Положение о системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

Накопительная оценка («портфель достижений») - это коллекция работ и результатов
обучающегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных
областях и является основой для определения образовательного результата выпускника.
Комплексная работа - это контрольная работа, включающая задания различного уровня
сложности из разных предметных областей. Она позволяет оценить сформированность
отдельных универсальных учебных способов действий: познавательных, коммуникативных и
регулятивных на межпредметной основе.
1. Цель и задачи разработки системы оценивания
1.1.
Цель - повышение качества образования посредством установления единых
требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений обучающихся,
формирования у школьников контрольно-оценочной самостоятельности.
1.2.
Задачи:
• установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и
инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
• формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной
образовательной траектории обучающегося;
• обеспечение точной обратной связи;
• упорядочивание оценочных процедур;
• повышение уровня объективности, гласности в оценивании учебных достижений
учащихся.
1.3.
Функции системы оценивания:
• образовательная функция ориентирует педагога на использование разнообразных
форм, методов и средств контроля результатов обучения, содействует продвижению
обучающихся к достижению более высоких уровней усвоения учебного материала;
• стимулирующая, воспитывающая функция заключается в установлении динамики
достижений обучающихся в усвоении знаний, характера познавательной деятельности и в
развитии индивидуальных качеств и свойств личности на всех этапах учебной
деятельности;
• диагностическая функция обеспечивает анализ, оперативно-функциональное
регулирование и коррекцию образовательного процесса и учебной деятельности;
• контролирующая функция выражается в определении уровня усвоения учебного
материала в процессе контроля и аттестации обучающихся;
• социальная функция проявляется в дифференцированном подходе к осуществлению
проверки и в оценке результатов учебной деятельности обучающихся с учетом их
индивидуальных возможностей и потребностей в соответствии с социальным заказом
общества и государства.
2. Принципы построения системы оценивания
2.1.
Критериальность - контроль и оценка строятся на основе критериев,
сформулированных в требованиях стандарта к планируемым результатам. Критериями
являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные
действия.
2.2.
Уровневый характер контроля и оценки, заключающийся в разработке средств
контроля, на основе базового и повышенного уровней достижения образовательных
результатов.
2.3.
Комплексность оценки - возможность суммирования результатов;

2.4.
Приоритет самооценки: самооценка ученика должна предшествовать оценке
учителя (прогностическая самооценка предстоящей работы и ретроспективная оценка
выполненной работы).
2.5.
Гибкость и вариативность форм оценивания результатов: содержательный
контроль и оценка предполагает использование различных процедур и форм оценивания
образовательных результатов. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты
деятельности ученика, но не его личные качества. Оценивать можно только то, чему учат.
2.6.
Открытость: оценочная информация о целях, содержании, формах и методах
оценки должна быть доведена до сведения обучающихся и родителей. Информация об
индивидуальных результатах обучения и развития обучающихся должна быть адресной.
3.Содержание оценки
3.1.
Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой
выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы: личностные, метапредметные и предметные.
3.2.
Оценка личностных результатов.
Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися
в ходе их личностного развития планируемых результатов и осуществляется в ходе внешних
неперсонифицированных мониторинговых исследований учителями основной школы,
классным руководителем, педагогом-психологом, социальным педагогом.
Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность
универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:
1) сформированность основ гражданской идентичности личности;
2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной
мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;
3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые
установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений,
правосознание.
Оценка личностных результатов проводится на основе диагностик, данные заносятся в
Портфель достижений обучающихся как инструмент оценки динамики индивидуальных
образовательных достижений.
Личностные результаты выпускников на уровне основного общего образования не
подлежат итоговой оценке.
3.3.
Оценка метапредметных результатов.
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных
регулятивными,
коммуникативными,
познавательными
учебными
действиями,
формируемыми за счёт учебных предметов.
Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
1) способность и готовность к освоению систематических знаний, их
самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
2) способность к сотрудничеству и коммуникации;
3) способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению
найденных решений в практику;
4) способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
5) способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Оценка достижения метапредметных результатов ведётся в рамках системы
промежуточной аттестации. Для оценки динамики формирования и уровня
сформированности метапредметных результатов в системе внутришкольного мониторинга

