Положение о школьной НПК

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов J4h63
п ри н ято

Педагогическим советом
Протокол № 2 от 30.10.2022

Директрр^ЛОУ С:ОШ Я» 63
Су
WcQtU
Левашова
П р Ц & Ж Ц . 10 . 2 > 2 » 96/1_____

Положение о научно-практическои конференции обучающихся
МАОУ СОШ К» 63 в 2022/2023 учебном году
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации и
проведения, содержание научно-практической конференции обучающихся МАОУ
СОШ № 63 (далее - Конференция) в рамках стратегического проекта
«Екатеринбургское образование - стандарт «Пять Звезд» в 2022/2023 учебном
году.
1.2. Конференция проводится в числе мероприятий Муниципальной
программы «Развитие системы образования и создание условий для организации
отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании «город Екатеринбург»
на 2023 - 2027 годы» в целях совершенствования системы выявления, поддержки и
развития способностей у детей и молодежи Екатеринбурга.
1.3. Учредителем
Конференции
является
Департамент
образования
Администрации города Екатеринбурга.
1.4. Организаторами школьного этапа Конференции является МАОУ СОШ №
63.
1.5. Организация и проведение Конференции регламентируются:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
- Муниципальной
программой
«Развитие
системы
образования
и создание условий для организации отдыха и оздоровления детей
в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2023 - 2027 годы (утв.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 28.10.2022 № 3360);
- Положением «О научно-практической конференции обучающихся
Свердловской области» от 30.01.2020, утвержденным Министерством образования
и молодежной политики Свердловской области;
- нормативными актами Министерства образования и молодежной
политики Свердловской области; Департамента образования Администрации
города Екатеринбурга; ЕАОУ ДПО СО «Институт развития образования»; ЕАНОУ
СО «Дворец молодежи»; МАУ ДО ЕДТДиМ «Одаренность и технологии»;
муниципальных общеобразовательных организаций; иными нормативными актами,
действующими в период проведения мероприятий;
Распоряжением ДО № 68/46/36 от 19.01.2023 г. Об организации
научно-практической
конференции
обучающихся
муниципальные
образовательных организаций города Екатеринбурга в 2022/2023 учебном году.
2. Цели и задачи Конференции
2.1. Конференция проводится в целях выявления и развития у обучающихся

творческих способностей и интереса к научно-исследовательской, практико­
ориентированной деятельности в соответствии с ФГОС основного общего и
среднего общего образования.
2.2. Задачи Конференции:
- представление проектной деятельности обучающихся как эффективного
метода формирования универсальных учебных действий;
- привлечение к работе с обучающимися ученых и специалистов носителей научной культурно-профессиональных традиций и новаций;
- вовлечение обучающихся в проектную деятельность и решение задач,
имеющих практическое значение для развития науки, промышленности,
экономики, культуры страны и региона;
- мотивация обучающихся к активной познавательной и творческой
деятельности, направленной на достижение практических, общественно полезных
результатов;
- выявление проектов, которые могут быть рекомендованы к участию
в мероприятиях регионального и всероссийского уровней.
3. Порядок организации и проведения Конференции
3.1. Информационно-методическое
сопровождение
Конференции
осуществляется
на
официальном
сайте
МАОУ
СОШ
№
63
https://шко jiа63.екатеринбург.рф в разделе «конкурсы».
3.2. В Конференции принимают участие обучающиеся 5-11 классов МАОУ
СОШ № 63 города Екатеринбурга, подготовившие проекты в соответствии с
требованиями настоящего Положения, выполненные индивидуально или в составе
авторского коллектива (не более трех авторов).
3.3. Конференция проводится в два этапа (заочный и очный), несколько раз
на протяжении учебного года.
В школьном этапе Конференции принимают участие все желающие
обучающиеся в соответствии с требованиями настоящего Положения; в
муниципальном этапе Конференции - проекты, получившие высшую оценку на
школьном этапе в соответствии с установленной Оргкомитетом квотой (п.3.11.)
3.4. Проведение школьного этапа Конференции регламентируется данным
Положением.
3.5. Организаторы Конференции обеспечивают:
- информирование обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогов, о сроках проведения конференции, условиях участия, критериях
оценивания в соответствии с Положением;
- ознакомление
обучающихся
до
начала работы
над
проектом
с Положением о Конференции и утвержденными критериями оценивания
(на школьном этапе);
- проведение
информационных
и
образовательных
мероприятий
для научных руководителей проектов по вопросам организации, сопровождения и
анализа результатов проектной деятельности обучающихся;
- проведение информационных и образовательных мероприятий для жюри
конференции по требованиям Положения и подходам к оцениванию;

