ВНД_Функциональная грамотность_5-9 классы_24-25

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 63

ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной общеобразовательной программе основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Функциональная грамотность: учимся для жизни»
/общеинтеллектуальное направление/
5-9 классы

Составитель:
Клевакина Наталия Викторовна, ВКК

Екатеринбург, 2024

Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с
требованиями:
1. Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Закона РФ от 24.06.2023 № 283-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об
образовании в Российской Федерации";
3. Закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»;
4. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №
287;
5. Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденная
приказом Министерства просвещения РФ от 16 ноября 2022 г. № 993;
6. Приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования”;
7. Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения
и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом
Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
8. Письма Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672 «О направлении Методических
рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках
реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности»;
9. Письма Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических
рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного
общего образования»;
10. Стратегий развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной
распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
11. Постановлений Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28
"Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
12. Постановлений Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 "Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания";
13. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30 декабря 2022 г. № 24
"О внесении изменений в санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания", утвержденные Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 2";
14. Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 63.
Цель курса: формирование знаний и умений, необходимых для полноценного функционирования
человека в современном обществе.
Место курса в плане внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 63: учебный курс предназначен
для обучающихся 5–9-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год в каждом классе.

Содержание курса внеурочной деятельности
Модуль «Основы естественнонаучной грамотности» 5 класс
Тема 1 Звуковые явления. Звуковые явления. Звуки живой и неживой природы. Слышимые и
неслышимые звуки. Устройство динамика. Современные акустические системы. Шум и его воздействие
на человека.
Тема 2 Строение вещества. Движение и взаимодействие частиц. Признаки химических реакций.
Природные индикаторы. Вода. Уникальность воды. Углекислый газ в природе и его значение.
Тема 3 Земля и земная кора. Минералы. Земля, внутреннее строение Земли. Знакомство с минералами,
горной породой и рудой. Атмосфера Земли.
Тема 4 Живая природа. Уникальность планеты Земля. Условия для существования жизни на Земле.
Свойства живых организмов.
Формы деятельности: Беседа, обсуждение, урок-исследование, обсуждение практикум.
6 класс
Тема 1 Строение вещества. Тело и вещество. Агрегатные состояния вещества. Масса.
Измерение массы тел. Строение вещества. Атомы и молекулы. Модели атома.
Тема 2 Тепловые явления. Тепловые явления. Тепловое расширение тел. Использование явления
теплового расширения для измерения температуры. Плавление и отвердевание. Испарение и
конденсация. Кипение.
Тема3 Земля, Солнечная система и Вселенная. Представления о Вселенной. Модель Вселенной. Модель
солнечной системы.
Тема 4 Живая природа. Царства живой природы. Квест.
Формы деятельности: Беседа, обсуждение, практикум, брейн-ринг, урок- исследование,
обсуждение практикум, игра, урок-исследование, конструирование, моделирование, тестирование.
7 класс
Тема 1 Структура и свойства вещества. Почему все тела нам кажутся сплошными: молекулярное
строение твёрдых тел, жидкостей и газов. Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.
Тема
2
Механические
явления.
Силы
и
движение.
Механическое движение. Инерция Закон Паскаля. Гидростатический парадокс. Деформация тел. Виды
деформации. Усталость материалов.
Тема 3 Земля, мировой океан. Атмосферные явления. Ветер. Направление ветра. Ураган, торнадо.
Землетрясение, цунами, объяснение их происхождения. Давление воды в морях и океанах.Состав воды
морей и океанов. Структура подводной сферы. Исследование океана. Использование подводных дронов.
Тема 4 Биологическое разнообразие. Растения. Генная модификация растений. Внешнее строение
дождевого червя, моллюсков, насекомых. Внешнее и внутреннее строение рыбы. Их многообразие.
Пресноводные и морские рыбы. Внешнее и внутреннее строение птицы. Эволюция птиц. Многообразие
птиц. Перелетные птицы. Сезонная миграция.
Формы деятельности: Беседа, наблюдение физических явлений, презентация, учебный
эксперимент
8 класс
Тема 1 Структура и свойства вещества (электрические явления). Занимательное электричество.
Тема 2 Электромагнитные явления. Производство электроэнергии. Магнетизм и электромагнетизм.
Строительство плотин. Гидроэлектростанции. Экологические риски при строительстве
гидроэлектростанций. Нетрадиционные виды энергетики, объединенные энергосистемы.
Тема 3 Биология человека (здоровье, гигиена, питание) Внутренняя среда организма. Кровь.
Иммунитет. Наследственность. Системы жизнедеятельности человека.
Формы деятельности: Беседа, наблюдение физических явлений, презентация, учебный
эксперимент
9 класс
Тема 1 Структура и свойства вещества. На сцену выходит уран. Радиоактивность.

