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в
благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе партнерства с
общественными организациями и объединениями;



отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает
подготовку личности к общественной жизни);
4



отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре
(включает формирование у обучающихся научного мировоззрения);



трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к трудовой
деятельности).

По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и
запросов обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
план внеурочной деятельности в МАОУ СОШ № 63 модифицируется в соответствии с тремя
профилями: гуманитарным и социально-экономическим для 10-х классов, гуманитарным и
универсальным для 11-х классов.
Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности (вне зависимости от профиля)
предполагает:

организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч
(организованного тематического и свободного общения старшеклассников), участие
обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих коллективных делах
образовательной организации;

проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации учебного
процесса, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организационного
обеспечения обучения и обеспечения благополучия обучающихся в жизни образовательной
организации.
В весенние каникулы 10 класса организуются поездки в организации профессионального и
высшего образования для уточнения индивидуальных планов обучающихся в сфере продолжения
образования. После поездок в рамках часов, отведенных на организацию жизни ученических
сообществ, проводятся коллективные обсуждения, в ходе которых педагогами обеспечиваются
анализ и рефлексия обучающимися собственных впечатлений о посещении образовательных
организаций.
Вариативный компонент прописывается по отдельным профилям.
В рамках реализации гуманитарного профиля (для 10а и 11а классов) в осенние (зимние)
каникулы 10 класса организуются поездки и экскурсии в литературные, исторические музеи,
усадьбы известных деятелей культуры; "зрительские марафоны" (коллективное посещение
кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок,
художественных музеев с обязательным коллективным обсуждением).
В ходе познавательной деятельности на вышеперечисленных объектах реализуются
индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские проекты обучающихся.
В течение первого полугодия 10 класса осуществляется подготовка к поездкам и экскурсиям
в рамках часов, отведенных на воспитательные мероприятия, курсы внеурочной деятельности по
выбору обучающихся.
В летние (весенние) каникулы 10 класса на основе интеграции с организациями
дополнительного образования и сетевого взаимодействия с научными и образовательными
организациями обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся в музеях, библиотеках,
учреждениях образования и культуры; подготавливаются и проводятся исследовательские
экспедиции (например, краеведческой направленности, фольклорные, археологические).
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной
деятельности по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется подготовка к
профессиональным пробам обучающихся и к участию в исследовательских экспедициях,
предусматривается подготовка и защита индивидуальных или групповых проектов ("проект
профессиональных проб" и "проект участия в исследовательской экспедиции"). В каникулярное
время (осенние, весенние каникулы в 11-м классе) предусматривается реализация задач активного
отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив старшеклассников, в том числе выезды
на природу, туристические походы, поездки по территории России.
5

В рамках реализации социально-экономического профиля (для 10 б класса) в осенние
(зимние) каникулы 10 класса организуются экскурсии на производства, в банки, в экономические
отделы государственных и негосударственных организаций.
В ходе познавательной деятельности на вышеперечисленных объектах реализуются
индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские проекты обучающихся. В
течение первого полугодия 10 класса осуществляется подготовка к экскурсиям в рамках часов,
отведенных на воспитательные мероприятия, курсы внеурочной деятельности по выбору
обучающихся.
В летние (весенние) каникулы 10 класса на основе интеграции с организациями
дополнительного образования и сетевого взаимодействия с научными и производственными
организациями обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся в социальноэкономической сфере (приоритет отдается структурным подразделениям экономического
профиля), организуются социальные практики (обеспечивающие пробу себя обучающимися в
сфере профессиональной коммуникации с широким кругом партнеров), реализуются групповые
социальные и экономические проекты (например, предпринимательской направленности).
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной
деятельности по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется подготовка к
профессиональным пробам обучающихся, предусматривается подготовка и защита групповых
проектов ("проект профессиональных проб", "предпринимательский проект", "социальный
проект").
В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11 классе) предусматривается
реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив
старшеклассников, в том числе выезды на природу, туристические походы, поездки по территории
России, организация "зрительского марафона" (коллективное посещение кинопоказов, театральных
спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок, художественных музеев с
обязательным коллективным обсуждением).
В рамках реализации универсального профиля (для 11 б класса)
В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11 классе) предусматривается
реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив
старшеклассников, в том числе выезды на природу, туристические походы, поездки по территории
России, организация "зрительского марафона" (коллективное посещение кинопоказов, театральных
спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок, художественных музеев с
обязательным коллективным обсуждением).
Формы организации внеурочной деятельности:
учебные курсы и факультативы;
художественные, музыкальные и спортивные студии;
соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, миниисследования;
 общественно полезные практики и другие.
При организации внеурочной деятельности в МАОУ СОШ № 63 принимают участие все
педагогические работники данной организации (учителя начальной школы, учителя-предметники,
социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, логопед, воспитатели,
библиотекарь и другие).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части
создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную,
техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий внеурочной деятельности
и дополнительного образования строится на использовании единых форм организации.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как правило,
педагогический работник, преподающий на уровне основного общего образования, заместитель
директора по учебно-воспитательной работе.




6

План внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования
(гуманитарный профиль)
Класс

Форма организации внеурочной
деятельности

10 а

11 а
неделя

неделя

Количество часов
год

год

Инвариативная часть (часть, рекомендуемая для всех обучающихся)
Курсы внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» Семьеведение
1
«Функциональная грамотность: учимся для жизни»
(Читательская грамотность)

34

34

1

1

34

1

34

1

34

1

34

Участие в жизни ученических сообществ (акции
РДДМ, театр, ШСК «Лидер», УС «Наследники»)

2

68

2

68

Поездки в организации профессионального и
высшего образования

2

68

2

68

«Россия – мои горизонты»

Вариативная часть по профилям
Поездки и экскурсии в литературные, исторические
музеи, усадьбы известных деятелей культуры;
"зрительские марафоны" (коллективное посещение
кинопоказов, театральных спектаклей, концертов,
просмотр видеофильмов, посещение выставок,
художественных музеев
Выезды на природу, туристические походы,
поездки по территории России.
ИТОГО:

ВСЕГО:

2

68

1

34

1

34

2

68

10

340

10

340

680

7

План внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования (социальноэкономический, технологический профиль)
Класс

Форма организации внеурочной
деятельности

10 б

11 б (проект)
неделя

неделя

Количество часов
год

год

Инвариативная часть (часть, рекомендуемая для всех обучающихся)
Курсы внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» Семьеведение
1
«Функциональная грамотность: учимся для жизни»
(Читательская грамотность)
«Россия – мои горизонты»
Участие в жизни ученических сообществ (акции
РДДМ, театр, ШСК «Лидер», УС «Наследники»)
Поездки в организации профессионального и
высшего образования

34

34

1

1

34

1

34

1

34

1

34

2

68

2

68

1

34

1

34

Вариативная часть по профилям
Экскурсии на производства, в банки, в
экономические отделы государственных и
негосударственных организаций
Выезды на природу, туристические походы,
поездки по территории России.
ИТОГО:

ВСЕГО:

2

68

2

68

2

68

2

68

10

340

10

340

680

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».