- предоставление обратной связи участникам, их родителям (законным
представителям), научным руководителям в сроки и формах в соответствии
с Положением.
3.6. Апелляции по результатам проведения туров и этапов Конференции
не предусмотрены.
3.7. В целях стимулирования интереса обучающихся к проектной
деятельности, повышения качества ее содержания и результата организаторы на
всех этапах Конференции обеспечивают обратную связь с участниками, их
родителями (законными представителями), научными руководителями.
Формы предоставления обратной связи:
1) по итогам защиты проектов проводятся индивидуальные и/или групповые
консультации жюри для участников в день защиты проектов;
2) по итогам школьного этапа научно-практической конференции
обучающихся организатор готовит аналитические материалы и размещает их на
официальном сайте МАОУ СОШ № 63 11Йр5://школа63.екатеринбург.рф в разделе
«конкурсы».
3.8. Календарь школьного этапа Конференции.
декабрь 2022 года
Первая школьная НПК
Вторая школьная НПК
февраль 2023 года
Третья школьная НПК
апрель 2023 года
май 2023 года

Четвертая школьная НПК

3.9.
Каждый проект может быть заявлен только в одном направлении, каждый
участник может быть заявлен только с одним проектом.
3.10. Школьный тур Конференции принимаются следующие виды работ:
1) исследовательский проект (научно-исследовательский) - проект, основной
целью которого является проведение исследования, а результатом научный или
научно-прикладной продукт (статья/публикация, отчет, аналитический обзор,
заявка на научный грант, методическое пособие и т.п.);
2) творческий проект - индивидуальная или коллективная работа авторов по
созданию готового изделия или получению полезного общественного результата,
содержащая субъективную и объективную новизну;
3) прикладной проект - проект, основной целью которого является решение
прикладной задачи и как результат: разработанное и обоснованное проектное
решение, бизнес-план, бизнес-кейс, изготовленный продукт/его прототип и др.;
4) инновационный проект - проект, результатом которого является новый
продукт, товар, услуга, технология или иной общественно полезный результат,
готовый к распространению;
5) социальный проект - индивидуальная или коллективная деятельность
авторов, направленная на приобщение в общественной деятельности, достижение
социально-значимой цели, поддержание духовных и материальных ценностей в
условиях современного социума.
Тематика и содержание проектов должны отражать актуальные проблемы
социально-экономического, общественно-политического, социокультурного и
гуманитарного характера, события, значимые для города и региона.
3.11.
Направления Конференции:

Направление

Гуманитарное

Социо­
культурное

Социальноэкономическое

Общественнополитическое

Естественно­
научное
Инженернотехническое

Секции
1. Лингвистическая (лингвистика, русский язык, иностранные
языки)
2. Филологическая
(литературоведение.
Литературное
творчество)
3. Историческая
(история,
краеведение,
этнография,
топонимика, археология)
1. Культурология и искусствоведение (культурное наследие,
народные ремесла, искусствоведение, дизайн, декоративно­
прикладное искусство)
2. Здоровый образ жизни (валеология, здоровьесбережение,
охрана здоровья, технологии и средства реабилитации)
3. Современные технологии в социально-культурной сфере
(экология природопользования, архитектура и строительство,
культура дома, «умный» дом, технологии и устройства для
досуга и творчества)
1. Экономика
и
управление
(экономика,
менеджмент,
маркетинг, культура потребления)
2. Предпринимательская деятельность
3. Цифровая
экономика
(большие
данные,
новые
и
информационные технологии в сфере производства,
распределения, обмена и потребления)
1. Патриотическая
направленность
(просветительская
деятельность по изучению и сохранению культурных и
исторических объектов, развитие детских и молодежных
общественных объединений)
2. Науки об обществе (педагогика, психология, социология,
обществознание, философия, право, политология)
3. Безопасность и профилактика негативных явлений в
обществе
(основы
безопасности
жизнедеятельности,
информационная безопасность, воспитание, социальная
экология)
1. Науки о природе и рациональном природопользовании
(биология, география, физика, химия, естествознание,
экология)
1. Моделирование одежды (предметов одежды), обуви,
игрушек, различных технических моделей (устройств) и пр.

