Положение о деятельности психолого-педагогического консилиума

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
М У НИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМ НОЕ О БЩ ЕОБРАЗОВА ТЕЛЬН О Е У ЧРЕЖ Д ЕН И Е
С РЕДНЯЯ О БЩ ЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ Ш КОЛА
С У ГЛУБЛЕН Н Ы М И ЗУЧЕНИ ЕМ О ТДЕЛЬН Ы Х ПРЕДМЕТОВ!*» 63
620131, г. Екатеринбург, ул. Крауля, 82-А, т. 242-55-55

верждаю
№ 63

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от 29.08.2024г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА

1. Общие положения
1.1. Настоящее
Положение
регулирует
деятельность
психолого-педагогического
консилиума (далее - ППк) МАОУ СОШ № 63.
1.2. ППк МАОУ - СОШ № 63 создан на основании распоряжения Министерства
Просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного
Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации». В своей
деятельности ППк руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией о защите прав ребенка,
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 № 273ФЗ с изменениями и дополнениями, письмом Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016г. №
ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»; Уставом МАОУ - СОШ № 63 и другими правовыми актами
действующего законодательства в сфере образования и защиты прав детей.
1.3. ППк является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических
работников МАОУ - СОШ № 63 с целью создания оптимальных условий обучения, развития,
социализации
и
адаптации
обучающихся
посредством
психолого-педагогического
сопровождения.
1.4. Задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии,
социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об
организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им
психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. Для организации деятельности ППк оформляется приказ руководителя школы о
создании ППк с утверждением состава ППк и Положение о ППк.
2.2. В ППк ведется следующая документация:
- график проведения плановых заседаний ППк на текущий учебный год;
- журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк;
- журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума;
- протоколы заседаний ППк;
- индивидуальные карты развития обучающихся;
- журнал направлений обучающихся на ПМПК.

2.3. Документация ППк ведется по формам, представленным в приложении 1, и хранится у
председателя ППк.
2.4. Общее руководство ППк возлагается на директора МАОУ СОШ № 63.
2.5. Состав ППк:
- председатель ППк - заместитель руководителя;
- заместитель председателя ППк - педагог - психолог;
- секретарь ППк - учитель начальной школы, руководитель ШМО учителей начальных
классов;
- члены ППк: заместители руководителя, педагог-психолог, учитель-логопед, педагогдефектолог, социальный педагог;
- при необходимости в состав ППк могут быть включены учителя-предметники, классный
руководитель, руководители школьных методических объединений.
2.6. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
2.7. Ход заседания фиксируется в протоколе, который ведет секретарь ППк.
Протокол ППк оформляется в день проведения заседания и подписывается председателем,
секретарем и родителями (законными представителями). Протокол содержит обобщенную
характеристику учебных трудностей обучающегося, коллегиальное заключение и
соответствующие рекомендации, которые являются основанием для реализации психолого­
педагогического сопровождения обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются
только с их согласия.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с
коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в
соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по
ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим
федеральным государственным образовательным стандартом.
В случае неявки родителей (законных представителей) на заседание ППк или отказа
подписывать протокол ППк, протокол подписывают председатель, секретарь, присутствующие
члены ППк.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом
сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию
(далее - ПМПК) членами ППк оформляется пакет документов в соответствии с требованиями
ПМПК. Пакет документов на обучающегося выдается родителям (законным представителям)
под личную подпись в журнале направлений обучающихся на ПМПК.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом школы на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в
графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не
реже одного раза в полугодие, с целью оценки динамики обучения и коррекции для внесения
(при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого­
педагогического сопровождения обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося,
нуждающегося
в
психолого-педагогическом
сопровождении;
при
отрицательной
(положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых
обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами
родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих

работников школы; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и
адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний
ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и
организацию комплексного сопровождения обучающихся.
4.
Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников школы с письменного согласия
родителей (законных представителей) (приложение 2).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует
членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания
ППк.
4.4. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования обучающегося каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.5. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе: разработку адаптированной основной
общеобразовательной
программы;
разработку
индивидуального
учебного
плана
обучающегося; адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; предоставление
услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую
техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу
(индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося
в школе (учебную четверть, полугодие, учебный год, на постоянной основе) или другие
условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции школы.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого - педагогического сопровождения
обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения,
воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному
плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
- дополнительный выходной день;
- организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня /снижение
двигательной нагрузки;
- предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
- снижение объема задаваемой на дом работы;
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь;

- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
школы.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
- проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимся;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося; адаптацию учебных и
контрольно-измерительных материалов; профилактику асоциального (девиантного) поведения
обучающегося; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции школы.
5.4.
Рекомендации
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения
обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).

Приложение № 1
Документация ППк

1.
2.
3.
4.
№

Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
Положение о ППк;
График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк:_________________
Дата
Тематика заседания
Вид консилиума
(плановый/внеплановый

5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума

№
п/п

ФИО обучающегося,
класс

Дата
рождения

Инициатор
обращения

Повод
обращения
в ППк

Коллегиальное
заключение

Результат
обращения

6. Протоколы ППк.
7. Карта развития обучающегося
В карте находятся:
согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение
ребенка;
характеристика или психолого-педагогическое представление на обучающегося;
коллегиальное заключение консилиума;
копии направлений на ПМПК;
мониторинг УУД;
табель текущей и промежуточной аттестации.
Карта обучающегося с ОВЗ дополнительно содержит:
протокол ПМПК;
заявление родителей (законных представителей) на обучение по АООП и приказ о переводе обучающегося на
адаптированную ООП;
индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут;
сведения о социализации и адаптации;
Индивидуальная карта развития обучающегося хранится у председателя консилиума, выдается педагогам
и специалистам, работающим с обучающимся.
8. Журнал направлений обучающихся на ПМПК

Цель
Причина
Дата
№
ФИО
п/п обучающегося рожде направления направления

Отметка о получении направления
родителями
Получено:
1. Направление в ПМПК.
2. Характеристика или психолого­
педагогическое представление на
обучающегося.
3 .Коллегиальное заключение консилиума.
4. Направление на ПМПК.
5.Табель текущей и промежуточной
аттестации.
6.Личное дело (когтя, заверенная печатью).
7.
Другие документы (по необходимости).
Родитель (законный представитель) пишет
своей рукой: «Я, ФИО, пакет документное
получил»
Дата:
/
Подпись
расшифровка
Приложение 2

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ^» 63
620131, г. Екатеринбург, ул. Крауля, 82-А, т. 242-55-55

ПРОТОКОЛ
заседания психолого-педагогического консилиума
№ ____

от «___ » ____________

г.

Присутствовали: И.О. Фамилия (должность в 0 0 , роль в ППк), И.О. Фамилия
(мать/отец ФИО обучающегося).
Повестка дня:

1. ...
2 . ...
Слушали:

1. ...
2 . ...
Решение ППк:

1. ...
2 . ...
Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты
продуктивной деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей, контрольных
и проверочных работ и другие необходимые материалы):
1. ...
2 ....

Члены ППк:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
Приложение 3
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ№ 63
620131, г. Екатеринбург, ул. Крауля, 82-А, т. 242-55-55

Коллегиальное заключение психолого-педагогического
консилиума МАОУ СОШ № 63
Дата "__" ______________ 20__года
ФИО обучающегося:
Дата рождения обучающегося:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:

Класс:

Коллегиальное заключение ППк

Рекомендации педагогам

Рекомендации родителям

Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный образовательный
маршрут и другие необходимые материалы)
Председатель П П к ___________________________________ И.О. Фамилия
Члены ППк:
И.О. Фамилия

С решением ознакомлен(а)______________ /_
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законною предотавителя)

С решением согласен (н а )______________/________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами:___________

/
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
на проведение психолого-педагогического обследования
специалистами ППк
Я , ____________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)

являясь родителем (законным представителем)_____________
(нужное подчеркнуть)

(ФИО, класс, в котором/ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)

Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
20

г.

/
(подпись)

(расшифровка подписи)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».