осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»; Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020 N 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»; Федеральными образовательными программами начального общего, основного общего, среднего общего образования; Примерными основными образовательными программами (далее – ООП) начального общего, основного общего, среднего общего образования; Уставом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 63 (далее – ОУ). 1.2. Положение является локальным нормативным актом ОУ, регулирующим периодичность, порядок, систему оценивания и формы проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 1.3. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости, промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся, результаты которых фиксируются в электронном журнале и дневнике. 1.4. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью внутренней системы оценки качества образования и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения ООП соответствующего уровня общего образования. 1.5. Целями оценочной деятельности в ОУ являются: Оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней; Оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур; Оценка результатов деятельности ОУ как основа аккредитационных процедур. 1.6. Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки. Внутренняя оценка включает: Стартовую диагностику; Текущую и тематическую оценку; Портфолио; Внутришкольный мониторинг образовательных достижений; Промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся. К внешним процедурам относятся: Государственная итоговая аттестация; Независимая оценка качества образования; Мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней. 1.7. ОУ обеспечивает мониторинг индивидуальных образовательных достижений обучающихся. 1.8. Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования зачисляются в ОУ на период прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. 2.Содержание и порядок проведения оценочных процедур 2.1. Стартовая диагностика 2.1.1. Стартовая диагностика представляет собой процедуру оценки готовности к обучению на данном уровне образования. 2.1.2. Стартовая диагностика проводится администрацией образовательной организации в начале 5 класса и выступает как точка отсчета для оценки динамики образовательных достижений. 2.1.3. Объектом оценки стартовой диагностики являются: структура мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе: средствами работы с информацией, знаково-символическими средствами, логическими операциями. 2.1.4. Стартовая диагностика может проводиться также учителями с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов (разделов). 2.1.5. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса. 2.2. Текущий контроль успеваемости 2.2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся является систематической проверкой индивидуальных достижений обучающихся, проводимой педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с учебной программой по предмету. 2.2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях: определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой; своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса; информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах обучения. 2.2.3. Текущий контроль и фиксация его результатов в электронном журнале осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть основной образовательной программы. 2.2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года осуществляется без балльного оценивания. 2.2.5. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется в соответствии со следующей шкалой отметок: «5» – отлично; «4» – хорошо; «3» – удовлетворительно; «2» – неудовлетворительно. Отметку «5» получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем компетенций составляет 91–100% содержания (правильный полный ответ), представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Обучающийся обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры. Отметку «4» получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем компетенций составляет 71–90% содержания (правильный, но не совсем полный или не совсем точный ответ). Отметку «3» получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и 2 недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2–3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и 3 недочета, или 4-5 недочетов. Обучающийся владеет компетенциями в объеме 51–70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно). Отметку «2» получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем компетенций учащегося составляет 20–50 % содержания (неправильный ответ). 2.2.6. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом. 2.2.7. При организации текущего контроля с учетом особенностей учебного предмета используются различные формы, указанные в приложении 2. 2.2.8. Проведение текущего контроля с выставлением неудовлетворительной отметки не допускается сразу после длительного пропуска занятий по уважительной причине. 2.3. Тематическая оценка 2.3.1. Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения тематических планируемых результатов по предмету. 2.3.2. Тематическая оценка может вестись как в ходе изучения темы, так и в конце ее изучения. 2.3.3. Результаты тематической оценки являются основанием для коррекции учебного процесса и его индивидуализации. 