образовательных достижений все вышеперечисленные данные (способность к
сотрудничеству и коммуникации, решению проблем и др.) фиксируются и анализируются в
соответствии с разработанными школой:
1) системой промежуточной аттестации
(внутришкольным
мониторингом
образовательных достижений) обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности в
портфолио достижений обучающихся;
2) системой итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную
(итоговую) аттестацию обучающихся;
3) инструментарием для оценки достижения планируемых результатов в рамках
текущего и тематического контроля, промежуточной аттестации (внутришкольного
мониторинга образовательных достижений), итоговой аттестации по предметам, не
выносимым на государственную итоговую аттестацию.
При этом обязательными составляющими системы внутришкольного мониторинга
образовательных достижений являются материалы:
•
стартовой диагностики;
•
текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;
•
промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе,
направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и
коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических
задач, основанных на работе с текстом;
•
текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных
заданий на оценку способности и готовности обучающихся к освоению систематических
знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к
сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и
воплощению решений в практику; способности и готовности к использованию ИКТ в целях
обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;
•
защиты итогового индивидуального проекта на конец 9 класса.
3.4.
Оценка предметных результатов.
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся
планируемых результатов по отдельным предметам.
Основным объектом оценки предметных результатов является способность к решению
учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном
материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных
предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных)
действий.
4. Оценка планируемых результатов обучения.
4.1. Основным показателем развития обучающихся является уровень сформированости
предметных, метапредметных и личностных результатов.
4.2. Отметка ставится за каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным
действием (умением) по пятибалльной шкале.
4.3. Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом
уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня
достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации
индивидуальной работы с обучающимися.
Для оценки предметных результатов используется 5-ти балльная шкала отметок,
соотнесенная с уровнями освоения предметных знаний.
Устанавливается пять уровней достижения обучающихся:
Базовый уровень достижений - уровень, который демонстрирует освоение учебных

действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач.
Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на
следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению
базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка
«зачтено»).
Повышенный уровень (уровень достижений выше базового) достижения планируемых
результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного
произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или
избирательности) интересов и соответствует оценке «хорошо» (отметка «4»);
Высокий уровень (уровень достижений выше базового) достижения планируемых
результатов отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения
учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области,
оценка «отлично» (отметка «5»).
Пониженный уровень (уровень достижений ниже базового) достижений, оценка
«неудовлетворительно» (отметка «2»);
Низкий уровень (уровень достижений ниже базового) достижений, оценка «плохо»
(отметка «1»).
Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется
в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.
Индивидуальные траектории обучения обучающихся, демонстрирующих повышенный и
высокий уровни достижений, целесообразно формировать с учётом интересов этих
обучающихся и их планов на будущее. При наличии устойчивых интересов к учебному
предмету и основательной подготовки по нему такие обучающиеся могут быть вовлечены в
проектную деятельность по предмету и сориентированы на продолжение обучения в старших
классах по данному профилю.
Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической
базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых
результатов, которые осваивает большинство обучающихся, о том, что имеются
значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. При этом обучающийся
может выполнять отдельные задания повышенного уровня. Данная группа обучающихся (в
среднем в ходе обучения составляющая около 10%) требует специальной диагностики
затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказании целенаправленной помощи в
достижении базового уровня.
Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только
отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически
невозможно. Обучающимся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуется
специальная помощь не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к
обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости
предмета для жизни и др. Только наличие положительной мотивации может стать основой
ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся.
Описанный выше подход применяется в ходе различных процедур оценивания:
текущего, промежуточного и итогового.
Обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:
• стартовой диагностики (Портфель достижений обучающихся, классный журнал);
• тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам
(Портфель достижений обучающихся, классный журнал);
• творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты (Портфель
достижений обучающихся, классный журнал).
Решение о достижении или не достижении планируемых результатов или об освоении

