участников образовательных отношений. 1.4. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников образовательной организации, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству. 1.5. ВСОКО предполагает проектирование, сбор, обработку, хранение данных, характеризующих качество образования, а также представление информации о качестве образования при проведении процедур внешней оценки образовательной деятельности. Школа оставляет за собой право отбора результатов ВСОКО, представляемых на общественное обсуждение, если иное не предусмотрено федеральным и или региональным законодательством. 1.6. Положение обязательно для исполнения всеми обучающимися школы, их родителями (законными представителями), работниками школы. 1.7. Представление результатов ВСОКО, как правило, осуществляется в обезличенной форме (графики, диаграммы, схемы, таблицы). 1.8. В Положении использованы следующие определения и сокращения: качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; ВСОКО (внутренняя система оценки качества образования) - это система мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной информации о качестве образовательных программ, которые реализует Школа, и результатах освоения программ обучающимися; НОКО (независимая оценка качества образования) - это деятельность официально уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и соответствие качества этих услуг федеральным требованиям; ВШК (внутришкольный контроль) - это компонент ВСОКО, который поддерживает гарантии участников образовательных отношений на получение качественного образования; диагностика - контрольный замер, срез; мониторинг - долгосрочное наблюдение за управляемым объектом контроля с целью анализа факторов, влияющих на состояние этого объекта; экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности; измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольно-измерительных материалов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам; критерий – признак, на основании которого производится оценка и который конкретизируется в показателях и индикаторах – совокупности характеристик, позволяющих отразить уровень достижения критерия; оценка/оценочная процедура - установление степени соответствия фактических показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы; ГИА - государственная итоговая аттестация; ЕГЭ - единый государственный экзамен; ОГЭ - основной государственный экзамен; - КИМ - контрольно-измерительные материалы; ООП - основная образовательная программа; УУД - универсальные учебные действия; 2. Основные цели, задачи, функции, принципы ВСОКО 2.1. Основными целями ВСОКО являются: - формирование единой системы оценочных процедур, обеспечивающих контроль состояния образования для выявлении его реального уровня и факторов, влияющих на динамику качества образования в Школе; - получение объективной и достоверной информации о развитии качества образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; - принятие обоснованных, эффективных и своевременных управленческих решений по повышению качества образования; - прогнозирование развития качества образования Школы, предупреждение негативных тенденций. 2.2. Задачами ВСОКО являются: - формирование единого понимания критериев оценки качества образования и подходов к его измерению; - формирование системы аналитических критериев и показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; - формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования; - осуществление самообследования состояния развития и эффективности деятельности образовательной организации; - определение степени соответствия условий организации и осуществления образовательной деятельности государственным требованиям; - определение степени соответствия образовательных программ нормативным требованиям и запросам основных потребителей образовательных услуг; - обеспечение доступности качественного образования; - оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся; - определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия качества образования на различных уровнях обучения государственным стандартам; - выявление факторов, влияющих на качество образования; - содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся; - определение рейтинга педагогов и участие в решении о стимулирующей надбавке к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания; - расширение общественного участия в управлении образованием в образовательной организации. 2.3. Основными функциями ВСОКО являются: - обеспечение требований ФГОС НОО, ООО, СОО; - формирование критериальной основы оценки качества образования; - информационное и аналитическое обеспечение управления качеством образования; - экспертиза, диагностика, оценка и прогнозирование качестваобразования; - обеспечение открытости и доступности к информации ВСОКО всех пользователей. 