3.12. Принимая участие в Конференции, участники, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся, соглашаются с тем, что
фото- и видеосъемка на мероприятии будет проводиться без их
непосредственного разрешения. Фото- и видеоматериалы остаются в
распоряжении организаторов с правом некоммерческого использования.
3.13. Организатор Конференции оставляет за собой право использовать
материалы участников в некоммерческих целях (публиковать в методических

и информационных изданиях, размещать на сайтах учредителя и организатора
Конференции).
4. Критерии оценивания
4.1. Критерии оценивания защиты проектов на очном туре Конференции:
- соответствие представления содержанию проекта;
- качество доклада;
- уровень владения материалом;
- эффективность взаимодействия с аудиторией;
- уровень мультимедийного сопровождения (Приложение № 5).
4.2. Максимальное количество баллов за проект на заочном туре - 40 (для
прохождения на очный тур необходимо набрать минимум 12 баллов), на очном
туре - 60, итого - 100 баллов. (Приложение 6)
5. Оргкомитет Конференции
5.1. Оргкомитет
является
основным
координирующим
органом
по подготовке, организации и проведению Конференции.
5.2. В состав оргкомитета входят представители администрации школы, зав

шмо.
Состав Оргкомитета школьного этапа Конференции утверждается
распоряжением Департамента образования Администрации города Екатеринбурга.
5.3. Оргкомитет:
- разрабатывает и обеспечивает реализацию программы проведения
Конференции, в том числе - подведение итогов и награждение победителей,
призеров и номинантов;
- обеспечивает формирование состава экспертов Конференции и организует
их работу;
- готовит аналитические материалы по итогам проведения Конференции;
- направляет заявку и проекты для участия в научно-практических
конференциях обучающихся более высокого уровня.
5.4. Оргкомитет оставляет за собой право изменить условия, формат, сроки
проведения и количество участников, исходя из сложившихся условий,
с обязательным предварительным оповещением участников.
6. Жюри Конференции
6.1. В состав жюри входят учителя МАОУ СОШ № 63, а также:
представители организаций общего, дополнительного, профессионального
образования, фундаментальной и прикладной науки, сферы экономики и
производства, имеющие эффективный опыт практической и экспертной
деятельности в направлениях Конференции.
Состав жюри школьного этапа Конференции утверждается приказом
директора.
6.2. Жюри:
- совместно с организаторами принимает участие в информационных и
образовательных мероприятиях соответствующих туров Конференции;
- обеспечивает обратную связь с участниками в соответствии с пп. 3.7 и 3.£
данного Положения;
- оценивает работы участников заочного и очного туров Конференции;

- ведет необходимую документацию (Приложения № 4, 5, 6);
- определяет победителей, призеров, номинантов;
- представляет результаты участников при подведении итогов Конференции.
7. Подведение итогов Конференции
7.1. Все участники школьного этапа Конференции получают бумажные
сертификаты с указанием тура, количества баллов и оценки.
7.2. Победители и призеры Конференции (1, 2, 3 место) определяются
в каждой секции очного тура Конференции путем суммирования баллов каждого
члена жюри.
7.3. Победители, призеры Конференции награждаются грамотами МАОУ
СОШ № 63, могут быть поощрены памятными призами.
7.4. Педагоги, подготовившие победителей и призеров Конференции,
поощряются из стимулирующего фонда либо предоставлением дополнительных
выходных дней в счет отпуска.
7.5. Итоговые протоколы Конференции утверждаются директором МАЛУ
СОШ № 63. Апелляции по итогам Конференции не предусмотрены.
7.6. По результатам Конференции, в соответствии с Положением «О научнопрактической конференции обучающихся Свердловской области» проекты
победителей и призеров направляются для участия в заочном туре научнопрактической конференции обучающихся муниципального уровня.
7.9. Проекты победителей и призеров могут быть рекомендованы
организатором Конференции для участия в иных конкурсных мероприятиях
регионального и всероссийского уровней.
7.10. Материалы победителей и призеров Конференции (тезисы,
мультимедийные презентации) могут быть опубликованы в ежегодном школьном
сборнике.

