Программа_Баскетбол_девочки

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 63

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Баскетбол»
Возраст обучающихся: 14-17 лет
Срок реализации: 3 года

Составитель:
Ситникова Анна Олеговна,
педагог дополнительного образования.

Екатеринбург, 2024

Содержание
1. Комплекс основных характеристик программы ................................................................... 3

1.1 Пояснительная записка.................................................................................................... 3
1.2. Цель, задачи программы................................................................................................. 4
1.3. Содержание программы ................................................................................................. 5
1.4. Планируемые результаты ............................................................................................... 6
2. Комплекс организационно-педагогических условий .......................................................... 8

2.1. Календарный учебный график ....................................................................................... 8
2.2. Условия реализации программы .................................................................................. 28
2.3. Формы аттестации ........................................................................................................ 29
2.4. Методическое обеспечение .......................................................................................... 29

2

Комплекс основных характеристик программы

1.

1.1 Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Баскетбол»
составлена в соответствии с нормативными документами:
 Федерального Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федерального Закона от 24.06.2023 № 283-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";
 Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р (ред. от 15.05.2023));
 Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
 Постановлений Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи";
 Устава МАОУ СОШ № 63.
Направленность программы - физкультурно-спортивная.
Актуальность программы. Баскетбол - один из игровых видов спорта в
программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он
включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе
— это занятия в спортивной секции по баскетболу, физкультурно-массовые и спортивные
мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района,
матчевые встречи). Чтобы играть в баскетбол, необходимо уметь быстро выполнять
двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость
движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия баскетболом улучшают работу
сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают
подвижность

суставов,

увеличивают

силу

и

эластичность

мышц.

Постоянное

взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения,
точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция

на

зрительные и слуховые сигналы. Игра в баскетбол требует от занимающихся
максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения
пользоваться

приобретёнными

навыками.

Проявляются

положительные

эмоции:

жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности,
коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в
баскетбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного

3

отдыха. Широкому распространению баскетбола содействует несложное оборудование:
небольшая площадка, баскетбольные щиты, мяч.
Обучение сложной технике игры основывается на приобретении на начальном
этапе простейших умений обращения с мячом. Специально подобранные игровые
упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных
способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение
двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание
пространных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию
движений в целостные комбинации.
Уровень освоения программы: базовый.
Адресат программы: обучающиеся 14-17 лет. Набор детей в группы проводится
без предварительного отбора, по разрешению врача. Программа построена с учётом
возрастных психофизических особенностей.
Количество обучающихся в группе: 10-25 человек.
Объём освоения программы: 3 года обучения, из расчёта 3 занятия в неделю и
включает в себя 33 учебных недели в год. Итого 891 занятий.
Срок реализации программы: 3 года.
Периодичность и продолжительность занятий: 3 раза в неделю, по 3
академических часа.
Форма обучения: очная.
Особенности организации образовательной деятельности:
программа физкультурно-спортивной направленности, которая отражает единую
систему подготовки по баскетболу. Программа предназначена для детей и подростков от
14 до 17 лет, которые испытывают потребность в двигательном режиме.
Программу реализует педагог дополнительного образования.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «баскетбол»
реализуется в течение всего учебного года.
1.2. Цель, задачи программы
Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья
обучающихся

посредством

приобщения

к

регулярным

занятиям

баскетболом,

формирование навыков здорового образа жизни, социализации обучающихся.
Основные задачи:
Образовательные:
4

- обучать занимающихся лучшей игре с мячом - баскетболом, правилами игры,
техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований;
- дополнять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках
физкультуры.
Развивающие:
- укреплять опорно-двигательный аппарат воспитанников;
- способствовать разностороннему физическому развитию обучающихся, укреплять
здоровье, закаливать организм;
- целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические
качества ребенка;
- расширять спортивный кругозор детей.
Воспитательные:
- формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные
задачи, воспитывать культуру поведения;
- прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям
физкультурой и спортом;
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- способствовать социализации обучающихся.
1.3. Содержание программы
Учебно-тематический план обучения
№
Тема

1
2

3
4
5
6

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Развитие баскетбола в России
Гигиенические сведения и меры
безопасности на занятиях
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Общая и специальная физическая
подготовка
Основы техники и тактики игры
Контрольные игры и
соревнования
Тестирование

Общее
количес
тво
часов/за
нятий
891/297

Теория

Практи
ка

Формы
аттестации и
контроля

18

873

3
6

3
6

0
0

Лекция, беседа
Беседа

270

3

267

480
90

3
3

477
87

48

0

48

Соревнования
различного
уровня, сдача
контрольных
нормативов.
Обсуждение.
Наблюдение.

5

Содержание учебно-тематического плана
Основы знаний. История возникновения баскетбола. Развитие баскетбола.
Правила мини-баскетбола. Жесты судей. Инструктаж по ТБ.
Техническая

подготовка.

Овладение

техникой

передвижений,

остановок,

поворотов и стоек. Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом.
Повороты без мяча и с мячом. Остановка двумя шагами и прыжком. Овладение техникой
ведения мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение мяча с разной высотой
отскока. Ведение с изменением направления. Ведение с пассивным сопротивлением
защитника. Овладение техникой ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча в парах,
тройках на месте и в движении. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя – от груди, с
отскоком от пола. Передача мяча со сменой мест в движении. Передача мяча с пассивным
сопротивлением защитника. Овладение техникой бросков мяча. Бросок мяча одной рукой
от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после
ловли и ведения. Бросок после остановки. Бросок одной рукой от плеча со средней
дистанции.

Штрафной

бросок.

Освоение

индивидуальных

защитных

действий.

