РП_Грамматический практикум по английскому языку (СОО)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель курса: развитие языковой компетенции обучающихся, усвоении ими
грамматического материала, отработке навыков употребления основных
грамматических структур, без которых невозможно понимание и грамотное
оформление речи, формировании и закреплении у обучающихся грамматических
навыков как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения,
аудирования, чтения и письма.
Место курса в плане внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 63: учебный
курс предназначен для обучающихся 11-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34
часа в год.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание курса «Грамматический практикум по английскому языку» имеет
коммуникативную направленность, и это даёт возможность развивать культуру
межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения,
равноправия, ответственности и т. д.). При выполнении заданий, создании текстов у
учащихся формируется умение рассуждать и доказывать, предполагать (выдвигать
гипотезы) и прогнозировать, анализировать и синтезировать, сравнивать сходства и
находить различия, замечать, интерпретировать и оценивать как языковые, так и
культурные явления.
Работа на занятиях включает работу с текстами, заданиями, написание
сочинений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа курса по выбору предусматривает
метапредметных и предметных результатов.

формирование

личностных,

Личностными результатами являются:






формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых
познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,

















гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими
людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
формирование
коммуникативной
компетентности
в
общении
и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной,
общественно
полезной,
учебно-исследовательской,
творческой и других видах деятельности;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов мира, творческой деятельности эстетического характера;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и
межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование
общекультурной
и
этнической
идентичности
как
составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное
отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей
страны и мира;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированности
мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной
траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их
личностные позиции, социальные компетенции; сформированности основ
гражданской идентичности.



Метапредметными результатами являются:






умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,





















определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
осознанное владение логическими действиями определения понятий,
обобщения, установления аналогий и классификации на основе
самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых
связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и
учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии
с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и
потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение
устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать
с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и
фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль,
главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую
последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством
общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:







начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в
стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё
мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в
пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического
материала;
сообщать краткие сведения о странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную
мысль
прочитанного/услышанного,
выражать
своё
отношение
к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В чтении:





читать тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием
основного содержания;
читать несложные тексты разных жанров и стилей с полным и точным
пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки
текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных
материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё
мнение;
читать
аутентичные
тексты
с
выборочным
пониманием
значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:



писать развернутые сочинения с опорой на статистические данные;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать
результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:








применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного
языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное,
повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных
лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения,
конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного
языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;






распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм
глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных,
степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,
предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:












знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого
поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих
знаний в различных ситуациях формального и неформального
межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм
речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной
лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого
языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок,
поговорок, пословиц);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научнопопулярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран
изучаемого
языка
(всемирно
известных
достопримечательностях,
выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт
использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей,
переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:






умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на
уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний,
предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой
стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи
(читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и
составлении собственных высказываний в пределах тематики основной
школы;






готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную
работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения
иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:







представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе
культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями иностранного языка, установление межличностных и
межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание
места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства
общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации
на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через
непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках,
молодёжных форумах.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС

№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Раздел 1.
Времена
1
английского
глагола

Количество часов
Всего

4

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Итого по разделу

4

0

0

Раздел 2.
Косвенная речь.
Условные
2
предложения.
Страдательный
залог
Итого по разделу

5

0

0

5

0

0

Раздел 3.

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Придаточные
3
предложения.
Слова-связки
Итого по разделу

4

0

0

4

0

0

Раздел 4.
Модальные
глаголы.
4
Функциональны
е выражения
Итого по разделу

5

0

0

5

0

0

Раздел 5.
Существительны
5
е. Артикли.
Прилагательные
Итого по разделу

5

5

5

5

0

0

Раздел 6.
Фразовые
глаголы.
6
Управление
глаголов
Итого по разделу

8

0

0

8

0

0

3

0

0

3

0

0

34

0

0

Раздел 7.
Инверсия.
7
Организация
текста
Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
№
п/
п

1

2

3

4

5

6

7

Тема урока

Past time. Past
simple, past
continuous, past
perfect, used to,
would, participle
clauses
Present perfect.
Present perfect
simple and
continuous, past
simple
Future time. Will,
going to, future
continuous, future
perfect, future time
clauses, present
continuous, present
simple
Обобщение 1.
Косвенная речь.
Косвенная речь с
изменением
временных форм и
без изменения,
вопросы, команды,
reporting verbs,
парафраз
Условные
предложения.
Типы 0,1,2,3,
смешанные.
Прочие ifпредложения.
Wishes.
Сожаления о
прошлом,
настоящем,
будущем с could и
have to, would, if
only, it’s time, I’d
rather, suppose,
imagine

Количес
тво
часов
Всего

Электронные цифровые образовательные ресурсы

1

1

1

1

1

1

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2794/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2793/start/

8

9

10

11

12

13

14

15

Страдательный
залог. Переходные
и непереходные
глаголы, reporting
verbs, have/get
something done,
personal/impersonal
passive
Обобщение 2.
Придаточные
предложения
относительные.
Subject and object
clauses, combining
sentences,
defining/nondefining clauses,
omitting the relative
pronoun.
Предлоги.
Предлоги
движения, места,
предлоги без
объекта, предлоги,
состоящие более,
чем из одного
слова, предлогифразы.
Слова-связки.
Цель: so that? In
order to, so as to,
for. Результат:
so/such a, so
many/much, too/not
enough+to.
Противопоставлен
ие: Although, tough,
while, whereas,
however,
nevertheless,
despite, in spite of
Обобщение 3.
Модальные
глаголы.
Настоящее и
будущее время
Модальные
глаголы.
Прошеднее время.

1

1

1

1

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3569/start/56318/

1

1

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4827/start/76357/

16

17

Функциональные
выражения.
Просим/даем
совет, выражаем
согласие/несогласи
е, извинения,
жалобы,
завершение
разговора, просим
указать
направление/
указываем
направление,
приветствия,
запрос
информации,
представляем
себя\других,
принимаем/отклон
яем приглашение
Функциональные
выражения. Что
говорить в связи со
особыми
моментами в
жизни,
запрос/выражение
мнения, просьба
дать время
подумать,
разрешение,
выражение
предпочтений,
обещания,
рекоммендации,
благодарность.

1

1

18

Обобщение 4.

1

19

Исчисляемые и
неисчисляемые
существительные.
Неисчисляемые
существительные,
описывающие
категорию
предметов,
изменение смысла,
существительные,
используемые
только во
множественном
числе,

1

https://uchi.ru/

собирательные
существительные
20

21

22

Артикли.
Определители
количества. All, no,
none, each, every,
either, neither
Сравнения.
Образование
стравнительной и
превосходной
степеней,
исключения из
правила,
придаточные
предложения
сравнительные

1

1

1

23

Обобщение 5.

1

24

Фразовые глаголы.
Часть 1.

1

25
26
27
28

Фразовые глаголы.
Часть 2.
Фразовые глаголы.
Часть 3.
Инфинитив/ ingform.
Инфинитив/ ingform.

1
1
1
1

29

Глагол+предлог

1

30

Прилагательное+п
редлог

1

31

Обобщение 6.

1

32

33

Инверсия.
Разделительный
вопрос.
Слова-связки.
Причина: because,
as, since, because of,
on account of, due
to, owing to.
Организация
текста:
последовательност
ь, добавление идеи,
выражение мнения,
приведение

1

1

https://uchi.ru/znaniya/english/neperehodnye_i_delimye_perehodn
ye_frazovye_glagoly

примеров,
противопоставлени
е, вывод.
34 Обобщение 7.
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1
34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Английский язык, 11 класс/ Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и другие,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Английский язык. Книга для учителя. 11 класс
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ

1. https://resh.edu.ru
2. https://uchi.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».