Форма заявки участника на участие в школьном этапе НПК в 2022/2023 учебном
году находится по ссылке https://forms.gle/euXq MVNJLS aiу SNS 9

Приложение № 2 к Положению

Требования к оформлению проектов
1. Общие требования
1.1. Текст проекта выполняется в текстовом редакторе MS Word
или аналогичном ему. Ориентация листа - книжная; поля: верхнее - 2 см, нижнее
- 1 , 5 см, левое - 2 см, правое - 1 , 5 см; шрифт - Times New Roman; кегль 14,
интервал 1,5; выравнивание текста по ширине, отступ абзаца на 1,25. Названия глав
(разделов) выделены полужирным шрифтом. Язык написания текста - русский.
1.2. Количество страниц текста проекта не должно превышать 30 без учета
приложений. Нумерация страниц - в правом нижнем углу. Таблицы, рисунки,
приложения нумеруются в правом верхнем углу.
1.3. Ссылки на издания из списка литературы оформляются в тексте проекта
квадратными скобками.
1.4. Проект содержит оглавление, введение, основную часть, заключение,
список литературы.
1.5. В оглавление включаются заголовки глав и разделов проекта и
соответствующие номера страниц.
Введение включает:
- обоснование актуальности темы;
- формулировку проблемы (предмета) исследования;
- цели и задачи;
- краткий обзор используемой литературы и источников;
- характеристику личного вклада каждого автора в изучение и решение
проблемы.
Основная часть делится на главы, разделы, содержит информацию,
собранную и обработанную исследователем:
- описание рассматриваемых фактов,
- характеристику методов решения проблемы;
- сравнение известных автору методов решения;
- обоснование выбранного варианта решения (новизна, оригинальность,
эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.);
- выводы по каждому разделу, главе исследования.
В заключении приводятся:
- лаконичные и обобщенные выводы и результаты, полученные автором;
- направления дальнейших исследований;
- предложения по практическому использованию результатов исследования.
В список литературы заносятся публикации, издания и источники
использованные автором, пронумерованные, расположены в алфавитном порядке

Оформление по ГОСТ 7.1-2003.
Проект может содержать приложения с иллюстративным материалом
(рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), на которые содержатся
ссылки в основной части проекта. Если результатом проекта является изделие, в
приложения
к проекту включаются фотографии и / или описание изделия, само изделие
не прикладывается. Если результатом является цифровой продукт (программа,
сайт, медиа-файл и т.п.), он прикладывается к проекту на одном диске
с электронной версией проекта или в приложении в виде интернет-ссылки
для доступа к просмотру.
3. Требования очного тура
3.1. Участникам необходимо подготовить печатный вариант текста проекта,
включая все приложения.
3.2. Проект оформляется в пластиковой папке-скоросшивателе с прозрачной
верхней обложкой. Текст проекта печатается на белой бумаге формата А4 с одной
стороны листа. Листы вкладываются по одному в файл, файлы скрепляются в
папку-скоросшиватель с прозрачной верхней обложкой.
3.3. При проведении защиты проекта допускается использование аудиои видеофайлов (форматы .mp3, .mp4, .avi), изображений (.jpeg), мультимедийной
презентации (.ppt), иных файлов, не требующих установки стороннего
программного обеспечения на компьютер организатора. Качество видеоматериалов
должно быть достаточным для восприятия с экрана интерактивной доски без
использования дополнительного оборудования.
3.4. Длительность просмотра медиафайлов входит в общий регламент
защиты проекта (до 7 минут).
3.5. В случае неисправности носителей данных, используемых участниками
очного тура Конференции для переноса медиафайлов, блокировки носителя из-за
угрозы вирусного заражения компьютера, отсутствия файлов на носителе
организатор ответственности не несет и возможности для скачивания файлов из
сети Интернет не предоставляет.
3.6. Возможность использования стендовых материалов формата более АЗ,
макетов, размеры которых превышают габариты 60*80*100 см и иных громоздких
предметов, химических реактивов, пищевых продуктов, файлов в онлайн доступе,
иных презентационных материалов должна быть предварительно согласована
участниками с организатором.
3.7. Язык защиты проекта - русский.
Требования к оформлению титульного листа
Параметры страницы: ориентация листа - книжная, поля: верхнее - 2 см,
нижнее
1,5 см, левое - 2 см, правое - 1,5 см, шрифт - Times New Roman, кегль 14, интервал
1,5.
В верхней части титульного листа указывается Министерство образования и
молодежной политики Свердловской области, Муниципальное образование «город
Екатеринбург», район города, к которому относится данная муниципальная