Вырывание и выбивание мяча. Защитные действия 1Х1. Закрепление техники и развитие
координационных способностей. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача,
ведение, бросок.
Тактическая подготовка. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение
(5 : 0) без смены мест. Позиционное нападение (5 : 0) со сменой мест. Нападение быстрым
прорывом (1 : 0), (2 : 1). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Перехват
мяча. Личная защита (1 : 1). Двухстороння игра по упрощенным правилам.
Взаимодействие двух игроков в защите и нападение через заслон. Двусторонняя игра.
Общефизическая

подготовка.

Упражнения

для

развития

физических

способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростносиловых.

Парные

и

групповые

упражнения:

с

сопротивлением,

перетягивание,

переталкивание. Бег. Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной
скорости на отрезках до 15 м. Бег со сменой направления по зрительному сигналу.
Ускорения из различных исходных положений. Пробегание отрезков 40, 60 м. Кросс 500 –
2000 м. Прыжки. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в
глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Товарищеские игры. Соревнования.

1.4. Планируемые результаты
В конце обучения обучающиеся должны
6

Знать:
-

основные понятия, термины баскетбола

-

роль физической культуры и спорта в здоровом образе жизни,

-

историю развития Баскетбола,

-

правила соревнований в избранном виде спорта

-

знать значение жестов судьи на спортивной площадке

Уметь:
-

применять правила безопасности на занятиях,

-

владеть основами гигиены,

-

соблюдать режим дня,

-

владеть

техникой

выполнения

ударов,

защиты,

предусмотренные

программой
В результате освоения программы ожидается повышение уровня

общей

физической подготовленности.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в
значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры
здоровья

у

учащихся

коммуникативные
программа

формируются

универсальные

учреждения

познавательные,

учебные

предусматривает

действия.

личностные,
Основная

достижение

регулятивные,
образовательная

следующих

результатов

образования:
личностные результаты — готовность и способность учащихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки
выпускников,

отражающие

их

индивидуально-личностные

позиции,

социальные

компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской
идентичности;
метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных
предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по
получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система
основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной
картины мира.

7

2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график
Первый год обучения.
№

Количество часов
Практика

Тема

Теория

Форма
контроля

1

1

2

Гигиенические требования к одежде и Наблюдение
обуви. Техника безопасности на занятиях.
Закрепление техники перемещения, ловли
и передачи мяча.

2

2

1

Развитие баскетбола в России и за Наблюдение
рубежом. Основные линии на площадке.
Основные правила игры в баскетбол. Зачёт
Жесты судей. Учет по технической
подготовке.

3

3

Бег в медленном темпе до 10 мин. Наблюдение
Имитационные упражнения без мяча.
ведение мяча с изменением направления.

4

3

Закрепление техники передачи мяча Наблюдение
одной рукой от плеча. Броски в кольцо из
различных точек, учебная игра.

5

3

Ведение мяча с изменением направления, Наблюдение
броски в кольцо из различных точек,
учебная игра.

6

3

Закрепление передач мяча двумя руками Наблюдение
над головой, закрепление
техники
передач мяча двумя руками в движении.

7

3

Техника остановки в два шага. Броски
мяча после ведения.

8

3

Бег в медленном темпе до 10 минут, ОРУ Наблюдение
на силу и гибкость, ведение мяча с
изменением направления, вокруг стоек.

9

3

Перемещения из различных исходных Наблюдение
положений. Ведение мяча с изменением
направления, броски в кольцо из
различных точек, учебная игра.

10 3

ОРУ с набивными мячами. Ловля и Наблюдение
передача мяча на месте и в движении.

11 3

Техника поворотов на месте. Ловля мяча, Наблюдение
отскочившего от щита. Броски в кольцо в
движении.

12 3

Перемещения из различных исходных Наблюдение
положений.
Учебно - тренировочная

Наблюдение

8

игра.
13 3

Ведение мяча с изменением направления, Наблюдение
броски в кольцо из различных точек,
ловля и передача мяча на месте и в
движении.

14 3

Бег в медленном темпе до 10 минут. Наблюдение
Закрепление техники броскам в движении
после ловли мяча.

15 3

Имитационные упражнения без мяча. Наблюдение
Закрепление техники броскам в прыжке с
места. Учебная игра.

16 3

Перемещения из различных исходных Наблюдение
положений. Ловля мяча, отскочившего от
щита.

17 3

Ведение мяча с изменением направления, Наблюдение
броски в кольцо из различных точек.

18 3

Ведение мяча с изменением направления, Наблюдение
броски в кольцо из различных точек,
ловля и передача мяча на месте и в
движении.

19 3

Бег на месте в упоре стоя с максимальной Наблюдение
частотой шагов. Броски в кольцо из
различных точек.

20 3

Ведение мяча с изменением направления, Наблюдение
вокруг стоек. Закрепление техники
передач одной рукой сбоку и одной рукой
в прыжке.

21 3

Закрепление техники передач и бросков Наблюдение
мяча в движении. Опека игрока без мяча.

22 3

Закрепление техники ведения и передач в Наблюдение
движении. Действия игрока в защите.

23 3

Закрепление техники передач одной Наблюдение
рукой с поворотом и отвлекающим
действиям на передачу.

24 2

1

Закрепление
техники
отвлекающих Наблюдение
действий на передачу с последующим
проходом.

25 3

Закрепление
техники
действий на бросок.

отвлекающих Наблюдение

26 3

Закрепление техники передач и ловли Наблюдение
мяча одной рукой, выбивание и
вырывание.

9

27 3

Действия игрока в защите. Броски в
кольцо в движении.

28 3

Ведение мяча с изменением направления Наблюдение
и с заданиями. Броски в кольцо из
различных точек. Учебная игра.

29 3

Бег в медленном темпе до 10 минут. ОРУ Наблюдение
на силу и гибкость.

30 3

Закрепление техники выбивания мяча Наблюдение
после ведения. Закрепление техники
атаки двух нападающих против одного
защитника.