2.4. Портфолио учащихся 2.4.1. Портфолио представляет собой процедуру оценки динамики учебной и творческой активности учащегося, направленности, широты или избирательности интересов, выраженности проявлений творческой инициативы, а также уровня высших достижений, демонстрируемых данным учащимся. 2.4.2. В портфолио включаются как работы учащегося (в том числе фотографии, видеоматериалы и т.п.), так и отзывы на эти работы (например, наградные листы, дипломы, сертификаты участия, рецензии и проч.). Отбор работ и отзывов для портфолио ведется самим обучающимся совместно с классным руководителем и при участии семьи. Включение каких-либо материалов в портфолио без согласия обучающегося не допускается. 2.4.3. Портфолио в части подборки документов формируется в электронном виде в течение всех лет обучения в основной школе. 2.4.4. Результаты, представленные в портфолио, используются при выработке рекомендаций по выбору индивидуальной образовательной траектории на уровне среднего общего образования и могут отражаться в характеристике. 2.5. Внутришкольный мониторинг образовательных достижений учащихся 2.5.1. Внутришкольный мониторинг представляет собой процедуры: оценки уровня достижения предметных и метапредметных результатов; оценки уровня функциональной грамотности; оценки уровня профессионального мастерства учителя, осуществляемого на основе административных проверочных работ, анализа посещенных уроков, анализа качества учебных заданий, предлагаемых учителем обучающимся. 2.5.2. Содержание и периодичность внутришкольного мониторинга устанавливается решением педагогического совета. 2.5.3. Результаты внутришкольного мониторинга являются основанием для рекомендаций как для текущей коррекции учебного процесса и его индивидуализации, так и для повышения квалификации учителя. 2.5.4. Результаты внутришкольного мониторинга в части оценки уровня достижений учащихся обобщаются и могут отражаться в их характеристиках. 2.6. Промежуточная аттестация 2.6.1. Промежуточная аттестация является подтверждением освоения обучающимися отдельной части учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы. 2.6.2. Промежуточная аттестация обучающихся первого осуществляется без балльного оценивания. 2.6.3. Промежуточная аттестация обучающихся по предметам, курсам учебного плана во 2– 9-х классах проводится в конце каждой четверти, в 10–11 классах, в конце каждого полугодия. 2.6.4. В электронном журнале результаты промежуточной аттестации могут фиксироваться следующим образом: отметочно; зачет/незачет; Н/А – непрохождение промежуточной аттестации. 2.6.5. Четвертная отметка выставляется обучающимся 2–9-х классов как средневзвешенная отметка, округлённая до следующего большего целого числа, если число сотых больше или равно «55». В иных случаях оценка округляется в сторону меньшего целого числа. Полугодовая отметка выставляется обучающимся 10–11-х классов как средневзвешенная отметка, округлённая до следующего большего целого числа, если число сотых больше или равно «55». В иных случаях оценка округляется в сторону меньшего целого числа. Годовая отметка по предметам выставляется обучающимся 2–9-х классов как округлённая средняя всех четвертных отметок до следующего большего целого числа, если число сотых больше или равно «55». В иных случаях оценка округляется в сторону меньшего целого числа. Годовая отметка по предметам выставляется обучающимся 10–11-х классов согласно правилам, указанным в приложении № 1. При наличии положительной динамики показателей успеваемости по предмету к концу учебного периода (четверти) отметка выставляется в пользу обучающегося. При наличии отрицательной динамики показателей успеваемости по предмету к концу учебного периода (четверти) отметка выставляется после выполнения обучающимися дополнительного диагностического задания. 2.6.6. Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков учащихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности учеников в четвертях (полугодиях), а также ее учет при выставлении итоговой отметки. Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году. 2.6.7. Цель использования средневзвешенной системы оценки: стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ; повышать качество изучения и усвоения материала; мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года; повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года. 2.6.8. Каждый вид деятельности имеет собственный коэффициент, что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку и тем самым более объективно оценивать успеваемость учащихся. Возможные значения коэффициента – от 1 до 10. Коэффициенты отдельных видов работ в рамках текущего контроля успеваемости указаны в приложении №2. 2.6.9. Формула подсчета средневзвешенной оценки: средневзвешенное = сумма произведений оценок на их коэффициенты / сумма коэффициентов, пример расчета средневзвешенного балла указан в приложении №2. 2.6.10. С целью предоставления обучающимся возможности улучшения отметки за четверть, за две недели до окончания учебной четверти осуществляется предварительное оценивание обучающихся по каждому предмету, курсу учебного плана, при этом отметки в журнал не выставляются, а сообщаются классному руководителю каждым педагогом. Классный руководитель информирует о предварительных итогах учебной четверти обучающихся. Классный руководитель имеет право информировать о предварительных итогах учебной четверти родителей (законных представителей) обучающихся. В случае неудовлетворительных отметок классный руководитель за две недели сообщает родителям (законным представителям) о неуспеваемости обучающегося по предмету, курсу с обязательной подписью родителей (законных представителей) об уведомлении. 