Искусственная радиоактивность.
Тема 2 Химические изменения состояния вещества. Изменения состояния веществ. Физические явления
и химические превращения. Отличие химических реакций от физических явлений.
Тема 3 Наследственность биологических объектов. Размножение организмов.Индивидуальное развитие
организмов. Биогенетический закон. Закономерности наследования признаков. Вид и популяции.
Общая характеристика популяции. Экологические факторы и условия среды обитания. Происхождение
видов. Закономерности изменчивости: модификационная и мутационная изменчивости. Основные
методы селекции растений, животных и микроорганизмов.
Тема 4 Экологическая система Потоки вещества и энергии в экосистеме. Саморазвитие экосистемы.
Биосфера. Средообразующая деятельность организмов. Круговорот веществ в биосфере. Эволюция
биосферы. Антропогенное воздействие на биосферу. Основы рационального природопользования
Формы деятельности: Беседа, демонстрация записей звуков, наблюдение физических явлений,
презентация, учебный эксперимент, тестирование
Модуль «Основы математической грамотности»
5 класс
Тема 1 Сюжетные задачи, решаемые с конца.
Тема 2 Задачи на переливание (задача Пуассона) и взвешивание.
Тема 3 Логические задачи: задачи о «мудрецах», о лжецах и тех, кто всегда говорит правду.
Тема 4 Первые шаги в геометрии. Простейшие геометрические фигуры. Наглядная геометрия. Задачи
на разрезание и перекраивание. Разбиение объекта на части и составление модели.
Тема 5 Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной) длительность
процессов окружающего мира.
Тема 6 Комбинаторные задачи. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Тема 7 Проведение рубежной аттестации.
Тема 8 Проведение рубежной аттестации.
Формы деятельности: Беседа, практикум, тестирование.
6 класс
Тема
1 Текстовые задачи, решаемые арифметическим способом: части, проценты,
пропорция, движение, работа.
Тема 2 Логические задачи, решаемые с помощью таблиц.
Тема 3 Тема 4 Геометрические задачи на построение и на изучение свойств фигур:геометрические
фигуры на клетчатой бумаге, конструирование.
Тема 5 Тема 6 Элементы логики, теории вероятности, комбинаторики: таблицы, диаграммы,вычисление
вероятности.
Тема 7 Тема 8 Проведение рубежной аттестации.
Формы деятельности: Беседа, обсуждение, практикум, брейн-ринг, урок-исследование, обсуждение
практикум, игра, урок-исследование, конструирование, моделирование, тестирование.
7 класс
Тема 1 Моделирование изменений окружающего мира с помощью линейной функции.
Тема 2 Геометрические задачи на построения и на изучение свойств фигур, возникающих вситуациях
повседневной жизни, задач практического содержания.
Тема 3 Решение задач на вероятность событий в реальной жизни.
Тема 4 Элементы теории множеств как объединяющее основание многих направленийматематики.
Тема 5 Тема 6 Решение геометрических задач исследовательского характера.
Тема 7 Тема 8 Проведение рубежной аттестации.
Формы деятельности: Беседа, обсуждение, практикум, брейн-ринг, урок-исследование, обсуждение
практикум, игра, урок-исследование, конструирование, моделирование, тестирование.
8 класс
Тема 1 Работа с информацией, представленной в форме таблиц, диаграмм столбчатой иликруговой,
схем.
Тема 2 Вычисление расстояний на местности в стандартных ситуациях и применениеформул в
повседневной жизни.
Тема 3 Математическое описание зависимости между переменными в различных процессах. Тема 4

Интерпретация трёхмерных изображений, построение фигур.
Тема 5 Определение ошибки измерения, определение шансов наступления того или иногособытия.
Тема
6 Решение типичных математических задач, требующих прохождения этапа
моделирования.
Тема 7 Тема 8 Проведение рубежной аттестации.
Формы деятельности: Беседа, обсуждение, практикум, урок-исследование, игра,
конструирование, моделирование, тестирование.
9 класс
Тема 1 Построение мультипликативной модели с тремя составляющими.
Тема 2 Задачи с лишними данными.
Тема 3 Количественные рассуждения, связанные со смыслом числа, различными представлениями
чисел, изяществом вычислений, вычислениями в уме, оценкой разумности результатов.
Тема 4 Решение стереометрических задач.
Тема 5 Тема 6 Вероятностные, статистические явления и зависимости.
Тема 7 Тема 8 Проведение рубежной аттестации.
Формы деятельности: Беседа, обсуждение, практикум, брейн-ринг, урок-исследование,
конструирование, моделирование, тестирование.
Модуль: «Основы финансовой грамотности
5 класс
Тема 1 Как появились деньги? Что могут деньги?Тема 2
Деньги в разных странах
Тема 3 Деньги настоящие и ненастоящиеТема 4 Как
разумно делать покупки?
Тема 5 Кто такие мошенники? Тема 6
Личные деньги
Тема 7 Сколько стоит «своё дело»?
Тема 8 Проведение рубежной аттестации.
Формы деятельности: Беседы, диалоги, дискуссии, круглый стол, игра, экскурсия, квест,проект,
тестирование.
Формы деятельности: Беседы, диалоги, дискуссии, игра.
6 класс
Тема 1 Удивительные факты и истории о деньгах. Нумизматика. «Сувенирные» деньги.
Фальшивые деньги: история и современность.
Тема 2 Откуда берутся деньги? Виды доходов. Заработная плата. Почему у всех она разная?
От чего это зависит?
Тема 3 Собственность и доходы от нее. Арендная плата, проценты, прибыль, дивиденды.Тема 4
Социальные выплаты: пенсии, пособия.
Тема 5 Как заработать деньги? Мир профессий и для чего нужно учиться?
Тема 6 Личные деньги
Тема7. Тема 8 Проведение рубежной аттестации.
Формы деятельности: Беседы, диалоги, дискуссии, круглый стол, игра, викторина, квест,квиз, проект,
игра, тестирование.
7 класс
Тема 1 Что такое налоги и почему мы их должны платить?
Тема 2 Что такое налоги и почему мы их должны платить?
Тема 3 Что такое государственный бюджет? На что расходуются налоговые сборы?Тема 4
Виды социальных пособий. Если человек потерял работу.
Тема 5 История возникновения банков. Как накопить, чтобы купить? Всё про кредит.
Тема 6 Вклады: как сохранить и приумножить? Пластиковая карта– твой безопасный Банкв кармане.
Тема 7 Тема 8 Проведение рубежной аттестации
Формы деятельности: Беседы, диалоги, дискуссии, круглый стол, игра, викторина, проект,игра,
тестирование.

