Д е п а р т а м е н т о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г. Е к а т е р и н б у р г а М У Н И Ц И П А Л ЬН О Е А ВТО Н О М Н О Е О БЩ ЕО БРА ЗО ВА ТЕЛ ЬН О Е У Ч РЕЖ ДЕН И Е С РЕДН Я Я О БЩ ЕО БРА ЗО ВА ТЕЛ ЬН А Я Ш КО ЛА С У ГЛ У БЛ ЕН Н Ы М И ЗУ Ч ЕН И ЕМ О ТДЕЛ ЬН Ы Х П РЕДМ ЕТО В№ 63 6 2 0 1 3 1 , г. Е к а т е р и н б у р г , у л . К р а у л я , 8 2 -А , т. 2 4 2 -5 5 -5 5 ___________________ Р а с с м о тр е н о н а за с е д а н и и п е д а го ги ч е с к о го с о в е та П р о то к о л № 1 о т 2 9 .08 .2 0 2 0г. У ^ ^^ ^^ ^ ^в ер ж д аю Д и р е кто рг .VI А О У COIII № 63 А .В . Л е в а н о в а П ри каз №хЪКЪ Зт^Й Д )8.2020г. ьЗай»***- П олож ен и е об о р га н и за ц и и и н к л ю зи в н о го обр азов ан и я д етей с о гр а н и ч ен н ы м и в о зм о ж н о с т я м и зд о р о в ь я и д е т е й -и н в а л и д о в 1. О бщ и е п ол ож ен и я 1.1. П о л о ж е н и е об о р га н и за ц и и и н кл ю зи в н о го о б р а зо в ан и я д е тей с о гр а н и ч е н н ы м и в о зм о ж н о с тя м и зд ор о в ь я (д а ле е - д е т и с О В З) в М А О У С О Ш № 63 (да ле е - П о л о ж ен и е) р а зр а б о т а н о н а о с н о в а н и и Ф е д е р ал ь н о го з а к о н а от 29 д е ка б ря 201 2 го д а № 2 7 3 -Ф З «О б о б р а зо в а н и и в Р о с с и й с ко й Ф ед е ра ц и и » ; С ан П и Н 2 .4.2 .3 28 6 15 « С а н и та р н о эп и д е м и о л о ги ч е с к и е тр еб о в а н и я к у с л о в и я м и о р ган и за ц и и о б у ч ен и я и в о с п и т а н и я в о р га н и за ц и я х , о с у щ е с тв л я ю щ и х о б р а зо в а те л ь н у ю д е я тел ь н о с ть по а д ап ти р о в а н н ы м о с но вн ы м о б щ е о б р а зо в а те л ь н ы м п р о гра м м а м д л я о б у ч а ю щ и х с я с о гр а н и ч е н н ы м и в о зм о ж н о с тя м и зд о р о в ь я » , п о с та н о в л е н и е Г л а в н ого го с у д а р с тв е н н о го с а н и та рн ого в р а ч а Р о с с и й с к о й Ф ед е р а ц и и от 10.07.2015г. № 26, за р е ги с тр и р о в а н н ы м в М и н ю с те Р о с с и и 14 а в гу с та 2 0 1 5 г., p e r. н о м е р 3 8528; П о р я д к а о р га н и за ц и и и о с у щ ес тв л ен и я о б р а зо в а те л ь н о й д е я т е л ь н о с ти по о с н о в н ы м о б щ е о б р а зо в а те л ь н ы м п р о гр а м м а м - о б р азов а те л ь н ы м п р о г р а м м а м н а ч ал ьн о го , о б щ его , и с р ед н его о б щ е го о б р а зо в а н и я (утв. П р и к а зо м М и н о б р н ау к и РФ о т 30 а в гу с та 2013 № 1015); п р и к а з а М и н и с те р с тв а о б р а зо в а н и я и н а ук и РФ о т 0 9 .11 .20 1 5 № 1309 «О б у тв е р ж д е н и и П о р я д к а о б е с п е ч е н и я у с л о в и й д о с туп н о с ти д л я и н ва л и д о в о б ъ е кто в и п р е д о с та в л я е м ы х у с л у г в с ф е ре о б р а зо в а н и я , а так ж е о к аза н и я и м п р и это м н е о б х о д и м о й п о м о щ и » ; п р и к а з а о т 25 .03 .20 2 0 № 6 0-и "О б у тве р ж д е н и и П о р я д к а д е я те л ь н о с ти Ц П М П К и Т П М П К С О в п е р и о д р е ж и м а п о в ы ш е н н о й го то в н о с ти и п р и н я ти я д о п о л н и те л ь н ы х м ер по з а щ и те н а с е л е н и я от к о р о н а в и р у с н о й и н ф е к ц и и "; р а сп о р я ж ен и я М и н п р о с в е щ е н и я РФ о т 0 9 .0 9 .2 0 1 