программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - основные образовательные программы) на дому или в медицинских организациях являются: 1) обучающиеся; 2) дети-инвалиды; 3) родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, родители (законные представители) детей-инвалидов (далее - родители (законные представители)); 4) образовательные организации; 5) педагогические работники; 6) медицинские организации. 1.6. Основанием для организации обучения ребенка на дому или в медицинской организации является заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). 1.7. Родители (законные представители) предоставляют в образовательную организацию следующие документы: 1) заявление на имя руководителя образовательной организации с просьбой об организации обучения на дому или в медицинской организации (с указанием фактического адреса); 2) заключение врачебной комиссии медицинской организации (при организации обучения на дому)1. 3) индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (при наличии). 1.8. Между МАОУ СОШ № 63 и родителями (законными представителями) заключается договор об организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому2 (в соответствии с формой, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку). 1.9. МАОУ СОШ № 63 обеспечивает обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, с учетом рекомендаций медицинской организации или психолого-медико-педагогической комиссии, а также индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (при их наличии). 1.10. При получении обучающимися образования по основным образовательным программам на дому МАОУ СОШ № 63: 1) издает распорядительный акт об организации обучения на дому3; 2) разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный план и (или) специальную индивидуальную программу развития в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами, примерными адаптированными основными образовательными программами, с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации или абилитации и согласовывает его с родителями (законными представителями); 3) утверждает расписание занятий и согласовывает его с родителями (законными представителями); 4) предоставляет обучающемуся бесплатно учебники и учебные пособия, иную учебную литературу, дидактические, игровые пособия, имеющиеся в библиотеке образовательной организации, на время обучения; 1 Постановлением Правительства Свердловской области от 29 января 2016 г. № 57-ПП в подпункт 3 пункта 6 настоящего Порядка внесены изменения 2 Постановлением Правительства Свердловской области от 29 января 2016 г. № 57-ПП в пункт 8 настоящего Порядка внесены изменения 3 Постановлением Правительства Свердловской области от 27 октября 2016 г. № 757-ПП подпункт 2 пункта 9 настоящего Порядка изложен в новой редакции 5) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников образовательной организации; 6) оказывает обучающемуся психолого-педагогическую помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ; 7) осуществляет безвозмездное психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающегося4; 8) привлекает при необходимости специалистов организаций, осуществляющих деятельность в области реабилитации и абилитации инвалидов, и их структурных подразделений; 9) осуществляет контроль за работой педагогических работников, обучающих на дому или в медицинских организациях; 10) осуществляет промежуточную, итоговую и государственную итоговую аттестации обучающихся, получающих образование по основным образовательным программам на дому или в медицинских организациях; 11) выдает обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, документ об образовании. 1.11. Обучающимся по основным образовательным программам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также обучающимся, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому МАОУ СОШ № 63. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ 2.1. Обучение на дому по основным общеобразовательным программам осуществляется для обучающихся, зачисленных в МАОУ СОШ № 63. 2.2. Обучение на дому по основным общеобразовательным программам осуществляется по индивидуальному учебному плану5. 2.3. Обучение на дому по индивидуальному учебному плану и (или) по специальной индивидуальной программе развития в пределах осваиваемых основных общеобразовательных программ осуществляется в соответствии с положением об обучении по индивидуальному учебному плану в МАОУ СОШ № 63. 2.4. Продолжительность обучения по индивидуальному учебному плану может быть изменена с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося, рекомендаций врачебной комиссии, психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии). Время проведения занятий согласовывается с родителями (законными представителями). При организации обучения обучающихся на дому допускается (при отсутствии медицинских противопоказаний): 1) обучение в помещениях образовательной организации; 2) обучение по отдельным учебным предметам в классе, в который зачислен обучающийся; 3) участие обучающихся в мероприятиях, проводимых МАОУ СОШ № 63. 2.5. Осуществление образовательной деятельности при организации обучения на дому регламентируется образовательной программой, которая представлена в виде индивидуального учебного плана, календарного учебного графика, расписания учебных занятий, которые рассматриваются и принимаются на педагогическом совете образовательной организации, согласовываются с родителями (законными 4 Постановлением Правительства Свердловской области от 29 января 2016 г. № 57-ПП подпункт 8 пункта 9 настоящего Порядка изложен в новой редакции 5 Постановлением Правительства Свердловской области от 27 октября 2016 г. № 757-ПП пункт 13 настоящего Порядка изложен в новой редакции представителями) обучающегося, утверждаются распорядительным актом образовательной организации и доводятся до сведения родителей (законных представителей) под роспись6. 2.6. Содержание образования и условия организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому определяются адаптированными образовательными программами, а для детей-инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (при наличии). 2.7. Педагогическими работниками, обучающими ребенка на дому, заполняется журнал учета проведенных занятий, где записывается дата занятия, содержание изучаемого материала, количество часов на его изучение, выставляемые текущие и итоговые отметки для обучающихся по основным образовательным программам. 2.8. Освоение обучающимся основной образовательной программы соответствующего уровня на дому, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах и порядке, определенных локальным нормативным актом образовательной организации. 2.9. Результаты промежуточной аттестации обучающегося, осваивающего основную образовательную программу соответствующего уровня на дому, отражаются в журнале учета успеваемости обучающихся на бумажном и (или) электронном носителях. В журнал учета успеваемости обучающихся заносится запись о периоде обучения на дому, указывается дата и номер приказа МАОУ СОШ № 63. 