8 класс
Тема 1 Потребление или инвестиции? Активы в трех измерениях.
Тема 2 Потребление или инвестиции? Активы в трех измерениях.
Тема 3 Как сберечь личный капитал? Модель трех капиталов.
Тема 4 Как сберечь личный капитал? Модель трех капиталов.
Тема 5 Бизнес и его формы. Риски предпринимательства.
Тема 6 Кредит и депозит. Расчетно-кассовые операции и риски связанные с ними.
Тема 7 Тема 8 Проведение рубежной аттестации
Формы деятельности: Беседы, диалоги, дискуссии, круглый стол, игра, викторина, проект,игра,
тестирование.
9 класс
Тема 1 Ценные бумаги. Векселя и облигации: российская специфика.
Тема 2 Тема 3 Риски акций и управление ими. Гибридные инструменты. Биржа и брокеры.
Фондовые индексы.
Тема 4 Паевые инвестиционные фонды. Риски и управление ими.
Тема 5 Инвестиционное профилирование. Формирование инвестиционного портфеля и егопересмотр.
Типичные ошибки инвесторов.
Тема 6 Государственное и негосударственное пенсионное страхование. Тема 7 Тема
8 Проведение рубежной аттестации
Формы деятельности: Беседы, диалоги, дискуссии, круглый стол, игра, викторина, проект,игра,
тестирование.
Модуль «Основы читательской грамотности»5 класс
Тема 1 Определение основной темы в фольклорном произведении. Пословицы, поговоркикак
источник информации
Тема 2 Сопоставление содержания текстов разговорного стиля. Личная ситуация в текстах. Тема 3
Тема 4 Работа с текстом: как выделить главную мысль текста или его частей?
Тема 5 Типы задач на грамотность чтения. Примеры задач. Тема 6
Работа со сплошным текстом
Тема 7 Тема 8 Проведение рубежной аттестации Формы
деятельности: Беседа, работа в парах, ролевая игра.
6 класс
Тема 1 Определение основной темы и идеи в эпическом произведении
Тема 2 Сопоставление содержания художественных текстов. Определение авторскойпозиции в
художественных текстах
Тема 3 Тема 4 Работа с текстом: как понимать информацию, содержащуюся в тексте?Тема 5
Типы задач на грамотность. Интерпретационные задачи.
Тема 6 Работа с не сплошным текстом: таблицы и карты Тема 7
Тема 8 Проведение рубежной аттестации.
Формы деятельности: Беседы, диалоги, дискуссии, круглый стол, игра, экскурсия, квест,проект,
тестирование.
7 класс
Тема 1 Определение основной темы и идеи в лирическом произведении. Поэтический тексткак
источник информации.
Тема 2 Работа с текстом: как преобразовывать текстовую информацию с учётом цели дальнейшего
использования?
Тема 3 Поиск комментариев, подтверждающих основную мысль текста, предложенного дляанализа.
Тема 4 Типы задач на грамотность. Позиционные задачи.
Тема 5 Тема 6 Работа с не сплошным текстом: информационные листы и объявления,графики и
диаграммы.
Тема 7 Тема 8 Проведение рубежной аттестации.
Формы деятельности: Беседы, диалоги, дискуссии, круглый стол, игра, экскурсия, квест,проект,
тестирование, работа в парах, ролевая игра.
8 класс
Тема 1 Определение основной темы и идеи в драматическом произведении. Учебный тексткак

