Учебный план основного общего образования МАОУ СОШ № 63 - часть основной образовательной программы основного общего образования ОУ, определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. Нормативно-правовые основания составления учебного плана • Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»; • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» № 287 от 31 мая 2021 г. (с изменениями); • Федеральная образовательная программа основного общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 370 от 18.05.2023; • СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 № 28 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; • Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ № 63. Учебный план основного общего образования МАОУ СОШ № 63 на 2024-2025 учебный год предусматривает 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. При формировании учебного плана учитываются требования ФГОС ООО, согласно которым количество учебных занятий должно составлять на уровне основного общего образования – не менее 5058 часов и не более 5848 часов за 5 лет обучения. Учебный год начинается 02 сентября. Продолжительность учебного года для обучающихся 5-9 классов – 34 учебных недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней. Учебный план ориентирован на пятидневную учебную неделю в соответствии с календарным учебным графиком ОУ на 2024-2025 учебный год. Пятидневная недельная нагрузка в 5-х классах составляет 29 учебных часов, в 6-х классах – 30 часов, в 7-х – 32 часа, в 8-х и 9-х – 33 часа. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет для обучающихся 56 классов – не более 6 уроков, для обучающихся 7-9 классов – не более 7 уроков. В течение учебного года (включая каникулярное время) в образовательную деятельность включены образовательные экскурсии, социальные практики и другие мероприятия, предусмотренные основной образовательной программой основного общего образования ОУ. При проведении занятий по иностранному языку (английскому), технологии, информатике проводится деление обучающихся на две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп. В образовательной деятельности педагогами школы используются различные технологии: проблемное обучение, дифференцированное обучение, игровые и здоровьесберегающие технологии, развивающее и модульное обучение, обучение развитию критического мышления, а также дистанционные технологии и электронное обучение. Формы промежуточной аттестации обучающихся Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МАОУ СОШ № 63. Промежуточная аттестация обучающихся по предметам, курсам учебного плана проводится 2 в конце учебного года. Формы промежуточной аттестации обучающихся определены в Положении о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости в МАОУ СОШ № 63. Форму текущей аттестации определяет учитель. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждаемым Министерством просвещения РФ. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов для всех обучающихся на уровне основного общего образования и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть представлена следующими учебными предметами: Русский язык, Литература, Иностранный язык (английский), История, Обществознание, География, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Математика, Информатика, Физика, Биология, Химия, Изобразительное искусство, Музыка, Труд (Технология), Физическая культура, Основы безопасности и защиты Родины. В 7-9 классах в рамках предметной области «Математика и Информатика» для достижения обучающимися предметных результатов освоения программы основного общего образования учебный предмет «Математика» включает результаты освоения рабочих программ учебных курсов «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика». Учебный предмет «История» предметной области «Общественно-научные предметы» включает в себя учебные курсы «История России» и «Всеобщая история». При реализации модуля «Введение в Новейшую историю России» в учебном курсе «История России» количество часов на изучение учебного предмета «История» в 9 классе увеличено на 0,5 часа (17 часов в год), за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений. С целью укрепления здоровья, содействию гармоничному развитию и всесторонней физической подготовленности обучающихся при реализации учебного плана количество часов на учебный предмет «Физическая культура» составляет 2 часа, третий час рекомендуется реализовывать за счет часов внеурочной деятельности и (или) за счет посещения спортивных секций, школьных спортивных клубов, включая использование учебных модулей по видам спорта. В учебном плане во всех 5-9 классах (кроме 8б, 8в, 8г классов) увеличено количество часов, отводимое на изучение Английского языка, за счет части, формируемой участниками образовательных отношений для расширенного изучения предмета. При расширенном изучении предмета «Английский язык» решаются следующие задачи: • создания единого лингвистического образовательного пространства; • освоение грамматики и лексики на углубленном уровне для коммуникативно-речевого вхождения в различные языковые среды, в том числе англоязычную среду; • создания условий развития билингвистической компетенции (социокультурной и речевой); • формирования видения мира как поликультурного пространства, эффективной реализации идеи современного гуманитарного образования как процесса вхождения в культуру, личностного освоения культурного наследия. Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» изучается в 5 и 6 классах обеспечивает знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, базовых национальных ценностей, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках и поведении; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, 3 мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Все обязательные учебные предметы в зависимости от предметного содержания и релевантных способов организации учебной деятельности обучающихся обеспечивают достижение предметного результата, включающего умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социальнопроектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами; формирование универсальных учебных действий и достижение личностных результатов. В части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, по запросу родителей (законных представителей) часы используются на изучение следующих предметов: - в 5-х классах 1 час в неделю – «Стратегии смыслового чтения»; - в 7-х классах 1 час в неделю – «Проектная деятельность»; - в 8а, 8б классах 1 час в неделю – «Страноведение»; - в 8б классе 1 час в неделю – «Человек в обществе»; - в 8в классе по 1 часу в неделе – «Дополнительные главы по геометрии» и «Избранные вопросы алгебры»; - в 8г классе по 1 часу в неделю – «Химия в задачах и упражнениях» и «Первые шаги в химии». В 9-х классах по 0,5 часа в неделю – «Практикум по английскому языку». Данные предметы формируют ключевые компетентности обучающихся (проектную, рефлексивную, технологическую, социальную, коммуникативную, информационную), способствуют решению конкретных практических задач. Предметные области Учебные предметы, курсы Количество часов в неделю 5 9 6 7 абвг абвгд абвг абвгд Обязательная часть Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Общественно-научные предметы Естественно-научные предметы Основы духовнонравственной культуры народов России Русский язык Литература Английский язык Математика Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика История Обществознание География Физика Химия Биология Основы духовнонравственной культуры народов России 5 3 4 5 2 6 3 4 5 1 2 1 1 1 1 1 1 4 2 4 3 3 3 3 2 1 1 2 1 2 2 3 2 1 1 2,5 1 2 3 2 2 1 4 Изобразительное искусство Музыка Труд (Технология) Основы безопасности и защиты Родины Физическая культура Искусство Технология Основы безопасности и защиты Родины Физическая культура Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Стратегии смыслового чтения 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 28 2 30 2 31 2 32,5 1 Проектная деятельность 1 Практикум по английскому языку Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной неделе) в соответствии с действующими санитарными пр 29 авилами и нормами Предметные области Количество часов в неделю 8а 8б 8в 8г Учебные предметы, курсы 0,5 30 32 33 Обязательная часть Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Общественно-научные предметы Естественно-научные предметы Основы духовнонравственной культуры народов России Искусство Русский язык Литература Английский язык Математика Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика История России. Всеобщая история Обществознание География Физика Химия Биология Основы духовнонравственной культуры народов России Изобразительное искусство Музыка Труд (Технология) Основы безопасности и защиты Родины Физическая культура Технология Основы безопасности и защиты Родины Физическая культура Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Страноведение Человек в обществе Дополнительные главы по геометрии Избранные вопросы алгебры Химия в задачах и упражнениях 3 2 4 3 2 1 1 3 2 3 3 2 1 1 3 2 3 3 2 1 1 3 2 3 3 2 1 1 2 2 2 2 1 2 2 2 2 1 2 2 2 2 1 2 2 2 2 1 2 2 2 2 - - - - 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 32 2 31 2 31 2 31 1 1 1 1 1 1 5 Первые шаги в химии Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной неделе) в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами 33 33 33 1 33 6