РП_Страноведение (ООО)_8

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение иностранного (английского) языка направлено на
формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли
иностранного языка как инструмента межличностного и межкультурного
взаимодействия, способствует общему речевому развитию обучающихся,
воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию
чувств и эмоций.
Цель преподавания предмета – развитие у школьников способностей
использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур
и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное
коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами
иностранного языка для подготовки к межкультурному общению.
Основными подходами к обучению иностранному (английскому) языку
признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный
и коммуникативно-когнитивный, что предполагает возможность реализовать
поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках
содержания, отобранного для основного общего образования, использования
новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация,
проектная деятельность и другие) и использования современных средств
обучения.
Место предмета в учебном плане МАОУ СОШ № 63: учебный предмет
предназначен для обучающихся 8-х классов; рассчитан на 1 час в неделю (34
часа в год).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
8 КЛАСС
Содержание курса «Страноведение» направлено на получение знаний о
географическом положении, административно-политическом устройстве, о
некоторых обычаях, традициях, праздниках Великобритании и России, о
традиционной английской и русской пище, о выдающихся людях страны
изучаемого языка, культуре, увлечениях людей.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ХИМИИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего
образования достигаются в ходе обучения химии в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, саморазвития и социализации обучающихся.
Личностные
результаты
отражают
готовность
обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и
расширение опыта деятельности на её основе, в том числе:














формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и
построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на
базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции; готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных
чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
творческой и других видах деятельности;
развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов мира, творческой деятельности эстетического
характера;












формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный
язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного
языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и
межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как
составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя
гражданином своей страны и мира;
готовность и
способность обучающихся
к
саморазвитию;
сформированности мотивации к обучению, познанию, выбору
индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые
установки обучающихся, отражающие их личностные позиции,
социальные компетенции; сформированности основ гражданской
идентичности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В составе метапредметных результатов выделяют значимые для
формирования мировоззрения общенаучные понятия (закон, теория, принцип,
гипотеза, факт, система, процесс, эксперимент и другое.), которые
используются в естественно-научных учебных предметах и позволяют на
основе знаний из этих предметов формировать представление о целостной
научной картине мира, и универсальные учебные действия (познавательные,
коммуникативные, регулятивные), которые обеспечивают формирование
готовности к самостоятельному планированию и осуществлению учебной
деятельности.
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
 умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения
целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;























умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных
условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
умение
оценивать
правильность
выполнения
учебной
задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
осознанное владение логическими действиями определения понятий,
обобщения, установления аналогий и классификации на основе
самостоятельного выбора оснований и критериев, установления
родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и
по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и
в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов;
формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в
соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств,
мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной
речью;
формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных
технологий
(далее
ИКТ–
компетенции);
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие
коммуникативной
компетенции,
включая
умение
взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы
с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и
фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам,
выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные,
устанавливать логическую последовательность основных фактов;



осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном
языке.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В составе предметных результатов по освоению обязательного
содержания, установленного данной федеральной рабочей программой,
выделяют: освоенные обучающимися научные знания, умения и способы
действий, специфические для предметной области «Общественные науки»,
виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных учебных и новых ситуациях.
К концу обучения в 8 классе предметные результаты на базовом уровне
должны отражать сформированность у обучающихся умений:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как
средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:







начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов
в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета,
при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё
мнение,
просьбу,
отвечать
на
предложение
собеседника
согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного
лексико-грамматического материала;
сообщать краткие сведения о странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание,
основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение
к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику
персонажей.

В аудировании:



воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя,
одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);



воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую
догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические
аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую
информацию.

В чтении:





читать тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием
основного содержания;
читать несложные тексты разных жанров и стилей с полным и точным
пониманием и с использованием различных приёмов смысловой
переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также
справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию,
выражать своё мнение;
читать
аутентичные
тексты
с
выборочным
пониманием
значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:




писать поздравления, личные письма с опорой на образец с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко
излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:











применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков
иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и
фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений
различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное,
отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на
смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных
лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого
этикета);
знание
основных
способов
словообразования
(аффиксации,
словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного
языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм
и синтаксических конструкций изучаемого языка;





знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных
форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий,
местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного
языков.