источник информации.
Тема 2 Работа с текстом: как применять информацию из текста в изменённой ситуации?
Тема 3 Поиск ошибок в предложенном тексте.
Тема 4 Типы задач на грамотность. Информационные задачи.
Тема 5 Тема 6 Работа с не сплошным текстом: формы, анкеты, договоры (рубежная аттестация).
Тема 7 Тема 8.Проведение рубежной аттестации.
Формы деятельности: Беседы, диалоги, дискуссии, круглый стол, игра, экскурсия, квест,проект,
тестирование, работа в парах.
Модуль «Креативное мышление»
9 класс
Газетная утка (Открытый банк заданий 2020 http://skiv.instrao.ru) Солнечные дети
(Открытый банк заданий 2020 http://skiv.instrao.ru) Вещества и материалы (Открытый
банк заданий 2020 http://skiv.instrao.ru) Социальная реклама (Открытый банк заданий
2020 http://skiv.instrao.ru)
Регенеративная медицина, задание 3 (https://media.prosv.ru/content/situation/28/) Такой
разный звук, задание 1 (https://media.prosv.ru/content/situation/73/)
Видеть глазами души (https://media.prosv.ru )
Кир
Булычев
«Новости
будущего
века»
(отрывок)
(https://media.prosv.ru/content/situation/145/)
Итоговая аттестация

Планируемые
деятельности

результаты

освоения

курса

внеурочной

Личностные результаты:















готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав,
свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, школы, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах
и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном
обществе;
представление о способах противодействия коррупции;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям,
нуждающимся в ней);
осознание
российской
гражданской
идентичности
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории,
культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;










готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с
позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в
области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Метапредметные результаты:
1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:









выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения,
критерии проводимого анализа;
с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений
по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);

2) базовые исследовательские действия:










использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных
связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования
(эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного
наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных
выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых
условиях и контекстах;

3) работа с информацией:







применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею,
версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником
или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных учебных познавательных
сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

действий

обеспечивает

2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:










воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие
и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,
проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов;

2) совместная деятельность:






понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм
взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и
иные);





выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и
координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчета
перед группой.

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий
сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

обеспечивает

3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:







выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие
решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;

2) самоконтроль:







владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;

3) эмоциональный интеллект:





различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;

4) принятие себя и других:






осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать все вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование
смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности
(управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
Предметные результаты
Сформировано представление:







нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни
человека и общества;
роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного
(душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его
людей; душевной и физической красоте человека;
важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и
творчества;
активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:






к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему
национальному языку и культуре;
семье и семейным традициям;
учебе, труду и творчеству;
своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи,
педагогов, сверстников;
природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:






к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
природе, природным явлениям и формам жизни;
художественному творчеству.

Сформированы умения:





устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и
взаимной поддержке;
проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное
отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

Тематическое планирование
5 класс
№
п/п

Тема занятия

Форма проведения занятия Количество
часов,
отводимых
на освоение
темы

ЦОР/ЭОР

Определение основной темы в
фольклорномпроизведении.
Пословицы, поговорки как
источник информации.
Сопоставление содержания
текстов разговорного стиля.
Личная ситуация в
текстах.
Ра бота с текстом: как выделить
главную
мысль текста или его частей?
Типы текстов: текст-описание
(художественное и техническое).

Тестирование

1

http://bizlog.ru/eks/

Деловая игра

1

http://atlas100.ru/about/

Экскурсии

1

http://atlas100.ru/about/

5

Ч то такое вопрос? Виды
вопросов.

Лекция
с
элементами 1
эвристической беседы

http://consultant.ru/

6

Лекция
работой

с

практической 1

http://bizlog.ru/eks/

7

Типы задач на грамотность
чтения.
Примеры задач.
Работа со сплошным текстом.

Лекция
работой

с

практической 1

http://atlas100.ru/about/

8

Итоговая аттестация

Экскурсия

1

http://atlas100.ru/about/

9

Как появились деньги? Что могут Учебная дискуссия
деньги?

1

https://postupi.online/

10

Деньги в разных странах

1

http://consultant.ru/

11

Деньги настоящие и ненастоящие Лекция
работой

практической 1

http://bizlog.ru/eks/

12

Как разумно делать покупки?

Учебная дискуссия

13

Кто такие мошенники?

Лекция
работой

1

2

3

4

Лекция
работой

с

практической 1

Участие в конкурсах
с

с

https://postupi.online/

1

http://atlas100.ru/about/

практической 1

http://atlas100.ru/about/

14

Личные деньги

Работа в группах

1

https://postupi.online/

15

Сколько стоит «своё дело»?

Работа в группах

1

http://consultant.ru/

16

Итоговая аттестация

Экскурсия

1

http://bizlog.ru/eks/

17

Применение чисел и действий над Участие в конкурсах
1
ними.
Счет и десятичная система
счисления.
Сюжетные задачи, решаемые с
Экскурсия,
практическая 1
конца.
работа

http://atlas100.ru/about/

Задачи на переливание (задача
Пуассона) и
взвешивание.
Логические задачи: задачи о
«мудрецах», о
лжецах и тех, кто всегда говорит
правду.
Первые шаги в геометрии.
Простейшие геометрические
фигуры. Наглядная геометрия.
Задачи на разрезание и
перекраивание. Разбиение
объекта на части
и составление модели.
Размеры объектов
окружающего мира (от
элементарных частиц до
Вселенной)
длительность процессов
окружающего мира.
Комбинаторные задачи.
Представление
данных в виде таблиц, диаграмм,
графиков.
Итоговая аттестация