или не освоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения
заданий базового уровня. В период введения Стандарта критерий достижения/освоения
учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или
получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.
Для оценки динамики формирования предметных результатов в системе
внутришкольного мониторинга образовательных достижений целесообразно фиксировать и
анализировать данные о сформированности умений и навыков, способствующих освоению
систематических знаний, в том числе:
• первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий
(общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;
• выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию
моделей изучаемых объектов и процессов, схем;
• выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между
объектами и процессами.
4.4. Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе
различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных
результатов является защита итогового индивидуального проекта.
4.5. Личностные результаты выпускников в полном соответствии с требованиями
Стандарта не подлежат итоговой оценке. Их оценка осуществляется в ходе внешних
неперсонифицированных мониторинговых исследований.
4.6. Оценки
за
тематические
проверочные
(контрольные)
работы,
за
стандартизированные контрольные работы по итогам четверти, проекты, творческие работы,
практические работы выставляются в журнал в виде отметок «5», «4», «3», «2» (в
зависимости от процента, который высчитывается от максимального балла выполнения
контрольной работы); в виде процентов выполнения объема работы оценка фиксируется в
специальной тетради учителя с целью отслеживания динамики образовательных достижений
каждого обучающегося.
5.
Шкала отметок
5.1. В МАОУ СОШ № 63 принята 4-бальная шкала отметок: «5» - отлично; «4» хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно; Отметку "5" - получает
ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном
объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем знаний
составляет 90 - 100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой
связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять
определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения,
применяет знания на практике, приводит собственные примеры).
5.2. Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа,
практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной
программы и объем знаний составляет 70 - 90% содержания (правильный, но не совсем
точный ответ).
5.3.
Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа,
практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям
программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов.
Учащийся владеет знаниями в объеме 50 - 70% содержания (правильный, но не полный
ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил,
недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет

приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
5.4. Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа,
практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям
программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем знаний учащегося
составляет 20 - 50% содержания (неправильный ответ).
5.5. Оценивание элективных курсов производится по системе «Зачет», «Незачет» по
окончании четверти и года.
6. Организация и порядок проведения оценивания достижения планируемых
результатов
6.1. Система оценивания предполагает использование четырех видов оценивания:
стартовую диагностику, текущее, промежуточное и итоговое оценивание.
6.2. Стартовая диагностика определяет актуальный уровень знаний, необходимый
для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития», основывается на
результатах мониторинга общей готовности пятиклассников к обучению в основной школе и
результатах оценки их готовности к изучению данного курса. Частичное или полное
отсутствие у обучающегося отдельных умений, низкий уровень социального развития
является основанием для организации индивидуальной коррекционной работы с
обучающимся.
Стартовая диагностика проводится в начале пятого класса, а также может
использоваться в любом классе перед изучением тематических разделов курса для выявления
уровня готовности каждого обучающегося к усвоению нового материала.
6.3. Текущий контроль - представляет собой совокупность мероприятий,
включающий планирование текущего контроля по учебным предметам учебного плана,
разработку содержания, методику проведения отдельных контрольных и диагностических
работ, проверку (оценку) хода и результатов выполнения указанных работ, а также
документальное оформление результатов проверки (оценки), осуществляемых в целях:
• оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся и динамики их
роста в течение учебного года;
• выявления причин, препятствующих достижению обучающимися планируемых
образовательных результатов;
• изучения и оценки эффективности методов, форм и средств обучения;
• принятие
управленческих
организационно-методических
решений
по
совершенствованию образовательной деятельности в ОУ.
Предметом текущего контроля является способность обучающихся решать учебные
задачи, в том числе на основе метапредметных действий.
Формы организации текущего контроля:
• устный опрос (беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о
наблюдении или опыте);
• письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и
контрольных работ;
• самостоятельная работа - небольшая по времени (15 - 20 мин) письменная
проверка знаний и умений школьников по небольшой (еще не пройденной до конца) теме
курса. Цель - проверка усвоения школьниками способов решения учебных задач; осознание
понятий; ориентировка в конкретных правилах и закономерностях. Если самостоятельная
работа проводится на начальном этапе становления умения и навыка, то она не оценивается
отметкой. Если умение находится на стадии закрепления, автоматизации, то самостоятельная
работа может оцениваться отметкой;
•
контрольная работа - используется с целью проверки знаний и умений школьников

