РП_Избранные вопросы алгебры (ООО)_8

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа предназначена для учащихся 8 классов и
рассчитана на 34 часа. Математическое образование в системе основного
общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется
безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в
развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание
представлений о научных методах познания окружающего мира.
Цели и задачи данной программы
Занятия направлены на систематизацию знаний. Формы организации
учебного процесса направлены на углубление индивидуализации процесса
обучения. Основным результатом является успешное выполнение заданий
экзамена. Практическое использование занятий состоит в возможности
успешно сдать экзамен по алгебре, а также объективно оценить уровень своих
знаний.
Изучение разноуровневой программы направлено на достижение
следующих целей:
 формирование представлений об идеях и методах математики; о
математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений
и процессов;
 овладение
устным
и
письменным
математическим
языком,
математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения
школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и
освоения избранной специальности на современном уровне;
 развитие
логического
мышления,
алгоритмической
культуры,
пространственного воображения, развитие математического мышления и
интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для
продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области
математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
 воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с
историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание
значимости математики для общественного прогресса.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Проценты в школе и жизни.
Проценты в жизненных ситуациях. Проценты и банковские операции.
Решение финансовых задач.
Модуль и его приложения.
Линейные уравнения, содержащие абсолютную величину. Линейные
неравенства, содержащие абсолютную величину. Построение графиков
функций, содержащих модуль. Преобразование выражений, содержащих
модули. Системы уравнений и неравенств, содержащие модуль.
Решение текстовых задач.
Задачи на сплавы, смеси, растворы. Задачи на работу. Задачи с
экономическим содержанием.
Решение уравнений. Задания с параметрами.
Квадратные уравнения и неравенства. Решение неравенств, приводимых
к квадратным. Уравнения высших степеней. Решение линейных уравнений с
параметрами. Решение дробно-рациональных уравнений с параметром.
Исследование корней квадратного трехчлена.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Личностным результатом изучения предмета является формирование
следующих умений и качеств:
 независимость и критичность мышления;
 воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
 самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,
определять цель УД;
 выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в
случае необходимости) конечный результат, выбирать средства
достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
 составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы
(выполнения проекта);
 работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости
исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
 в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные
критерии оценки.
Познавательные УУД:
 проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
 осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и Интернета;
 осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
 анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
 давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
 самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе
(определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
 в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
 учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения и корректировать его;
 понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Предметным результатом изучения курса является сформированность
следующих умений.

Предметная область «Арифметика»
 выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание
двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение
однозначных чисел, однозначного на двузначное число, деление на
однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное
число, арифметические операции с обыкновенными дробями с
однозначным знаменателем и числителем;
 переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять
десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях
обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде
процентов;
 выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить
значения числовых выражений (целых и дробных);
 округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых
выражений;
 пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости,
площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
 решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с
пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
 решения несложных практических расчетных задач, в том числе с
использованием
при
необходимости
справочных
материалов,
калькулятора;
 устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата
вычисления с использованием различных приемов;
 интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений,
связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и
явлений.
Предметная область «Алгебра»
 переводить условия задачи на математический язык; использовать методы
работы с математическими моделями;
 осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и
выполнять соответствующие вычисления;
 определять координаты точки и изображать числа точками на координатной
прямой;
 составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;
осуществлять в выражениях и формулах еловые подстановки и выполнять
соответствующие вычисления;
 решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для: выполнения расчетов по
формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными
величинами.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Проценты в школе и жизни
Модуль и его приложения
Решение текстовых задач
Решение уравнений. Задания с
4
параметрами
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
1
2
3

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

6
8
6
14
34

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Понятие процента, история возникновения
Проценты в жизненных ситуациях
Решение задач на проценты
Проценты и банковские операции
Формула сложных процентов
Решение финансовых задач
Понятие модуля.
Свойства модуля
Линейные уравнения, содержащие абсолютную величину
Линейные неравенства, содержащие абсолютную величину
Функции, содержащие знак абсолютной величины. Построение
графиков функций, содержащих модуль
Построение графиков функций, содержащих модуль
Преобразование выражений, содержащих модули. Системы
уравнений и неравенств, содержащие модуль
Решение систем уравнений и неравенств, содержащие модуль
Задачи на сплавы, смеси, растворы.
Задачи на сплавы, смеси, растворы.
Задачи на работу

11
12
13
14
15
16
17

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

18
Задачи на работу
19
Задачи с экономическим содержанием
20
Задачи на числа
21
Квадратные уравнения и неравенства
22
Уравнения, приводимые к квадратным
23
Уравнения, приводимые к квадратным
24
Решение неравенств, приводимых к квадратным
25
Рациональные уравнения.
26
Системы алгебраических уравнений
27
Уравнения высших степеней
28
Решение уравнений и неравенств
29
Решение линейных уравнений с параметрами
30
Решение квадратных уравнений с параметром
31
Решение дробно-рациональных уравнений с параметром
32
Решение квадратных неравенств с параметром
33
Исследование корней квадратного трехчлена
34
Исследование корней квадратного трехчлена
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Галицкий М.Л, Гольдман А.М., Звавич Л.И. Сборник задач по алгебре.
Учебное пособие для 8 – 9 классов с углубленным изучением математики.
– 7-е изд. – М. Просвещение, 2001.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Зив Б.Г. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. – 2-е изд. –
СПб.: «ЧеРо-на-Неве», 2003.
2. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Дидактические материалы по алгебре
для 8 кл. с углубл. изуч. математики. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2004.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
1. Единая коллекция ЦОР http://www.alleng.ru/d/math/math888.htm
2. Российский
общеобразовательный
портал
http://www.school.edu.ru/default.asp
3. Компьютерная математика в школе http://edu.of.ru/computermath
4. Сайт ФИПИ http://www.fipi.ru/
5. Сайт РЕШУ ОГЭ https://sdamgia.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».