18

19

20

21

22

23

24

25

26

http://atlas100.ru/about/

Учебная дискуссия

1

https://postupi.online/

Участие в конкурсах

1

http://consultant.ru/

практической 1

http://bizlog.ru/eks/

Лекция
работой

с

Учебная дискуссия

Лекция
работой

с

1

http://atlas100.ru/about/

практической 1

http://atlas100.ru/about/

Работа в группах

1

https://postupi.online/

Звуковые явления. Звуки живой и Работа в группах
неживой
природы. Слышимые и
неслышимые звуки.
Устройство динамика.
Экскурсия
Современные
акустические системы.
Шум и его
воздействие на

1

http://consultant.ru/

1

http://bizlog.ru/eks/

Движение и взаимодействие
частиц.
Признаки химических реакций.
Природныеиндикаторы.
Вода. Уникальность воды.

Участие в конкурсах

29

30

27

28

31

1

http://atlas100.ru/about/

Экскурсия,
работа

практическая 1

http://atlas100.ru/about/

Углекислый газ в природе и его
значение.

Лекция
работой

практической 1

https://postupi.online/

Земля, внутреннее строение
Земли.
Знакомство с минералами,
горной породой и рудой.
Атмосфера Земли.

Работа в группах

с

1

http://consultant.ru/

Работа в группах

http://bizlog.ru/eks/
1

32

33

Уникальность планеты Земля.
Условия для
существования жизни на
Земле. Свойстваживых
организмов
Итоговая аттестация

Экскурсия

1

Участие в конкурсах

http://atlas100.ru/about/

http://atlas100.ru/about/
1

34

Экскурсия,
работа

Итоговое повторение

практическая 1

https://postupi.online/

Тематическое планирование
6 класс
№
п/п

Тема занятия

Форма проведения
занятия

Количество
часов,
отводимых
на освоение
темы

ЦОР/ЭОР

1

Определение основной темы и идеи в
эпическом произведении

Тестирование

1

http://bizlog.ru/eks/

2

Древнерусская летопись как источник
информации о реалиях времени.

Деловая игра

1

http://atlas100.ru/about/

3

Сопоставление содержания
художественных
текстов.Определениеавторской
позиции художественных
текстах.

Экскурсии

1

http://atlas100.ru/about/

4

Работа с текстом: как понимать
информацию,содержащуюся в тексте?

Лекция с практической 1
работой

https://postupi.online/

5

Типы текстов: текст-повествование
(рассказ,отчет, репортаж)

Лекция с элементами 1
эвристической беседы

http://consultant.ru/

6

Типы задач на грамотность.
Интерпретационные задачи.

Лекция с практической 1
работой

http://bizlog.ru/eks/

7

Работа с не сплошным текстом:
таблицы и
карты.

Лекция с практической 1
работой

http://atlas100.ru/about/

8

Итоговая аттестация

Экскурсия

1

http://atlas100.ru/about/

9

Удивительные факты и истории о
деньгах.
Нумизматика.«Сувенирные»деньги.
Фальшивые деньги:
история и
современность.
Откуда берутся деньги? Виды
Заработная плата. Почему у всех она
разная? От чего
это зависит?
Собственность и доходы от нее.
Арендная
плата, проценты, прибыль, дивиденты.
Социальные выплаты: пенсии, пособия.

Учебная дискуссия

1

https://postupi.online/

Участие в конкурсах

1

http://consultant.ru/

Лекция с практической 1
работой

http://bizlog.ru/eks/

Учебная дискуссия

1

http://atlas100.ru/about/

http://atlas100.ru/about/

14

Как заработать деньги? Мир профессий Лекция с практической 1
и
работой
для чего нужно учиться?
Личные деньги
Работа в группах
1

15

Итоговая аттестация

Работа в группах

1

http://consultant.ru/

16

Числа и единицы измерения: время,
деньги,
масса, температура, расстояние.
Вычисление величины, применение
пропорций прямо
пропорциональныхотношений
для решения проблем.
Текстовые задачи,
решаемые арифметическим
способом: части,
проценты, пропорция, движение,
работа.

Экскурсия

1

http://bizlog.ru/eks/

Участие в конкурсах

1

http://atlas100.ru/about/

Экскурсия, практическая 1
работа

http://atlas100.ru/about/

10

11

12

13

17

18

https://postupi.online/

19

Инварианты: задачи на четность
(чередование, разбиение на пары).

20

Логические задачи, решаемые с помощь Работа в группах
таблиц.
Графы и их применение в решении
Работа в группах
задач.

21

Лекция с практической 1
работой

https://postupi.online/

1

http://consultant.ru/

1

http://bizlog.ru/eks/

Геометрические задачи на
Экскурсия
1
построение и наизучение свойств
фигур: геометрические фигуры на
клетчатой бумаге,
конструирование.
Элементы логики, теории вероятности, Участие в конкурсах
1
комбинаторики: таблицы,
диаграммы,вычисление
вероятности.
Итоговая аттестация
Экскурсия, практическая 1
работа

http://atlas100.ru/about/

25

Лекция с практической 1
Тело и вещество. Агрегатные вещества. работой

http://consultant.ru/

26

Масса. Измерение массы тел.