9 № Р -93 "О б у тв е р ж д е н и и П р и м е р н о го п о л о ж е н и я о п с и х о л о го -п е д а го ги ч е с к о м к о н с и л и у м е О О "; п и с ь м а М О и М П С О о т 2 6 .07 .20 1 9 № 0 2 -0 1 -81 -2 15 7 "О к о м п л е к с н о м с о п р о в о ж д е н и и д е те й с О В З"; м е то д и ч е с к и х р е к о м е н д а ц и й по п о д го тов ке за к л ю ч е н и й П М П К о с о зд а н и и у с л о в и й д л я п р о в е д е н и я Г И А о т 18.01.2019 № 0 2 -0 1-8 2 /42 3 .; П о с та н о в л е н и я П р а в и те л ь с тв а С в е р д л о в с к о й о б л ас ти о т 1 1 .02.2014 № 7 0-П П «О к о о р д и н а ц и и д е я те л ь н о с ти в с ф е ре ф о р м и р о в а н и я д о с ту п н о й с р е д ы ж и зн е д е я тел ь н о с ти д л я и н в а л и д о в и д р у г и х м а л о м о б и л ь н ы х гр у п п н а с е л ен и я н а т е р р и то р и и С ве рд л ов с ко й облас ти ». 1.2. Н а с то я щ е е П о л о ж е н и е об о р га н и за ц и и и н кл ю зи в н о го о б р а зо в а н и я д е те й с о г р а н и ч е н н ы м и в о зм о ж н о с тя м и зд о р о в ь я в о б р а зо в а те л ь н о й о р га н и за ц и и о п р е д е л я е т п о р я д о к о р га н и за ц и и о б у ч ен и я и в о с п и та н и я в с о вм ес тн о й о б р а зо в а те л ь н ой с р ед е д е тей с о г р а н и ч е н н ы м и в о зм о ж н о с тя м и зд о р о в ь я (д а ле е - О В З), д е те й -и н в а л и д о в и д е тей , н е и м е ю щ и х та к и х о гр а н и ч ен и й . 1.3. И н к л ю зи я п р и зн а е тс я к а к за к о н о м е р н ы й эта п р а зв и ти я о б р а зо в а н и я д е те й с о г р а н и ч е н н ы м и в о зм о ж н о с тя м и зд о р о вь я . О б у ч аю щ и й ся с о гр а н и ч е н н ы м и в о зм о ж н о с тя м и зд о р о в ь я - ф и зи ч ес к о е л и ц о , и м е ю щ ее н е д о с та тк и в ф и зич ес ко м и (и ли ) п с и х о л о г и ч е с к о м р а зв и т и и , п о д тв е р ж д е н н ы е п с и х о л о г о -м е д и к о -п е д а го ги ч е с к о й к о м и с с и е й и п р е п я тс тв у ю щ и е п о л у ч е н и ю о б р а зо в а н и я бе з с о зд ан и я с п е ц и а л ь н ы х у с ло в и й (п. 16 ст. 2 Ф е д е р ал ь н о го за к о н а о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 г. № 2 7 3 -Ф 3 «О б о б р а зо в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф едерац и и »). И н к л ю з и в н о е о б р а зо в ан и е - о б е с п еч е н и е р а вн о го д о с ту п а к о бр а зо ван и ю д л я в с е х о б у ч а ю щ и х с я с у ч е то м р а зн о о б р а зи я о с о б ы х о б р а зо в ате ль н ы х п о тр е б н о с те й и и н д и в и д у а л ь н ы х в о з м о ж н о с те й (п. 27 ст. 2 Ф е д е р ал ь н о го з а к о н а от 2 9 .1 2.2 0 1 2 г. № 2 73 -Ф З «О б о б р а зо в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф едерац и и »). А д а п т и р о в а н н а я о б р а зо в а те л ь н а я п р о г р а м м а - о б р а зо в а те л ь н а я п ро гр ам м а , а д а п ти р о в а н н а я д л я о б у ч е н и я л и ц с о гр а н и ч е н н ы м и в о зм о ж н о с тя м и зд о р о в ь я с у ч е то м о с о б ен н ос те й и х п с и х о ф и зи ч е с к о го р а зв и ти я , ин дивидуальны х в о зм о ж н о с те й и при н е о б х о д и м о сти о б е с п е ч и в а ю щ а я к о рр е к ц и ю н а р у ш е н и й р а зв и ти