образовательная
организация,
полное
наименование
муниципальной
образовательной организации, представляемой автором проекта. Наименование
направления и секции указываются в соответствии с п. 3.14 Положения.
Название проекта указывается с заглавной буквы, регистр - как в
предложениях,
без кавычек (за исключением случаев, когда кавычками выделена безабзацная
прямая речь и цитаты, условные (собственные) наименования, слова, которые
употребляются в необычном, ироническом, особом значении).
Фамилия, имя, отчество автора (авторов) проекта указываются в алфавитном
порядке. Класс обучения указывается без литеры. Информация о каждом авторе
указывается с новой строки.
Фамилия, имя, отчество научного руководителя (руководителей) проекта
указываются в алфавитном порядке. Должность указывается в соответствии со
штатным расписанием организации. Место работы указывается в соответствии с
кратким
наименованием
организации
в соответствии с Уставом. Указываются контактный телефон и электронная почта
одного научного руководителя (педагога по месту обучения).

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное образование «город Екатеринбург»
Верх-Исетский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа с углубленным изучением отдельных предметов № 63

Направление:_____________________
Предметная область:__________________

Название проекта
Вид проекта (в соотв. с. п.3.13.)

Автор (авторы)

проекта: Фамилия Имя Отчество, класс
Фамилия Имя Отчество, класс
Фамилия Имя Отчество, класс

Научный руководитель (руководители) проекта: Фамилия Имя Отчество,
должность с указанием преподаваемого предмета,
места работы (краткое наименование по Уставу)
Контактный телефон руководителя проекта:
Электронная почта руководителя проекта:

2023

Пример оформления списка литературы
(в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 с изменениями на 21.12.2017)

Правила оформления списка литературы
Нормативные правовые акты располагаются в соответствии с их
юридической силой:
- международные законодательные акты - по хронологии;
- Конституция РФ;
- кодексы - по алфавиту;
- законы РФ - по хронологии;
- указы Президента РФ - по хронологии;
- акты Правительства РФ - по хронологии;
- акты министерств и ведомств в последовательности - приказы,
постановления, положения, инструкции министерства - по алфавиту, акты - по
хронологии.
Образец оформления списка литературы
На книгу:
Цыганов В.В., Бородин В.А., Шишкин Г.Б. Интеллектуальное предприятие:
механизмы овладения капиталом и властью. М.: Университетская книга, 2004. 770 с.
На статью из журнала:
Кузнецов
JI.A.
Системное
представление
финансово-хозяйственной
деятельности предприятия // Проблемы управления. - 2003. - № 3. - С. 39 -48.
Akers S.B. Binary decision diagrams // IEEE Trans. Computers. - 1978. - Vol. C27, N 6 . -P. 5 0 9 -5 1 6 .
На статью из сборника:
Абашкина Е.О. Рынок труда и уровень жизни населения России: нелинейные
методы анализа и прогнозирования // Информация и экономика: теория, модели,
технологии: Сб. науч. тр. - Барнаул, 2002. - С. 80 - 111.
На доклад из сборника трудов конференции:
Рыков А.С., Лановец В.В., Матвиенко М.Ю. Система конструирования
и исследования алгоритмов деформируемых конфигураций // Тр. междунар. конф.
«Идентификация систем и задачи управления» SICPRO’2000/H h-t пробл.упр.-М.,
2000.-С. 5 - 9 .
Ни В., Mann G., Gosine R. How to evaluate fuzzy PID controllers without using
process information // Proc. of the 14-th World Congress IF AC. - Beijing, 1999. -P. 177
-182.
Нижегородцев P.M. Импульсное моделирование миграционных процессов //
Проблемы управления безопасностью сложных систем: Материалы IX
междунар.конф.-М., 2001.-С . 150-55
На автореферат диссертации:
Венков А.Г. Построение и идентификация нечетких математических моделег
технологических процессов в условиях неопределенности: Автореф. дис. канд
техн. наук. - Липецк: ЛГТУ, 2002.-20 с. или Автореф. дис д-ра экон. наук.
На книгу под редакцией:
Справочник
по
теории
автоматического
управления / Под
ред

A.А. Красовского. - М.: Наука, 1987. - 712 с.
На авторские свидетельства и патенты:
А. с. 1007970 СССР. Устройство для захвата деталей / B.C. Ваулин,
B.Г. Кемайкин // Бюл. - 1981. - № 12. - С. 136.
Пат. 2012345 РФ. Датчик уровня/И.С. Сидоров//Бюл. - 2001. - № 1. - С. 96.