Работа в группах

1

http://bizlog.ru/eks/

27

Строение вещества. Атомы и молекулы. Работа в группах
Модели атома.

1

http://atlas100.ru/about/

28

Тепловые явления. Тепловое
Экскурсия
расширение
тел. Использование явления
теплового расширения для
измерения температуры.
Плавление и отвердевание. Испарение и Участие в конкурсах
конденсация. Кипение.

1

http://atlas100.ru/about/

1

https://postupi.online/

22

23

24

29

http://atlas100.ru/about/

https://postupi.online/

30

Представление о Вселенной. Модель Экскурсия, практическая 1
Вселенной.
работа

http://consultant.ru/

31

Модель солнечной системы.

Работа в группах

1

http://bizlog.ru/eks/

32

Царства живой природы

Экскурсия

1

http://atlas100.ru/about/

33

Итоговая аттестация

Участие в конкурсах

1

http://atlas100.ru/about/

34

Экскурсия, практическая 1
работа

Повторение

https://postupi.online/

Тематическое планирование
7 класс
№
п/п

1

2

3

4

5

6

7

8
9

10

Тема занятия

Определение основной темы и
идеи
лирическом произведении.
Поэтический текст как
источник информации.
Сопоставление содержания
текстов публицистического
стиля. Общественная
ситуация в текстах.
Работа с текстом: как
преобразовывать текстовую
информацию с учётом цели
дальнейшего использования?
Типы текстов: текст-объяснение
(объяснительное
сочинение, резюме,
толкование, определение).
Поиск комментариев,
подтверждающих основную
мысль текста, предложенного для
анализа.
Типы задач на грамотность.
Позиционные
задачи.
Работа с не сплошным текстом:
информационные листы и
объявления,графики и
диаграммы.
Итоговая аттестация

Форма проведения занятия Количество
часов,
отводимых
на освоение
темы

ЦОР/ЭОР

Тестирование

1

http://bizlog.ru/eks/

Деловая игра

1

http://atlas100.ru/about/

Экскурсии

1

http://atlas100.ru/about/

Лекция
работой

с

практической 1

https://postupi.online/

Лекция
с
элементами 1
эвристической беседы

http://consultant.ru/

Лекция
работой

с

практической 1

http://bizlog.ru/eks/

Лекция
работой

с

практической 1

http://atlas100.ru/about/

1

http://atlas100.ru/about/

1

https://postupi.online/

1

http://consultant.ru/

Экскурсия

Что такое налоги и почему мы их Учебная дискуссия
должны
платить?
Виды налогов. Подоходный налог. Участие в конкурсах

11

12

13

14

15
16

17

18

19

20

21

22

23
24

Что такое государственный
бюджет? На что
расходуются налоговые сборы?
Виды социальных пособий. Если
человек
потерял работу.

Лекция
работой

История возникновения банков.
Как
накопить,чтобы купить? Всё про
кредит.
Вклады: как сохранить и
приумножить? Пластиковая
карта – твой безопасный Банк
в кармане.
Итоговая аттестация

Лекция
работой

Арифметические и алгебраические
выражения: свойства операций и
принятыхсоглашений.
Моделирование изменений
окружающего
мира с помощью линейной
функции.
Задачи практикоориентированного
содержания: на движение, на
совместную
работу.
Геометрические задачи на
построения и на изучение
свойств фигур, возникающих в
ситуациях повседневной жизни,
задач
практического содержания.
Решение задач на вероятность
событий в
реальной жизни.
Элементы теории
множеств как
объединяющее
основание многих
направлений математики.
Статистические явления,
представленные в различной
форме: текст, таблица,
столбчатые и линейные
диаграммы,гистограммы.
Решение геометрических задачи
исследовательского характера.

с

практической 1

Учебная дискуссия

с

http://bizlog.ru/eks/

1

http://atlas100.ru/about/

практической 1

http://atlas100.ru/about/

Работа в группах

1

https://postupi.online/

Работа в группах

1

http://consultant.ru/

Экскурсия

1

http://bizlog.ru/eks/

Участие в конкурсах

1

http://atlas100.ru/about/

практическая 1

http://atlas100.ru/about/

Экскурсия,
работа

Работа в группах

1

https://postupi.online/

Экскурсия

1

http://consultant.ru/

Участие в конкурсах

1

http://bizlog.ru/eks/

Экскурсия,
работа

практическая 1

Работа в группах

Проведение рубежной аттестации Экскурсия

http://atlas100.ru/about/

1

http://atlas100.ru/about/

1

https://postupi.online/

Почему все тела нам кажутся
Участие в конкурсах
1
сплошными: молекулярное
строение твёрдых тел,
жидкостей и газов.
Диффузия в газах,
жидкостях и твёрдых
телах.
Механическое движение. Инерция Экскурсия,
практическая 1
работа

http://consultant.ru/

27

Закон Паскаля. Гидростатический Работа в группах
парадокс.