я и с о ц и а л ьн у ю а д а п та ц и ю у к аза н н ы х л и ц (п .28 ст. 2 Ф ед е р ал ь н о го за к о н а от 2 9 .1 2 .2 0 1 2 г. № 2 7 3 -Ф З «О б о б р а зо в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф ед е ра ц и и »), 1.4. О с н ов н ой ц е ль ю и н к л ю зи в н ого о б р а зо в а н и я я в л я е тс я р е а л и за ц и я п р а в а о б у ч а ю щ и х с я с О В З и д е те й -и н в а л и д о в н а п о л у ч ен и е о б щ е го о б р а зо в а н и я в с о о тв етс тв и и с ф ед е ра л ь н ы м и го с у д а р с т в е н н ы м и о б р а зо в а те л ь н ы м и с та нд а ртам и , с о зд а н и е у с л о в и й д л я к о р р е к ц и и н а р у ш е н и й в и х р а зв и ти и и с о ц и а л ьн о й а д а п та ц и и , о к азан и е р а н н е й к о р р ек ц и о н н о й п о м о щ и н а о с н о ве с п е ц и а л ь н ы х п е д а го ги ч е с к и х п о д х о д о в. 1.5. З а д а ч и и н к л ю зи в н о го о бр а зо в ан и я : • с озда н и е эф ф е к ти в н о й с и сте м ы п с и х о ло го -п е д а го ги ч е с к о го , с о ц и а л ь н о го с о п р о в о ж д е н и я о б у ч а ю щ и х ся с О В З и д е те й -и н в а л и д о в в Ш к ол е с ц ел ью м а к с и м а л ь н о й к о р р е к ц и и н е д о с та тко в и х п с и х о ф и зи ч е с к о го р а зв и ти я , эм оц и о н а л ь н о -в о л е в о й сф е ры , а к ти в и з а ц и и п о з н а в а те л ь н о й д е я те л ь н о с ти , ф о р м и р о в а н и я н а в ы ко в и у м ен и й у ч е б н о й д е я те л ь н о с ти ; • о с во ен и е о б у ч аю щ и м и с я с О В З и д е те й -и н в а л и д о в о б щ е о б р а зо ва тел ьн ы х п р о г р а м м в с о о тв е тс тв и и с Ф Г О С ; • ф о р м и р о в а н и е у в с е х у ч а с тн и к о в о б р а зо в ате ль н ого п р о ц е с с а то л е р а н тн о го о тн о ш е н и я к п р о б л е м а м о б у ч а ю щ и х ся с о гр а н и ч е н н ы м и в о зм о ж н о с тя м и зд ор о в ь я и д е тя м -и н в ал и д а м . 2. О рган и зац и я и н к л ю зи в н ого обр азов ан и я 2.1. О б р а зо в а н и е о б у ч а ю щ и х с я с О В З и д е те й -и н в а л и д о в о с у щ е с тв л яе т о б р а зо в ате ль н ая о р га н и за ц и я , р е а л и зу ю щ а я о б щ е о б р а зо в а те л ь н ы е п р о гр а м м ы и, к а к п р а в и л о, б л и ж а й ш е е к и х м е с т у ж и те ль ств а. 2 .2. З а ч и с л е н и е о б у ч а ю щ и х с я с О В З и д е те й -и н в а л и д о в в Ш к о л у о с у щ е ств ля е тс я в о б щ ем п о р я д к е , у с та н о в л е н н о м Р о с с и й с к о й Ф ед е р а ц и е й д л я п р и е м а гр а ж д а н в о б р а зо в ате ль н ое у ч ре ж д е н и е . 2.3. И н к л ю зи в н о е о б р а зо в а н и е д е те й с О В З и д е те й -и н в а л и д о в ш ко л ьн о го в о зр а с та м о ж е т б ы ть о р га н и зов ан о в ф орм е с о в м ес тн о го о б у ч е н и я д е тей с О В З и д е тей , н е и м е ю щ и х так и х о гр а н и ч е н и й , в о дн ом к л а сс е (кл ас с и н к л ю зи в н о го о б р а зо в ан и я) Ш к о лы , р е а л и зу ю щ е й о с н о в н ы е о б р а зо в ате л ь н ы е п р о гр а м м ы , е сл и это н е п р е п я тс тв у е т у с п е ш н о м у о с в о ен и ю о б р а зо в а те л ь н ы х п р о гр а м м в с ем и о б у ч аю щ и м и с я . Ч и с л е н н о с ть д е те й с О В З, о б у ч а ю щ и х с я в та к о м к л а сс е, н е м о ж е т п р е вы ш а ть 2 ч ел ове ка . 