31 3

Ловля и передача мяча на месте и в
движении. Броски в кольцо в движении.

32 3

Овладение
и
совершенствование Наблюдение
двигательными
действиями:
перемещением, изменением направления
движения, передвижением парами в
нападении.

33 2

1

Наблюдение

Наблюдение

Закрепление техники высоко летящего Наблюдение
мяча одной рукой. Нападение двумя
центрами и их взаимодействие.

34 3

Медленный бег, ОРУ с набивными Наблюдение
мячами, прыжковые упражнения. Броски
и ловля мяча в стену за 30 сек.

35 3

Различные передачи на месте и в Наблюдение
движении в парах 1-2 мячей. Различные
ведения. Учебно-тренировочная игра.

36 2

1

Способы подсчета пульса. Закрепление
выбивания мяча при ведении.

Наблюдение

37 3

Броски и ловля мяча в стену за 30 сек. Наблюдение
Различные передачи в парах одного и
двух
мячей,
ведение.
Учебнотренировочная игра.

38 3

Эстафеты
с быстрым изменением Наблюдение
характера движения. Действия игроков в
нападении и защите.

39 3

Закрепление передач одной рукой с Наблюдение
поворотом. Учебно-тренировочная игра

40 3

Рывки
вперед,
перемещения
из Наблюдение
различных
исходных
положений.
Действия игроков в защите и нападении.

41 3

Закрепление быстрого прорыва, заслона
центровым игроком.

Наблюдение

10

42 3

Действия игроков 1х1, 2х2. Броски в
кольцо из различных точек.

Наблюдение

43 3

Действия игроков 1х1, 2х2. Броски в
кольцо в движении.

Наблюдение

44 3

Индивидуальные
действия
Учебно-тренировочная игра.

45 3

Бег в медленном темпе до 10 минут, ОРУ Наблюдение
на силу и гибкость. Броски в кольцо в
движении.

46 3

Бег на месте в упоре стоя с максимальной Наблюдение
частотой шагов. Закрепление техники
плотной защиты, заслона с выходом на
получение мяча.

47 3

Закрепление
техники
отвлекающих Наблюдение
действий
на
получении
мяча
с
последующим проходом под щит.
Передачи через центрового игрока.

48 3

Ловля и передача мяча на месте и в Наблюдение
движении. Закрепление техники борьбы
за мяч, отскочившего от щита.

49 3

Закрепление техники передач в парах.
Нападения тройкой с активным заслоном.

50 3

Ведение мяча с изменением направления, Наблюдение
броски в кольцо из различных точек,
ловля и передача мяча на месте и в
движении.

51 3

Закрепление
техники
ведения
максимальной
скорости.
Учет
технической подготовке.

52 3

Закрепление выбивания мяча
при Наблюдение
ведении. Ловля и передача мяча на месте
и в движении.

53 3

Бег в медленном темпе до 10 минут.
Закрепление перехвата мяча в движении.

54 3

Закрепление техники высоко летящего Наблюдение
мяча одной рукой. Закрепление техники
ведения на максимальной скорости.

55 3

Действия игроков 1х1, 2х2. Различные
передачи в парах одного и двух мячей.

56 3

Перемещения из различных исходных Наблюдение
положений.
Действия
игрока
в
нападении.

игроков. Наблюдение

Наблюдение

на Наблюдение
по
Зачёт

Наблюдение

Наблюдение

11

57 3

Закрепление техники передач и ловли Наблюдение
мяча одной рукой, выбивание и
вырывание.

58 3

Закрепление техники передач одной Наблюдение
рукой с поворотом и отвлекающим
действиям на передачу.

59 3

Закрепление техники передач мяча с Наблюдение
отскоком об пол. Действия игрока в
нападении.

60 3

ОРУ с набивными мячами. Закрепление Наблюдение
перехвата мяча в движении.

61 3

Закрепление остановки прыжком, в два Наблюдение
шага. Бросков в прыжке после ведения
мяча. Учебно-тренировочная игра.

62 3

Бег в среднем темпе до 10 минут. Наблюдение
Закрепление техники поворотам в
движении.

63 3

Закрепление
техники
атаки
двух Наблюдение
нападающих против одного защитника.
Ловля и передача мяча на месте и в
движении.

64 3

Ведение мяча с изменением направления, Наблюдение
броски в кольцо из различных точек.

65 3

Ловля и передача мяча на месте и в Наблюдение
движении.
Закрепление
техники
отвлекающих действий на бросок.

66 3

Закрепление техники ведения и передач в Наблюдение
движении.
Закрепление
техники
выбивания мяча после ведения.

67 3

Рывки
вперед,
перемещения
из Наблюдение
различных
исходных
положений.
Закрепление передач одной рукой с
поворотом.

68 3

Индивидуальные
действия
игроков. Наблюдение
Броски в кольцо из различных точек.

69 3

Закрепление техники броскам в движении Наблюдение
после ловли мяча. Учебно-тренировочная
игра.

70 3

Закрепление передач двумя руками над Наблюдение
головой. Закрепление техники передач
двумя руками в движении.

71 3

Закрепление техники поворотов в Наблюдение
движении. Закрепление техники передачи
12

одной рукой от плеча.
72 3

Броски и ловля мяча в стену за 30 сек. Наблюдение
Нападения тройкой с активным заслоном.

73 3

Перемещения из различных исходных
положений. Действия игроков 1х1, 2х2.

74 3

Бег в медленном темпе до 10 минут. Наблюдение
Эстафеты
с быстрым изменением
характера движения.

75 3

ОРУ
с
набивными
мячами. Наблюдение
Индивидуальные действия игроков.

76 3

Бег на месте в упоре стоя с максимальной Наблюдение
частотой шагов. Закрепление техники
выбивания мяча после ведения.

