Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга М У НИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМ НОЕ О БЩ ЕОБРАЗОВА ТЕЛЬН О Е У ЧРЕЖ Д ЕН И Е С РЕДНЯЯ О БЩ ЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ Ш КОЛА С У ГЛУБЛЕН Н Ы М И ЗУЧЕНИ ЕМ О ТДЕЛЬН Ы Х ПРЕДМЕТОВ!*» 63 620131, г. Екатеринбург, ул. Крауля, 82-А, т. 242-55-55 верждаю № 63 Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 29.08.2024г. ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность психолого-педагогического консилиума (далее - ППк) МАОУ СОШ № 63. 1.2. ППк МАОУ - СОШ № 63 создан на основании распоряжения Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации». В своей деятельности ППк руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией о защите прав ребенка, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 № 273ФЗ с изменениями и дополнениями, письмом Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»; Уставом МАОУ - СОШ № 63 и другими правовыми актами действующего законодательства в сфере образования и защиты прав детей. 1.3. ППк является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников МАОУ - СОШ № 63 с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения. 1.4. Задачами ППк являются: - выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; - разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся; - консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; - контроль за выполнением рекомендаций ППк. 2. Организация деятельности ППк 2.1. Для организации деятельности ППк оформляется приказ руководителя школы о создании ППк с утверждением состава ППк и Положение о ППк. 2.2. В ППк ведется следующая документация: - график проведения плановых заседаний ППк на текущий учебный год; - журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк; - журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума; - протоколы заседаний ППк; - индивидуальные карты развития обучающихся; - журнал направлений обучающихся на ПМПК. 2.3. Документация ППк ведется по формам, представленным в приложении 1, и хранится у председателя ППк. 2.4. Общее руководство ППк возлагается на директора МАОУ СОШ № 63. 2.5. Состав ППк: - председатель ППк - заместитель руководителя; - заместитель председателя ППк - педагог - психолог; - секретарь ППк - учитель начальной школы, руководитель ШМО учителей начальных классов; - члены ППк: заместители руководителя, педагог-психолог, учитель-логопед, педагогдефектолог, социальный педагог; - при необходимости в состав ППк могут быть включены учителя-предметники, классный руководитель, руководители школьных методических объединений. 2.6. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности. 2.7. Ход заседания фиксируется в протоколе, который ведет секретарь ППк. Протокол ППк оформляется в день проведения заседания и подписывается председателем, секретарем и родителями (законными представителями). Протокол содержит обобщенную характеристику учебных трудностей обучающегося, коллегиальное заключение и соответствующие рекомендации, которые являются основанием для реализации психолого педагогического сопровождения обучающегося. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия. В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В случае неявки родителей (законных представителей) на заседание ППк или отказа подписывать протокол ППк, протокол подписывают председатель, секретарь, присутствующие члены ППк. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания. 2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее - ПМПК) членами ППк оформляется пакет документов в соответствии с требованиями ПМПК. Пакет документов на обучающегося выдается родителям (законным представителям) под личную подпись в журнале направлений обучающихся на ПМПК. 3. Режим деятельности ППк 3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом школы на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний. 3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые. 3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, с целью оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого педагогического сопровождения обучающихся. 3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников школы; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях. 3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации обучающегося. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося. 3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно. 3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся. 4. Проведение обследования 4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося. 4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников школы с письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 2). 4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк. 4.4. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования обучающегося каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. 4.5. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося. 5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся 5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе: разработку адаптированной основной общеобразовательной программы; разработку индивидуального учебного плана обучающегося; адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося в школе (учебную четверть, полугодие, учебный год, на постоянной основе) или другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции школы. 5.2. Рекомендации ППк по организации психолого - педагогического сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе: - дополнительный выходной день; - организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня /снижение двигательной нагрузки; - предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств; - снижение объема задаваемой на дом работы; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; - другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции школы. 5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе: - проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся; - разработку индивидуального учебного плана обучающегося; адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции школы. 5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей). Приложение № 1 Документация ППк 1. 2. 3. 4. № Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк; Положение о ППк; График проведения плановых заседаний ППк на учебный год; Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк:_________________ Дата Тематика заседания Вид консилиума (плановый/внеплановый 5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума № п/п ФИО обучающегося, класс Дата рождения Инициатор обращения Повод обращения в ППк Коллегиальное заключение Результат обращения 6. Протоколы ППк. 7. Карта развития обучающегося В карте находятся: согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка; характеристика или психолого-педагогическое представление на обучающегося; коллегиальное заключение консилиума; копии направлений на ПМПК; мониторинг УУД; табель текущей и промежуточной аттестации. Карта обучающегося с ОВЗ дополнительно содержит: протокол ПМПК; заявление родителей (законных представителей) на обучение по АООП и приказ о переводе обучающегося на адаптированную ООП; индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут; сведения о социализации и адаптации; Индивидуальная карта развития обучающегося хранится у председателя консилиума, выдается педагогам и специалистам, работающим с обучающимся. 8. Журнал направлений обучающихся на ПМПК Цель Причина Дата № ФИО п/п обучающегося рожде направления направления Отметка о получении направления родителями Получено: 1. Направление в ПМПК. 2. Характеристика или психолого педагогическое представление на обучающегося. 3 .Коллегиальное заключение консилиума. 4. Направление на ПМПК. 5.Табель текущей и промежуточной аттестации. 6.Личное дело (когтя, заверенная печатью). 7. Другие документы (по необходимости). Родитель (законный представитель) пишет своей рукой: «Я, ФИО, пакет документное получил» Дата: / Подпись расшифровка Приложение 2 Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ^» 63 620131, г. Екатеринбург, ул. Крауля, 82-А, т. 242-55-55 ПРОТОКОЛ заседания психолого-педагогического консилиума № ____ от «___ » ____________ г. Присутствовали: И.О. Фамилия (должность в 0 0 , роль в ППк), И.О. Фамилия (мать/отец ФИО обучающегося). Повестка дня: 1. ... 2 . ... Слушали: 1. ... 2 . ... Решение ППк: 1. ... 2 . ... Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты продуктивной деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей, контрольных и проверочных работ и другие необходимые материалы): 1. ... 2 .... Члены ППк: И.О. Фамилия И.О. Фамилия Другие присутствующие на заседании: И.О. Фамилия И.О. Фамилия Приложение 3 Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ№ 63 620131, г. Екатеринбург, ул. Крауля, 82-А, т. 242-55-55 Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума МАОУ СОШ № 63 Дата "__" ______________ 20__года ФИО обучающегося: Дата рождения обучающегося: Образовательная программа: Причина направления на ППк: Класс: Коллегиальное заключение ППк Рекомендации педагогам Рекомендации родителям Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный образовательный маршрут и другие необходимые материалы) Председатель П П к ___________________________________ И.О. Фамилия Члены ППк: И.О. Фамилия С решением ознакомлен(а)______________ /_ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законною предотавителя) С решением согласен (н а )______________/________________________________ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами:___________ / (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк Я , ____________________________________________________________________ ФИО родителя (законного представителя) обучающегося (номер, серия паспорта, когда и кем выдан) являясь родителем (законным представителем)_____________ (нужное подчеркнуть) (ФИО, класс, в котором/ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения) Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования. 20 г. / (подпись) (расшифровка подписи)