2.4. В ы б о р о б р а зо в а те л ь н о й п р о г р а м м ы о б у ч е н и я р е б е н к а с О В З и д е те й -и н в а л и д о в за в и с и т о т с те п е н и в ы р аж е н н о с ти н е д о с та тк о в ф и зи ч ес к о го и (или ) п с и х и ч е ск ого р а зв и ти я , с л о ж н о с ти с тр у к т у р ы н а р уш ен и я, о б р а зо в а те л ь н ы х п о тр е б н о с те й , у р ов н я го то в н о с ти р е б е н к а к в к л ю ч е н и ю в с ред у н о р м а л ь н о р а зв и в а ю щ и х с я с в ер с тн и ко в и о п р е д е ля е тс я п с и х о л о го -м е д и к о п е д а го ги ч е с к о й к о м и сс и е й . 2.5. Ф о р м а п о л у ч е н и я о б щ его о б р а зо в а н и я по к о н к р е тн о й о б р а зо в ате ль н ой п р о гр а м м е о п р е д е л я е тс я р о д и те л я м и (за к о н н ы м и п р е д с тав и те л я м и ) н е со в е р ш е н н о л е тн е го о б у ч аю щ е го с я. П р и в ы б о р е р о д и те л я м и (зак о н н ы м и п р е д с тав и те л я м и ) н е со в е р ш е н н о л е тн е го о б у ч а ю щ е го ся ф о р м ы п о л у ч е н и я общ его о б р а зо в а н и я и ф ор м ы обу ч ен и я , у ч и ты в а е тс я м н е н и е р е б е н к а (п.З р а зд е л а 2 П о р я д к а о р га н и за ц и и и о с у щ е с тв л е н и я о б р а зо в а те л ь н о й д е яте л ь н о с ти по о с н о вн ы м о б щ е о б р а зо в а те л ь н ы м п р о гр а м м а м - о б р а зо в ате ль н ы м п р о гр а м м а м н а ч а л ь н ого , о б щ е го , и с р е д н е го о бщ его о б р а зо в а н и я утв. П р и к а зо м М и н о б р н а ук и Р Ф о т 30 а в гу с та 2013 № 1015). 2.6. Н е о б х о д и м ы м и у с л о в и я м и о р га н и за ц и и и н кл ю зи в н о го о б р а зо в ан и я в Ш к ол е я вля ю тс я: - с о зд а н и е а д а п ти в н ой с р ед ы (и н ф р а стр ук тур а, н о р м а ти вн о -п р а в о в ы е , м ате р и а л ь н ы е , и н ф о р м а ц и о н н ы е , п с и х о л о го -п е д а го ги ч е с к и е р е су р с ы ); - п о в ы ш е н и е к в а л и ф и к а ц и и п е д а го ги ч е с к и х ра б о тн и ко в; с о зд а н и е п с и х о л о го -п е д а го ги ч е с к о го консилиум а для о р га н и за ц и и п е д а го ги ч е с к о го с о п р о в о ж д е н и я д е те й с о гр а н и ч е н н ы м и в о зм о ж н о с тя м и зд о р о вь я. п сихолого 2 .1 . К р и т е р и и о р г а н и з а ц и и и н к л ю з и в н о г о о б р а з о в а н и я В к а ч е с тв е к р и те р и е в о р га н и за ц и и и н к л ю зи в н о го о б р а зо в ан и я с ле д уе т р а с с м а тр и ва ть : - о с о б ы е о б р а зо в а те л ь н ы е п о тр е б н о с ти р е б е н ка , о б у с л о в ле н н ы е в ы р а ж е н н о с ть ю п е р в и ч н о го деф екта уровнем р а зв и ти я , ин дивидуальны м и и н тел л е к ту а л ь н ы м и и эм о ц и о н а л ь н о л и ч н о с тн ы м и о с о б ен н ос тя м и , п р е п я тс тв у ю щ и е п о л у ч е н и ю о б р а зо в ан и я без с о зд а н и я с п е ц и а л ь н ы х ус ло в и й ; - го то в н о с ть с о ц и а л ь н о й с р ед ы (у с л о в и я с ем ей н о го в о с п и тан и я, в о зм ож н о с ть о к аза н и я с о о тв е тс тв у ю щ е й под держ ки со с то р о н ы р о д и те л е й (зак о н н ы х п р е д с та в и те л е й ) и н к л ю зи р у е м о