Социокультурная компетенция:












знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого
поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих
знаний в различных ситуациях формального и неформального
межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных
норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой
оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран
изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора
(скороговорок, поговорок, пословиц);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научнопопулярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран
изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях,
выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за
счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых
трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:




умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на
уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний,
предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться
определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от
коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной
понимания);








умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений
и составлении собственных высказываний в пределах тематики
основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную
проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым
словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного
изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:







представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе
культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного
общения с носителями иностранного языка, установление
межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире,
осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как
средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники
информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так
и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических
поездках, молодёжных форумах.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов
и тем программы

Контрольные
работы

Всего

Раздел 1.
Основные факты о
Великобратании

1
Итого по
разделу

8

0

8

0

0

12

0

0

Выдающиеся личности
страны изучаемого языка

8

0

8

0

0

6

0

0

34

0

0

Раздел 2.
2
Итого по
разделу
Раздел 3.
3
Итого по
разделу
Раздел 4.
4
Итого по
разделу
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

Количество
часов
Всего

Что ты знаешь о Великобритании
Составные части Соединенного королевства, их столицы и
символы
Географическое положение Великобритании

1

1

5

Основные характеристики климата, особенности погоды
Государственные символы. Политическое устройство.

6

Достопримечательности Лондона. Тауэр, Тауэрский

1

1
2
3
4

9

Достопримечательности Лондона. Букингемский дворец,
Трафальгарская площадь, Биг Бен
Достопримечательности Лондона. Колесо обозрения
«Лондонский глаз», Парки Лондона
Британский характер. Популярные хобби в Британии

10

Особенности Британской кухни. Проекты Джейми Оливера

7
8

11

Традиции и праздники. Рождество и Новый год

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2849/start/

1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2901/start/

1
1
1
1
1

12

Традиции и праздники. День всех влюбленных

1

13

Традиции и праздники День шутки

1

14

Королевская семья

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2830/start/

15

Спорт в Британии

1

16

Театр в Британии

1

17

Музыка в Британии

1

18

Музыка в Британии

1

19

Группа «Битлз» - один из символов Британии

1

20

Мода в Британии

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2858/start/

21

Выдающиеся личности страны изучаемого языка.
Изобретатель Александр Белл

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2861/start/

22

23

24

Выдающиеся личности страны изучаемого языка.
Шотландский поэт Роберт Бернс. Традиционный праздник
Ночь Бернса
Выдающиеся личности страны изучаемого языка. Чарльз
Дарвин
Выдающиеся личности страны изучаемого языка.
Писатель Чарльз Диккенс. «Оливер Твист» и «Давид
Копперфилд»

1

1

1

25

Выдающиеся личности страны изучаемого языка.
Микробиолог Александр Флеминг

1

26

Выдающиеся личности страны изучаемого языка. Льюис
Кэрролл «Алиса в стране чудес»

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2833/start/

27

Выдающиеся личности страны изучаемого языка. Редьярд
Киплинг

1

28

Выдающиеся личности страны изучаемого языка. Великий
драматург Уильям Шекспир

1

29

Знаменитые музеи. Британский музей

1

30

Знаменитые музеи. Музей Виктории и Альберта, Музей
истории природы, Музей Науки, Музей Мадам Тюссо

1

31

Знаменитые музеи. Национальная галерея, галерея Тейт,
Национальная портретная галерея

1

32

Шекспировский театр Глобус

1

33

Королевская обсерватория в Гринвиче. Нулевой меридиан

1

34

Загадочный Стоунхендж

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2841/start/

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Английский язык, 8 класс/ Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и
другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение».
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Английский язык. Книга для учителя. 8 класс
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».