ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Алгебра является одним из опорных курсов основного общего образования: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач является реализацией деятельностного принципа обучения. В структуре программы учебного курса «Алгебра» для основного общего образования основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения учебного курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим в программу учебного курса «Алгебра» включены некоторые основы логики, представленные во всех основных разделах математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Содержательной и структурной особенностью учебного курса «Алгебра» является его интегрированный характер. Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе на уровне основного общего образования связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к среднему общему образованию. Содержание двух алгебраических линий – «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. На уровне основного общего образования учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм способствует развитию воображения, способностей к математическому творчеству. Содержание функционально-графической линии нацелено на получение обучающимися знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики – словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». На изучение учебного курса «Алгебра» отводится 306 часов: в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю). В поурочное планирование были внесены изменения в связи с логикой изложения учебного материала в используемых учебных пособиях. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 7 КЛАСС Числа и вычисления Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение, упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Решение задач из реальной практики на части, на дроби. Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные задачи на проценты, решение задач из реальной практики. Применение признаков делимости, разложение на множители натуральных чисел. Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная пропорциональности. Алгебраические выражения Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде формулы. Вычисления по формулам. Преобразование буквенных выражений, тождественно равные выражения, правила преобразования сумм и произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение многочленов на множители. Уравнения и неравенства Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений. Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного уравнения, решение линейных уравнений. Составление уравнений по условию задачи. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений способом подстановки. Примеры решения текстовых задач с помощью систем уравнений. Функции Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между двумя точками координатной прямой. Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината точки на координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков реальных зависимостей. Понятие функции. График функции. Свойства функций. Линейная функция, её график. График функции y = |x|. Графическое решение линейных уравнений и систем линейных уравнений. 8 КЛАСС Числа и вычисления Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям. Действительные числа. Степень с целым показателем и её свойства. Стандартная запись числа. Алгебраические выражения Квадратный трёхчлен, разложение квадратного трёхчлена на множители. Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Рациональные выражения и их преобразование. Уравнения и неравенства Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Простейшие дробно-рациональные уравнения. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя переменными. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной. Функции Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функций. График функции. Чтение свойств функции по её графику. Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики. Функции y = x2, y = x3, y = √x, y=|x|. Графическое решение уравнений и систем уравнений. 9 КЛАСС Числа и вычисления Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби. Множество действительных чисел, действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и координатной прямой. Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами. Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем мире. Приближённое значение величины, точность приближения. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Уравнения и неравенства Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным. Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Биквадратное уравнение. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители. Решение дробно-рациональных уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим методом. Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое – второй степени. Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Числовые неравенства и их свойства. Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем линейных неравенств с одной переменной. Квадратные неравенства. Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными. Функции Квадратичная функция, её график и свойства. Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы. Графики функций: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = x3, y = √x, y = |x| и их свойства. Числовые последовательности и прогрессии Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов. Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА» ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами. Находить значения числовых выражений, применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби. Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную десятичную дробь). Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Округлять числа. Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых выражений. Выполнять действия со степенями с натуральными показателями. Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел. Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением величин, пропорциональностью величин, процентами, интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов. Алгебраические выражения Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе освоения учебного материала. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных. Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок. Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности. Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращённого умножения. Применять преобразования многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики. Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования выражений. Уравнения и неравенства Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем уравнения. Применять графические методы при решении линейных уравнений и их систем. Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными. Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными, пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе графически. Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат. Функции Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи, отрезки, интервалы, записывать числовые промежутки на алгебраическом языке. Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам, строить графики линейных функций. Строить график функции y = |х|. Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Находить значение функции по значению её аргумента. Понимать графический способ представления и анализа информации, извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей. К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Использовать начальные представления о множестве действительных чисел для сравнения, округления и вычислений, изображать действительные числа точками на координатной прямой. Применять понятие арифметического квадратного корня, находить квадратные корни, используя при необходимости калькулятор, выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя свойства корней. Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных дробей и степеней числа 10. Алгебраические выражения Применять понятие степени с целым показателем, выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями. Раскладывать квадратный трёхчлен на множители. Применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики. Уравнения и неравенства Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений с двумя переменными. Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и прочее). Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической модели с помощью составления уравнения или системы уравнений, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат. Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки, решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, давать графическую иллюстрацию множества решений неравенства, системы неравенств. Функции Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения), определять значение функции по значению аргумента, определять свойства функции по её графику. Строить графики элементарных функций вида: y = k/x, y = x2, y = x3,y = |x|, y = √x, описывать свойства числовой функции по её графику. К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа. Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы, выполнять вычисления с иррациональными числами. Находить значения степеней с целыми показателями и корней, вычислять значения числовых выражений. Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений. Уравнения и неравенства Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным. Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью составления уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными. Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и прочее). Решать линейные неравенства, квадратные неравенства, изображать решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов. Решать системы линейных неравенств, системы неравенств, включающие квадратное неравенство, изображать решение системы неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов. Использовать неравенства при решении различных задач. Функции Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = ax2 + bx + c, y = x3, y = √x, y = |x|, в зависимости от значений коэффициентов, описывать свойства функций. Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, описывать свойства квадратичных функций по их графикам. Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии. Числовые последовательности и прогрессии Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов. Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости. Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий). ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы 1 Всего Контрольные работы Числа и вычисления. Рациональные числа 25 1 2 Алгебраические выражения 27 1 3 Уравнения и неравенства 20 1 4 Координаты Функции 24 1 5 Повторение и обобщение 6 1 102 5 и графики. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90 0 8 КЛАСС Количество часов № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Наименование разделов и тем программы Числа и вычисления. Квадратные корни Числа и вычисления. Степень с целым показателем Алгебраические выражения. Квадратный трёхчлен Алгебраические выражения. Алгебраическая дробь Уравнения и неравенства. Квадратные уравнения Уравнения и неравенства. Системы уравнений Уравнения и неравенства. Неравенства Всего Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 15 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8 7 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8 5 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8 15 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8 15 1 13 12 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8 8 9 10 Функции. понятия Функции. функции Основные Числовые Повторение и обобщение ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8 5 9 6 1 102 5 0 9 КЛАСС Количество часов № п/п 1 2 3 4 5 Наименование разделов и тем программы Числа и вычисления. Действительные числа Уравнения и неравенства. Уравнения с одной переменной Уравнения и неравенства. Системы уравнений Уравнения и неравенства. Неравенства Функции Числовые последовательности Повторение, обобщение, 7 систематизация знаний ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 6 Всего Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 9 14 1 14 1 16 1 16 1 15 1 18 1 102 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 0 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС № п/п Тема урока Количество часов 1 Понятие рационального числа Арифметические действия с рациональными числами Арифметические действия с рациональными числами Арифметические действия с рациональными числами Арифметические действия с рациональными числами Арифметические действия с рациональными числами Сравнение, упорядочивание рациональных чисел Сравнение, упорядочивание рациональных чисел Сравнение, упорядочивание рациональных чисел Признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Электронные цифровые образовательные ресурсы 11 12 13 14 15 16 Признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики Контрольная работа по теме "Рациональные числа" 1 1 1 1 1 1 17 Буквенные выражения 1 18 Переменные. Допустимые значения переменных Уравнение, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений 1 19 20 21 22 Линейное уравнение с одной решение линейных уравнений Линейное уравнение с одной решение линейных уравнений Линейное уравнение с одной решение линейных уравнений переменной, переменной, переменной, Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41feec 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f420482 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42064e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f420806 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4209a0 23 Решение задач с помощью уравнений 1 24 Решение задач с помощью уравнений 1 25 Решение задач с помощью уравнений 1 26 Решение задач с помощью уравнений 1 27 28 Формулы Формулы 1 1 29 Координата точки на прямой 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41de76 30 Числовые промежутки 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41dff2 31 Числовые промежутки Расстояние между двумя точками координатной прямой Расстояние между двумя точками координатной прямой 1 34 Прямоугольная система координат на плоскости 1 35 Прямоугольная система координат на плоскости 1 32 33 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f420e6e 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41e16e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41e42a 36 Примеры графиков, заданных формулами 1 37 Примеры графиков, заданных формулами 1 38 39 Примеры графиков, заданных формулами Примеры графиков, заданных формулами 1 1 40 Чтение графиков реальных зависимостей 1 41 Чтение графиков реальных зависимостей 1 42 Понятие функции 1 43 График функции 1 44 Свойства функций 1 45 Свойства функций 1 46 Реальные зависимости. Прямая и пропорциональности 47 48 49 обратная Реальные зависимости. Прямая и обратная пропорциональности Реальные зависимости. Прямая и обратная пропорциональности Реальные зависимости. Прямая и обратная пропорциональности 