77 3

Закрепление техники плотной защиты, Наблюдение
заслона с выходом на получение мяча.
Закрепление
техники
атаки
двух
нападающих против одного защитника.

78 3

Ведение мяча с изменением направления, Наблюдение
вокруг стоек. Различные передачи на
месте и в движении в парах 1-2 мячей.

79 3

Закрепление техники передач одной Наблюдение
рукой сбоку и одной рукой в прыжке.
Различные
ведения.
Учебнотренировочная игра.

80 3

Закрепление техники передач на месте и Наблюдение
в движении. Броски в прыжке после
ведения мяча.

81 3

Закрепление
техники
ловли мяча, Наблюдение
отскочившего от щита. Закрепление
техники отвлекающих действий на
получении
мяча
с
последующим
проходом под щит.

82 3

Передачи мяча через центрового игрока. Наблюдение
Действия игроков 1х1, 2х2.

83 3

Ведение мяча с изменением направления Наблюдение
и с заданиями. Броски в кольцо из
различных точек.

84 3

Бег в медленном темпе до 10 минут, ОРУ Наблюдение
на силу и гибкость. Ловля и передача
мяча на месте и в движении. Броски в
кольцо в движении.

85 3

Броски мяча в кольцо в движении. Наблюдение
Учебно -тренировочная игра.

Наблюдение

13

86 3

Способы регулирования и контроля Наблюдение
физических нагрузок во время занятий
физическими упражнениями. Игра под
щитом.

87 3

Действия игроков в нападении и защите.

88 3

Рывки
вперед,
перемещения
различных исходных положений.

89 3

Броски в кольцо из различных точек.
Индивидуальные действия игроков.

90 3

Броски мяча в прыжке с дальней Наблюдение
дистанции. Борьба за мяч после отскока
от щита.

91 3

Быстрый прорыв. Вырывание
Учебно -тренировочная игра.

92 3

Командные действия в нападении. Наблюдение
Командные действия в защите.

93 3

Штрафной бросок. Имитация защитных
действий против игрока нападения.

94 3

Остановка прыжком после ускорения. Наблюдение
Перевод мяча с правой руки на левую и
обратно, стоя на месте.

95 3

Перехват мяча. Передача одной рукой с Наблюдение
отскоком от пола. Ловля высоко летящего
мяча.

96 3

Ловля катящегося мяча в движении. Наблюдение
Командные действия в защите.

97 3

Защитные действия при опеке игрока без Наблюдение
мяча. Защитные действия при опеке
игрока с мячом.

98 3

Ведение правой и левой
рукой Наблюдение
поочередно в движении. Бросок мяча
одной рукой в баскетбольную корзину
после двух шагов.

99 3

Учет по технической подготовке.

Наблюдение

из Наблюдение
Наблюдение

мяча. Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение
Зачёт

Второй год обучения.
№

Количество учебных
часов
Практика

Тема

Форма
контроля

Теория
14

1

1

2

Гигиенические требования к одежде и Наблюдение
обуви. Техника безопасности на занятиях.
Закрепление техники перемещения, ловли
и передачи мяча.

2

2

1

Развитие баскетбола в России и за Наблюдение
рубежом. Основные линии на площадке.
Основные правила игры в баскетбол. Зачёт
Жесты судей. Учет по технической
подготовке.

3

3

Бег в медленном темпе до 10 мин. Наблюдение
Имитационные упражнения без мяча.
ведение мяча с изменением направления.

4

3

Закрепление техники передачи мяча Наблюдение
одной рукой от плеча. Броски в кольцо из
различных точек, учебная игра.

5

3

Ведение мяча с изменением направления, Наблюдение
броски в кольцо из различных точек,
учебная игра.

6

3

Закрепление передач мяча двумя руками Наблюдение
над головой, закрепление
техники
передач мяча двумя руками в движении.

7

3

Техника остановки в два шага. Броски
мяча после ведения.

8

3

Бег в медленном темпе до 10 минут, ОРУ Наблюдение
на силу и гибкость, ведение мяча с
изменением направления, вокруг стоек.

9

3

Перемещения из различных исходных Наблюдение
положений. Ведение мяча с изменением
направления, броски в кольцо из
различных точек, учебная игра.

10 3

ОРУ с набивными мячами. Ловля и Наблюдение
передача мяча на месте и в движении.

11 3

Техника поворотов на месте. Ловля мяча, Наблюдение
отскочившего от щита. Броски в кольцо в
движении.

12 3

Перемещения из различных исходных Наблюдение
положений. Учебно - тренировочная
игра.

13 3

Ведение мяча с изменением направления, Наблюдение
броски в кольцо из различных точек,
ловля и передача мяча на месте и в
движении.

14 3

Бег в медленном темпе до 10 минут. Наблюдение
Закрепление техники броскам в движении

Наблюдение

15

после ловли мяча.
15 3

Имитационные упражнения без мяча. Наблюдение
Закрепление техники броскам в прыжке с
места. Учебная игра.

16 3

Перемещения из различных исходных Наблюдение
положений. Ловля мяча, отскочившего от
щита.

17 3

Ведение мяча с изменением направления, Наблюдение
броски в кольцо из различных точек.

18 3

Ведение мяча с изменением направления, Наблюдение
броски в кольцо из различных точек,
ловля и передача мяча на месте и в
движении.

19 3

Бег на месте в упоре стоя с максимальной Наблюдение
частотой шагов. Броски в кольцо из
различных точек.

20 2

1

Ведение мяча с изменением направления, Наблюдение
вокруг стоек. Закрепление техники
передач одной рукой сбоку и одной рукой
в прыжке.

21 3

Закрепление техники передач и бросков Наблюдение
мяча в движении. Опека игрока без мяча.

22 3

Закрепление техники ведения и передач в Наблюдение
движении. Действия игрока в защите.