го р е б е н к а , п е д а го ги ч е с к и х р а б о тн и ко в, р о д и те л е й (зак о н н ы х п р е д с та в и те л е й ) и о б у ч а ю щ и х с я , н е и м е ю щ и х н а р у ш е н и й в р а зв и ти и ); - с о о тв е тс тв и е о б р а зо в а те л ь н о й с р е д ы Ш к о л ы п о тр е б н о с тям и н ю п о зи р о в а н н о го р е б ен к а: с о зд а н ы н е о б х о д и м ы е у с л о в и я д л я п о л у ч е н и я без д и с к р и м и н а ц и и к а ч е с тве н н о го о б р а зо в а н и я л и ц а м и с О В З и д е ть м и -и н в а л и д а м и , д л я к о р р е к ц и и н а ру ш е н и й р а зв и ти я и с о ц и а л ьн о й а д а п та ц и и , о к аза н и я р а н н е й к о р р е к ц и о н н о й п о м о щ и н а о сн о в е с п е ц и а л ь н ы х п е д а го ги ч е с к и х п о д х о д о в и н а и б о л е е п о д х о д я щ и х д л я эти х л и ц я зы к о в , м ето до в и с п о со бо в о б щ е н и я и у сл ов и я, в м а к с и м а л ь н о й с те п е н и с п о с о б ству ю щ и е п о л у ч е н и ю о б р а зо в ан и я о п р е д е ле н н о го у р о в н я и о п р е д е л е н н о й н а п р а в л е н н о с ти , а та к ж е с о ц и а л ь н о м у р а зв и т и ю эти х л иц (ст. 5 Ф ед е ра л ь н ого з а к о н а о т 29 2 9 .1 2 .2 0 1 2 г. № 2 73 -Ф З «О б о б р а зо в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф едерац и и »). 2 .2 . О р г а н и з а ц и я и н к л ю з и в н о г о о б р а з о в а н и я 2 .2.1. В Ш к о л е и н к л ю зи в н о е о б у ч ен и е д е т е й с О В З и д е те й -и н в а л и д о в с у ч е то м р а зв и ти я р е б е н к а м о ж е т б ы ть о рган и зо ван о: - п о о б р а зо в а те л ь н ы м п р о гра м м а м н а ч а л ь н о го общ его, о с но вн ого об щ его, с р ед н его о б щ его о бр а зо в а н и я ; - а д а п ти р о в а н н ы м о б р а зо в а те л ь н ы м п р о гр а м м а м в с о отв е тс тв и и с р е к о м е н д а ц и я м и П М П К ; - п о и н д и в и д у а л ь н о й о б р а зо в а те л ь н о й п ро гр ам м е . Н а о б у ч е н и е по а д а п ти р о в а н н о й о б р а зо в а те л ь н о й п р о гр а м м е Р о д и те л и (за к о н н ы е п р е д с та в и те л и ) о б у ч а ю щ е го с я п о д п и с ы в а ю т д о г о в о р с 0 0 . 2 .2.2. С о д е р ж а н и е о б щ его о б р а зо в а н и я и у с л о в и я о р га н и за ц и и о б у ч ен и я и н в а л и д о в о п р е д е л я е тс я в с о о тв е тс тв и и с и н д и в и д у а л ь н о й п р о гр а м м о й р е а б и л и та ц и и и н ва ли да . 2 .2.3. С п е ц и ф и к а Ш к о л ы п о о б у ч ен и ю д е те й с О В З и д е те й -и н в а л и д о в , а та к ж е ви д р е а л и з у е м ы х о б р а зо в а те л ь н ы х п р о гр а м м о п р е д е л я е тс я с а м о с то я те л ь н о в с о о тв е тс т в и и с реком ендаци ям и П М П К . 2 .2.4. П ри р е а л и за ц и и о б щ е о б р а зо в а те л ь н ы х п р о гр а м м и сп о л ь зу ю тс я р а зл и ч н ы е о б р а зо в а те л ь н ы е те х н о л о ги и , в то м ч и с л е д и с та н ц и о н н ы е о б р а зо в ате л ь н ы е те х н о л о ги и , эл е к т р о н н о е о буч ен и е. 2 .2.5. О б у ч е н и е д е те й с О В З п о о с н о в н ы м о б щ е о б ра зо ва тел ьн ы м п р о гр а м м а м у ч и т ы в а е т п р о г р а м м у к о р р е к ц и о н н о й р а б о ты , я в л я ю щ е й с я р а зд е л о м о с н о вн о й о б щ е о б р а зо в а те л ь н о й п р о г р а м м ы о б щ его о б р а зо в а н и я о б р а зо в а те л ь н о й о рга н и зац и и . 