по достаточно крупной и полностью изученной теме программы. Контрольная работа
оценивается отметкой;
•
тестовые задания;
•
графические работы - рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и др. Их цель проверка умения учащихся использовать знания в нестандартной ситуации, пользоваться
методом моделирования, работать в пространственной перспективе, кратко резюмировать и
обобщать знания;
•
практические работы;
•
проверочные работы;
•
диагностические работы;
•
диктант;
•
зачет.
Перечень работ, проводимых в течение года, определяется рабочими программами
учебных предметов.
Количество, содержание, сроки и порядок проведения отдельных работ, включая
порядок проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются учителем
самостоятельно.
7.4. Промежуточный контроль обучающихся - совокупность мероприятий по
установлению соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся
планируемым результатам освоения ООП на момент окончания учебного года с целью
обоснования возможности продолжения освоения соответствующей ООП в ОУ.
Промежуточная аттестация - форма контроля, которая включает в себя две
согласованные между собой системы оценок: внешнюю и внутреннюю.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится учителем по учебному предмету на
основании отметок школьника по обязательным формам контроля с учетом четвертных
(полугодовых).
Годовая отметка по предметам, не вынесенным на промежуточную аттестацию,
выставляется обучающимся 2 - 9-х классов на основании отметок за четверти. В случае
спорной ситуации учитывается степень важности тем в общем курсе изучаемого предмета.
Годовая отметка по предметам, не вынесенным на промежуточную аттестацию,
выставляется обучающимся 10 - 11 классах на основании отметок за полугодие. В случае
спорной ситуации учитывается степень важности тем в общем курсе изучаемого предмета.
Содержание и порядок проведения годовых контрольных работ, включая порядок
проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатывается МО учителей и
согласовывается с заместителем директора по УД.
Установленные сроки и места проведения контрольных работ, а также перечень
предметных и метапредметных результатов, необходимых для успешного выполнения
указанных работ, критерии, используемые при выставлении отметок, доводятся до родителей
обучающихся на родительских собраниях.
Принятие решений по результатам промежуточной аттестации обучающихся.
• обучающиеся признаются освоившими ООП учебного года, если по всем
обязательным предметам учебного плана им выведены годовые отметки не ниже
«удовлетворительно»;
• обучающиеся, которым
выведена годовая отметка
успеваемости 2 балла
(неудовлетворительно) по одному или нескольким предметам, считаются не освоившими
ООП учебного года и имеющими академическую задолженность по соответствующим
предметам;
• решение о форме и условиях продолжения освоения основных общеобразовательных
программ принимается Педагогическим советом на основе результатов промежуточной

аттестации, а в случае проведения дополнительной промежуточной аттестации - с учетом её
результатов;
• обучающиеся,
признанные
освоившими
образовательную
программу
соответствующего года, переводятся в следующий класс;
• обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие
академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс
условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать задолженность в течение 1 четверти.
• обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие
задолженность по двум и более учебным предметам или условно переведенные в следующий
класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по
усмотрению родителей остаются на повторный год обучения или продолжают получать
образование в иных формах.
7.5. Итоговая оценка характеризует уровень достижения предметных и
метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного
общего образования, необходимых для продолжения образования. Государственная
(итоговая) аттестация выпускников осуществляется внешними (по отношению к
образовательному учреждению) органами, т. е. является внешней оценкой.
Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к
среднему (полному) общему образованию
7.1. На итоговую оценку на уровне основного общего образования выносятся только
предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится»
планируемых результатов основного общего образования.
7.2. Итоговая оценка выпускника формируется на основе:
•
результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем
предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и
итоговые комплексные работы на межпредметной основе;
•
оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;
•
оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта;
•
оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (далее —
ГИА).
7.3. Результаты внутришкольного мониторинга характеризуют выполнение всей
совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений
обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые работы, индивидуальный проект и
работы, выносимые на ГИА, характеризуют уровень усвоения обучающимися опорной
системы знаний по изучаемым предметам, а также уровень овладения метапредметными
действиями.
7.4. На основании этих оценок делаются выводы о достижении планируемых
результатов (на базовом или повышенном уровне) по каждому учебному предмету, а также
об овладении обучающимся основными познавательными, регулятивными и
коммуникативными действиями и приобретении способности к проектированию и
осуществлению целесообразной и результативной деятельности.
7.5.
Педагогический совет образовательного учреждения на основе выводов,
сделанных классными руководителями и учителями отдельных предметов по каждому
выпускнику, рассматривает вопрос об успешном освоении данным обучающимся основной
образовательной программы основного общего образования и выдачи документа
государственного образца об уровне образования — аттестата об основном общем
образовании.
7.6. В случае, если полученные обучающимся итоговые оценки не позволяют сделать
7.

однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о выдаче документа
государственного образца об уровне образования - аттестата об основном общем
образовании принимается Педагогическим советом с учётом динамики образовательных
достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях его
обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством
образования и науки Российской Федерации.
8. Ведение документации
8.1. Ведение документации учителем.
• По каждому предмету составляется рабочая программа, которая является основой
планирования педагогической деятельности обучающихся.
• В программе прописываются планируемые результаты, сроки, формы, виды
контроля.
• В классном журнале (бумажном и электронном варианте) фиксируется прохождение
материала по предметам соответственно программе, виды деятельности, выполняемые
обучаю щимися.
• Ведут таблицы требований личностных результатов и предметных, метапредметных.
Таблицы требований могут вестись в электронном формате.
8.2. Ведение документации учащимися.
• Тетради для самостоятельных, проверочных и контрольных работ.
• Рабочие тетради по предметам, в которых выполняются тренировочные задания для
текущего оценивания (учитель проверяет работу ученика после самооценки или
взаимооценки учащихся).
• Портфель достижений - сборник результатов, которые показывают усилия, прогресс
и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный
людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков,
позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.
• Дневник школьника, в котором фиксируются текущие отметки, самооценка
учащегося, фиксируется содержательная оценка промежуточных результатов (по четвертям,
за год), отслеживается динамика обучения.
8.3. Ведение документации администрацией. Администрация осуществляет
внутришкольный контроль в соответствии с требованиями освоения основной
образовательной программы общего образования.
9. Права и обязанности участников образовательного процесса
9.1.
Права и обязанности учителя
Учитель имеет право:
• иметь свое оценочное суждение по поводу работы учащихся;
• оценивать работу учащихся после самооценки;
• оценивать не только предметные, но и метапредметные результаты;
• оценивать учащихся только относительно его собственных возможностей и
достижений;
•
оценивать деятельность учащихся только после совместно выработанных критериев
оценки данной работы.
Учитель обязан:
•
соблюдать принципы системы оценки и основные пункты данного Положения;
•
соблюдать правила оценочной безопасности;
•
работать над формированием самоконтроля и самооценки учащихся;
•
оценивать не только предметные, но и метапредметные УУД;

•
вести учет продвижения обучающихся во всех сферах школьной жизни;
•
доводить до сведения родителей достижения и успехи обучающихся;
•
своевременно информировать учащихся и их родителей о сроках проведении и
содержании контрольных работ, порядке их выполнения, критериях оценки результатов,
какие образовательные результаты будут оцениваться;
•
давать индивидуальные консультации родителям по преодолению проблем и
трудностей, возникающих у их детей в обучении.
9.2.
Права и обязанности обучающихся.
Обучающиеся имеют право:
•
объективную оценку своих достижений
•
собственную оценку своих достижений и трудностей;
•
самостоятельный выбор сложности и количества проверочных заданий;
•
оценку своего творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни;
•
представление результатов своей деятельности в форме портфеля своих достижений
и их публичную защиту;
•
на ошибки и время для их исправления.
Обучающийся обязан:
•
иметь рабочие тетради, тетради для контрольных работ, дневник, портфель
достижений, в которых отражается контрольно-оценочная деятельность.
•
овладеть способами оценивания, принятыми в ОУ;
•
по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе;
•
выполнить не менее 80% запланированных контрольных работ, обязательных для
оценки планируемых результатов, в т. ч. пропущенных по уважительной причине.
9.3.
Права и обязанности родителей.
Родитель имеет право:
•
знать о принципах и способах оценивания в данной школе;
•
на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка;
•
на индивидуальные консультации по преодолению проблем и трудностей,
возникающих у их детей в обучении.
Родитель обязан:
•
соблюдать правила оценочной безопасности и основные пункты данного
Положения;
•
содействовать в обязательном проведении своим ребенком контрольных работ, в т.ч.
пропущенных по уважительной причине (не менее 80% выполнения работ);
•
информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми
родитель встречается в домашних условиях;
•
посещать родительские собрания (рефлексии).
10.
Ответственность сторон.
10.1. Несоблюдение субъектами образовательного процесса отдельных пунктов
данного Положения может повлечь за собой невыполнение основной задачи школы формирование
основы
умения
учиться
(становление
контрольно-оценочной
самостоятельности) у школьников.
10.2. При нарушении основных принципов системы оценивания одной из сторон
учебно-воспитательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации
школы с целью защиты своих прав в установленном Уставом школы порядке.
10.3.
Нарушение правил оценочной безопасности является предметом
административного разбирательства.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».