1

http://atlas100.ru/about/

28

Деформация тел. Виды
деформации.
Усталость материалов.
Атмосферные явления. Ветер.
Направлениеветра. Ураган,
торнадо. Землетрясение,
цунами, объяснение их
происхождения.
Давление воды в морях и
океанах. Составводы морей и
океанов. Структура подводной
сферы. Исследование океана.
Использование подводныхдронов.
Растения. Генная модификация
растений.

Экскурсия

1

http://atlas100.ru/about/

Участие в конкурсах

1

https://postupi.online/

Работа в группах

1

http://bizlog.ru/eks/

32

Внешнее строение дождевого
червя,
моллюсков, насекомых.

Экскурсия

1

http://atlas100.ru/about/

33

Внешнее и внутреннее
строение рыбы. Их
многообразие. Пресноводные и
морские
рыбы.
Итоговая аттестация

Участие в конкурсах

1

http://atlas100.ru/about/

25

26

29

30

31

34

Экскурсия,
работа

Экскурсия,
работа

http://bizlog.ru/eks/

практическая 1

http://consultant.ru/

практическая 1

https://postupi.online/

Тематическое планирование
8 класс
№
п/п

Тема занятия

Форма проведения
занятия

Количество
часов,
отводимых

ЦОР/ЭОР

на освоение
темы
1

Определение основной темы и идеи Тестирование
драматическом
произведении.
Учебный
текст как
источник
информации.

1

http://bizlog.ru/eks/

2

Сопоставление содержания текстов Деловая игра

1

http://atlas100.ru/about/

1

http://atlas100.ru/about/

Работа с текстом: как применять
информацию
из текста в изменённой ситуации?
Типы текстов: текст-инструкция
(указания к
выполнению работы, правила,
уставы, законы)
Поиск ошибок в предложенном
тексте.

Экскурсии

Лекция
с
элементами 1
эвристической беседы

http://consultant.ru/

Типы задач на грамотность.
Информационные
задачи.
Работа с несплошным текстом:
формы, анкеты,
договоры (рубежная аттестация).

Лекция
работой

с

практической 1

http://bizlog.ru/eks/

Лекция
работой

с

практической 1

http://atlas100.ru/about/

8

Итоговая аттестация

Экскурсия

1

http://atlas100.ru/about/

9

Потребление или инвестиции?
Активы в трех
измерениях.
Как сберечь личный капитал?
Модель трех
капиталов.
Бизнес и его формы. Риски
предпринимательства.

Учебная дискуссия

1

https://postupi.online/

Участие в конкурсах

1

http://consultant.ru/

практической 1

http://bizlog.ru/eks/

12

Бизнес-инкубатор. Бизнес-план.
Государство и
малый бизнес.

Учебная дискуссия

13

Бизнес подростков и идеи.
Молодые
предприниматели.
Кредит и депозит. Расчетнокассовые операции
и риски связанные с ними.
Итоговая аттестация

Лекция
работой

3

4

5

6

7

10

11

14

15

Лекция
работой

Лекция
работой

с

с

с

практической 1

https://postupi.online/

1

http://atlas100.ru/about/

практической 1

http://atlas100.ru/about/

Работа в группах

1

https://postupi.online/

Работа в группах

1

http://consultant.ru/

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Работа с информацией,
представленной в форме
таблиц, диаграмм
столбчатой или
круговой, схем.
Вычисление расстояний на
местности в
стандартных ситуациях и
применение формулв
повседневной жизни
Квадратные уравнения,
аналитические и
неаналитические методы решения.
Алгебраические связи между
элементами
фигур: теорема Пифагора,
соотношения между сторонами
треугольника), относительное
расположение, равенство.
Математическое описание
зависимости между
переменными в различных
процессах.
Интерпретация трёхмерных
построение фигур.

Экскурсия

1

http://bizlog.ru/eks/

Участие в конкурсах

1

http://atlas100.ru/about/

практическая 1

http://atlas100.ru/about/

Определение ошибки измерения,
определение
шансов наступления того или иного
события.
Решение типичных математических
требующих
прохождения
этапа
моделирования.
Итоговая аттестация

Экскурсия,
работа

25
26

27

28

Занимательное электричество.
Магнетизм и электромагнетизм.

Экскурсия,
работа

Работа в группах

1

https://postupi.online/

Экскурсия

1

http://consultant.ru/

Участие в конкурсах

1

http://bizlog.ru/eks/

практическая 1

http://atlas100.ru/about/

Работа в группах

1

http://atlas100.ru/about/

Экскурсия

1

https://postupi.online/

Участие в конкурсах

1

http://consultant.ru/

практическая 1

http://bizlog.ru/eks/

Экскурсия,
работа

Строительство плотин.
Работа в группах
Гидроэлектростанции.
Экологические риски при
строительстве
гидроэлектростанций.
Нетрадиционные виды энергетики, Экскурсия
объединенные энергосистемы

1

http://atlas100.ru/about/

1

http://atlas100.ru/about/

Внутренняя среда организма.
Кровь.
Иммунитет. Наследственность
Системы жизнедеятельности
человека.