2.4. Основными принципами функционирования ВСОКО являются: - объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования; - достаточность объема информации для принятия обоснованного управленческого решения; - реалистичность требований, норм, показателей и инструментария оценки качества образования, их социальная и личностная значимость, учет индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания; - открытость, прозрачность процедур оценки качества образования; - оптимальный уровень доступности информации о состоянии и качестваобразования для различных групп пользователей результатами ВСОКО; - системность, обусловленная строгим алгоритмом сбора данных,пополнения, отчетности и хранения информации; - соблюдение морально-этических норм при проведении оценки качества образования в школе, соблюдение принципов конфиденциальности при работе с базами персональных данных; - непрерывность развития и интеграции в общероссийскую ирегиональную систему оценки качества образования. - технологичность используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, подготовленности потребителей к их восприятию); - сопоставимость системы показателей с муниципальными, региональными, федеральными аналогами. 3. Организационная структура ВСОКО 3.1. Направления ВСОКО: - качество образовательных программ; - качество условий для реализации образовательной деятельности; - качество образовательных результатов обучающихся; - удовлетворенность потребителей качеством образования. 3.2. Направления, обозначенные в п. 3.1, распространяются на образовательную деятельность по ФГОС общего образования. 3.3. ВСОКО формируется из мероприятий трех основных блоков (компонентов): - системы внутришкольного мониторинга качества образования (систематического регламентированного отслеживания состояния постоянно осуществляемых основных и обеспечивающих процессов в школе, непосредственно или опосредованно влияющих на качество образования); - системы внутришкольного контроля (системного процесса всестороннего изучения и анализа образовательной деятельности с целью контроля соблюдения законодательства в сфере образования, исполнения нормативных и организационно- распорядительных актов Школы, выполнения мероприятий, направленных на повышение качества образования); - независимой внешней оценки качества образования. 3.4. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного года; результаты обобщаются на этапе подготовки школой отчета о самообследовании. 3.5. Основные мероприятия ВСОКО: - оценка соответствия реализуемых в школе образовательных программфедеральным требованиям; - контроль реализации рабочих программ; - оценка условий реализации ООП федеральным требованиям имониторинг реализации «дорожной карты» развития условий реализации ООП; - мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных результатов. - оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ; - мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ; - мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у обучающихся личностных УУД; - контроль реализации Программы воспитания; - контроль реализации коррекционной работы; - оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования; - систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов по итогам ВСОКО; - подготовка текста отчета о самообследовании, в том числе для размещения на официальном сайте школы - мероприятия внтришкольного контроля (далее: ВШК). 3.6. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой план работы школы. 3.7. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой качества образования интерпретацией полученных данных, включая независимую внешнюю оценку, включает: - администрация Школы; - методические объединения; - педагогический совет; - временные / аналитические / экспертные группы педагогов. 3.8. Администрация Школы: - формирует, утверждает приказом директора образовательной организации и контролирует исполнение блока локальных актов, регулирующих - функционирование ВСОКО образовательной организации, и приложений к ним; - разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы ВСОКО образовательной организации, участвует в этих мероприятиях; - обеспечивает на основе образовательной программы проведение в образовательной организации контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; - организует систему мониторинга качества образования в образовательной организации, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне образовательной организации; - организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; - обеспечивает условия для подготовки работников образовательной организации и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур; - обеспечивает предоставление информации о качестве образования на районный и городской уровни системы оценки качества образования; формирует информационноаналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы образовательной организации за учебный год, самообследование, публичный доклад и др.); - принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. 3.9. Методические объединения: - участвуют в разработке системы оценочных процедур и методик их проведения, участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Школы; - содействуют подготовке сотрудников по осуществлению контрольно- оценочных процедур; - проводят анализ результатов контрольно-оценочных и диагностических процедур, планируют на основе результатов анализа мероприятия, направленные на повышение качества образования; - разрабатывают мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование ВСОКО, участвует в этих мероприятиях; 3.10. Педагогический совет: - содействует определению стратегических направлений развития системы образования в образовательной организации; - содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в образовательной организации; - принимает участие: в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования образовательной