23 3

Закрепление техники передач одной Наблюдение
рукой с поворотом и отвлекающим
действиям на передачу.

24 3

Закрепление
техники
отвлекающих Наблюдение
действий на передачу с последующим
проходом.

25 3

Закрепление
техники
действий на бросок.

26 2

1

отвлекающих Наблюдение

Закрепление техники передач и ловли Наблюдение
мяча одной рукой, выбивание и
вырывание.
Наблюдение

27 3

Действия игрока в защите. Броски в
кольцо в движении.

28 3

Ведение мяча с изменением направления Наблюдение
и с заданиями. Броски в кольцо из
различных точек. Учебная игра.

29 3

Бег в медленном темпе до 10 минут. ОРУ Наблюдение
на силу и гибкость.
16

30 3

Закрепление техники выбивания мяча Наблюдение
после ведения. Закрепление техники
атаки двух нападающих против одного
защитника.

31 3

Ловля и передача мяча на месте и в
движении. Броски в кольцо в движении.

32 3

Овладение
и
совершенствование Наблюдение
двигательными
действиями:
перемещением, изменением направления
движения, передвижением парами в
нападении.

33 3

Закрепление техники высоко летящего Наблюдение
мяча одной рукой. Нападение двумя
центрами и их взаимодействие.

34 3

Медленный бег, ОРУ с набивными Наблюдение
мячами, прыжковые упражнения. Броски
и ловля мяча в стену за 30 сек.

35 3

Различные передачи на месте и в Наблюдение
движении в парах 1-2 мячей. Различные
ведения. Учебно-тренировочная игра.

36 2

1

Способы подсчета пульса. Закрепление
выбивания мяча при ведении.

Наблюдение

Наблюдение

37 3

Броски и ловля мяча в стену за 30 сек. Наблюдение
Различные передачи в парах одного и
двух
мячей,
ведение.
Учебнотренировочная игра.

38 3

Эстафеты
с быстрым
изменением Наблюдение
характера движения. Действия игроков в
нападении и защите.

39 3

Закрепление передач одной рукой с Наблюдение
поворотом. Учебно-тренировочная игра

40 3

Рывки
вперед,
перемещения
из Наблюдение
различных
исходных
положений.
Действия игроков в защите и нападении.

41 3

Закрепление быстрого прорыва, заслона
центровым игроком.

Наблюдение

42 3

Действия игроков 1х1, 2х2. Броски в
кольцо из различных точек.

Наблюдение

43 3

Действия игроков 1х1, 2х2. Броски в
кольцо в движении.

Наблюдение

44 3

Индивидуальные
действия
Учебно-тренировочная игра.

игроков. Наблюдение

17

45 3

Бег в медленном темпе до 10 минут, ОРУ Наблюдение
на силу и гибкость. Броски в кольцо в
движении.

46 3

Бег на месте в упоре стоя с максимальной Наблюдение
частотой шагов. Закрепление техники
плотной защиты, заслона с выходом на
получение мяча.

47 3

Закрепление
техники
отвлекающих Наблюдение
действий
на
получении
мяча
с
последующим проходом под щит.
Передачи через центрового игрока.

48 3

Ловля и передача мяча на месте и в Наблюдение
движении. Закрепление техники борьбы
за мяч, отскочившего от щита.

49 3

Закрепление техники передач в парах.
Нападения тройкой с активным заслоном.

50 3

Ведение мяча с изменением направления, Наблюдение
броски в кольцо из различных точек,
ловля и передача мяча на месте и в
движении.

51 3

Закрепление
техники
ведения
максимальной
скорости.
Учет
технической подготовке.

52 3

Закрепление выбивания мяча
при Наблюдение
ведении. Ловля и передача мяча на месте
и в движении.

53 3

Бег в медленном темпе до 10 минут.
Закрепление перехвата мяча в движении.

54 3

Закрепление техники высоко летящего Наблюдение
мяча одной рукой. Закрепление техники
ведения на максимальной скорости.

55 3

Действия игроков 1х1, 2х2. Различные
передачи в парах одного и двух мячей.

56 3

Перемещения из различных исходных Наблюдение
положений.
Действия
игрока
в
нападении.

57 3

Закрепление техники передач и ловли Наблюдение
мяча одной рукой, выбивание и
вырывание.

58 3

Закрепление техники передач одной Наблюдение
рукой с поворотом и отвлекающим
действиям на передачу.

59 3

Закрепление техники передач мяча с Наблюдение
отскоком об пол. Действия игрока в

Наблюдение

на Наблюдение
по
Зачёт

Наблюдение

Наблюдение

18

нападении.
60 3

ОРУ с набивными мячами. Закрепление Наблюдение
перехвата мяча в движении.

61 3

Закрепление остановки прыжком, в два Наблюдение
шага. Бросков в прыжке после ведения
мяча. Учебно-тренировочная игра.

62 3

Бег в среднем темпе до 10 минут. Наблюдение
Закрепление техники поворотам в
движении.

63 3

Закрепление
техники
атаки
двух Наблюдение
нападающих против одного защитника.
Ловля и передача мяча на месте и в
движении.

64 3

Ведение мяча с изменением направления, Наблюдение
броски в кольцо из различных точек.

65 3

Ловля и передача мяча на месте и в Наблюдение
движении.
Закрепление
техники
отвлекающих действий на бросок.

66 3

Закрепление техники ведения и передач в Наблюдение
движении.
Закрепление
техники
выбивания мяча после ведения.

67 3

Рывки
вперед,
перемещения
из Наблюдение
различных
исходных
положений.
Закрепление передач одной рукой с
поворотом.

68 3

Индивидуальные
действия
игроков. Наблюдение
Броски в кольцо из различных точек.

69 3

Закрепление техники броскам в движении Наблюдение
после ловли мяча. Учебно-тренировочная
игра.