Приложение № 4 к Положению
Оценочный лист очного тура научно-практической конференции обучающихся
в 2022/2023 учебном году

Критерии оценивания защиты проектов (очный тур)
Автор(ы) проекта______________________________________________, ученик_____класса
Критер
ИЙ
«
К
*
“
Й
ч
®
о.
с

и

8
а.
с
о
2
S

оVз
CQ Я
Н
Р.
О
Н О
fcj
§со 0о
О
о
О

Пояснение

Диапазон
баллов

Доклад и мультимедийное сопровождение не соответствуют содержанию
проекта; о с н о в н ы е р е з у л ь т а т ы и с с л е д о в а н и я н е р а с к р ы т ы ;
результаты исследования не согласованы друг с другом

0 -3

Доклад и мультимедийное сопровождение частично соответствуют
содержанию проекта; основные результаты исследования частично раскрыты;
результаты исследования частично или полностью не согласованы друг с
другом

4 -8

Доклад и мультимедийное сопровождение полностью соответствуют
содержанию проекта; основные результаты исследования полностью
раскрыты;
результаты исследования согласованы друг с другом

9-12

Устная речь не согласуется с содержанием мультимедийного сопровождения
либо полностью дублирует его;
д о к л а д с о п р о в о ж д а е т с я ч т е н и е м т е к с т а со с л а й д о в , л и с т о в ;

значительно превышен регламент выступления (более 7 минут);
ц ел еп о л а г а н и е и в ы в оды не о б о сн о в а н ы и н е со г л а су ю т ся м еж д у собой ;

0 -3

. Качество доклада

не представлены практическая значимость проекта, оригинальность
найденного решения и перспективы развития проекта

СП

Устная речь частично согласуется с содержанием мультимедийного
сопровождения либо частично дублирует его; доклад частично
сопровождается чтением текста со слайдов, листов; незначительно превышен
регламент выступления (не более 7 минут);
целеполагание и выводы частично обоснованы и согласуются между собой;
частично представлены практическая значимость проекта, оригинальность
найденного решения и перспективы развития проекта
Устная речь согласуется с содержанием мультимедийного сопровождения, не
дублирует, а дополняет его;
доклад не сопровождается чтением текста со слайдов, листов;
соблюден регламент выступления; целеполагание и выводы обоснованы и
согласуются между собой;
представлены практическая значимость проекта, оригинальность найденного
решения и перспективы развития проекта

4 -8

9-12

Репродуктивный уровень владения материалом; о т с у т с т в у ю т л а к о н и ч н о с т ь
и зл ож ен и я м атер и ал а, свобода и сп ол ь зов ан и я дан н ы х;

не приведены убедительные аргументы, ответы на вопросы жюри;

0 -3

X т g
и сп ол ь зов ан и е тер м и н ол оги и не обосн ов ан о и н еум естн о
« аз s
О (О Он

Q- Ч (D Продуктивный уровень владения материалом; частично присутствуют
%
сп м S лаконичность изложения материала, свобода использования данных;
частично приведены убедительные аргументы, ответы на вопросы жюри;
использование терминологии частично не обосновано и неуместно

4 -8

Выставле
но
баллов

Критер

Диапазон
баллов

Пояснение

ИЙ

4. Эффективность взаимодействия с
аудиторией

Продуктивный уровень владения материалом; присутствуют лаконичность
изложения материала, свобода использования данных;
приведены убедительные аргументы, ответы на вопросы жюри;
использование терминологии обосновано и уместно