29

30

Участие в конкурсах
Экскурсия,
работа

1

https://postupi.online/

практическая 1

http://consultant.ru/

31-32 Итоговая аттестация

Практика

2

http://bizlog.ru/eks/

33-34

Практика

2

http://atlas100.ru/about/

Итоговое повторение

Тематическое планирование
9 класс
№
п/п

Тема занятия

Форма проведения
занятия

Количество
часов,
отводимых
на освоение
темы

ЦОР/ЭОР

1

Формирование читательских умений с
опорой
на текст и внетекстовые знания.

Тестирование

1

http://bizlog.ru/eks/

2

Сопоставление содержания текстов
научного
стиля. Образовательные ситуации в
текстах.
Работа с текстом: как критически
оценивать степень достоверности
содержащейся в тексте
информации?
Типы текстов: текст-аргументация
(комментарий, научное обоснование).

Деловая игра

1

http://atlas100.ru/about/

Экскурсии

1

http://atlas100.ru/about/

Лекция с практической 1
работой

https://postupi.online/

5

Составление плана на основе исходного
текста.

Лекция с элементами 1
эвристической беседы

http://consultant.ru/

6

Типы задач на грамотность.
Аналитические
(конструирующие) задачи.
Работа со смешанным текстом. Составные
тексты (рубежная аттестация).

Лекция с практической 1
работой

http://bizlog.ru/eks/

Лекция с практической 1
работой

http://atlas100.ru/about/

Итоговая аттестация

Экскурсия

http://atlas100.ru/about/

3

4

7

8

1

Представление данных в виде таблиц.
Простые
и сложные вопросы.
Представление данных в виде диаграмм.
Простые и сложные вопросы.
Построение мультипликативной модели с
тремя
составляющими.
Задачи с лишними данными.

Учебная дискуссия

1

https://postupi.online/

Участие в конкурсах

1

http://consultant.ru/

Лекция с практической 1
работой

http://bizlog.ru/eks/

Учебная дискуссия

1

http://atlas100.ru/about/

13

Решение типичных задач через систему
линейных уравнений.

Лекция с практической 1
работой

http://atlas100.ru/about/

14

Количественные рассуждения, связанные Работа в группах
со смыслом числа, различными
представлениями чисел, изяществом
вычислений, вычислениями в
уме, оценкой разумности результатов .
Решение стереометрических задач.
Работа в группах

1

https://postupi.online/

1

http://consultant.ru/

16

Вероятностные, статистические явления и Экскурсия
зависимости.

1

http://bizlog.ru/eks/

17

Итоговая аттестация

Участие в конкурсах

1

http://atlas100.ru/about/

18

На сцену выходит уран. Радиоактивность. Экскурсия,
практическая работа

1

http://atlas100.ru/about/

19

Искусственная радиоактивность.

Работа в группах

1

https://postupi.online/

20

Изменения состояния веществ.

Экскурсия

1

http://consultant.ru/

21

Физические явления и химические
превращения.
Отличие химических реакций от
физическихявлений
Размножение организмов.
Индивидуальное
развитие организмов. Биогенетический
закон.Закономерности наследования
признаков.
Вид и популяции. Общая характеристика
популяции. Экологические факторы и
условия среды обитания.
Происхождение видов.
Закономерности изменчивости:
модификационная
и
мутационная
изменчивости. Основные методы селекции

Участие в конкурсах

1

http://bizlog.ru/eks/

Экскурсия,
практическая работа

1

http://atlas100.ru/about/

Работа в группах

1

http://atlas100.ru/about/

Экскурсия

1

https://postupi.online/

9

10
11

12

15

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

растений, животных и микроорганизмов.
Потоки вещества и энергии в
экосистеме. Саморазвитие
экосистемы. Биосфера.
Средообразующая деятельность
организмов.
Круговорот веществ в биосфере.
Эволюциябиосферы.
Антропогенное воздействие на биосферу.
Основы рационального
природопользования.
Итоговая аттестация

Газетная утка (Открытый банк заданий
2020
http://skiv.instrao.ru)
Солнечные дети (Открытый банк заданий
2020
http://skiv.instrao.ru)
Вещества и материалы (Открытый банк
заданий
2020 http://skiv.instrao.ru)
Социальная реклама (Открытый банк
заданий
2020 http://skiv.instrao.ru)
Видеть глазами души
(https://media.prosv.ru )

Участие в конкурсах

1

http://consultant.ru/

Экскурсия,
практическая работа

1

http://bizlog.ru/eks/

Работа в группах

1

http://atlas100.ru/about/

Экскурсия

1

http://atlas100.ru/about/

Участие в конкурсах

1

https://postupi.online/

Экскурсия,
практическая работа

1

http://consultant.ru/

Работа в группах

1

http://bizlog.ru/eks/

Экскурсия

1

http://atlas100.ru/about/

1

http://atlas100.ru/about/

1

https://postupi.online/

Кир Булычев «Новости будущего
Участие в конкурсах
века»(отрывок)
(https://media.prosv.ru/content/situation/145/)
Итоговая аттестация
Экскурсия,
практическая работа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».