6 Постановлением Правительства Свердловской области от 29 января 2016 г. № 57-ПП в пункт 15 настоящего Порядка внесены изменения. Приложение № 1 ДОГОВОР об оказании образовательных услуг обучающемуся, нуждающемуся в длительном лечении, ребенку-инвалиду в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому (в медицинской организации) _________________________ (дата заключения договора) _______________________________________________________________________ (полное наименование образовательной организации) (далее - Образовательная организация) на основании лицензии № ____________, выданной _________________________________________________________________, (наименование органа, выдавшего лицензию) и свидетельства о государственной аккредитации № __________________________ в лице директора _________________________________________________________, (фамилия, имя и отчество руководителя образовательной организации) действующего на основании Устава, с одной стороны и _______________________ ___________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) обучающегося) (далее - Представитель), действующий как законный представитель ___________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество обучающегося, дата рождения) (далее - Обучающийся), с другой стороны (далее - Стороны) заключили настоящий договор о нижеследующем. 1. Предмет договора 1.1. Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и обязанности при предоставлении Обучающемуся, нуждающемуся в длительном лечении, (ребенкуинвалиду) образовательных услуг в части организации обучения по основным образовательным программам на дому (в медицинской организации). 2. Права и обязанности сторон 2.1. Образовательная организация обязана: 2.1.1. Предоставить Обучающемуся образовательные услуги по основным образовательным программам на дому (в медицинской организации), соответствующие обучению в ________ классе в рамках федеральных государственных образовательных стандартов ____________________________________________________ (наименование основной общеобразовательной программы) (далее - образовательные услуги). Образовательные услуги оказываются по адресу: _________________________________________________________________________ _. (адрес места проживания обучающегося или адрес медицинской организации) Образовательные услуги оказываются в соответствии с индивидуальным учебным планом (прилагается), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми Образовательной организацией. 2.1.2. Предоставить Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке Образовательной организации. 2.1.3. Обеспечить специалистами из числа педагогических работников. 2.1.4. Оказывать методическую и консультационную помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ. 2.1.5. Предоставить Обучающемуся возможность принимать участие во внеклассных мероприятиях, проводимых Образовательной организацией. 2.1.6. Информировать Представителя о результатах текущего контроля за успеваемостью Обучающегося и итогах промежуточной аттестации. 2.1.7. Осуществить промежуточную (итоговую, государственную итоговую) аттестацию Обучающегося с учетом особенностей проведения государственной итоговой аттестации лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренную действующим законодательством. 2.1.8. Выдать Обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, документ об образовании. 2.1.9. Выдать Обучающемуся соответствующий документ об освоении обязательных компонентов программ общего образования (за класс, за освоенные учебные предметы) в случае перевода Обучающегося из Образовательной организации до завершения им обучения в полном объеме, предусмотренном настоящим договором. 2.2. Представитель обязан: 2.2.1. Осуществлять взаимодействие с Образовательной организацией по обучению Обучающегося, осуществлять контроль за систематической подготовкой Обучающимся домашних заданий, обеспечивать своевременную ликвидацию Обучающимся академической задолженности, являться в Образовательную организацию по приглашению педагогических работников или администрации Образовательной организации. 2.2.2. Выполнять положения Устава Образовательной организации, Правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов Образовательной организации, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения. 2.2.3. Обеспечить выполнение Обучающимся заданий педагогических работников и предоставление их педагогическим работникам. 2.2.4. Обеспечить условия для организации образовательного процесса Обучающегося, включая организацию рабочего места Обучающегося и педагогического работника и наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем возрастно-психологическим особенностям и потребностям Обучающегося. 2.3. Представитель имеет право: 2.3.1. На получение в доступной форме информации о результатах освоения Обучающимся образовательной программы. 2.3.2. На получение в Образовательной организации консультаций по вопросам обучения и воспитания Обучающегося. 3. Срок действия договора 3.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по "__" ___________ ____ г. 4. Дополнительные условия 4.1. Изменения к настоящему договору оформляются в письменной форме в виде дополнительных соглашений к настоящему договору, которые подписываются уполномоченными представителями Сторон и являются неотъемлемой частью настоящего договора. 4.2. Настоящий договор может быть расторгнут в следующих случаях: 1) изменение формы обучения; 2) истечение срока действия заключения врачебной комиссии медицинской организации о необходимости получения общего образования Обучающимся на дому; 3) ликвидация Образовательной организации; 4) отчисление Обучающегося из Образовательной организации по инициативе Представителя; 5) подтвержденное соответствующими результатами аттестации освоение Обучающимся общеобразовательной программы, являющейся предметом договора. 4.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из Сторон. Один экземпляр хранится в Образовательной организации, другой - у Представителя. Оба экземпляра настоящего договора имеют равную юридическую силу. 5. Реквизиты и подписи Сторон ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ _______________________________ _______________________________ (полное наименование образовательной организации) _______________________________ _______________________________ (юридический адрес) _______________________________ _______________________________ (телефон, факс) _______________________________ (подпись) М.П. ПРЕДСТАВИТЕЛЬ _______________________________ _______________________________ (Ф.И.О.) _______________________________ _______________________________ _______________________________ (паспортные данные) _______________________________ _______________________________ (адрес места жительства, контактный телефон) _______________________________ (подпись) Форма К Договору об оказании образовательных услуг обучающемуся, нуждающемуся в длительном лечении, ребенку-инвалиду в части организации обучения по основным образовательным программам на дому от ____________ N ____________ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН N п/п М.П. Наименование предметной области Наименование учебного предмета Количество часов в неделю всего ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ _______________ ______________ (Ф.И.О.) (подпись) ______________ ______________ (Ф.И.О.) (подпись)