Проявлено недостаточное владение коммуникативными навыками: защита
проекта проведена неуверенно; о т с у т с т в у ю т к р а т к о с т ь и к о н к р е т н о с т ь
о т в е т о в н а в о п р о с ы , п р и с у т с т в у ю т п р о с т р а н н ы е р а с с у ж д е н и я ; отсутствует
умение принимать разные точки зрения, адекватно реагировать и принимать
критические замечания, обосновано отстаивать свою точку зрения
Проявлено частичное владение коммуникативными навыками: защита проекта
проведена уверенно или частично уверенно;
частично присутствуют краткость и конкретность ответов на вопросы,
пространные рассуждения; частично присутствуют умение принимать разные
точки зрения, адекватно реагировать и принимать критические замечания,
обосновано отстаивать свою точку зрения
Проявлено полное владение коммуникативными навыками: защита проекта
проведена уверенно; присутствует краткость и конкретность ответов на
вопросы, отсутствие пространных рассуждений;
п р и сутств ует ум ен и е п ри н и м ать р азн ы е точ к и зр ен и я , адекватно
р еаги р оват ь и п р и н и м ать к р и т и ч еск и е за м еч а н и я , обосн ован о

9-12

0 -3

4 -8

9-12

о т стаи в ат ь св ою т о ч к у зр ен и я

Мультимедийное сопровождение не соответствует содержанию доклада;

5. Уровень медиа
сопровождения

н едостаточ ное
кач ество
п редставлен и я
и н ф ор м ац и и дл я восп р и яти я ауди тор и ей

в и зуал ь н ой

и

тек стовой

Мультимедийное сопровождение частично соответствует содержанию
доклада;
достаточное качество представления визуальной и текстовой информации для
восприятия аудиторией

0 -3

4- 8

Мультимедийное сопровождение соответствует содержанию доклада;
д о ст а т о ч н о е к ач еств о п р едста в л ен и я в и зу ал ь н ой и тек стов ой
и н ф ор м ац и и дл я восп р и яти я ауди тор и ей

9-12

Сумма баллов очного тура (макс. 60)

Член комиссии:

ФИО

Подпись Расшифровка подписи

Выставле
но
баллов

Приложение № 5 к Положению
Оценочный лист заочного тура научно-практической конференции обучающихся
в 2022/2023 учебном году

Критерии оценивания защиты проектов (заочный тур)
Автор(ы) проекта______________________________________________, ученик_____класса

Пояснение

Критерий

Не обоснована актуальность и новизна темы; присутствует нечеткая
постановка проблемы, цели и задач; проблема, цель и задачи не
соответствуют друг другу, не раскрывают способы (пути, направления)
решения проблемы
Обоснована или частично обоснована актуальность и новизна темы;
присутствуют или частично присутствуют постановка проблемы, цели и
задач; проблема, цель и задачи присутствуют, но не соотнесены друг с
другом, не полностью либо не раскрывают способы (пути, направления)
решения проблемы

«
S
к
а
U
а
с;
сCD
«=!
CD

Л

Д5

Ж
CD

0 -2

3 -4

Обоснована актуальность и новизна темы; приветствует четкая постановка
проблемы, цели и задач; проблема, цель и задачи соответствуют друг
другу, раскрывают способы (пути, направления) решения проблемы

5-6

Не рассмотрены авторитетные авторские позиции по теме; не проведен
сопоставительный анализ либо представлены только цитаты источников
без их анализа; анализ области исследования проведен на основе 2-5
источников; не соблюдена этика цитирования источников

0 -2

Рассмотрены 1-2 авторские позиции по теме; проведен неполный
сопоставительный анализ либо представлены только цитаты источников
без их анализа; анализ области исследования проведен на основе 6-9
источников; соблюдена этика цитирования источников либо отсутствуют
ссылки на некоторые источники

3 -4

Рассмотрены 3 и более авторитетных авторских позиций по теме; проведен
сопоставительный анализ источников; анализ области исследования
проведен на основе 10-15 источников; соблюдена этика цитирования
источников

5 -6

згласованность
методов
исследования

СО
О
Q*

Диапазон
баллов

Методы исследования не согласуются с поставленными целями и
задачами; не все заявленные методы используются

0 -2

Методы исследования согласуются с поставленными целями и задачами;
не все заявленные методы используются

3 -4

О

Методы исследования согласуются с поставленными целями и задачами;
все заявленные методы используются

5 -6

Проект является компиляцией исследований других авторов; отсутствуют
оригинальность,
самостоятельность,
индивидуальный
вклад
в
исследование