2 .2.6. П р о г р а м м а к о р р е к ц и о н н о й р а б о ты н а п р а в л е н а н а о б е сп е ч е н и е к о р р е к ц и и н е д о с та тк о в в ф и зи ч е с к о м и (и ли ) п с и х и ч е с к о м р а зв и т и и д е тей с О В З и о к а зан и е п о м о щ и д е т я м это й к а т е го р и и в о с в о е н и и о с н о вн о й о б р а зо в а те л ь н о й п р о гр а м м ы общ его о бр а зо в ан и я . П рограм м а к о р р е к ц и о н н о й р а б о т ы с одерж и т: - п е ре ч е н ь , с о д е р ж а н и е и п л а н р е а л и за ц и и и н д и в и д у а л ьн о о р и е н ти р о в а н н ы х к о р р е к ц и о н н ы х м е р о п р и я ти й , о б е с п е ч и в а ю щ и х у д о в л е тв о р е н и е о с о б ы х о б р а зо в а те л ь н ы х п о т р е б н о с те й д е те й с О В З, и х и н те гр а ц и ю в о б р а зо в а те л ь н о е у ч р е ж д е н и е и о с во ен и е и м и о сн о в н ой о б р а зо в а те л ь н о й п р о г р а м м ы о б щ е го о б р а зо в а н и я с у ч е то м о с о б е н н о с те й п с и х о ф и зи ч е ск о го р а зв и ти я , зд о р о в ь я , в о зм о ж н о с те й ; - с и с те м у к о м п л е к с н о го п с и х о л о го -п е д а го ги ч е с к о го с о п р о в о ж д е н и я д е тей с О В З в у с л о в и я х р е а л и за ц и и о б щ е о б р а зо в а те л ь н ы х п ро гр а м м ; - о п и с а н и е с п е ц и а л ь н ы х у с л о в и й о б у ч е н и я и в о с п и та н и я д е тей с О В З , в то м ч и с л е б е зб а р ь е р н о й с р е д ы и х ж и з н е д е ятел ь н о с ти ; - м е х а н и зм в за и м о д е й с тв и я в р а зр а б о тк е и р е а л и за ц и и к о р р ек ц и о н н ы х м е р о п р и я ти й у ч и те л е й , с п е ц и а л и с то в в о б л а с ти к о р р е к ц и о н н о й п е д а го ги к и , м е д и ц и н ск и х р а б о тн и к о в ш ко лы ; - п л а н и р у е м ы е р е зу л ь та ты к о р р ек ц и о н н о й р а б о ты (п р о м е ж у то ч н ы е и итоговы е ). 2 .2 .7 . С у ч е то м п с и х о ф и з и о л о г и ч е с к и х о с о б е н н о с те й о б у ч аю щ и х с я с О В З и д е те й -и н в а л и д о в р а зр а б а т ы в а ю тс я и н д и в и д у а л ь н ы е у ч еб н ы е п л ан ы , в к л ю ч аю щ и е гр а ф и к о б у че н и я , у ч е б н у ю н а гр у зк у , с ро ки о с в ое н и я и м и о б р а зо в а те л ь н ы х п р о гра м м , а так ж е у с л о в и я а тте с та ц и и . И н д и в и д у а л ь н ы е у ч еб н ы е п л а н ы у тв е р ж д а ю тс я п ед а го ги ч е с к и м с о ве то м ш колы . 2 .2.8. О б р а зо в а те л ьн а я д е я т е л ь н о с ть п о о б щ ео б р а зо в а те л ь н ы м п р о гр ам м а м , в то м ч и с л е а д а п ти р о в а н н ы м о б щ е о б р а зо в а те л ь н ы м п р о гр а м м а м , о рга н и зуе тс я в с о о тв е тс тв и и с р а с п и с а н и е м у ч е б н ы х за н яти й , к о то р о е о п р е д е ля е тс я Ш к о ло й . 