70 3

Закрепление передач двумя руками над Наблюдение
головой. Закрепление техники передач
двумя руками в движении.

71 3

Закрепление техники поворотов в Наблюдение
движении. Закрепление техники передачи
одной рукой от плеча.

72 3

Броски и ловля мяча в стену за 30 сек. Наблюдение
Нападения тройкой с активным заслоном.

73 3

Перемещения из различных исходных
положений. Действия игроков 1х1, 2х2.

74 3

Бег в медленном темпе до 10 минут. Наблюдение
Эстафеты
с быстрым изменением

Наблюдение

19

характера движения.
75 3

ОРУ
с
набивными
мячами. Наблюдение
Индивидуальные действия игроков.

76 3

Бег на месте в упоре стоя с максимальной Наблюдение
частотой шагов. Закрепление техники
выбивания мяча после ведения.

77 3

Закрепление техники плотной защиты, Наблюдение
заслона с выходом на получение мяча.
Закрепление
техники
атаки
двух
нападающих против одного защитника.

78 3

Ведение мяча с изменением направления, Наблюдение
вокруг стоек. Различные передачи на
месте и в движении в парах 1-2 мячей.

79 3

Закрепление техники передач одной Наблюдение
рукой сбоку и одной рукой в прыжке.
Различные
ведения.
Учебнотренировочная игра.

80 3

Закрепление техники передач на месте и Наблюдение
в движении. Броски в прыжке после
ведения мяча.

81 3

Закрепление
техники
ловли мяча, Наблюдение
отскочившего от щита. Закрепление
техники отвлекающих действий на
получении
мяча
с
последующим
проходом под щит.

82 3

Передачи мяча через центрового игрока. Наблюдение
Действия игроков 1х1, 2х2.

83 3

Ведение мяча с изменением направления Наблюдение
и с заданиями. Броски в кольцо из
различных точек.

84 3

Бег в медленном темпе до 10 минут, ОРУ Наблюдение
на силу и гибкость. Ловля и передача
мяча на месте и в движении. Броски в
кольцо в движении.

85 3

Броски мяча в кольцо в движении. Наблюдение
Учебно -тренировочная игра.

86 3

Способы регулирования и контроля Наблюдение
физических нагрузок во время занятий
физическими упражнениями. Игра под
щитом.

87 3

Действия игроков в нападении и защите.

88 3

Рывки
вперед,
перемещения
различных исходных положений.

Наблюдение

из Наблюдение

20

89 3

Броски в кольцо из различных точек.
Индивидуальные действия игроков.

Наблюдение

90 3

Броски мяча в прыжке с дальней Наблюдение
дистанции. Борьба за мяч после отскока
от щита.

91 3

Быстрый прорыв. Вырывание
Учебно -тренировочная игра.

92 3

Командные действия в нападении. Наблюдение
Командные действия в защите.

93 3

Штрафной бросок. Имитация защитных
действий против игрока нападения.

94 3

Остановка прыжком после ускорения. Наблюдение
Перевод мяча с правой руки на левую и
обратно, стоя на месте.

95 3

Перехват мяча. Передача одной рукой с Наблюдение
отскоком от пола. Ловля высоко летящего
мяча.

96 3

Ловля катящегося мяча в движении. Наблюдение
Командные действия в защите.

97 3

Защитные действия при опеке игрока без Наблюдение
мяча. Защитные действия при опеке
игрока с мячом.

98 3

Ведение правой и левой
рукой Наблюдение
поочередно в движении. Бросок мяча
одной рукой в баскетбольную корзину
после двух шагов.

99 3

Учет по технической подготовке.

мяча. Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение
Зачёт

Третий год обучения.
№

Количество учебных
часов
Практика

Тема

Форма
контроля

Теория

1

1

2

Гигиенические требования к одежде и Наблюдение
обуви. Техника безопасности на занятиях.
Совершенствование
техники
перемещения, ловли и передачи мяча.

2

2

1

Развитие баскетбола в России и за Наблюдение
рубежом. Основные линии на площадке.
Основные правила игры в баскетбол. Зачёт
Жесты судей. Учет по технической
21

подготовке.
3

3

Бег в медленном темпе до 10 мин. Наблюдение
Имитационные упражнения без мяча.
ведение мяча с изменением направления.

4

3

Совершенствование техники передачи Наблюдение
мяча одной рукой от плеча. Броски в
кольцо из различных точек, учебная игра.

5

3

Ведение мяча с изменением направления, Наблюдение
броски в кольцо из различных точек,
учебная игра.

6

3

Совершенствование передач мяча двумя Наблюдение
руками над головой. Совершенствование
техники передач мяча двумя руками в
движении.

7

3

Техника остановки в два шага. Броски
мяча после ведения.

8

3

Бег в медленном темпе до 10 минут, ОРУ Наблюдение
на силу и гибкость, ведение мяча с
изменением направления, вокруг стоек.

9

3

Перемещения из различных исходных Наблюдение
положений. Ведение мяча с изменением
направления, броски в кольцо из
различных точек, учебная игра.

10 3

ОРУ с набивными мячами. Ловля и Наблюдение
передача мяча на месте и в движении.

11 3

Техника поворотов на месте. Ловля мяча, Наблюдение
отскочившего от щита. Броски в кольцо в
движении.

12 3

Перемещения из различных исходных Наблюдение
положений. Учебно - тренировочная
игра.

13 3

Ведение мяча с изменением направления, Наблюдение
броски в кольцо из различных точек,
ловля и передача мяча на месте и в
движении.

14 3

Бег в медленном темпе до 10 минут. Наблюдение
Совершенствование техники броскам в
движении после ловли мяча.

15 3

Имитационные упражнения без мяча. Наблюдение
Совершенствование техники броскам в
прыжке с места. Учебная игра.