0 -2

К

н
о
сЗ
ю
о
со
к
к
я
Й
О
pa
н
о
Ж
а

g
5
^ей
°
а
5О
ж

CD

(N

СП
О

С
—
О

s
iS
5
щ
^

5
С
с*О
«
2
О
о
S
сов

CD

*
SЗ
Е
S
§

CQ

Я

жи
С
осо
§
1
оо

Ж

Я

Проект частично является компиляцией исследований других авторов;
частично
присутствуют
оригинальность,
самостоятельность,
индивидуальный вклад в исследование

3 -4

Выстав
лено
баллов

Пояснение

Диапазон
баллов

Проект не является компиляцией исследований других авторов;
присутствуют оригинальность, самостоятельность, индивидуальный вклад
в исследование

5 -6

Отсутствует логика изложения материала; не обозначена практическая
значимость проекта; выводы не обоснованы, не соответствуют
поставленным целям и задачам; изложение частично выполнено в
соответствии с научным стилем, не выдержано единство стиля;
присутствуют стилистические и орфографические ошибки; выводы не
характеризуют достижение поставленных целей и задач; не обозначены
оригинальность найденного решения и перспективы развития проекта

0-2

б.Наличие основных
структурных элементов,
соответствие требованиям к
оформлению

5 .Качество результата

Критерий

Отсутствует логика изложения материала; частично обозначена
практическая значимость проекта; выводы частично обоснованы, частично
соответствуют либо не соответствуют поставленным целям и задачам;
изложение полностью либо частично выполнено в соответствии с научным
стилем, выдержано либо частично выдержано единство стиля; отсутствуют
либо частично присутствуют орфографические и стилистические ошибки;
выводы частично характеризуют достижение поставленных целей и задач;
частично обозначены оригинальность найденного решения и перспективы
развития проекта
Присутствует логика изложения материала; обозначена практическая
значимость проекта; выводы обоснованы, соответствуют поставленным
целям и задачам; изложение выполнено в соответствие с научным стилем,
выдержано
единство
стиля;
отсутствуют
стилистические
и
орфографические
ошибки;
выводы
характеризуют
достижение
поставленных целей и задач; обозначены оригинальность найденного
решения и перспективы развития проекта

3 -4

5 -6

Отсутствие основных структурных элементов (титульный лист,
оглавление, введение, основная часть (главы, разделы), заключение, список
литературы, приложения); оформление не соответствует требованиям

0 -2

Частичное присутствие основных структурных элементов (титульный лист,
оглавление, введение, основная часть (главы, разделы), заключение, список
литературы,
приложения);
оформление
частично
соответствует
требованиям

3 -4

Присутствие основных структурных элементов (титульный лист,
оглавление, введение, основная часть (главы, разделы), заключение, список
литературы,
приложения);
оформление
полностью
соответствует
требованиям

7.Особая оценка члена жюри (за особые достижения в проекте).

Выстав
лено
баллов

5 -6

0 -4

Сумма баллов заочного тура (макс. 40)*

*для участия в очном туре, проект должен набрать минимум 12 баллов на заочном туре.

Член комиссии:

/
ФИО

Подпись Расшифровка подписи

/

Приложение № 6 к Положению
Итоговый протокол конференции
№ ____ Датапроведения____ . _____ . 202__г.

Секция -

й

Я
Я

яв

с

%

о

ся

Я

яй
Я

О
S

<о
3
4<ц

й

е

Баллы членов жюри

0Я)
Я
<
и
Я
ш
й

ся

С

ЗЯ
13
Р
о

Й

(D

И

н
и
<о
о
О
н
я
яя
а>
н
я
St

о
м
о

и
>.

н
3
я
я
§м

м

зЯ

Я

я

я
ся
2
я<и

о,

3
Я
я
о

Он

й

яи
яя

Рч

зЯ

ю
ЭяЯ
яя
0)

и £

и о
о
я зя

й

VO

(-Q

н
5

со

Он Он

й

W

оо
о

М

й

и
н
о
3н

о

о

н
оо

я
я
я
«
яJ
Q
S

я
а
С

Приложение № 6 к Положению
Критерии оценивания проекта

Процент

Общий балл

Отметка/зачет

Уровень
освоения МПР

0-50

от 0 до 50

2/не зачет

Низкий

51-70

5 1 -7 0

3/зачет

Базовый

71-80

71 - 80

4/зачет

Выше базового

81 - 100

81 - 100

5/зачет

Высокий

* Место присуждается, когда набрано от 71 балла

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».