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41e8a8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41ed80 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41ea24 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41ef06 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41f078 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41f1fe 50 Линейная функция 1 51 Линейная функция 1 52 Построение графика линейной функции 1 53 54 55 Построение графика линейной функции График функции y =|х| График функции y =|х| Контрольная работа по теме "Координаты и графики. Функции" 1 1 1 57 Степень с натуральным показателем 1 58 Степень с натуральным показателем 1 59 Степень с натуральным показателем 1 60 Степень с натуральным показателем 1 61 Степень с натуральным показателем 1 62 Свойства степени с натуральным показателем 1 63 Свойства степени с натуральным показателем 1 56 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f427282 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f427412 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f426d1e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41f50a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4211de Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f421382 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42154e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4218be Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f421382 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42154e 64 Свойства степени с натуральным показателем 1 65 Многочлены 1 66 Многочлены 1 67 Сложение, вычитание, умножение многочленов 1 68 Сложение, вычитание, умножение многочленов 1 69 Сложение, вычитание, умножение многочленов 1 70 Сложение, вычитание, умножение многочленов 1 71 Формулы сокращённого умножения 1 72 Формулы сокращённого умножения 1 73 Формулы сокращённого умножения 1 74 Формулы сокращённого умножения 1 75 Формулы сокращённого умножения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4218be Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42276e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f422930 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f422af2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f422cc8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f422fca Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f423182 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42432a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42464a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f424c12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f424fd2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4251d0 76 77 78 79 Преобразование раскрытие скобок слагаемых Преобразование раскрытие скобок слагаемых Преобразование раскрытие скобок слагаемых Преобразование раскрытие скобок слагаемых буквенных выражений, и приведение подобных 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41fafa буквенных выражений, и приведение подобных 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41fd70 буквенных выражений, и приведение подобных 1 буквенных выражений, и приведение подобных 1 80 Разложение многочленов на множители 1 81 Разложение многочленов на множители 1 82 Разложение многочленов на множители 1 83 Разложение многочленов на множители Контрольная работа по теме "Алгебраические выражения" Линейное уравнение с двумя переменными и его график 1 84 85 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f423312 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4237fe Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4239de 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f427c32 86 87 88 89 90 Линейное уравнение с двумя переменными и его график Система двух линейных уравнений с двумя переменными Система двух линейных уравнений с двумя переменными Система двух линейных уравнений с двумя переменными Система двух линейных уравнений с двумя переменными 1 1 1 1 1 91 Решение систем уравнений 1 92 Решение систем уравнений 1 93 Решение систем уравнений 1 94 Решение систем уравнений 1 95 Решение систем уравнений Контрольная работа по теме "Линейные уравнения" Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний 1 96 97 98 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f427e8a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42836c 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4284de Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42865a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4287d6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f421044 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f429c6c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f429f32 Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний 100 Итоговая контрольная работа Повторение основных понятий и методов курса 7 101 класса, обобщение знаний Всероссийская проверочная работа по особому 102 графику ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 99 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42a0e0 1 1 1 102 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42a27a 8 КЛАСС № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Тема урока Алгебраическая дробь Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения Основное свойство алгебраической дроби Сокращение дробей Сокращение дробей Сокращение дробей Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби Количество часов 1 Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f430382 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4308e6 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f430a8a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f430f44 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f430f44 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43128c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4315c0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4318c2 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f431a20 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43259c 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики Гипербола Гипербола Контрольная работа по теме "Алгебраическая дробь" Действительные числа Понятие об иррациональном числе Сравнение действительных чисел Сравнение действительных чисел Квадратный корень из числа Арифметический квадратный корень Уравнение вида x² = a Десятичные приближения иррациональных чисел Десятичные иррациональных чисел приближения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f432736 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f432736 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f434bbc 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f431d36 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42eaaa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42d452 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Свойства арифметических квадратных корней Свойства арифметических квадратных корней Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни Контрольная работа по темам "Квадратные корни. Степени. Квадратный трехчлен" Квадратное уравнение Неполное квадратное уравнение Неполное квадратное уравнение Формула корней квадратного уравнения Формула корней квадратного уравнения Формула корней квадратного уравнения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42d862 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42d862 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42dd26 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42ded4 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42e0be 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42e262 