2 .2 .9. Д л я п р о в е де н и я к о р р ек ц и о н н ы х за н я ти й о б у ч а ю щ и х с я с О В З в е д етс я ж у р на л. 2 .2 .1 0. Н а п е р вы е тр и м е с я ц а с м о м е н та н а ч а л а о б у ч е н и я в и н к л ю зи в н о й ф ор м е р е б е н к у с О В З у с та н а в л и в а е тс я д и а г н о с т и ч е с к и й п е риод. 2 .2 .1 1. П о и с теч е н и и д и а г н о с ти ч е с к о го п е р и о д а п с и х о л о го -п е д а го ги ч е с к и й к о н с и л и у м в ы н о с и т за к л ю ч ен и е о в о з м о ж н о с ти о бу ч ен и я р е б е н к а с О В З в ф орм е и н кл ю зи и . Д а н н о е з а к л ю ч е н и е у тв е р ж д ае тся р е ш е н и е м п е дс овета. 2 .2 .1 2 . В с лу ча е о три ц а те л ь н о го зак л ю ч е н и я п си х о л ого -п е д а го ги ч е с к о го к о н с и л и у м а д и р е к то р Ш к о лы и н ф о р м и р у е т о п р и н я то м р е ш е н и и р о д и те л е й (зак о н н ы х п р е д с та в и те л е й ) р е б е н к а с о гр а н и ч е н н ы м и в о з м о ж н о с т я м и здо р овь я. 2 .2 .1 4 . В о п р о с об о п р е д е л е н и и д а л ь н е й ш е го о б р а зо в ате ль н ого м а р ш р у та и о п ти м а л ь н о й ф о р м ы п о л у ч е н и я о бщ его о б р а зо в а н и я д л я р е б е н к а с О В З н а д а н н о м эта п е о б у ч е н и я р е ш а е тс я н а за с е д а н и и п с и х о л о г о -м е д и к о -п е д а го ги ч е с к о й к о м и сс и и . 3. О р г а н и за ц и я а т т е с т а ц и и о б у ч а ю щ и х с я с О В З и д е т е й -и н в а л и д о в 3.1. О с в ое н и е о б р а зо в а те л ь н о й п р о гр ам м ы , в то м ч и с л е о тд ел ьн о й ч ас ти и л и в сего о б ъ е м а у ч е б н о го п р е дм ета, к ур са , д и с ц и п л и н ы (м о ду ля) о б р а зо в а те л ь н о й п р о гр ам м ы , с о п р о в о ж д а е тс я те к у щ и м к о н тр о л е м у с п е в а е м о с ти и п р о м е ж у то ч н о й а тте с та ц и и у ч а щ и х с я . Ф о рм ы , п е р и о д и ч н о с ть и п о р я д о к п р о в е д е н и я те ку щ е го к о н т р о л я у с п ев а ем о с ти и п р о м е ж у то ч н о й а тте с т а ц и и о б у ч аю щ и х ся о п р е д е л я е тс я о р га н и за ц и е й с а м о сто ятел ьн о (п. 19 р а зд е л а 2 П о р я д к а о р га н и за ц и и и о с у щ е с тв л е н и я о б р а зо в а те л ь н о й д е яте л ь н о с ти по о с н ов н ы м о б щ е о б р а зо в а те л ь н ы м п р о гр а м м а м - о б р а зо в а те л ь н ы м п р о гра м м а м н а ч ал ьн о го , о б щ его , и с р е д н е го общ его о б р а зо в а н и я (утв. П р и к а з о м 1М и н о б р н а ук и Р Ф о т 30 а вгу с та 2013 № 1015). 3.2. О с в ое н и е о б у ч а ю щ и м и с я о с н о в н ы х о б щ е о б р а зо в а те л ь н ы х п р о гра м м о с н о вн о го о б щ е го и с р е д н е го общ его о б р а зо в а н и я за в е р ш а е т с я го с у д а р с тв е н н о й и то гов о й а тте с та ц и е й , к о то р а я я в л я е т с я о б я за тел ьн ой . 3.3. О Г Э (Г В Э ) д е те й с О В З и д е те й -и н в а л и д о в п р о в о д и тс я в о бс та н о в ке , и с к л ю ч а ю щ е й в л и я н и е н е га ти в н ы х ф ак тор о в н а с о с то ян и е и х зд о р о вь я , и в у с ло в и я х , о т в е ч а ю щ и х п с и х о ф и зи ч е с к и м о с о б е н н о с тя м и с о с то я н и ю зд о р о в ь я в ы п у ск н и к ов в с о о тв е тс тв и и с ф е д е р а л ь н ы м за к о н о д ател ь ство м . 