2.6.11. Педагог вправе дать возможность обучающемуся исправить неудовлетворительную отметку за четверть, при этом отметка «2» в журнал не выставляется (клетка для отметки остаётся незаполненной). Обучающийся в течение недели следующей четверти (или другого срока, обозначенного приказом директора ОУ) выполняет обязательные задания; в случае получения обучающимся отметок не ниже «3» он должен быть аттестован, и отметка за четверть выставляется в журнал. 2.6.12. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу по индивидуальному учебному плану, аттестуются по предметам, курсам и в сроки, определенные индивидуальным учебным планом. 2.6.13. Обучающиеся, временно находящиеся на обучении в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учреждениях. 2.6.14. Обучающиеся, пропустившие по уважительной или неуважительной причине более 50% учебного времени, в случае отсутствия минимального количества отметок, необходимого для аттестации, и отсутствия желания пройти аттестацию за данный учебный период, по итогам четверти могут быть не аттестованы, о чем делается запись «н/а» в журнале. В случае желания обучающегося пройти аттестацию за четверть при согласовании с его родителями (законными представителями) назначается срок выполнения обязательных работ, подлежащих оценке. 2.6.15. Отметки за четверть выставляются в журнал за 2 дня до окончания четверти (или другого срока, обозначенного приказом директора ОУ). Отметки за учебный год выставляются в журналы за 3 дня до окончания четвертой четверти и учебного года (или другого срока, обозначенного приказом директора ОУ). 2.2.16. Итоги аттестации обучающихся за учебный год и решение педагогического совета ОУ о переводе обучающихся в следующий класс классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей. В случае неудовлетворительных результатов аттестации обучающегося по итогам учебного года по одному или нескольким учебным предметам классный руководитель обязан довести информацию об успеваемости до сведения обучающихся, а информацию до сведения их родителей (законных представителей) – под роспись. 2.6.17. Для объективности выставления отметки за четверть (полугодие) у каждого обучающегося ОУ должно быть не менее 3-х текущих отметок (выполненных контрольных точек) по предметам, на изучение которых отводится до 1 часа в неделю, и не менее 6-ти текущих отметок (выполненных контрольных точек) по предметам, по предметам, на изучение которых отводится 2 и более часа в неделю. 2.6.18. Диагностические контрольные работы, всероссийские проверочные работы проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципального образования «город Екатеринбург» и на основании распорядительного акта ОУ. 2.6.19. Порядок, сроки и формы проведения диагностических работ и всероссийских проверочных работ определяются в распорядительном акте ОУ. 2.7. Итоговая аттестация 2.7.1. Освоение обучающимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией. 2.7.2. Итоговая оценка (итоговая аттестация) по предмету складывается из результатов внутренней и внешней оценки. К результатам внешней оценки относятся результаты Государственной итоговой аттестации (ГИА) обучающихся. К результатам внутренней оценки относятся предметные и метапредметные результаты, зафиксированные в системе накопленной оценки на момент завершения обучения на уровне общего образования. 2.7.3. В итоговой оценке обучающегося на уровне начального общего образования выделены две составляющие: результаты итоговой комплексной работы, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для получения общего образования следующего уровня, представляются на заседании педагогического совета ОУ; при оценке результатов итоговой работы не используется балльная система отметки, делается вывод о достижении (недостижении) обучающимся базового уровня планируемых результатов; результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (аттестация обучающихся за учебный год (отметки по предметам в 4 классе). Кроме того, внутренняя оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП НОО, необходимых для продолжения образования на следующем уровне образования, проводится в ходе подготовки и защиты учебного проекта, который должен быть представлен в течение четвертого года освоения ООП НОО (в 4 классе). Над проектом каждый обучающийся работает индивидуально; проект может быть парным. Тема проекта определяется обучающимся самостоятельно (в соответствии с его интересами, склонностями, потребностями) или при помощи родителей (законных представителей), учителя. При оценке защиты проекта делается вывод о достижении (не достижении) обучающимся базового уровня планируемых результатов. Педагогический совет ОУ на основе выводов, сделанных по каждому обучающемуся, рассматривает вопрос об успешном освоении им образовательной программы соответствующего уровня общего образования и о переводе его на уровень основного общего образования. 