16 3

Перемещения из различных исходных Наблюдение
положений. Ловля мяча, отскочившего от

Наблюдение

22

щита.
17 3

Ведение мяча с изменением направления, Наблюдение
броски в кольцо из различных точек.

18 3

Ведение мяча с изменением направления, Наблюдение
броски в кольцо из различных точек,
ловля и передача мяча на месте и в
движении.

19 3

Бег на месте в упоре стоя с максимальной Наблюдение
частотой шагов. Броски в кольцо из
различных точек.

20 3

Ведение мяча с изменением направления, Наблюдение
вокруг
стоек.
Совершенствование
техники передач одной рукой сбоку и
одной рукой в прыжке.

21 3

Совершенствование техники передач и Наблюдение
бросков мяча в движении. Опека игрока
без мяча.

22 3

Совершенствование техники ведения и Наблюдение
передач в движении. Действия игрока в
защите.

23 3

Совершенствование техники передач Наблюдение
одной рукой с поворотом и отвлекающим
действиям на передачу.

24 3

Совершенствование
техники Наблюдение
отвлекающих действий на передачу с
последующим проходом.

25 3

Совершенствование
техники Наблюдение
отвлекающих действий на бросок.

26 3

Совершенствование техники передач и Наблюдение
ловли мяча одной рукой, выбивание и
вырывание.

27 3

Действия игрока в защите. Броски в
кольцо в движении.

28 3

Ведение мяча с изменением направления Наблюдение
и с заданиями. Броски в кольцо из
различных точек. Учебная игра.

29 3

Бег в медленном темпе до 10 минут. ОРУ Наблюдение
на силу и гибкость.

30 3

Совершенствование техники выбивания Наблюдение
мяча после ведения. Закрепление техники
атаки двух нападающих против одного
защитника.

Наблюдение

23

31 3

Ловля и передача мяча на месте и в
движении. Броски в кольцо в движении.

32 3

Овладение
и
совершенствование Наблюдение
двигательными
действиями:
перемещением, изменением направления
движения, передвижением парами в
нападении.

33 3

Совершенствование техники высоко Наблюдение
летящего мяча одной рукой. Нападение
двумя центрами и их взаимодействие.

34 3

Медленный бег, ОРУ с набивными Наблюдение
мячами, прыжковые упражнения. Броски
и ловля мяча в стену за 30 сек.

35 3

Различные передачи на месте и в Наблюдение
движении в парах 1-2 мячей. Различные
ведения. Учебно-тренировочная игра.

36 2

1

Наблюдение

Способы
подсчета
пульса. Наблюдение
Совершенствование выбивания мяча при
ведении.

37 3

Броски и ловля мяча в стену за 30 сек. Наблюдение
Различные передачи в парах одного и
двух
мячей,
ведение.
Учебнотренировочная игра.

38 3

Эстафеты
с быстрым изменением Наблюдение
характера движения. Действия игроков в
нападении и защите.

39 3

Совершенствование передач одной рукой Наблюдение
с поворотом. Учебно-тренировочная игра

40 3

Рывки
вперед,
перемещения
из Наблюдение
различных
исходных
положений.
Действия игроков в защите и нападении.

41 3

Совершенствование быстрого прорыва,
заслона центровым игроком.

Наблюдение

42 3

Действия игроков 1х1, 2х2. Броски в
кольцо из различных точек.

Наблюдение

43 3

Действия игроков 1х1, 2х2. Броски в
кольцо в движении.

Наблюдение

44 3

Индивидуальные
действия
Учебно-тренировочная игра.

45 3

Бег в медленном темпе до 10 минут, ОРУ Наблюдение
на силу и гибкость. Броски в кольцо в
движении.

игроков. Наблюдение

24

46 3

Бег на месте в упоре стоя с максимальной Наблюдение
частотой шагов. Совершенствование
техники плотной защиты, заслона с
выходом на получение мяча.

47 3

Совершенствование
техники Наблюдение
отвлекающих действий на получении
мяча с последующим проходом под щит.
Передачи через центрового игрока.

48 3

Ловля и передача мяча на месте и в Наблюдение
движении. Совершенствование техники
борьбы за мяч, отскочившего от щита.

49 2

1

Совершенствование техники передач в Наблюдение
парах. Нападения тройкой с активным
заслоном.

50 3

Ведение мяча с изменением направления, Наблюдение
броски в кольцо из различных точек,
ловля и передача мяча на месте и в
движении.

51 3

Совершенствование техники ведения на Наблюдение
максимальной
скорости.
Учет
по
Зачёт
технической подготовке.

52 3

Совершенствование выбивания мяча при Наблюдение
ведении. Ловля и передача мяча на месте
и в движении.

53 3

Бег в медленном темпе до 10 минут. Наблюдение
Совершенствование перехвата мяча в
движении.

54 3

Совершенствование техники высоко Наблюдение
летящего
мяча
одной
рукой.
Совершенствование техники ведения на
максимальной скорости.

55 3

Действия игроков 1х1, 2х2. Различные
передачи в парах одного и двух мячей.

56 3

Перемещения из различных исходных Наблюдение
положений.
Действия
игрока
в
нападении.

57 3

Совершенствование техники передач и Наблюдение
ловли мяча одной рукой, выбивание и
вырывание.

58 3

Совершенствование техники передач Наблюдение
одной рукой с поворотом и отвлекающим
действиям на передачу.

59 2

1

Наблюдение

Совершенствование техники передач Наблюдение
мяча с отскоком об пол. Действия игрока
25

в нападении.
60 3

ОРУ
с
набивными
мячами. Наблюдение
Совершенствование перехвата мяча в
движении.

61 3

Совершенствование остановки прыжком, Наблюдение
в два шага. Бросков в прыжке после
ведения мяча. Учебно-тренировочная
игра.

62 3

Бег в среднем темпе до 10 минут. Наблюдение
Совершенствование техники поворотам в
движении.