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42ec80 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42ee1a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42ee1a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42ee1a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42f158 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42f3f6 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42f5a4 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 Решение уравнений, сводящихся к квадратным Решение уравнений, сводящихся к квадратным Теорема Виета Теорема Виета Квадратный трёхчлен Квадратный трёхчлен Разложение квадратного трёхчлена на множители Разложение квадратного трёхчлена на множители Простейшие дробно-рациональные уравнения Простейшие дробно-рациональные уравнения Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений Контрольная работа по теме "Квадратные уравнения" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c542 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c3d0 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42fef0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f430076 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42fd38 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42fd38 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4328c6 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f432b6e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42f75c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42f8f6 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4301f2 54 55 56 57 58 59 60 61 62 Линейное уравнение с двумя переменными, его график, примеры решения уравнений в целых числах Линейное уравнение с двумя переменными, его график, примеры решения уравнений в целых числах Линейное уравнение с двумя переменными, его график, примеры решения уравнений в целых числах Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя переменными 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d6d6 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя переменными Решение текстовых задач с помощью систем уравнений Решение текстовых задач с помощью систем уравнений Решение текстовых задач с помощью систем уравнений Числовые неравенства и их свойства Числовые неравенства и их свойства Неравенство с одной переменной Изображение решения линейного неравенства и их систем на числовой прямой Изображение решения линейного неравенства и их систем на числовой прямой Линейные неравенства с одной переменной и их решение Линейные неравенства переменной и их решение с одной 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d6d6 1 1 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42c9e4 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42c9e4 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42c692 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42c840 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 Линейные неравенства с одной переменной и их решение Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение Контрольная работа по темам "Неравенства. Системы уравнений" Понятие функции Область определения и множество значений функции Способы задания функций График функции Свойства функции, их отображение на графике Чтение и построение графиков функций Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы График функции y = x² График функции y = x² 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42cb88 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42cd2c 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f433c12 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f433d84 1 1 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4343e2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f434572 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 Функции y =x², y = x³, y = ٧x, y = |х|; графическое решение уравнений и систем уравнений Функции y =x², y = x³, y = ٧x, y = |х|; графическое решение уравнений и систем уравнений Степень с целым показателем Свойства степени с целым показателем Свойства степени с целым показателем Свойства степени с целым показателем Свойства степени с целым показателем Свойства степени с целым показателем Стандартная запись числа. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до космических объектов), длительность процессов в окружающем мире Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f434d38 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f434eb4 1 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4354a4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f435648 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f435648 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f435648 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43599a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f435ed6 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f436098 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4371aa 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43736c 99 100 101 102 Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний Итоговая контрольная работа Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний Всероссийская проверочная работа по особому графику ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f437510 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f436b88 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f437858 102 9 КЛАСС № п/п Тема урока Количество часов 8 Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби Множество действительных чисел; действительные числа как бесконечные десятичные дроби Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и множеством точек координатной прямой Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами Округление чисел Округление чисел Приближённое значение величины, точность приближения Прикидка и оценка результатов вычислений 9 Прикидка и оценка результатов вычислений 1 10 Квадратичная функция, её график и свойства 1 11 Квадратичная функция, её график и свойства 1 1 2 3 4 5 6 7 Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 1 1 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4396c6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f439842 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Квадратичная функция, её график и свойства 1 Парабола, координаты симметрии параболы Парабола, координаты симметрии параболы вершины параболы, ось вершины параболы, ось Парабола, координаты симметрии параболы Парабола, координаты симметрии параболы Парабола, координаты симметрии параболы Парабола, координаты симметрии параболы Графики функций: y = kx, y=|x| Графики функций: y = kx, y=|x| Графики функций: y = kx, y=|x| Графики функций: y = kx, y=|x| Графики функций: y = kx, y=|x| вершины параболы, ось вершины параболы, ось вершины параболы, ось вершины параболы, ось y = kx + b, y=k/x, y=x³, y=vx, y = kx + b, y=k/x, y=x³, y=vx, y = kx + b, y=k/x, y=x³, y=vx, y = kx + b, y=k/x, y=x³, y=vx, y = kx + b, y=k/x, y=x³, y=vx, 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4399b4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f439eb4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43a03a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43a1ac Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43a31e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43a526 24 Графики функций: y = kx, y = kx + b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x| 1 25 Контрольная работа по теме "Функции" 1 26 Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным 1 27 28 29 Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным 1 1 1 30 Биквадратные уравнения 1 31 Биквадратные уравнения 1 32 33 Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43ab84 Библиотек ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43bf66 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c542 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c542 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c3d0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c3d0 1 1 34 Решение дробно-рациональных уравнений 1 35 Решение дробно-рациональных уравнений 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c9b6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c9b6 36 37 Решение текстовых задач алгебраическим методом Решение текстовых задач алгебраическим методом 1 1 38 Решение текстовых задач алгебраическим методом Контрольная работа по теме "Уравнения с одной переменной" 1 40 Квадратные неравенства и их решение 1 41 Квадратные неравенства и их решение 1 42 Квадратные неравенства и их решение 1 43 44 1 1 47 Квадратные неравенства и их решение Квадратные неравенства и их решение Графическая интерпретация неравенств неравенств с двумя переменными Графическая интерпретация неравенств неравенств с двумя переменными Контрольная работа по теме "Неравенства" 48 Уравнение с двумя переменными и его график 1 49 Уравнение с двумя переменными и его график 1 50 Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение 1 39 45 46 и систем и систем 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43b098 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43b21e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43b5a2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43b098 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d0b4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d0b4 51 52 53 Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение 1 1 1 59 Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными Решение текстовых задач алгебраическим способом 60 61 62 Решение текстовых задач алгебраическим способом Контрольная работа по теме "Системы уравнений" Числовые неравенства и их свойства 1 1 1 63 Числовые неравенства и их свойства 1 64 Линейные неравенства с одной переменной и их решение 1 54 55 56 57 58 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d23a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d55a 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43ad5a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43af08 65 Линейные неравенства с одной переменной и их решение 1 66 Линейные неравенства с одной переменной и их решение 1 67 Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение 1 68 69 Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение 1 1 70 Понятие числовой последовательности 1 71 Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена 1 72 Арифметическая и геометрическая прогрессии 1 73 Арифметическая и геометрическая прогрессии 1 74 75 76 Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43af08 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43af08 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43e6c6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43ebda Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43ed7e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43f3b4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43f58a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43ef2c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43f0c6 77 78 79 Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости 1 1 1 81 Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости Линейный и экспоненциальный рост 82 Сложные проценты 1 83 Сложные проценты 1 80 84 85 86 87 88 Контрольная работа по теме "Числовые последовательности" Повторение, обобщение и систематизация знаний. Запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая Повторение, обобщение и систематизация знаний. Проценты, отношения, пропорции Повторение, обобщение и систематизация знаний. Округление, приближение, оценка Повторение, обобщение и систематизация знаний. Решение текстовых задач арифметическим способом Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43f72e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43f8a0 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43fe0e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4401a6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4404f8 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f443b12 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Решение текстовых задач арифметическим способом Повторение, обобщение и систематизация знаний. Решение текстовых задач арифметическим способом Повторение, обобщение и систематизация знаний. Преобразование алгебраических выражений, допустимые значения Повторение, обобщение и систематизация знаний. Преобразование алгебраических выражений, допустимые значения Повторение, обобщение и систематизация знаний. Преобразование алгебраических выражений, допустимые значения Повторение, обобщение и систематизация знаний. Преобразование алгебраических выражений, допустимые значения Повторение, обобщение и систематизация знаний. Функции: построение, свойства изученных функций Повторение, обобщение и систематизация знаний. Функции: построение, свойства изученных функций Повторение, обобщение и систематизация знаний. Функции: построение, свойства изученных функций Повторение, обобщение и систематизация знаний. Функции: построение, свойства изученных функций 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f443cd4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f443fea 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4441ca 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f444364 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4446f2 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f444a94 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f444c56 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f444f44 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f44516a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4452e6 99 100 101 102 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Графическое решение уравнений и их систем Повторение, обобщение и систематизация знаний. Графическое решение уравнений и их систем Итоговая контрольная работа Обобщение и систематизация знаний ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 1 1 1 102 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f445516 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА 1. Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе / (Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова); под ред. С. А. Теляковского. – 3-е изд. – М. : Просвещение. 2. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе / (Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова); под ред. С. А. Теляковского. – 3-е изд. – М. : Просвещение. 3. Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе / (Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова); под ред. С. А. Теляковского. – 3-е изд. – М. : Просвещение. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1. Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова С. Б. Суворова. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. – М. : Просвещение 2. Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова С. Б. Суворова. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. – М. : Просвещение 3. Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова С. Б. Суворова. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. – М. : Просвещение ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08