2.7.4. Внутренняя оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательных программ на уровне основного общего и среднего общего образования, необходимых для продолжения образования на следующем уровне образования, проводится: в ходе аттестации обучающихся за учебный год (отметки по предметам, курсам в 9, 11 классе); в ходе подготовки и защиты учебного проекта, который должен быть представлен: в течение четвертого года освоения ООП ООО (в 8 классе); в течение первого года освоения ОП СОО (в 10 классе). Над проектом каждый обучающийся работает индивидуально. Тема проекта определяется обучающимся самостоятельно (в соответствии с его интересами, склонностями, потребностями) или при помощи родителей (законных представителей), учителя. При оценке защиты проекта делается вывод о достижении (не достижении) обучающимся базового уровня планируемых результатов (возможно применение зачетной системы оценивания («зачет», «незачет»). Педагогический совет ОУ на основе выводов, сделанных по каждому обучающемуся, рассматривает вопрос об успешном освоении им образовательной программы соответствующего уровня общего образования и о допуске к ГИА. 2.7.5. К ГИА допускается обучающиеся, не имеющие академической задолженности и освоившие в полном объеме образовательные программы основного общего и (или) среднего общего образования, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. Кроме того, условием допуска обучающихся 9-х классов к ГИА является прохождение устного итогового собеседования по русскому языку и получивших по его результатам «зачет». Условием допуска для обучающихся 11-х классов к ГИА является написание итогового сочинения (изложения) и получивших по его результатам «зачет». 2.7.6. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и предметам, выбранным на итоговую аттестацию, определяются как среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок выпускника, выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Итоговые отметки за 9 класс по другим предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс. Итоговая оценка по предмету, курсу фиксируется в сводной ведомости журнала 9 класса. 2.7.7. Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. В сводную ведомость журнала 11 класса итоговые отметки не выставляются. 2.7.8. Итоговые отметки в аттестат выпускника выставляются согласно Порядку заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. 2.7.9. Порядок проведения устного собеседования по русскому языку (только для обучающихся 9-х классов). Технология проведения итогового собеседования предполагает устное выполнение участниками заданий КИМ. Результатом итогового собеседования является «зачет» или «незачет». КИМ состоит из четырех заданий, включающих в себя чтение текста вслух, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменаторомсобеседником. На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Рекомендованное время проведения итогового собеседования – с 9.00–14.00 часов. По решению ОО, согласованному с ОИВ, итоговое собеседование может проводиться 1 или 2 дня. Итоговое собеседование обучающихся проводится в Школе. По решению ОИВ обучающиеся могут проходить итоговое собеседование в других ОО. Итоговое собеседование проходит в аудиториях проведения с оборудованным рабочим местом (компьютер, микрофон) для осуществления аудиозаписи ответов участников итогового собеседования, либо с использованием диктофона. В течение проведения итогового собеседования в аудитории ведется потоковая аудиозапись. Выбор средств и способа ведения потоковой записи осуществляет ОО в зависимости от имеющихся возможностей. Оценивание выполнения заданий итогового собеседования осуществляется, исходя из принципа: одним экспертом проверяется одна работа, в соответствии с одним из следующих вариантов: - первый вариант: оценивание экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям. При этом экспертом после завершения ответа участника собеседования могут повторно прослушиваться и оцениваться записи ответов отдельных участников (при необходимости). Необходимость повторного прослушивания записи ответов определяет эксперт, оценивший ответ участника при проведении собеседования; - второй вариант: экспертом после окончания проведения итогового собеседования по специально разработанным критериям. Присутствие эксперта в аудитории проведения итогового собеседования не допускается. Рекомендуется при выборе второго варианта оценивая записывать и сохранять отдельные аудио файлы с ответами каждого участника. КИМы итогового собеседования размещаются на федеральном Интернет-ресурсе за 60 мин до начала итогового собеседования и будут доступны для получения в течение одного часа с момента размещения. По истечении указанного времени доступ к КИМ будет закрыт. Критерии оценивания устных ответов участников для экспертов являются общими для всех вариантов и размещены на официальном сайте ФИПИ в разделе «ОГЭ и ГВЭ-9» (Демоверсии, спецификации, кодификаторы). В случае, если обучающийся получил за устное итоговое собеседование неудовлетворительный результат, он допускается повторно к проведению итогового собеседованию в дополнительные сроки, устанавливаемые органами исполнительской власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования. 2.7.10. Порядок проведения итогового сочинения (изложения). Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет». Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования. Обучающиеся в форме семейного образования или самообразования имеют право участвовать в итоговом сочинении (изложении). Изложение имеют право писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или детиинвалиды и инвалиды; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводится необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации. Порядок и сроки регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении), а также порядок проверки итогового сочинения (изложения) определяется на региональном уровне. Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающемуся необходимо подать заявление не позднее, чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения (изложения). Расписание итогового сочинения (изложения) и необходимая информация о порядке проведения итогового сочинения (изложения) публикуются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования, органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования. Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Заявления подаются участниками итогового сочинения (изложения) в своей образовательной организации лично на основании документа, удостоверяющего личность, или их родителями (законными представителями). На основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности. Все участники итогового сочинения (изложения) при подаче заявления на участие предоставляют согласие на обработку персональных данных. Участники итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления для организации специальных условий предъявляют заключения ПМПК, а участники дети-инвалиды и инвалиды – справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выдаваемую федеральными государственными учреждениями. Участнику итогового сочинения (изложения) разрешается пользоваться орфографическим словарем, выданным членами комиссии. Продолжительность итогового сочинения (изложения) составляет 235 минут. Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре часа и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения). В случае, если обучающийся получил за итогового сочинение (изложение) неудовлетворительный результат, он допускается повторно к проведению итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки, устанавливаемые органами исполнительской власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования. 3.Академические задолженности обучающихся и порядок их ликвидации 3.1. Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по итогам учебного года по одному или нескольким учебным предметам, курсу, модулю образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин. 3.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 3.3. ОУ обязано создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности (обеспечить перечнем обязательных для выполнения заданий, назначить место и время сдачи задолженностей, своевременно оповестить об этом обучающегося и его родителей (законных представителей), при необходимости – провести консультации) и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 3.4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 3.5. Обучающиеся вправе пройти промежуточную аттестацию не более двух раз: в срок до 15 июня текущего календарного года (конкретный срок устанавливается приказом директора ОУ); в срок до 15 сентября текущего календарного года (конкретный срок устанавливается приказом директора ОУ), для проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОУ создается комиссия. 3.6. В случае болезни обучающегося, нахождения его в отпуске по беременности и родам сроки прохождения промежуточной аттестации могут быть увеличены, но должны оставаться в пределах одного года с момента образования академической задолженности. 3.7. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 3.8. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 3.9. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации. 4. Заключительные положения 4.1. Родители (законные представители) обязаны контролировать успеваемость обучающегося, создавать все необходимые условия для качественного и своевременного выполнения им домашнего задания по предмету и подготовки к урокам, обеспечивать контроль за посещением им занятий и ликвидацией задолженности (неудовлетворительной отметки по предмету). 4.2. В случае несогласия с отметкой обучающегося родители (законные представители) имеют право обратиться к заместителю директора по учебной деятельности или руководителю ОУ. Приложение 1 Выставление годовой отметки по предметам обучающимся 10-х – 11-х классов I полугодие 5 5 5 5 4 4 4 4 3 3 3 3 2 2 4 2 II полугодие 5 4 3 2 5 4 3 2 5 4 3 2 5 4 3 2 Годовая отметка 5 4 4 3 5 4 3 3 4 4 3 2 3 3 3 2 Приложение 2 Коэффициенты отдельных видов работ в рамках текущего контроля успеваемости № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Вид работы Работа на уроке (ответ, конспект) Работа над ошибками Доклад Пересказ Устный счет Домашняя работа Реферат Подготовка презентации Творческая работа (рисунок, плакат, поделка т.п.) Обучающее сочинение, изложение Наизусть Всероссийская проверочная работа Проверочная работа (в т.ч. словарный диктант, тест и т.п.) Практическая работа (в т.ч. работа с контурными картами, лабораторная работа, опыт и т.п.) Самостоятельная работа Изложение Проект Контрольная работа (любого типа) Коэффициент 1 1 2 3 3 3 4 4 5 6 6 7 7 7 7 8 8 10 19 20 Сочинение Диктант 10 10 Пример подсчета средневзвешенного балла Коэффициенты работ: Отметки ученика: «5» – контрольная работа; Контрольная работа – 10 «3» – практическая работа; Практическая работа – 7 «4» – домашняя работа Домашняя работа – 3 Подсчет: (5*10) + (3*7) + (4*3) = 4,15 10+7+3