организации; в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательной деятельности; в оценке качества и результативности труда работников образовательной организации, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, установленном локальными актами образовательной организации; - содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; - заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с образовательной организацией по вопросам образования и воспитания обучающихся, в т. ч. сообщения о проверке соблюдения санитарногигиенического режима в образовательной организации, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности образовательной организации; - принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию по результатам учебного года. 3.11. Временные рабочие / или экспертные / или аналитические группы педагогов: - реализуют оценочные и контрольно-измерительные процедуры в соответствии с разработанными методиками; - проводят первичную обработку полученных результатов; - осуществляют экспертную оценку деятельности обучающихся / педагогов; - вносят предложения по совершенствованию оценочных процедур. 4. Оценка образовательных программ 4.1. Оценка ООП предполагает, насколько они соответствуют требованиям ФГОС общего образования и контингенту обучающихся, полностью ли школа реализует учебные планы и рабочие программы, соответствуют ли они требованиям ФГОС общего образования, каково качество внеурочной деятельности и классное руководство. Оценке подлежат основные образовательные программы соответствующего уровня общего образования, разработанные согласно требованиям образовательных стандартов (ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования). 4.2. Оценка ООП проводится на этапе ее согласования и утверждения по критериям согласно пункту 4.1. 4.3. В случае внесения в ООП изменений и дополнений, проводится оценка этих изменений и дополнений на предмет соответствия требованиям ФГОС соответствующего уровня общего образования. 5. Оценка условий для реализации образовательнойдеятельности 5.1. Структура оценки условий для реализации образовательной деятельности разрабатывается на основе требований ФГОС к кадровым, психолого-педагогическим, материально-техническим, учебно-методическим условиям и информационной образовательной среде. 5.2. Условия реализации ООП согласно ФГОС общего образования Таблица 1. № п/п 1 Направление Кадры 2 Финансы 3 Материальнотехнические условия Что оценивать Достаточно ли укомплектована школа педагогическими, руководящими и иными работниками. Соответствует ли уровень квалификации педагогических и иных работников организации требованиям трудового законодательства и характеру выполняемой работы. Существует ли непрерывность профессионального развития педагогических работников организации. Достаточны ли финансовые ресурсы, чтобы соответствовать требованиям ФГОС. Достаточны ли финансовые ресурсы, чтобы реализовывать ООП в полном объеме. Есть ли четкая структура расходов, необходимых для реализации ООП, а также механизм их формирования. Достаточны ли условия для того, чтобы учащиеся достигли установленных ФГОС общего образования требований к предметным, метапредметным и личностным результатам освоения ООП. Соответствуют ли условия санитарным нормам и правилам, иным требованиям закона. Насколько доступна образовательная среда для детей с ОВЗ и инвалидов. Есть ли преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при получении общего образования по уровням. Учитывается ли специфика возрастного психофизического развития учеников, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый. Как формируется и развивается психолого-педагогическая компетентность учащихся, педагогических и административных работников, родительской общественности. Достаточны ли существующие направления, формы и уровнипсихолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений. ИнформационноДостаточно ли укомплектована школа оборудованием и 5 методические программами, чтобы организовать свою информационноусловия методическую поддержку, использовать современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации. Достаточно ли оборудования и программ, чтобы проводить мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательной деятельности, проводить мониторинг здоровья обучающихся. Организовано ли дистанционное взаимодействие всех участников образовательных отношений, в том числе в рамках дистанционного образования. Организовано ли дистанционное взаимодействие школы с другими образовательными организациями и организациями социальной сферы. Есть ли информационная поддержка деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг. Укомплектована ли школа учебниками, учебно- методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы. 5.3. Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает проведение контроля состояния условий. 5.4. Совокупность критериев оценки и их распределение по группам условий реализации образовательных программ соответствует федеральным требованиям к показателям эффективности деятельности организации, подлежащей самообследованию. 5.5. Оценка условий реализации образовательных программ проводится: - на этапе разработки ООП того или иного уровня (стартовая оценка); - ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании. 5.6. Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при планировании результатов образовательной деятельности и состава мероприятий по их достижению. Стартовая оценка условий дополняется «дорожной картой» их развития за период реализации ООП того или иного уровня общего образования. 5.7. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль состояния условий. Предметом контроля выступают: - выполнение показателей «дорожной карты» по каждому уровню ООП; - совокупное состояние условий образовательной деятельности в ОО. 4 Психологопедагогические условия 5.8. Результаты ежегоднойоценки совокупного состояния условий образовательной деятельности ОО включаются в отчет о самообследовании. 5.9. Для отчета о самообследовании используются те же критерии, которыесоставляют структуру оценки условий реализации образовательных программ. 5.10. Условия реализации ООП согласно ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО. 6. Оценка образовательных результатов обучающихся 6.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС проводится в следующих формах: - промежуточная аттестация; - накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с использованием технологии портфолио); - анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ; - итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА; - анализ результатов ГИА. 6.2. Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по критериям оценки предметных результатов. 6.3. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП проводится по достижения метапредметных результатов освоения ООП. 6.4. Итоговой оценке достижения метапредметных результатов предшествует оценка этих результатов в рамках промежуточных аттестаций. Продвижение обучающегося в достижении метапредметных образовательных результатов выступает предметом обязательного мониторинга. 6.5. Достижение личностных результатов освоения ООП, в том числе сформированность личностных УУД, не подлежит итоговой оценке, а диагностируется в ходе мониторинга личностного развития обучающихся по параметрам согласно приложению. Результаты мониторинга могут быть дополнены справкой о занятости обучающихся во внеурочной деятельности (студии, клубы, мастерские), или справкойо школьной системе дополнительного образования и (или) о системе учета занятости обучающихся в организациях дополнительного образования детей. 7. ВСОКО и ВШК 7.1. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО, целью которой является получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях ее развития и изменениях, причинах, влияющих на ее уровень. ВШК – это контроль качества образования и управление системой обучения, ВСОКО – установление соответствия имеющегося качества обучения требованиям ФГОС, а также информирование заказчиков и потребителей образовательной услуги о степени соответствия. Цель ВШК – контроль состояния образовательной системы, обеспечение ее стабильности и конкурентоспособности; получение информации для принятия внутренних управленческих решений. Цель внутришкольной системы оценки качества образования – самоаудит образовательной системы с последующим информированием заказчиков и потребителей образовательной услуги о степени соответствия качества предоставляемого обучения требованиям ФГОС. 7.2. Под ВШК понимается система управления качеством образовательной деятельности посредством планирования, организации и проведения контрольно- оценочных мероприятий, соответствующих направлениям ВСОКО. 7.3. ВШК реализуется через плановые проверки в соответствии с планом-графиком; оперативные проверки (в случае факта жалоб), а также может осуществляться в виде мониторинга (внеурочная деятельность, внеклассные мероприятия, экспертиза педагогической деятельности учителя, мониторинг образовательного процесса, тестирование, анкетирование, полнота выполнения программ, заполнение журнала и ведение школьной документации, корректировка рабочих программ, повышение квалификации учителей), результаты которых оформляются в виде аналитической справки. 7.4. Мероприятия ВШК и обеспечивающие их контрольно-оценочные процедурыВСОКО включаются в годовой план работы ОО. 7.5. Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов управления качеством образования в МАОУ СОШ № 63. 7.6. Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень которых определен настоящим Положением. 8. Мониторинги в рамках ВСОКО 8.1. Мониторинги - это системное, протяженное во времени наблюдение за управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга. Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения. 8.2. Различают обязательные мониторинги, которые проводятся по требованиям ФГОС, мониторинг показателей отчета о самообследовании и мониторинги, которые проводятся в соответствии с Программой развития МАОУ СОШ № 63. 8.3. Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится один раз в год, а его результаты вносятся в аналитическую часть отчета о самообследовании. 9. Документация ВСОКО 9.1. Документация ВСОКО - это совокупность информационно -аналитических продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО. 9.2. Обязательным, подлежащим размещению на сайте МАОУ СОШ № 63, документом ВСОКО является отчет о самообследовании. 9.3. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается приказами руководителя МАОУ СОШ № 63. 9.4. Должностное лицо, координирующее своевременную и качественную подготовку документов ВСОКО, ежегодно назначается приказом руководителя МАОУ СОШ № 63. Принято с учетом мнения коллегиального органа управления (протокол № 1 от 31.08.2023)