3.4. Д е ти с О В З, п о л у ч и в ш и е о б р а зо в а н и е в ф ор м е и н к л ю зи в н о го о б р а зо в ан и я и у с п е ш н о п р о ш е д ш и е О Г Э (Г В Э ) по о б щ е о б р а зо в а те л ь н ы м п р о гра м м а м о с н о в н о го о б щ е го и с ре д н его о б щ е го о б р а зо в ан и я, п о л у ч а ю т а тте с та т об о с н о вн о м о бщ ем и л и с р ед н ем о б щ е м о б р а зо в а н и и , п о д тв е р ж д а ю щ и й п о л у ч е н и е о бщ его о б р а зо в а н и я с о о тв е тс тву ю щ его у р о вн я (п. 20 р а зд е л а 2 П о р я д к а о р га н и за ц и и и о с у щ е с тв л е н и я о б р а зо в а те л ь н о й д е яте л ь н о с ти п о о с н о вн ы м о б щ е о б р а зо в а те л ь н ы м п р о гр а м м а м - о б р а зо в а те л ь н ы м п р о гра м м а м н а ч ал ьн о го , о б щ е го , и с р е д н е го о бщ его о б р а зо в а н и я (утв. П р и к а зо м М и н о б р н а у к и Р Ф о т 30 а вгу с та 2013 № 1015). 4. П с и х о л о г о -п е д а г о г и ч е с к о е с о п р о в о ж д е н и е р е б е н к а с О В З и д е т е й -и н в а л и д о в , обуч аю щ егося в ф ор м е и н к л ю зи в н ого обр азов ан и я 4.1. Д и а гн о с т и к о -к о р р е к ц и о н н о е п с и х о л о го -п е д а го ги ч е с к о е с о п р о в о ж д е н и е о б у ч а ю щ и х с я д е те й с О В З и д е те й -и н в а л и д о в в ш ко л е с о п р о в о ж д а е тс я П П к. 4.2. С п е ц и ал и сты П П к: - о с у щ е с тв л я ю т п с и х о л о г о -п е д а го ги ч е с к о е о б с л е д о в а н и е д е тей с О В З; - о п р е д е л я ю т в о зм о ж н о с ти и н к л ю зи и к о н к р е тн о го р е б е н к а , у с л о в и я и ф ор м ы и н кл ю зи и ; - проводят п р е д в а р и те л ь н у ю работу с о бу ч аю щ и м и с я , р о д и те л я м и (з а ко н н ы м и п р е д с та в и те л я м и ), п е д а го ги ч е с к и м и р а б о тн и к а м и Ш к олы , н а п р а вл е н н у ю н а п о д го то в к у в Ш к о л е и н кл ю зи в н о го о бр а зо в ан и я; - р а зр а б а ты в а ю т с о в м ес тн о с п е д а го га м и и н д и в и д у а л ь н ы е о б р а зо в а те л ь н ы е м ар ш р уты ; - о тсл е ж и в а ю т эф ф е к ти в н о с ть о б у ч ен и я д е тей с О В З по п р о гра м м е , р е к о м е н д о в а н н о й ПМ ПК. - о р га н и зу ю т с и с те м а ти ч е с к о е с о п р о в о ж д е н и е о б р а зов а те л ь н ой д е я те л ь н о с ти в у с л о в и я х и н к л ю зи и ; - о с у щ е с тв л я ю т ан ал и з в ы п о л н е н н ы х р е ко м е н д а ц и й в с ем и у ч ас тн и к а м и п р о ц е с с а и н кл ю зи и ; - с о гл а с у ю т со с п е ц и а л и с та м и П П к о ц е н к у р е зу л ь та то в о буч ен и я. 4.3. К о м п л е к с н о е с о п р о в о ж д е н и е д е т е й с О В З и д е те й -и н в а л и д о в в у с л о в и я х Ш к о л ы о с у щ е с тв л я ю т п е д а го г-п с и х о л о г, у ч и те л ь -л о го п е д , у ч и те л ь —д е ф е кто ло г, с о ц и а ль н ы й п е д аго г, ть ю то р , у ч и те ля 0 0 . 4.4. Р е зу л ь та ты а д а п та ц и и , п р о д в и ж е н и я в р а зв и ти и и л и ч н о с тн о м р о с те о бу ч аю щ и х ся , ф о р м и р о в а н и я н а в ы к ов о б р а зо в а те л ь н о й д е я те л ь н о с ти , о с в ое н и е о б р а зо в а те л ь н ы х п р о гр а м м , п о к а за те л и ф у н кц и о н ал ь н о го с о с то я н и я и х зд о р о вь я ф и к си р у ю тся в д о к у м е н т а ц и и П П к. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)