63 3

Совершенствование техники атаки двух Наблюдение
нападающих против одного защитника.
Ловля и передача мяча на месте и в
движении.

64 3

Ведение мяча с изменением направления, Наблюдение
броски в кольцо из различных точек.

65 3

Ловля и передача мяча на месте и в Наблюдение
движении. Совершенствование техники
отвлекающих действий на бросок.

66 3

Совершенствование техники ведения и Наблюдение
передач в движении. Совершенствование
техники выбивания мяча после ведения.

67 3

Рывки
вперед,
перемещения
из Наблюдение
различных
исходных
положений.
Совершенствование передач одной рукой
с поворотом.

68 3

Индивидуальные
действия
игроков. Наблюдение
Броски в кольцо из различных точек.

69 3

Совершенствование техники броскам в Наблюдение
движении после ловли мяча. Учебнотренировочная игра.

70 3

Совершенствование
передач
двумя Наблюдение
руками над головой. Совершенствование
техники передач двумя руками в
движении.

71 3

Совершенствование техники поворотов в Наблюдение
движении. Совершенствование техники
передачи одной рукой от плеча.

72 3

Броски и ловля мяча в стену за 30 сек. Наблюдение
Нападения тройкой с активным заслоном.

73 3

Перемещения из различных исходных
положений. Действия игроков 1х1, 2х2.

Наблюдение

26

74 3

Бег в медленном темпе до 10 минут. Наблюдение
Эстафеты
с быстрым изменением
характера движения.

75 3

ОРУ
с
набивными
мячами. Наблюдение
Индивидуальные действия игроков.

76 3

Бег на месте в упоре стоя с максимальной Наблюдение
частотой шагов. Совершенствование
техники выбивания мяча после ведения.

77 3

Совершенствование техники плотной Наблюдение
защиты, заслона с выходом на получение
мяча. Совершенствование техники атаки
двух
нападающих
против
одного
защитника.

78 3

Ведение мяча с изменением направления, Наблюдение
вокруг стоек. Различные передачи на
месте и в движении в парах 1-2 мячей.

79 3

Совершенствование техники передач Наблюдение
одной рукой сбоку и одной рукой в
прыжке. Различные ведения. Учебнотренировочная игра.

80 3

Совершенствование техники передач на Наблюдение
месте и в движении. Броски в прыжке
после ведения мяча.

81 3

Совершенствование техники ловли мяча, Наблюдение
отскочившего
от
щита.
Совершенствование
техники
отвлекающих действий на получении
мяча с последующим проходом под щит.

82 3

Передачи мяча через центрового игрока. Наблюдение
Действия игроков 1х1, 2х2.

83 3

Ведение мяча с изменением направления Наблюдение
и с заданиями. Броски в кольцо из
различных точек.

84 3

Бег в медленном темпе до 10 минут, ОРУ Наблюдение
на силу и гибкость. Ловля и передача
мяча на месте и в движении. Броски в
кольцо в движении.

85 3

Броски мяча в кольцо в движении. Наблюдение
Учебно - тренировочная игра.

86 3

Способы регулирования и контроля Наблюдение
физических нагрузок во время занятий
физическими упражнениями. Игра под
щитом.

87 3

Действия игроков в нападении и защите.

Наблюдение
27

88 3

Рывки
вперед,
перемещения
различных исходных положений.

из Наблюдение

89 3

Броски в кольцо из различных точек.
Индивидуальные действия игроков.

90 3

Броски мяча в прыжке с дальней Наблюдение
дистанции. Борьба за мяч после отскока
от щита.

91 3

Быстрый прорыв. Вырывание
Учебно -тренировочная игра.

92 3

Командные действия в нападении. Наблюдение
Командные действия в защите.

93 3

Штрафной бросок. Имитация защитных
действий против игрока нападения.

94 3

Остановка прыжком после ускорения. Наблюдение
Перевод мяча с правой руки на левую и
обратно, стоя на месте.

95 3

Перехват мяча. Передача одной рукой с Наблюдение
отскоком от пола. Ловля высоко летящего
мяча.

96 3

Ловля катящегося мяча в движении. Наблюдение
Командные действия в защите.

97 3

Защитные действия при опеке игрока без Наблюдение
мяча. Защитные действия при опеке
игрока с мячом.

98 3

Ведение правой и левой
рукой Наблюдение
поочередно в движении. Бросок мяча
одной рукой в баскетбольную корзину
после двух шагов.

99 3

Учет по технической подготовке.

Наблюдение

мяча. Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение
Зачёт

2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
•

спортивный зал (кабинет № 103);

•

Скакалки, набивные мячи;

•

Мячи для спортивных игр;

•

Гимнастические маты;

•

Секундомер;

•

Гимнастические скамейки;

•

Разметочные колпаки;
28

•

Перекладины нависные;

•

Форма для соревнований, манишки двухсторонние;

•

Баскетбольные мячи – 20 шт;

•

Баскетбольный щит – 8 шт.

2.3. Формы аттестации
Аттестация обучающихся проходит в форме: участия в соревнованиях и
турнирах разного уровня. Текущий контроль осуществляется систематически в процессе
проведения занятий и участия в соревнованиях и играх. Мониторинг физической
подготовленности проводится в начале в середине и в конце учебного года.
На второй и третий год обучения по программе обучающиеся переводятся без
условий.
2.4. Методическое обеспечение
На занятиях в зависимости от содержания используются следующие методы
обучения:
•

Словесный (рассказ, объяснение)

•

Наглядный (показ техники элементов баскетбола)

•

Практический (выполнение упражнений)

•

Репродуктивный (повторение за тренером, стремление к эталону)

Тренировочная деятельность построена в форме практических и теоретических
занятий, включающих работу в парах, группах, а также в форме судейской практики.

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».